Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подогрев сидений: Установка нагревательных элементов

Привет, уважаемые подписчики!

На дворе дубак, и как раз появилось время отчитаться о недавней доработке моего Лайнера.

Зима у нас полгода, и садиться зимой в холодную машину — удовольствие то еще. И всячески хочется это "удовольствие" минимизировать.

Давно я мечтал садиться в теплую машину на теплое сиденье. В прошлом году мы покупали подогревы сидений в виде накидок. Эффективно, но некрасиво. Не нравится мне, когда по салону раскиданы провода да разветвители, да и сама накидка явно является предметом инородным. И вот, когда делал шумоизоляцию, мы с женой решили чуток потратиться и купить установочные комплекты для подогрева сидений. Раз уж разобрано все, так чтобы один раз собирать.

Решил не искать приключений на свою задницу, и купить проверенный временем комплект Емеля. Только какой?

Емеля УК-2, он с терморегуляторами, каким-то там интеллектом. Но регуляторы громоздкие и, судя по отзывам продавцов, не особо надежные. Ценник около 3,5 килорублей за комплект на два сиденья.

Емеля УК-1 — те же нагревательные элементы, но сдвоенный блок управления (вроде бы, встает в штатное место на тазы десятого семейства). Ценник около 2,5 килорублей на два сиденья

Емеля УК — те же элементы, но индивидуальные миниатюрные кнопки вида вкл/выкл. Ценник 1200 за одно сиденье. Удалось договориться и купить по 900 за сиденье, что на мой взгляд весьма выгодно.

Почему самый простой вариант?

Во-первых, нету ненадежных регуляторов — нечему ломаться.

Во-вторых, компактность кнопок, встраивай куда охота.

В-третьих, ценник. Да, получилось очень демократично!

В комплекте нагревательные элементы, кнопка и проводка.

НО хватит теории, пора сиденья отогревать!

Тащим сиденья домой. Мне особо не пришлось уговаривать жену чтобы она пустила меня домой с сиденьями, ибо она отчасти и была инициатором этой доработки. Один вечер я пассажирское сидение делал, другой вечер взялся за водительское.

Разбираем сиденье, снимаем пластиковую отделку, отгибаем обивку снизу. Нужно снять рукоятки регулировки электропривода сиденья (если есть эта опция), потянув на себя, ручку поясничного подпора (фиксируется скобкой) и ручку регулировки угла наклона спинки (саморез с торца). После этого нужно отделить спинку от подушки, по две гайки с каждой стороны. Удобнее при этом сиденье поставить кверху ногами на табуретку или стул. В итоге в руках остается только пороллон с обивкой.

Обивка крепится к поролону с помощью встроенных в него спиц, за которые цепляется медными кольцами. Как и многие, я эти кольца разогнул и выкинул. Тем самым, отделил обивку от поролона. Не помешает поролон протереть от грязи и обезжирить перед поклейкой нагревательного элемента.

Теперь берем нагревательный элемент, примеряемся.

В данном случае пришлось подогнуть нагревательный элемент так, чтобы его можно было прижать поперечной спицей. В подложке нагревательного элемента вырезал три отверстия для крепления к спице сиденья. После всех примерок снимаем защитную пленку с клейкого элемента и фиксируем нагревательный элемент. Также необходимо проковырять отверстие для провода. Я вывел его под сиденье, к полу. Желательно попасть в отверстие подушки сиденья. Поэтому лучше "целиться" по грязи на пороллоне, на пустой области цвет поролона отличается.

Ставим обивку на место. Но теперь фиксируем обивку вместо медных колец пластиковыми хомутами-стяжками. Не берите мелкие хомуты, они не держат и могут полопаться. Я взял белые среднего размера и длины. И теперь вместо каждого кольца ставим хомут.

После этого поролон с обивкой кладем на металлическое основание и натягиваем на него обивку по периметру.

Натягиваем обивку на поролон

Закончив с подушкой, принимаемся за спинку.

Нужно разъединить переднюю и заднюю часть обивки. Для этого поддеваем отверткой паз защелки и потихоньку тянем. Как только расстегнули нижнюю часть, будут видны боковые липучки и пара резиновых шнуров, держащих переднюю формованную часть обивки. Опять же, шнуры фиксируются медными кольцами. Разгибаем кольца, ослабляем резиновые шнуры и стаскиваем обивку к верху сидения. Снимать обивку целиком нет необходимости.

Примеряемся, клеим. Для протяжки провода ковырять ничего не надо, провод выведем сбоку, возле шарнира наклона спинки.

Собираем в обратном порядке, затягиваем хомутами

Провод выводим на бок

Собираем сиденье, проверяем, не осталось ли лишних деталей (кроме медных колец), ставим на место пластиковые детали. Не забываем положение всех кнопок и ручек.

То же самое проделываем со вторым сиденьем.

По итогам разборки, могу сказать про конструктивные отличия левого и правого сидений, с электроприводом и без, с подпором поясницы и без оного.

Отличий в поролоне и металлическом основании сидения нет никаких. Все отверстия совпадают, сделаны с двух сторон. Даже обивка сидений одинаковая, с оковоркой на отверстие для поясничного подпора.

Так что если кто надумает перекинуть обшивку или восстановить свое просиженное кресло, можно взять донорское с любой стороны автомобиля по вживить в свое.

По итогам установки, визуально ничего не поменялось (не считая чуть отмытого пластика и обивки). Все на тех же местах, нагревательные элементы никак себя не выдают. Ни визуально, ни на ощупь. Задница их тоже совершенно не чувствует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II Wagon Qualis 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром