Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
23.11.2017 | 144782 просмотра

Такси: бизнес или рабство?

Источник: Дром
Доводилось ли вам работать в такси?
2671 (22%)
1862 (15%)
2348 (20%)
4813 (41%)
Недавнее исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers констатировало неуклонный рост стоимости владения собственным автомобилем, в особенности в больших городах. В то же время глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов назвал автомобиль «худшей инвестицией для москвича». Неудивительно, что в последние годы в мегаполисах активно развивается институт такси. Как эта тенденция влияет на рынок, как изменилась жизнь пассажиров и водителей, а главное, о том, сколько можно заработать в такси — читайте в этом материале Дрома.

Составить объективную картину целиком по России сложно: слишком уж многое зависит от специфики региона. Впрочем, если разделить рынок по группам (статус автомобиля, класс такси — эконом или премиум), картинка более или менее сложится. К тому же есть некоторые, скажем так, общие правила. В целом на финансовый успех таксиста влияют несколько основных факторов. Разберем для начала именно их.

Выбор автомобиля

Автомобиль и его статус по отношению к материальному положению водителя во многом влияют на коммерческий успех всей затеи. От того, какая это машина и в чьей она собственности, зависит, сколько будет зарабатывать и тратить таксист.

Финансовый успех в такси во многом зависит от статуса автомобиля, находится ли он в собственности таксиста, обременена ли машина кредитом или вовсе находится в аренде

Общие требования к автомобилю:

• Экономичность — один из ключевых факторов финансового успеха в такси. Тут все просто: чем меньше денег уходит на топливо, тем больше остается таксисту. Если у вас машина с двигателем V8, «пожирающая» 25 литров на 100 км, то лучше идти не в такси, а в персональные водители, обслуживание свадеб, праздников или в трансфер. Хотя и там объемному бензиновому двигателю предпочитают экономичный турбодизель.

• Надежность — в отличие от расхода топлива это уже не столь точная мера. Если у машины капризничает электроника — не работает музыка или отказал подогрев — это одно. И для работы в такси, в общем-то, не помеха. Другое дело, если у автомобиля «сыпучая» подвеска, проблемы с мотором, коробкой передач или серьезные недочеты по электрике. Для работы в такси такие «глобальные» поломки — серьезный удар: во-первых, их устранение требует серьезных затрат, а во-вторых, заставляет простаивать машину.

• Комфорт — пусть и не ключевой, но важный фактор для автомобиля такси. Важнее, чем может показаться на первый взгляд. Практически любой уважающий себя водитель сегодня выбирает машину с кондиционером. В больших городах таксисты часто осознанно предпочитают «автомат». Такие опции, как обогрев ветрового стекла и наружных зеркал или ксеноновый свет тоже являются несомненными преимуществами. Все это упрощает работу и снижает утомляемость, что, безусловно, сказывается на количестве поездок и заработке.

• Ликвидность и низкая потеря стоимости при перепродаже — профессиональные таксисты не ездят на машине долго. Под профессионалами подразумеваются автопарки или частники, которые зарабатывают в такси изо дня в день. Срок жизни автомобиля в профессиональном такси — 1–2 года. Этого хватает, чтобы окупить машину и заработать на ней, но к этому времени автомобиль обычно довольно сильно изнашивается. При этом большинство машин из такси уходят на вторичный рынок, а не в утилизацию. Таксисты — частные лица — хотят продать старый автомобиль как можно быстрее и как можно дороже, часто не чураясь корректировки одометра. Таксопарки могут отдать технику в трейд-ин, на разбор или продать таксисту, который работал на этом автомобиле.

Основные требования к автомобилю такси — не только возраст и расход топлива, но и уровень комфорта. Не последнюю роль играют надежность и ликвидность машины

Купить автомобиль можно и за 50 тысяч рублей, но такую машину не возьмут ни в один приличный авто- или таксопарк. Остается «бомбить», что в современных реалиях почти бесполезно. «Бомбил» на старых «Жигулях» и «Волгах» с рынка выдавили не власти, а интернет, мобильные приложения и колл-центры по заказу такси, которые просто отказываются принимать в свои ряды старые рыдваны, при этом владея подавляющим большинством заявок. Таким образом, в крупном городе «бомбила» сегодня не может обеспечить себя постоянным пассажиропотоком, а значит, лишен возможности стабильного заработка. Следовательно, начинать карьеру в такси лучше на машине не старше пяти-семи лет.

Локация (город, место)

Локация — один из важнейших факторов, определяющих заработок таксиста. Регион, город, район, в котором работает «извозчик», — все это очень даже влияет на финансовый успех, причем как на макро-, так и на микроуровне. «Злачные» места — аэропорты, вокзалы, ночные клубы, бизнес-центры. Как правило, чем больше и богаче город, тем больше возможностей заработать на перевозках. Впрочем, не стоит забывать о том, что и конкуренция в мегаполисах гораздо выше.

Важнейший фактор успеха в такси — локация. Традиционно «рыбными» местами считаются вокзалы и аэропорты. Хотя с приходом на рынок мобильных приложений ситуация несколько трансформировалась

Юридическая сторона вопроса

Таксомоторные перевозки регулирует Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впрочем, этот нормативный документ не целиком посвящен таксомоторным перевозкам. Лишь четыре из десяти его статей охватывают внесение поправок, касающихся работы такси. Основной закон — УАТ (Устав Автомобильного и городского электрического транспорта, он же ФЗ-259).

Главное, что требует закон от таксиста — лицензирование. В противном случае ему грозит штраф в размере от 50 000 рублей, а за повторное нарушение к штрафу может прибавиться конфискация ТС, но на практике значительная доля перевозчиков работает без лицензии.

Для получения разрешения (лицензии) необходимы: заявление; копия паспорта заявителя; копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП); копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если автомобиль предоставлен на основаниях какого-либо из этих условий). Но тут многое зависит от региона: 4-я и 5-я главы закона регулируют «перевозки по заказу» и «перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Некоторые агрегаторы пытаются балансировать между перевозками по заказу (для них не требуется разрешение) и перевозками в такси (для них требуется). В Москве и Петербурге с этим строго, в регионах — лояльнее.

Впрочем, лицензия — это еще не все: УАТ содержит массу дополнительных требований типа ежедневного медицинского и технического осмотра, путевых листов и т. д.

Успешность той или иной локации зависит от времени, дня недели, месяца, погоды, изменения расписания общественного транспорта… Традиционно в будние дни самым выгодным временем считаются часы пик: утро и вечер. В выходные и в вечер пятницы спрос, как правило, выше, чем в будни. Отдельная история — Новый год или другие «массовые» торжества — пик спроса на перевозки. Еще больше увеличивает потребность в передвижении на такси плохая погода.

Плохая погода моментально повышает спрос на такси: мало кто хочет мокнуть или толкаться в ненастье в общественном транспорте

Как изменили рынок такси мобильные приложения, или «Бомбить» больше не вариант?

