Здравствуйте! Произошло небольшое событие в жизни авто…спешу поделиться с Вами уважаемые читатели. Устанавливаем шнорхель.
Отвечаю на вопрос «а собственно зачем?», в принципе в глухое бездорожье не езжу, но тем не менее…если данный девайс хотя бы один раз за всю историю эксплуатации пригодится, то почем у бы и нет.
Недавно, после тайфуна, преодолевая небольшую речку (где ранее ездил много раз), не ожидая подвоха, провалился в промоину по фары, прошел ходом, без последствий…но как-то волнительно, да и давно хотелось….вроде как внедорожник, понты и все дела….хотя домашние это начинание не одобрили, мол испортил машину!
Во Владивостоке сие чудо явно очень китайского производства обошлось в 2700 руб. В принципе полителен прочный, геометрически кривоват, 100% прилегания к кузову нет. Дополнительные расходы: герметик черный силиконовый и обычный авто – 200 руб, фреза – 780 руб, сверла – 100 руб, лист «шумки» - 100 руб, шпильки 1м – 50 руб, скотч малярный – 100 руб, пиво – 200 руб.
Признаюсь в сети очень много информации, спасибо тем, кто создает подробные фотоотчеты, изучил, изготовил шаблоны и пересилив сомненья …..
1. Оклеиваем крыло и стойку малярным скотчем
2. Размечаем крыло по заготовленным шаблонам
3. Безжалостно дырявим – лучше использовать твердую руку товарища, не свое - не жалко. Фрезы на 83 оказалось достаточно, почти плотничком.
4. Размечаем стойку, сверлим отверстие. Стойка 3 стенная, внутри еще и провода и шланг заднего омывателя, работаем аккуратно.
5. Обрабатываем отверстия, для защиты от коррозии.
6. Нарезаем шпильки нужной длины, около 10 см каждая.
7. Проклеиваем по месту прилегания шноркеля к крылу «шумку», обильно наносим в местах соединения герметик, прикручиваем.
8. Герметизируем корпус воздушного фильтра.
9. Соединяем шноркель с гофрой, мажем все герметиком, подкрашиваем.
И тут, когда вроде бы работа завершена, осталось соеденить гофру с корпусом фильтра…..друзья из поднебесной преподнесли сюрприз: гофра по диаметру очень, очень больше сопла фильтра, начинаем колхозить….уплотняем 3М лентой.
Ставим «грибок». Расположили назад исключительно в практических целях: насекомые, вода.
Протягиваем хомуты, в моторном отсеке все готово.
Запускаем двигатель….радуемся результату.
Следующий шаг - переделка и установка защиты рулевых тяг.
Спасибо за потраченное время!