1.03.10г.
С весной вас, господа!
Этой зимой погоды стояли очень минусовые. Как говорится, старожилы такого не припомнят и были фшокенах)
Кресту использовал ежедневно, благо стоИт «сигналка» с автозапуском по температуре.
По лютому морозцу появлялось много новых звуков во время движения: левый ступичный подшипник отличался особой активностью, противно визжал. Пока метров 500 не проедешь, не заткнётся. Подвеска чудесным образом превращалась в «мега-спортивно»-жёсткую шо песец! Очень помогал подогрев сиденья, который я предусмотрительно вшил летом. Пассажирам приходилось туже, но мне пофиг.
Обнаружился один…дефект-не дефект… В общем, внутри корпуса «лопаты» (расходомера воздуха) начал скапливаться конденсат, который стекал из всего впускного тракта, начиная с разводки на турбины. На морозе его «прихватывало» и лёд заклинивал «лопату» в закрытом положении. Проявлялось это в виде отказа мотора работать на низких оборотах. Педаль газа топчешь-топчешь, обороты не ниже 1500 - тогда худо-бедно можно до тёплого гаража добраться.
Откуда конденсат? Из воздуха. Тут во время морозов ТАКОЙ туман стоИт!!! Если утром против солнца едешь - чувствуешь себя Ёжиком-в-тумане)) Видимость перед бампером - метров 10.
Предполагаю, что это же может случиться с теми машинами, на которых стоят моторы с датчиком объёмного расхода воздуха (ОДРВ) (например, 4A-GE SilverTop), он же - "лопата".
Когда этот косяк случился в первый раз, загнали машину в тёплый гараж, сбросили впускной тракт, растопили лёд, промыли бензином «лопату». Ага, ещё вскрыли коробочку, внутри коей находится электрическая часть ОДРВ на предмет «позырить»). Внутри всё оказалось пристойно, без грязи, пыли и окислов.
Сегодня (01.03.2010) это ещё раз случилось. Заводиться мотор отказался совсем. Схватывал, поднимал обороты до 1500 и глох. Опять снял впуск (благо, дело происходило возле нашего гаража), растопил лёд, теперь уже всё внутри «лопаты» промыл WD`шкой, загнал машину в гараж. Теперь вот клацаю по клавишам, машина позади стоит, греется)))