В последние годы рынок такси до неузнаваемости изменили мобильные приложения. Самые известные на сегодня — «Максим», Uber, Gett, «Яндекс.Такси», RuTaxi (см. также результаты опроса на Дроме «Какими службами такси вы обычно пользуетесь?»). Некоторые из этих игроков стали поистине глобальными (например, Uber) и присутствуют во многих странах. Некоторые сильны в регионах (RuTaxi, «Максим»), а некоторые по-прежнему активно охватывают лишь крупные города России. В регионах стали появляться свои, более «мелкие» службы заказа такси, которые под натиском грандов тоже начали разрабатывать собственные мобильные приложения. Впрочем, они все еще не могут полноценно противостоять крупнейшим онлайн-сервисам и пока так и не отказались от привычных телефонных звонков.

Как зарегистрироваться в одном из агрегаторов такси?

Процедура регистрации в любом из агрегаторов весьма проста: заявку можно оставить онлайн, а можно обратиться к агентам по подключению. В рамках этой процедуры заключается договор с указанием параметров водителя (ФИО, реквизиты и прочее) и автомобиля (марка, модель, госномер, право собственности), проводится проверка документов, инструктаж, а иногда принимается экзамен (обычно в VIP-такси). По прошествии этих этапов можно сразу выезжать на линию.

Методика входа на рынок всех мобильных приложений-агрегаторов была одинакова — демпинг, когда для пассажира дешевле воспользоваться приложением, чем вызывать традиционное такси по телефону или даже поймать «бомбилу» с руки. Чтобы заинтересовать водителей, новые игроки таксомоторного рынка предлагали определенные льготы и доплаты. В некоторых странах это вызвало массовые протесты таксистов старой формации.

Ирина Гущина
Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

«Один из важных принципов сотрудничества Uber с водителями — гибкость. Uber не требует эксклюзивного подключения к платформе или определенного количества часов работы. Водители сами определяют свой рабочий график и решают, где, когда и на сколько подключиться к Uber. Около 90% водителей отмечают, что именно возможность самим управлять своим временем является для них ключевым преимуществом сотрудничества с сервисом. Водители сами решают, сделать ли Uber основным источником заработка для себя или сочетать с другими видами деятельности.

Водители, подключенные к Uber, не являются нашими сотрудниками. В России мы работаем только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются транспортными партнерами Uber и могут привлекать водителей и оформлять с ними отношения согласно российскому законодательству. Размер комиссии Uber в разных городах отличается.

Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок, может формировать непрерывные цепочки заказов, когда водитель получает новый заказ, еще не закончив предыдущий, направляет водителей в районы повышенного спроса. Все это снижает простои и позволяет совершить больше поездок в час, а значит, больше заработать».

Сегодня, когда революция уже позади, мотивация водителей несколько изменилась. Так называемые «субсидии» (доплаты за дешевые заказы и количество сделанных поездок) стали скромнее, а балом правят коэффициенты: чем меньше свободных машин, тем дороже цена поездки для клиента. Тем не менее мобильные приложения все же заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с водителями и премируют тех, кто работает много и постоянно.

Для новичка первая смена и даже первая неделя работы с мобильными приложениями могут показаться неудачными. Заявок будет немного, а время их ожидания может измеряться десятками минут. Но уже по прошествии недели активной работы, когда приложение сформирует оценку водителя, заказов становится больше: чем выше рейтинг водителя, тем быстрее приходят заявки. Хорошим рейтингом считается твердая пятерка.

Комментарий анонимного таксиста из одного из городов-миллионников:

«Зарабатывать можно не только на поездках, но и на доплатах от “Яндекса” или “Убера”, причем для этого сами поездки не нужны. Покупаем десяток-другой сим-карт, регистрируем в приложении. Потом ловим часы, когда “Яндекс” делает доплаты до определенной стоимости. Скажем, у нас в городе в утренние часы пик идет доплата до 200 руб. Ставлю одну симку, делаю в приложении минимальный заказ (как говорят таксисты, «коротыша»), он падает мне. Проехал пару километров — я якобы заработал 50 рублей за “заказ”, а “Яндекс” мне доплатит еще 150. Ставлю следующую симку, повторяю... Высший пилотаж — прихватить заказ за наличные от “Везёт” и параллельно получить за эту же поездку доплату от “Яндекса”. Ну а что — если они готовы “жечь” деньги за долю на рынке, этим грех не воспользоваться».

Функционал мобильных приложений позволяет в автоматическом режиме менять цену поездки в зависимости от соотношения спроса и предложения. Когда машин мало, а спрос высокий, например, в дождь или Новый год, цена поездки становится выше.

Как правило, водители работают с максимальным количеством агрегаторов. Стандартный джентльменский набор на сегодня: Uber, «Яндекс», Gett. В регионах к ним прибавляются местные игроки типа «Везёт», «Максим», RuTaxi и прочих.

Дорого ли сегодня такси?

Цены рассчитаны с использованием мобильных приложений по заказу такси и при помощи звонка в колл-центр регионального такси. Примечательно, что за несколько минут подсчетов стоимость поездки в мобильных приложениях заметно менялась. Сильнее всего скорректировалась цена пути до аэропорта у Uber. Первый расчет показал 920 рублей, повторный, по прошествии пяти минут, уже всего 690 рублей. Оба раза приложение отображало повышенный спрос. Стоимость поездок у других приложений также менялась, но не так сильно. Все это наглядно иллюстрирует, что с приходом на рынок умных агрегаторов такси ситуация с ценами меняется ежесекундно в зависимости от соотношения спроса и предложения. Все как на бирже.

Поездка «Яндекс.Такси»
(эконом/бизнес)
Uber
(эконом/бизнес)
Gett
(эконом/бизнес)
Региональный перевозчик
(заказ по телефону)
10 км по городу 170/332 148/не рассчиталось 204/по таксометру 180 (точная по таксометру)
40 км до аэропорта 522/788 690/ не рассчиталось 732/1100 600 (точная по таксометру)

Сотрудничество с агрегаторами требует наличия смартфона и стабильного мобильного интернета, чтобы обрабатывать поступающие заявки (еще одна статья затрат). Дополнительно водитель должен быть готов к долгому циклу сделки. При оплате по карте деньги за поездку могут приходить раз в неделю, и это обуславливает частое нежелание водителей принимать безналичную оплату.

Для качественной работы в такси нужен мощный смартфон или планшет. Дополнительный бонус и одновременно статья затрат — детское кресло.

Основные риски таксиста

Если в 90-х основным риском таксиста было разбойное нападение, то сегодня это проезд зайцем. Клиент вполне может не заплатить. Второй риск — уехать в район, откуда на обратном пути не найти пассажира. Третий риск — общеводительский: ДТП с обездвиживанием автомобиля или лишение прав — для таксиста это равносильно безработице.

Сколько можно заработать в такси?

Мы рассмотрим три возможных сценария, которые в основном отличаются порядком владения автомобилем: машина куплена в собственность, оформлена в кредит или взята в аренду. Конечно, приведенные данные нельзя считать истиной в последней инстанции, они весьма приблизительные, не учитывают амортизацию и износ и могут значительно меняться в зависимости от автомобиля, региона и массы других факторов. Но мы надеемся, что общее представление о заработках таксистов они все же смогут вам дать.

