Господа. Так уж получилось, что именно сегодня я на самом деле не собирался оставлять никакой отзыв о своей машине. И уж тем более давать оценку. Но... прочитав десяток отзывов, все-таки пишу. Я решил рассказать больше историю отношения к этой машине и в меньшей степени останавливаясь на технических тонкостях.
Весьма давно и уважительно отношусь к машинам с рулем в районе пассажирского кресла . И мое проживание в столице Карелии, Санкт-Петербурге и Ахтубинске Астраханской области это всё дело только усложняет.
Честно сказать, опыта эксплуатации наших машин у меня не так уж и много. Но вот, правда, опыта заказа запчастей и знания, где отремонтировать, действительно хватает. И сразу чуть предыстории. Первая машина Toyota Vista 94 вэдовая. Одновременно я купил 99 для тренировки. Висту долго выбирали. Бесконечное количество запусков и проверок. Своим ходом с Барнаула в Карелию.
Через несколько лет, уже в СПБ, сменил Vist-у на на первый Ipsum (переднеприводной, белый, 04, S-ка в максималке. 2 люка). Владелец оказался военным и брал для себя под заказ. Машина оказалась ухоженной, без особых нареканий.
Буквально в течение месяца поставил на нее предпусковой обогрев eberspercher, ГБО на 60 л. Машина оказалась идеальной в принципе. Из ощущений в эксплуатации казалась несколько низкой при её порядочном клиренсе в 165 мм, пару раз стесал передний бампер. Забегая вперед, это и было причиной установки проставок на следующие машины. Летом после дождя спортивная резина (стояла GoodYear Eagle) превращались в лыжи. Было несколько моментов, когда со двора после ливня приходилось выезжать с нюансами. Тогда же начал, чисто теоретически, посматривать на полноприводные версии.
Сразу оценил, что в дальних поездках было весьма удобно спать в машине. По диагонали получалось вытягиваться полностью, не подгибая ног. Рост 182.
Сделал в машину из ковролина ковры под оригинальные. Под пассажиров, водителя и под сложенные кресла. Оказалось применимо. Далее, через два с половиной года эксплуатации поменял Ipsum (белый) на Марк Х. Долго интересовался этой машиной, присматривал.
С определенной непривычки Марк оказался тесным, как истребитель. Определился, что в зимнее время предпочтительней ставить такую машину в гараж.
И вот, через 2 года после продажи первого Ipsum-а, пришли снова к Ипсуму. Вместе с супругой покупали в Благовещенске. Учел то, что хотелось бы видеть в машине, в итоге получился полноприводной аппарат. Весьма порадовала комплектация. Также 2 люка, родные Toyotо-вские шторки, дополнительная печка в салоне, ионизатор, автокорректор фар.
Автокорректор оценил менее удобным, чем обыкновенное колесико. Отдельно хочется сказать, что мне очень нравится родное литьё на 17. На обратной стороне дисков на предыдущей машине обнаружил индивидуальный номер каждого диска выжженный, по всей видимости, лазером при изготовлении. Зауважал.
Сразу-же, в Благовещенске, установил ГБО. Комплект BRC 29500. Чуть дороже, чем в средней полосе. Посчитал это вполне законным и логичным.
Ещё до покупки, в Благовещенске, спросил нашего друга, как он относится к ГБО. Тираду в 3 минуты я вежливо прослушал и принял во внимание. Но тем не менее, всё-таки поехали (на минутку), ознакомиться с услугами по установке ГБО. Там же машина, сразу после оформления в нотариусе, и осталась. Парень по установке ГБО оказался фанатом своего дела. Я до сих пор доволен его работой. Всегда радует, когда так. На прошлом белом Ipsum-е ставил Lavato 4 поколения, врезку. Потом были проблемы с настройкой, двигатель регулярно выключался на малых оборотах, пришлось много раз приезжать повторно для настройки. Раз уж коротко затронул эту тему, то Lavato не стал бы пока рекомендовать к установке в целом.
В Благовещенске пару раз сходили в китайский ресторан. Оценили Пекинскую утку и размеры порций. Не зная размеры порций, я чуть не заказал "каждому по-супу". Но зато заказал "каждому по-салату" и по "второму" ))). Девушки запаковали то, что не осилили, с собой и следующие два дня пришлось работать над этим вопросом.
После приезда в Санкт-Петербург установил на машину предпусковой подогрев, обновил магнитолу и поставил круиз.
Обогрев в этот раз установил Webasto. Ребята долго ковырялись. Не могли обеспечить подогрев салона при должном энергопотреблении.
Поменял передние колонки на Focal Performance, соответственно зашумил двери, заменил все провода. Головное устройство заменил на ГУ с Андроид. Заказывал во Владивостоке, ждал 2 недели. От головного устройства в восторге. Оно обошлось около 16. На борту 2Гб оперативной, 4.2.2 Андроид, Кортекс А8 или А9 процессор. Экран в целом в норме по читаемости, но ему пока ещё далеко до экрана моего телефона ). Установил усилитель Focal. Одновременно поставил камеру обгона и отдельный спутниковый ТВ. Комплектующие ставил серьезные, на выходе, не смотря на Андроидную голову, получилось как нужно. Машина стала больше похожа на всеядный кинотеатр с наличием интернета.
После этого количество просмотренных кино возросло скачком.
Круиз ставил сам, как и на прошлой машине. Заказал рычажок, заглушку, обязательно комплект проводов. Насадка на отвертку Т30, пол часа работы. На форумах все описано, как делать.
Есть ещё некоторые радости, которые можно (чисто теоретически, как я выражаюсь) поставить на машину не первой необхдимости. Это поставить ещё 2 колонки в двери для пассажиров. Очень уж сильна разница Focal Performance и родных тоетовских оказалась. Как по звучанию, так и по массе ). Соответственно зашумить заднюю дверь и заднюю арку.
Воткнуть сонары. Особенно вперед.
Зашумить переднюю арку.
На дальних расстояниях (как это не пародоксально), желателен бокс Thule.
На момент отзыва пробег составил около 35т.км (на прошлом откатал 30). По подвеске поменял стойки стабилизатора, передние шаровые, рулевые наконечники. Поставил проставки. Машина стала менее устойчива в ходу на скоростях более 130, но заметно проходимей.
В целом считаю Ipsum весьма интересной машиной. Вижу ей 3 конкурента. Estima (да и то уже не особо конкурент, она стала дороже), MPV, Odissey.... Европейцев в целом не рассматриваю, по той причине, что ими не увлекаюсь. Определенный период времени оценивал Alphard. Дороговат и может быть нецелесообразен для ежедневного использования.
Вроде все. Пишите, оценивайте. Рад буду положительным отзывам и здоровой критике. Предыдущего хозяина машины стараюсь не подводить, созваниваемся. Чтобы приемственность от владельца к владельцу любви к аппарату сохранялась, а эмоции оставались положительными!