Какие траты несут таксисты?

Свой автомобиль без кредита Свой автомобиль в кредит Автомобиль в аренду
Топливо Топливо Топливо
Страховка (ОСАГО, каско) Страховка (ОСАГО, каско) Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Налоги Налоги Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Масло и ТО Масло и ТО Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Ремонт и непредвиденные расходы Ремонт и непредвиденные расходы Непредвиденные расходы. Зависит от договоренностей между сторонами
  Кредитный платеж Арендный платеж

 

Такси на газе

Можно перевести автомобиль на газ, но стоимость оборудования в размере даже 50 тысяч рублей окупится только при больших пробегах. Ориентировочная стоимость 20 рублей за литр пропана и 17 — за литр метана. Это значит, что в такси нужно идти именно работать, а не подрабатывать. Вторая проблема — не на каждой заправке можно заправиться газом. Третья — газ «сушит» клапаны, негативно влияет на ресурс мотора при больших пробегах. К тому же согласно последнему техническому регламенту любое переоборудование автомобиля требует оформления разрешительной документации, что влечет дополнительные сложности.

Возьмем для примера очень популярный среди таксистов Hyundai Solaris с его средней стоимостью на вторичном рынке в 481 тысячу рублей (округлим до 500 тысяч рублей) за 3–4-летний автомобиль. Зададим средний расход топлива в городском цикле в 9 литров на 100 км. Выберем минимально допустимый сорт бензина АИ-92 по цене 37 рублей за литр. Таким образом, при пробеге в 200 км (цифра ориентировочная) в день на топливо будет уходить 666 рублей. Теперь же рассмотрим три возможные для таксиста варианта. 

Александр Костиков
Директор по коммуникациям Fasten — бренд «Везёт»

«Мы работаем более чем в 100 городах страны, поэтому важно быть гибкими: те условия, которые мы предлагаем таксистам в Москве или миллионном Воронеже, не будут работать в 300-тысячной Вологде или Иваново. Во многих городах мы используем фиксированные безлимитные тарифы для водителей: они платят определенную абонентскую плату за доступ к платформе и могут принимать неограниченное количество заказов, при этом комиссия не взимается. Тем, кто выплачивает комиссии от стоимости поездок, мы предлагаем забрендировать машину: для оклеенных автомобилей комиссия существенно ниже, а, значит, доход водителя выше. Водителям, которые хотят зарабатывать на своем автомобиле, есть смысл выбирать тех операторов, у которых значительная часть поездок оплачивается наличными: тогда в кармане всегда будут деньги. И, конечно, помнить, что чем хуже погода, тем больше заказов: по статистике, даже небольшой дождь дает прирост заказов в 3–5 раз.

Сегодня, с ростом конкуренции, доступность такси стала выше — но заработки таксистов, наоборот, снизились. Мы знаем, как нелегок их труд и относимся к водителям не как к “расходному материалу”, а как к своим полноправным партнерам. У нас нет “блокировок” и “понижения рейтинга” за непринятые заказы или невыход на линию в течение нескольких дней — водитель не на словах, а на деле может работать с удобным для себя графиком».

Вариант 1 — автомобиль в собственности таксиста, без кредита

Это самый лучший с точки зрения заработка, но не самый частый вариант. Наличие собственного автомобиля позволяет таксисту распоряжаться им по своему усмотрению, а также не нести никаких финансовых обязательств по отношению к третьим лицам. По сути, это актив, которым собственник волен распоряжаться, как захочет. К тому же, в отличие от арендованного автомобиля, он может закрыть глаза на некоторые косметические дефекты (в случае с арендой за каждую новую царапину таксиста штрафуют), самостоятельно выбирать место и периодичность обслуживания.

Затраты на машину включают топливо, налоги, страховку ОСАГО, штрафы ГИБДД, сервисное обслуживание, ремонт и непредвиденные расходы.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км (200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
ОСАГО 833 рубля (10 000 рублей — средняя годовая цена ОСАГО: 10 000/12 месяцев)
Налог 375 рублей (4500 рублей — налог: 4500/12)
ТО 2000 рублей
Суммарные расходы на а/м 23 188 рублей
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 57 812 рублей (81 000 рублей — 23 188 рублей)
Окупаемость 8 месяцев и 3 недели 500 000/57 812 рублей

Вариант 2 — автомобиль в собственности таксиста, но в кредит

По сравнению с первым вариантом в этой ситуации добавляются два важных фактора: ежемесячные платежи за машину и необходимость страховки каско. Полис каско тоже обходится весьма недешево, даже если стаж вождения больше десяти лет, а если меньше, то и подавно. Хотя полис часто оформляют подставной, по сути, филькину грамоту для банка, не имеющую никакого покрытия. Но это, как вы понимаете, незаконно.

Сегодня средняя ставка автокредита составляет 16,2%, но с учетом государственных льгот она опускается до 9,5%. Правда, речь идет о новых машинах, а учитывая, что в модели расчета рассмотрен подержанный автомобиль, размер переплаты по автокредиту повысится. Обозначим его за вполне рыночные 17% годовых. При этом крайне желателен первоначальный взнос. Обычно не меньше 20%. Его размер будет сильно влиять на всю «кредитную математику». В таблице приведены расчеты, исходя из 30% взноса от стоимости машины, то есть в нашем случае 150 000 рублей.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км (200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Платеж по кредиту за период 12 916 рублей
Ставка по кредиту 17%
Срок кредита 5 лет
Первоначальный взнос 150 000 рублей (30% от цены машины)
Цена автомобиля с учетом переплаты через 5 лет 925 000 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
ОСАГО 833 рубля (10 000 рублей — средняя годовая цена ОСАГО: 10 000/12 месяцев)
Каско 20 000 рублей
Налог 375 рублей (4500 рублей — налог: 4500/12)
ТО 2000 рублей
Платеж по кредиту 12 916 рублей
Суммарные расходы на а/м 56 104 рубля
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 24 896 рублей (81 000 рублей —56 104 рублей)

Вариант 3 — автомобиль не в собственности таксиста, арендуется для работы

Пожалуй, самый распространенный вариант работы в такси. Водители любят его за дополнительную мотивацию (вносить арендный платеж за машину нужно ежедневно) и отсутствие необходимости тратить большую сумму денег на первоначальный взнос по кредиту или покупку машины.

В роли арендодателя могут выступать и частные лица, и маленькие компании, и таксопарки. В ряды водителей «Яндекс.Такси», например, можно попасть только через таксопарк. Для этого нужны водительские права и паспорт. Хотя правила могут разниться в зависимости от региона, да и вообще условия работы с агрегаторами пересматриваются по несколько раз в год.

Чем новее и дороже машина, тем строже отбор водителей по опыту работы и стажу. В зависимости от класса автомобиля и его возраста, естественно, меняется и посуточная стоимость. При этом, как правило, она не бывает ниже 1000, а обычно составляет около 2000 рублей. Учитывая, что наш вымышленный Солярис уже не новый, минимальный тариф в 1000 рублей в день для него вполне реален.

Существует масса предложений по аренде автомобилей под такси. Многие из них — на кабальных условиях, когда каждая царапина оплачивается из кошелька таксиста. Есть даже варианты с правом выкупа транспорта по истечении срока аренды, обычно от года до двух. Очевидный плюс арендной схемы: техническое обслуживание проводится за счет собственника. Ну а главная причина популярности такого варианта в том, что таксисту не нужно разово тратить большую сумму денег на покупку автомобиля.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км (200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
Платеж по аренде за период 30 000 рублей (1000 рублей х 30 суток)
Суммарные расходы на а/м 49980 рублей
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 31 020 рублей (81 000 рублей — 49 980 рублей)

Комментарий таксиста, работающего на арендованной машине

«Работаю в Казани по аренде, каждый день 700 на бензин, 300 — прога (доступ к заявкам), 200 — “сиги и покушать”. 1300 — аренда, и потеешь, чтоб “рубасик” накатать себе. Бывают, конечно, дни — кинут, бывает, и больше заработаешь. А так в среднем “грязными” у меня накатывается 80 000 рублей с копейками в месяц. Из них “чистыми” остается 20–30 тысяч. Аренда машины мотивирует работать. Плюс доплаты от агрегаторов и чаевые».

Наши модели наглядно показывают, насколько отличаются доходы таксистов в зависимости от права собственности на автомобиль. Очевидно, что самый выгодный вариант, когда таксист не обременен платежами за машину. Они выигрывают по заработку, хотя и без учета амортизации, пробега автомобиля и дальнейшего снижения его товарной стоимости. Таксист-собственник способен зарабатывать сумму, пригодную для минимального комфортного уровня жизни. В случае кредита и тем более аренды доходы ощутимо снижаются — чтобы хотя бы как-то обеспечить себя, приходится работать больше. Либо идти на определенные хитрости, например, делить машину с несколькими таксистами, работая «посменно», либо что-то зарабатывать на доплатах от агрегаторов.

VIP-такси

Премиальное такси — отдельное направление таксомоторных перевозок, близкое к персональному водителю. Причем его тоже облюбовали мобильные приложения. У каждой из большой тройки онлайн-сервисов есть предложения для VIP-клиентов. У «Яндекс.Такси» — комфорт, у Uber — Uber Black, у Gett — бизнес. Есть и отдельные агрегаторы, специализирующиеся на обслуживании VIP-клиентов, например, Wheely. Главное, что меняется — это автомобиль. Но и требования к водителю здесь выше: опрятный внешний вид, грамотный русский язык и, возможно, даже английский. По стандартам Wheely водитель должен встречать клиента на улице, стоя у автомобиля. Приветствуются бутылочки с водой на борту и конфетки.
 

Рынок такси — сложный рынок. Слишком много факторов влияет на результат. Автомобиль, регион, удача и умение водителя найти клиента... Очевидно, что интернет произвел революцию в таксомоторных перевозках. Изменилась механика бизнеса. Появились новые виды посредников, которые сдают автомобили в аренду и (или) подключают водителей к агрегаторам. Тем не менее работая водителем в такси по-прежнему можно заработать, хотя труд этот не из легких. Своеобразная компенсация — относительная свобода. Водитель сам решает, сколько и когда ему работать.

Комментарии

6683834
Москва
В Москве сейчас каршеринг рулит. 5-8р/мин и бесплатная парковка.
Такси уйди - каршеринг приди
183
372
Ответить
  
Сообщений: 13273
На арендованной машине - это рабство
Продам уши от мертвого осла.
654
28
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5923
Часто езжу ну убере, яндексе и тп, все таксисты всегда ноют, что заработки стали мизерные, как будто их кто-то заставляет работать в такси. Обывателю же наоборот только плюс от конкуренции
572
135
Ответить
  
Сообщений: 13273
Взял и рассказал секрет, как с Яндекса за доплату лупит. Сейчас закроют эту лавочку
Продам уши от мертвого осла.
602
23
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 273
6683834
В Москве сейчас каршеринг рулит. 5-8р/мин и бесплатная парковка.
Такси уйди - каршеринг приди
До 7 рублей не видел)
А так да, каршеринг - шикарная вещь, особенно для тех, кто любит сидеть за рулем.
Минусы - не во всех районах позволено оставлять автомобили и после бара с друзьями выбора нет)
105
17
Ответить
   
Сообщений: 23677
Скоро роботы их заменят https://t.me/robocar
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
39
36
Ответить
bySTEP
Москва
Пьяным каршерингом не воспользуешься, без прав не воспользуешься. Так, что такси выручает иногда больше чем эти авто арендованые.
256
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1041
Не густо таксисты зарабатывают на кредитной тачке.
КАВАЛЕР ЗЕЛЕНАГА ЗМIЯ
242
5
Ответить
     
Сообщений: 628303
Такси.. такси. Скоро начнут в их пользу от авто отказываться. Выгоднее
Движение - жизнь
158
20
Ответить
Немного не по теме: А Ирина Гущина, точно всегда была Ириной?
705
22
Ответить
Lunoxod_inc
Алексей 2110
До 7 рублей не видел)
А так да, каршеринг - шикарная вещь, особенно для тех, кто любит сидеть за рулем.
Минусы - не во всех районах позволено оставлять автомобили и после бара с друзьями выбора нет)
Ravon и Datsun по 5 рублей
41
5
Ответить
   
Смоленск
Сообщений: 715
Тоже Ирина удивила своим видом мужчины))
252
11
Ответить
10-15 лет и таксистов заменят роботы.
57
71
Ответить
Саня Иванов
Немного не по теме: А Ирина Гущина, точно всегда была Ириной?
Страшна, как вся моя жизнь)))
162
11
Ответить
Екатеринбург
6683834
В Москве сейчас каршеринг рулит. 5-8р/мин и бесплатная парковка.
Такси уйди - каршеринг приди
Такси дешевле и проще
56
8
Ответить
Екатеринбург
VladSO
Такси.. такси. Скоро начнут в их пользу от авто отказываться. Выгоднее
Не начнут, после выборов бенз от 60 руб/литр и выше
63
48
Ответить
Аркадий
Санкт-Петербург
А если Таксо тачка Лиф или Прус PHV? Так то и 100-ку можно рубить в месяц в Питере и Москве. хмм... надо подумать.
62
39
Ответить
zoufik
Казань
каско на 5 летний солярис стоит 240 тысяч в год??
101
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1382
ПАЛАСИО
На арендованной машине - это рабство
вобще таки это рабство! Бедные мужики кто там пашет!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
179
10
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Не описали еще одну категорию таксистов: "бомбила вокзальный обыкновенный", который говорит "довезу за 200", а потом начинается "так это 200 рублей - километр".
Ну а если клиент платить не хочет, то начинается практически откровенный криминал.
Стоит это чмо у выхода с вокзала и поездок 1-2 за день совершает.
ИЧСХ, до сих пор есть клиенты у них.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
274
13
Ответить
Ильдар
Октябрьский
По большому городу бомбить это адский труд
112
11
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Дром, шикарные у вас таблицы подсчета доходов/расходов водителя такси.
По вашим прикидкам, он ишачит в месяц 30 дней, а если в месяце внезапно 31 день - то у него выходной.

А так получается, что работа в такси - днище полное. Разве что для любителей романтики.
415
7
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1382
В Англии раньше что бы стать таксистом, нужно было год учится и сдать экзамен следующего плана: водителю дается маршрут из пункта А в пункт Б, водитель должен проложить его по памяти, при этом по дороге рассказать о всех исторических достопримечательностях, своеобразный экскурсовод. Вот это профессионализм!!! А все эти приложения от лукавого, зарабатывает тот кто владеет приложением, а кто за баранкой так, для поддержания штанов, что бы с голоду не опухнуть!
322
11
Ответить
А почему в кредитной схеме расчетов КАСКО за месяц стоит 20000 р.?
74
2
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
Идея с одинаковым цветом машин в такси так и заглохла! Лицензия в Европе стоит огромных денег, отсюда и машины хорошие, мерседесы Е класса и цена фиксированная для города!
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
43
13
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Розарио Агро
Часто езжу ну убере, яндексе и тп, все таксисты всегда ноют, что заработки стали мизерные, как будто их кто-то заставляет работать в такси. Обывателю же наоборот только плюс от конкуренции
Будут как в советские времена, водкой приторговывать и путан доставлять.
Ах да, и путаны, и водка теперь тоже через интернет!
Неужели придется идти работать?
102
28
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Камри955
В Англии раньше что бы стать таксистом, нужно было год учится и сдать экзамен следующего плана: водителю дается маршрут из пункта А в пункт Б, водитель должен проложить его по памяти, при этом по дороге...
А в 18 веке вообще в каретах передвигались, были конюхи, кучеры и вообще куча разных людей вовлечена в это дело.
К чему эти ваши "теплые ламповые лондонские таксисты" тут?
Сейчас есть навигатор (причем, не для кратчайшего, а для быстрейшего пути).
Потрепаться и так в такси водилы любят.
71
24
Ответить
AnimalFarm
Владимир
Розарио Агро
Часто езжу ну убере, яндексе и тп, все таксисты всегда ноют, что заработки стали мизерные, как будто их кто-то заставляет работать в такси. Обывателю же наоборот только плюс от конкуренции
просто многие из них ничего не освоили к 40 годам, кроме вождения машины. У самого такой знакомый есть, правда не таксист, а персональный водитель. Их время безнадежно отсчитывает последние годы, но ничего нового осваивать он не хочет. Недавно плакался, что без работы был год, сейчас вот нашел у частника. Но это тоже временно, и скоро снова безработным станет. А вот его собственный брат - полностью иной пример. Когда закрыли завод, освоил резьбу по дереву и делает теперь оклады для церквей. Это современно - освоение новых специальностей. Одно примитивное умение за всю жизни, которое и так почти все парни осваивают к 14-18 годам - гарант вечного прозябания в низине социальной структуры общества. Это справедливо.
385
105
Ответить
Vladimir
Новосибирск
Забыли ещё прибавить прибыль от продажи для авто в собственности и кредите. Тот же расчётный солярис окупит себя за 8 месяцев и будет продан через год скажем за 400т.р. А это реальные деньги, которые водитель положит себе в карман.
75
36
Ответить
  
55
Сообщений: 302
Саня Иванов
Немного не по теме: А Ирина Гущина, точно всегда была Ириной?
Думаешь это в прошлом Кирилл?)
47
5
Ответить
Даже если сейчас работа в такси прибыльна то перспектив по любому никаких. Автомобили роботы уже бегают по дорогам цивилизованных стран, а значит рано или поздно они выживут людей из-за руля автомобиля.
36
79
Ответить
Что касаемо хлебных мест то все не так однозначно. Езжу в командировки в основном самолетом, каждый раз вижу таксеров что пытаются поймать клиента на выходе из аэропорта, на пути стабильно попадаются 3-5 таких. Все кому реально нужно таки вызывают его через приложения.
65
4
Ответить
Саня Иванов
Немного не по теме: А Ирина Гущина, точно всегда была Ириной?
Зачёт))))
65
4
Ответить
Tuy Fd
Не начнут, после выборов бенз от 60 руб/литр и выше
А мне сказали что после выборов бенз по 30 будет
93
43
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
AnimalFarm
просто многие из них ничего не освоили к 40 годам, кроме вождения машины. У самого такой знакомый есть, правда не таксист, а персональный водитель. Их время безнадежно отсчитывает последние годы, но ничего...
Целиком поддерживаю. Такси - хоть и нужная иногда услуга, но создает надбавочную стоимость. Пусть их станет меньше, а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного.
27
107
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Тот Самый
А мне сказали что после выборов бенз по 30 будет
Таки да. За пол литра.
205
13
Ответить
В таксисты идут те, у кого ручки растут из опы!
68
259
Ответить
Поджог Сараев
Не описали еще одну категорию таксистов: "бомбила вокзальный обыкновенный", который говорит "довезу за 200", а потом начинается "так это 200 рублей - километр". Ну а если...
Один , а то и два раза в неделю летаю в командировки в Казань или Питер, практически всегда пользуюсь услугами ,, бомбил" хоть в Питере, хоть на Павелецком не разу не было, что бы предложили заплатить больше чем 600 рублей, разница между ними и Яндекс не вползу последних, первое вижу человека с кем поеду, никаких узбеков, а ,, дорогу покажешь". Ой хозяин , навигатора сломались, добавь хозяин в пробка стояли, погода плехой, а главное НИКОГО ШАНСОНА, так что по крайней мере про бомбил с Павелецкого или Московского это ГОН, они там уже давно не на себя работают, а в основном кто в Убер или Джет на бизнесе сидят
19
115
Ответить
    
Сообщений: 1862
в своем городе два раза наблюдал сцену на стоянке аэропорта, местный бомбила морду бил двум разным таксистам подработчикам (наверное ранее предупреждал) на свежих иномарках без опозновательных знаков... Конкуренция
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
38
7
Ответить
   
Сообщений: 831
Борис Брусенцов
В таксисты идут те, у кого ручки растут из опы!
Неправ ты. Некоторые идут от безысходности
287
18
Ответить
KapaIIYZzz
Не густо таксисты зарабатывают на кредитной тачке.
Так тачка им зато достается. А если у тебя зп 30 и еще кредит за тачку?)
44
6
Ответить
   
Сообщений: 831
А где рассказ про мафию и дележ мест? И про то, что тупо отфигачить могут, если не на своей территории будешь батрачить? Или тачку сжечь, к примеру. Таких случаев много. Мы из 90-х по сути и не вылезали.
133
35
Ответить
6683834
Москва
Алексей 2110
До 7 рублей не видел)
А так да, каршеринг - шикарная вещь, особенно для тех, кто любит сидеть за рулем.
Минусы - не во всех районах позволено оставлять автомобили и после бара с друзьями выбора нет)
как не видел? а car5 ?
4
5
Ответить
Alex Diver
Даже если сейчас работа в такси прибыльна то перспектив по любому никаких. Автомобили роботы уже бегают по дорогам цивилизованных стран, а значит рано или поздно они выживут людей из-за руля автомобиля.
Раньше вымрут бухгалтеры например) у них тоже нет перспектив.
107
18
Ответить
вася
Томск
Юрий
Целиком поддерживаю. Такси - хоть и нужная иногда услуга, но создает надбавочную стоимость. Пусть их станет меньше, а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного.
"а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного."-а если количество заводов сильно подсократилось?куда идти тогда?
180
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1525
За столько лет, даже на трамваи роботов не хватило ума посадить,а вы говорите беспилотные такси)))
281
6
Ответить
Антон
Тюмень
Камри955
вобще таки это рабство! Бедные мужики кто там пашет!
Работа это в принципе рабство. А так - работа, как работа. Ни хорошая, ни плохая. Главное - она есть.
206
2
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
У нас судя по улицам ночью - каждый второй таксист..
101
1
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37977
Приятель колымит в таксо. График сутки через сутки, Киа Рио с пробегом как до Луны (хозная, таксопарка). Средняя касса, которую привозит по окончании смены, в районе 6000 рублей, при заработке более 7000 прилипает 20% от суммы. В среднем за смену получает 2500 себе на руки ну и плюс минималка от конторы. В результате в месяц получается в районе 27-30 тысяч чистыми, на руки. Работа собачья, клиенты раз через раз судаки, без баллончика перцовки и палки не ездит.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
196
5
Ответить
Антон
Работа это в принципе рабство. А так - работа, как работа. Ни хорошая, ни плохая. Главное - она есть.
+100500 работа таксиста по соотношению к навыкам очень хорошо оплачивается. Люди ездят день на авто по городу и еще работают и имеют ответственность. Один минус - она реально опасная.
84
7
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
AnimalFarm
просто многие из них ничего не освоили к 40 годам, кроме вождения машины. У самого такой знакомый есть, правда не таксист, а персональный водитель. Их время безнадежно отсчитывает последние годы, но ничего...
Оклады для церквей, работа на мракобесов - как это современно...
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
152
43
Ответить
Виталий Михалёв
Раньше вымрут бухгалтеры например) у них тоже нет перспектив.
Бухгалтер не только считает но и отвечает за свои отчеты, сдает их в налоговую и т.д. По сути их труд уже давно компьютеризирован, а потому нет нужды в том количестве экономистов что продолжают штамповать наши ВУЗы плодя потенциальных безработных. Та же история и с юристами.
76
11
Ответить
Антон
Тюмень
Виталий Михалёв
Раньше вымрут бухгалтеры например) у них тоже нет перспектив.
У бухгалтера в советском понимании - шансов нет, но если подхватить волну и подучиться юриспруденции, IT технологиям, иностранный язык подтянуть, разбираться во всех новых интернет приблудах, типа онлайн-касс, ЕГАИС, Меркурий, Цербер, Ангус, шарить в эквайринге, удаленном доступе и т.д. - то перспектив очень даже много. Надо немного смотеть на перед и влиться в тему :)
75
7
Ответить
Антон
Работа это в принципе рабство. А так - работа, как работа. Ни хорошая, ни плохая. Главное - она есть.
Рабы работаю на хозяина за бесплатно, а он их скормит чтоб с голоду не сдохли. Работник работает за деньги и может уйти в другое место.
Если для вас разницы нет, то читайте хотя бы школьный учебник истории или Википедию... ;)
47
107
Ответить
Екатеринбург
Тот Самый
А мне сказали что после выборов бенз по 30 будет
20 будет, только за Путина надо проголосовать всем дружно.
110
24
Ответить
   
Сообщений: 599
Да,сейчас они копейки зарабатывают,а ведь яндекс и убер сейчас занимаются внедрением роботов-так и вообще теперь много сотен тысяч человек выкинут на улицу,вон,гляньте сколько из банков народу выкинули.Так и в такси теперь так же сделают.Единственный плюс,это то что теперь становится дешевле на такси ездить,чем купить и содержать собственный автомобиль.
52
13
Ответить
Денис Петрович
Саранск
AnimalFarm
просто многие из них ничего не освоили к 40 годам, кроме вождения машины. У самого такой знакомый есть, правда не таксист, а персональный водитель. Их время безнадежно отсчитывает последние годы, но ничего...
Это очень правильный и верный комментарий. Удивительно, что он появился на "Дроме".
62
52
Ответить
 
Нижний Новгород
Сообщений: 205
вася
"а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного."-а если количество заводов сильно подсократилось?куда идти тогда?
Прогресс не остановить. Сокращение рабочих мест приведет к сокращению рабочей недели до 30-35 часов. Мы живем для того чтобы жить долгую здоровую жизнь, наслаждаться общением с близкими, заниматься любимым делом. Работать надо эффективно, а не долго. Раньше вообще пахали по 14 часов. Еще 15 лет назад не было ни смартфонов, ни блокчейна, ни нейронных сетей, ни автопилотов, ни теслы, ни сланцевой нефти.
100
26
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
вася
"а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного."-а если количество заводов сильно подсократилось?куда идти тогда?
На другую работу, связанную с производством продукта.
Ваш Кэп.
7
52
Ответить
  
Сообщений: 8989
Розарио Агро
Часто езжу ну убере, яндексе и тп, все таксисты всегда ноют, что заработки стали мизерные, как будто их кто-то заставляет работать в такси. Обывателю же наоборот только плюс от конкуренции
заработка реально нет. думаешь в такси идут лярды зарабатывать? семью прокормить идут в сложной ситуации. у нас безработица в городе. люди зимой с прогревами ездят за 49р на своих машинах. причем 10% еще платят в контору за заказ
121
6
Ответить
    
Сообщений: 1640
А можно переехать в провинцию и бомбить по-старинке. "...а у нас-махновщина" - помните?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
11
15
Ответить
gunn40
Челябинск
вася
"а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного."-а если количество заводов сильно подсократилось?куда идти тогда?
"Не хватает денег, идите в бизнес!" (С) Айфон
91
9
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1525
В советское время, пропагондисты, еще любили сказки рассказывать, как комбайны сами поля убирать будут. Но, что то пошло не так)))
95
11
Ответить
     
Сообщений: 89938
Все от региона зависит. На Камчатке такси - кошмар. Пришёл Индрайвер недавно. Таааакой хлам на вызов приходит.
25
1
Ответить
   
Сообщений: 915
zoufik
каско на 5 летний солярис стоит 240 тысяч в год??
там ещё и ТО 2000 каждый месяц...
7
7
Ответить
Александр
Новосибирск
По-честному,друзья!!!!подрабатываю в такси в Нск приложение Rutaxi, в основном в выходные, был давеча в отпуске по основной работе решил попробовать жизнь таксиста на вкус-пятница, суббота и воскресенье выезжал в 12 дня домой возвращался в 00.00-01.00 с учетом 3 заправок по 1000 руб (машина карина 1.5 объём) и 3 безлимитов по комиссии по 250 руб ну и немножко везения;))) чистыми на руки 10 тыщ вот как-то так...но в воскресенье приехал и просто рухнул: спина, поясница и ноги отваливались блин не представляю как можно каждый день так рулить...вот
165
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Юрий
Целиком поддерживаю. Такси - хоть и нужная иногда услуга, но создает надбавочную стоимость. Пусть их станет меньше, а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного.
закон рынка никто не отменял - экономика - это сосуд, имеющий определенный объем:
- развивается производство - уменьшается сфера услуг.
- уменьшается производство - увеличивается сфера услуг.

чтобы руки пошли на завод, этот завод должен быть физически, а его нет......
104
6
Ответить
2859921
Омск
Работаю в такси "Лидер" В г Омске! Заявок стало очень мало-бывает даже час можешь простоять и не чего не прилетит! По выходным еще более менее, по будням можно даже и не выходить на линию! Цена на поездку смешная-большинство стоят клиенту 90-120 руб, если с одного конца города на другой то 220-280 руб! Так же устроен в Убер-но уже давно там не работаю так как заявки в основном 80руб, копеечная доплата от убера и мелочные клиенты( 5 руб сдачи будут ждать-пока не получат из машины не выйдут)! Машина у меня Форд Фокус 3! Расход зимой 11-12 литров! 95 бензин стоит 38,30! Так что это больше похоже на рабство чем на работу! Хорошо что вынужден таксовать только 5 месяцев в году-остальное время есть основная работа! Не кому не советую(по крайней мере в Омске) работать в такси!
171
12
Ответить
6683834
Москва
Tuy Fd
Такси дешевле и проще
ну вам с Урала виднее)
15
12
Ответить
Южно-Сахалинск
Был немалый опыт работы в такси и официальном три месяца,и через приложение(подработка-на протяжении 2 лет)Намного чаще чем не оплата,не выход пассажиров(в основном не постоянные клиенты)-раньше 5-10 минут ожидания нельзя звонить оператору,потом он пытается дозвониться,только тогда снимает заказ,был случай везу пьяное тело по приезду на место денег нет-даже "хорошего"слова нельзя сказать так как это работа через приложение,одно из самых неприятных пассажиров были девушки,если кроме такси не имеешь востребованной специальности это очень грустно,сам я за то что такси должно быть недорогим-зарабатывать больше за счёт экономичного,неломучего авто желательно на газе
55
3
Ответить
Stelios
Идея с одинаковым цветом машин в такси так и заглохла! Лицензия в Европе стоит огромных денег, отсюда и машины хорошие, мерседесы Е класса и цена фиксированная для города!
она не заглохла) в Москве с января вводится)
6
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Юрий
На другую работу, связанную с производством продукта.
Ваш Кэп.
Помнится беседу И. Хакамады с безработными шахтерамми... И так же, ничтоже сумняшеся, нашла им выход: закрыли шахту- идите грибы собирайте...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
82
2
Ответить
вася
"а освободившиеся руки идут на завод и создают продукт, а не условия подорожания оного."-а если количество заводов сильно подсократилось?куда идти тогда?
Вы почему завод не открываете?
34
7
Ответить
levic
За столько лет, даже на трамваи роботов не хватило ума посадить,а вы говорите беспилотные такси)))
И на поезда!
18
4
Ответить
Ramirez
Да,сейчас они копейки зарабатывают,а ведь яндекс и убер сейчас занимаются внедрением роботов-так и вообще теперь много сотен тысяч человек выкинут на улицу,вон,гляньте сколько из банков народу выкинули.Так...
А вы?
5
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Перерыл интернет в поисках: "газ сушит клапана" и " газ уменьшает ресурс двигателя". Это как: клапана в двигателе сырые? Кто их намочил? А двигатель- бедолага давится газом и хиреет на глазах. Я плакаль...
Теперь ночь спать не буду.... от хохота.
Автору респект- повеселил.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
145
36
Ответить
Михаил
Хабаровск
Аркадий
А если Таксо тачка Лиф или Прус PHV? Так то и 100-ку можно рубить в месяц в Питере и Москве. хмм... надо подумать.
Про Приус не знаю, а на Лифе точно 100-ку срубить не получится - на одном заряде пробег маленький.
35
 
Ответить
Усолье-Сибирское
levic
В советское время, пропагондисты, еще любили сказки рассказывать, как комбайны сами поля убирать будут. Но, что то пошло не так)))
Пропагондист - хорошее слово
31
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1525
Alex Telec
Пропагондист - хорошее слово
Самому нравится)))
14
2
Ответить
Михаил
Про Приус не знаю, а на Лифе точно 100-ку срубить не получится - на одном заряде пробег маленький.
Такси должно быть готово в любую секунду после того как проездило день по городу рвануть в Москву например. Да и любое авто. Поэтому электромобиль - это баловство для тех кто может обойтись без автомобиля)
47
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Розарио Агро
Часто езжу ну убере, яндексе и тп, все таксисты всегда ноют, что заработки стали мизерные, как будто их кто-то заставляет работать в такси. Обывателю же наоборот только плюс от конкуренции
Так часто машина в ремонте?
11
19
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1586
Саня Иванов
Немного не по теме: А Ирина Гущина, точно всегда была Ириной?
Блин тоже заметил, что ирина больше на кирила похоже)))
отнеситесь с пониманием...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2008
22
1
Ответить
Квадратный
Думаешь это в прошлом Кирилл?)
Может и Кирилл, может Иван. Только она(он, оно) знает.
12
1
Ответить
2859921
Работаю в такси "Лидер" В г Омске! Заявок стало очень мало-бывает даже час можешь простоять и не чего не прилетит! По выходным еще более менее, по будням можно даже и не выходить на линию! Цена...
Молодец, предупредил потенциальных конкурентов, что бы не лезли в твой огород.
23
7
Ответить
    
Сообщений: 1107
По радио пару месяцев назад слушал программу про таксистов. Их "профсоюзный лидер" жалился, как плохо им стало... И отпуска оплачиваемого нет, и больничный не оплачивается, и молоко за вредность не дают... Только забыл сказать, что налоги таксисты-частники не платят, и прибыль какая ни есть, а почти вся себе идет.
Сидел и жалел их... вот с моей зарплаты работодатель платит 35% налога (мне остается 2/3) зато отпуск есть...
49
49
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 349
Года 4 плотно работал в такси на своем авто. Авто калина восьмиклоп на газу. Расходы: заправка 700 руб. бак на два дня + 250 руб. за безлимит на сутки. Чистыми в день выходило около 2-2,5 тыс. руб. при работе 06:30-10:00 и 16:00-22:00. В месяц на мелкий ремонт тратил около 1000, ТО масла фильтры каждые 2 месяца. Вполне реально заработать при условии: авто в собственности, запчасти в наличии, сам ремонтируешь авто.
Не агитирую за такси, но по Оренбургу не заработать таких денег на заводе и т.д. т.к. сам последние 3,5 года работаю инженером в нефтянке, так тут после того как роснефть пришла зарплаты на треть урезают, а альтернатив на месте нет. У самого после нового года встанет выбор либо вахта север, либо такси. Скорее всего в такси пойду т.к. и дома и заработать можно. Плачутся в основном в такси те у кого своего авто нет, или на кредитных.
Много знакомых работают в везете и яндексе, бывают конечно неудачные дни, но в среднем зарабатывают больше тех кто на производствах
95
14
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2098
Александр
По-честному,друзья!!!!подрабатываю в такси в Нск приложение Rutaxi, в основном в выходные, был давеча в отпуске по основной работе решил попробовать жизнь таксиста на вкус-пятница, суббота и воскресенье...
Так же подрабатываю , 2 недели на новогодние откатал и спина привыкла и уже не болит, так что всё ещё впереди.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
19
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2098
Михаил
Про Приус не знаю, а на Лифе точно 100-ку срубить не получится - на одном заряде пробег маленький.
Гибриды нормально экономят, подрабатываю в Лидере в Новосибе, за 12 часов (безлимит за 250 р) на бенз 700-800, чистыми в день 3000-3500.
Happiness loves silence.
14
16
Ответить
  
Сообщений: 305
Заработки в такси из-за демпинга агрегаторов сильно уменьшились, а самое главное даже не в этом. Чтобы не работать в минус, таксисты работают по 12-14-16 часов без перерыва и экономят на всём. Иначе говоря, они работают сонные, голодные, на некачественно отремонтированных автомобилях и на износ. Это ведёт к созданию угроз жизни как самих таксистов, так и пассажиров и других источников движения. Не только здоровье самих таксистов портится, но и создаётся аварийная обстановка на дорогах.
Виноваты в этом именно агрегаторы, так как, захватив рынок, они стали монополиями и теперь диктуют ценовую политику и при этом не несут никакой ответственности ни перед кем вообще. Именно поэтому в европейских странах, где сильны профсоюзы таксистов, агрегаторы такси встречают сильное сопротивление, их через суд заставляют признавать водителей субподрядчиками и вступать с ними в трудовые отношения (а не прикрываться разговорами о том, что агрегаторы только предоставляют приложение), либо вообще запрещают.
У нас нормального профсоюза таксистов нет, поэтому таксисты в одном месте.
206
11
Ответить
Цеховик
Скоро роботы их заменят https://t.me/robocar
Ага, которые в США в авариях через 100 метров бьются?
12
16
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 349
Коронованный Лосось
Заработки в такси из-за демпинга агрегаторов сильно уменьшились, а самое главное даже не в этом. Чтобы не работать в минус, таксисты работают по 12-14-16 часов без перерыва и экономят на всём. Иначе говоря,...
В основном голодные-сонные таксисты работают на кредитных и арендных авто, кто на своих работают и живут лучше.
У нас выручка в среднем 350-400 руб в час, редко меньше 300, вот и считайте как заработать себе на карман на арендном авто: мойка 200+заправка (бензин) 700+аренда 1500 (у нас логаны и гранты в основном)+300 безлимит суточный. Тех кто на своих авто работает сразу видно - и авто в порядке и водитель адекватен
38
6
Ответить
 
Нижний Новгород
Сообщений: 205
Коронованный Лосось
Заработки в такси из-за демпинга агрегаторов сильно уменьшились, а самое главное даже не в этом. Чтобы не работать в минус, таксисты работают по 12-14-16 часов без перерыва и экономят на всём. Иначе говоря,...
Начал за здравие - кончил за упокой. Таксисты должны быть свежими, а ам обслуживаться, но правило должно установить государство, поставив заградительный барьер (денежное обеспечение деятельности, настоящая работающая лицензия, борьба с нелегалами) но не приложениям, которые снижают издержки, а недобросовестным перевозчикам, которые работают после работы, в отпуск, и т.д. Таксист - это профессия, а не подработка. Но в российских реалиях все иначе - тут люди выживают и иногда извоз без лицензии - не сверхприбыль перевозчика, а лишний кусок хлеба в семью. А государству укажешь на проблему - оно только озвереет (установит тахографы или обяжет проходить техосмотр трижды в год, например) и ничем не поможет.
89
3
Ответить
Alf
Казань
Пока специальные машины такси не введут, где водитель отгорожен от пассажиров опасно туда идти. Количество психов вокруг удручает, и не деться никуда.
62
5
Ответить
  
Сообщений: 10717
Про газ и "суши клапана" - притрындели в статейке то... Да и про цены.

ГБО 4+ поколения для таксиста - самое то.
45
6
Ответить
Влад
Кяхта
Камри955
В Англии раньше что бы стать таксистом, нужно было год учится и сдать экзамен следующего плана: водителю дается маршрут из пункта А в пункт Б, водитель должен проложить его по памяти, при этом по дороге...
Узнайте, сколько стоит прокатиться на такси в Лондоне и подумайте, поехали бы вы с таким экскурсоводом
51
 
Ответить
Я
Новосибирск
Очередная скрытая реклама Яндекс/Убер
17
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2448
Что статья, что комменты - никуда не годится.

Где скрытые затраты? Резина, колеса, штрафы, поломки? Вы реально считаете, что 2000 в месяц хватит на ТО?

Да и математика простая до безобразия. К примеру Омск. Яндекс-такси: тариф 7 р.км. + 2 р. минута. У меня за все время самая дешевая в обслуживании машина обходилась в 5 р.км. в круг, + комиссия Яшы +-20%, это еще минус 1.4 р. с километра.

Итого 7 р.км + 2 р.минута - 5 р.км - 1.4 р.км... Заработок водителя 60 копеек с километра!!! 60 копеек! + 2 рубля в минуту))))

Да автопилот будет обходиться дороже, чем живые рабы!)

Зы: про ГБО вообще улыбнуло, клапана сушит : ) Что ни статья, то ляп. Пора опять конкурс проводить на вакансию журналиста, обещали ведь помнится, годов несколько назад : ))))
Lada XRAY '17 (1.8, Luxe Prestige, AMT) темно-коричневый, пробег: 5464 км. : )
84
3
Ответить
Антон
Тюмень
Alex Diver
Рабы работаю на хозяина за бесплатно, а он их скормит чтоб с голоду не сдохли. Работник работает за деньги и может уйти в другое место.
Если для вас разницы нет, то читайте хотя бы школьный учебник истории или Википедию... ;)
А давно таксист не может уйти работать в другое место? Что мешает получить хоть какой-то навык, кроме вождения автомобиля? Ещё и условия тепличные, не надо никуда бежать, искать пассажиров. Сиди в машине, жди смс от убера и крути руль.
А есть кто-то от "безысходности" там работает... ну, конечно, ситуации бывают разные, но можно же получить корочку слесаря, ремонтника, водопроводчика, электрика и ещё тонна профессий. Пойти на завод, в доставку грузов, менеджером по продажам, колл-центры и ещё миллиард занятий, куда не нужно образование выше 9 класса. Так что не надо тут...
32
75
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
Помнится давно работал один товарищ таксистом, так он жил в этой такси и все равно еще оставался должен.... Ну вот сомнительно мне как-то что бы сейчас что-то стало лучше и был прям регулярный стабильный доход как в этих моделях.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
28
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2480
Влад
Узнайте, сколько стоит прокатиться на такси в Лондоне и подумайте, поехали бы вы с таким экскурсоводом
Да у них цены 1 в 1 с нашими. Только у нас в рублях, а там столько же в фунтах.
25
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром