Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
МАЗ-500: настоящий наш богатырь
21.06.2020 | 48739 просмотров

МАЗ-500: настоящий наш богатырь

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
4245 (94%)
255 (6%)

Он из тех, кто так непосредственно и почти былинно несет свою историческую сущность — просто, надежно, долговечно. И вид как с картины Васнецова «Богатыри», причем в качестве центрального ее народного персонажа — Ильи Муромца. На могучем вороном коне монолитно восседает дядька, с суровым спокойствием озирающий окрестности, непринужденно так удерживая руку с булавою на запястье. С этого нетленного образа как будто и срисован первый бескапотник Минского автозавода.

Сила будет

Где-то внизу тяжело ухнул дизель, кабина размерами с ходовую рубку напряглась, как трансформатор, и поплыла, слушаясь почти горизонтально расположенного «штурвала», — так начинает свой будничный день один из ветеранов советских новостроек и магистралей. И на заслуженный отдых как будто не собирается…

В 50–60-х годах многотоннажный транспорт для СССР нужен был как воздух — без него новая индустриализация страны задыхалась и тормозилась. С носителями ядерных боезарядов определились, а вот с тяговитыми и экономичными перевозчиками народно-хозяйственных грузов намечался провал. Например, поствоенный самосвал МАЗ-205, на плечах которого возводились мощные ГЭС, перекатывал еще конверсионные технологии от лендлизовских американских грузовиков.

Кстати, узнать эту машину можно с закрытыми глазами — по характерному надсадному реву двухтактного 4-цилиндрового дизеля, который в памяти советских водителей оставил скорее нелестные мнения. Довольно своенравный двигатель для утилитарного транспорта: несмотря на «примитивный» двухтактный цикл, воплощал кучу ноу-хау — имел нагнетатель воздуха, насос-форсунки, выпускные клапаны со своим распредвалом, балансировочные валы. С высокой удельной мощностью, но прожорливый, работал в теплонапряженном режиме, ресурс имел небольшой, плохо заводился на холоде, ко всему был склонен к уходу в разнос. Сам МАЗ двухсотой серии (до этого ЯАЗ) по грузоподъемности хоть и превышал тот же ЗИС, но уже не «вытягивал» насущные задачи.

В общем, смена этому «легионеру» требовалась, и она получилась не просто достойная, а в определенном смысле революционная, что и продемонстрировал МАЗ-500. У грузовика с длительной историей, конечно, были разные модификации с соответствующими цифровыми обозначениями, а с 1977 года они и вовсе получили четырехзначные коды. Но в памяти эта серия зафиксировалась именно по начальному индексу — МАЗ-500, которым в основном и будем оперировать.

Что касается очевидных инноваций для советского грузового автопрома, метившего брать на борт более семи тонн, то к таковым относится сама компоновка — бескапотная, с кабиной над двигателем. В мировом масштабе не новость — такой тип машин в то время осваивали многие производители за рубежом, причем в ряде случаев кабины имели характерные скругленные формы с увеличенным внутренним объемом. Так что новый МАЗ проектировался и готовился вполне в духе времени. Какими-то решениями, в том числе облицовкой с фарами и остеклением, он дружески перекликался со своими зарубежными коллегами, но при этом все же выглядел более крепким и сбитым.

Аргументы в пользу бескапотников известны — максимум использования длины колесной базы, оптимальное соотношение полезной нагрузки к собственной массе, определенные преимущества при маневрировании, относительно удобный доступ к двигателю. Хотя в данном случае саму кабину тоже не обделили в размерах, причем для нового грузовика не предполагались ее варианты в «сокращенном» виде. Вообще, идея и зарождение оригинального МАЗа встречали на своем пути много внешних препон и ситуаций «на грани краха». Сам проект развивался долго: первые опытные образцы появились еще в 1958 году, опытно-промышленную партию машин начали обкатывать только в 1963 году, а серийное производство стартовало уже в самой середине 60-х.

Кабина «пятисотого» претерпела три основные модернизации: в 1970 году вместо решетки с частоколом вертикальных прорезей появилась облицовка с «окошками», в 1977 году ее сменила «мелкая клеточка», а заодно перегруппировались световые приборы. Но стеклоочистители и жабры с правой стороны остались неизменны

Одна из нетривиальных задач, которая стояла перед автоконструкторами, — обеспечить откидывание кабины для доступа к двигателю. В отличие от классической компоновки, здесь нужно было не просто сделать механизм подъема и фиксации, но и совместить это с органами управления, кинематика привода от которых заметно удлинялась и усложнялась.

А еще конструкторы учитывали назначение и перспективу применения своего детища. По сравнению с другим советским бескапотником — ГАЗ-66, у минского «пятисотого» кабина не в пример удобнее и просторнее. Поскольку передняя часть выдвинута вперед, имеется нормальная подножка для посадки-высадки, внутри в ногах — проспект, по общему запасу места и говорить нечего — за сиденьями даже предусмотрено спальное место не хуже, чем в плацкартном вагоне.

Правда, и манипулировать такой кабиной при доступе к двигателю может оказаться не так уж просто. Если «спальник» не загружен, кабину легче поднять, чем опустить, а со всяким шмурдяком или с увесистой обшивкой — наоборот.

Не дизельгейт

Ну а то, что под кабиной — заслуживает некоторого вступления. Да, с легковыми дизелями в СССР на тот момент было никак, но для тяжелой «коммерческой» техники в послевоенное время разработали и запустили в широкую серию конкурентоспособные силовые установки. Дизели Ярославского моторного завода, в общем-то, стали основой мобильного парка в народном хозяйстве Союза.

Причем, говоря нынешним языком, это были двигатели модульного типа: они имели общую конструкцию, где V-образная конфигурация цилиндров с диаметром и ходом поршня 130/140 мм оставалась неизменной. Различались количеством цилиндров: ЯМЗ-236 (V6) объемом 11,15 л, ЯМЗ-238 (V8) объемом 14,85 л, а также исполин ЯМЗ-240 (V12) объемом 22,3 л. Устанавливались на грузовиках, комбайнах, тракторах, карьерных самосвалах, гусеничных транспортерах и даже железнодорожной технике.

На базовом МАЗ-500 работал «младшенький» в семействе — ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. (при 2100 об/мин) и 667 Нм (при 1500 об/мин). Чугунный блок со съемными «мокрыми» гильзами, головки тоже из чугуна, нижневальный верхнеклапанный, четырехтактный — чего же более? И прочие параметры соответствуют: топливный насос высокого давления расположен в развале блока, шесть плунжерных пар с давлением более 160 атмосфер индивидуально распределяют топливо по цилиндрам, впрыск форсунками осуществляется непосредственно в рабочую камеру. Распредвал, ТНВД и вентилятор системы охлаждения приводятся через блок шестерен от коленвала. Кроме того, четырьмя ремнями персонально приводится другое навесное оборудование — компрессор пневмосистемы, генератор, насос гидроусилителя руля и помпа системы охлаждения.

У самосвала один топливный бак на 175 литров, ящик рядом — место для двух АКБ емкостью 190 Ач каждый. С противоположной стороны рамы крепится запасное колесо, рядом с ним — бачок гидросистемы подъема платформы

И как завершающий штрих кондового дизеля: два топливных фильтра (грубой очистки в баке и тонкой очистки на двигателе), два масляных фильтра — грубой очистки и тонкой (центрифуга) и воздушный фильтр инерционно-масляного типа. Ни «евро», ни EGR, никакой электроники нет, и вообще двигатель может работать без электричества — запустил с толкача и поехал. МАЗ может и самостоятельно пойти погулять, если «снимется» с «ручника» с включенной передачей в коробке — на то время у машины еще не было надежных систем стояночного тормоза, как у всех нынешних грузовиков.

Это свойство, то есть способность к движению сугубо на воспламенении от сжатия, без какого-либо участия электрических систем в подаче топлива и воздуха, стало потом предметом для народного фольклора, где современные интерпретации возводят МАЗ в первые «беспилотники» отечественного автопрома. К сожалению, неуправляемые, что подтверждено многими случаями, не всегда забавными.

Дизель вошел в историю как простой, надежный, ремонтопригодный и в целом неприхотливый, если следить и обслуживать как надо. Да что там, даже взрыв атомной бомбы с фатальным электромагнитным воздействием не заглушил бы этот двигатель. Но его самочувствие могли подпортить всякие банальности: подсос воздуха, вода в топливе (из-за которой даже могут «закиснуть» плунжеры) и прочие неисправности механического толка. Например, отказы «глушилки», клапаны обратки, муфты опережения впрыска, а то и «диверсия» там, где не принято ее ждать — приводные шестерни, а точнее, износ их шпонок. Не все безоблачно и с, казалось бы, надежным приводом навесного. Так, замена и регулировка ремня на помпу системы охлаждения — процедура довольно муторная, поскольку разработчики не предусмотрели более подходящий натяжной механизм.

Трансмиссия без излишеств, но требует понимания. Сцепление двухдисковое (на ранних моделях однодисковое), с пневматическим усилителем, коробка передач 5-ступенчатая, с повышающей пятой передачей, синхронизаторами второй, третьей, четвертой и пятой передач. Количества ступеней «маловато» с позиций нынешнего времени. В коробке имеется свой масляный насос, с приводом от промежуточного вала, при неработающем двигателе смазка не будет поступать в полном объеме, что требовало учитывать при буксировке. Поскольку коробка находится далеко от водителя, привод к ней многосоставный, и если кулиса разбалтывается, высокий рычаг начинает «гулять по всей кабине».

Задний мост в соответствии с классом грузовика имеет конструкцию с разделенной двухступенчатой передачей крутящего момента — с центральным коническим и колесными планетарными редукторами. Мост надежный, неубиваемый, а в зависимости от модификации грузовика — с разным передаточным отношением.

Стояночный тормоз был реализован по старинке — устройство барабанного типа с механическим приводом через тросики и тяги, причем барабан разместили на хвостовике заднего редуктора. С точки зрения разработчиков — это позволяло использовать систему даже в аварийных случаях, при обрыве карданного вала. С позиций же эксплуатации решение для тяжелого грузовика не самое удачное. При таком расположении барабан был уязвим для попадания влаги, грязи и масла, а также становился источником вибраций. Ко всему это единственный автономный «ручник», ведь рабочие пневмотормоза на то время имели упрощенную конструкцию и не оснащались камерами с энергоаккумуляторами.

Мастера своего дела

У самосвалов, кроме всего, была своя особенность. Как подавали ее разработчики — мощный и быстродействующий механизм подъема и разгрузки кузова. Гидравлическая система совместно с пневматическим управлением за 15 секунд поднимали кузов и быстро его опускали, задняя крышка в нужный момент открывалась и запиралась благодаря пневмоприводу замков. И все это водитель делал со своего рабочего места, не покидая кабину.

У самосвалов справа на картере коробки передач расположена коробка отбора мощности с приводом гидронасоса. Управляется КОМ пневматикой, с места водителя

Таким образом, самосвальные МАЗы на «стройках века» при грамотной организации работы должны были существенно повысить производительность труда. Еще более значимо эту идею воплощал седельный тягач МАЗ-504 Б (позднее с индексом Г) под самосвальный полуприцеп — такой мог загружать 13,5 тонны.

Конечно, как и другие автозаводы, МАЗ в интересах Минобороны в 60-х годах включился в борьбу за создание полноприводной модели, в результате чего на свет появился внушительный МАЗ-505 с формулой 4х4 и односкатными колесами увеличенного диаметра, с шинами повышенной проходимости. Но в этой гонке советских внедорожных технологий победила «триада» c колесной формулой 6х6 — ЗИЛ-131, Урал-375, КрАЗ-255 («лаптежник»), а в классе 4х4 свое взял более легкий и компактный ГАЗ-66. К сожалению, МАЗ-505 в этой пьесе остался без роли и сохранился в памяти только в качестве опытных образцов (уже в Российской армии в данной категории выступил КАМАЗ-4350 4х4).

Но как «утешительный приз» в серию пошел «гражданский» полноприводник МАЗ-509, предназначавшийся для вывоза древесины с необъятных лесных массивов. Правда, вид у него был не столь харизматичный — с задними двускатными колесами стандартного размера, хотя и с поднятой рамой. Тем не менее МАЗ-лесовоз с прицепом-роспуском, который в нерабочем положении при помощи лебедки взгромождался на «горбушку», — стал привычным атрибутом российской глубинки. Где, между прочим, вкалывал наряду не только с КрАЗом, но также с японскими лесовозами Isuzu, Mitsubishi–Fuso, Komatsu–Nissan.

Несомненно, способности своего первого дизельного бескапотника необъятный СССР использовал по полной программе. Он и обычный бортовой грузовик, панелевоз, цементовоз, бетономешалка, топливозаправщик (в том числе аэродромный), автокран, водовоз. Он же замечательный автовоз, умудрившийся в этой стезе попасть в экшн-кинокадры («Невероятные приключения итальянцев в России», фильм 1973 года).

И все же — какой была, так сказать, титульная роль машины? Ведь МАЗ-500, например, не был героем на прокладке БАМа (там в этом качестве выступили западногерманские «Магирусы»), и он не стал «фронтменом» при строительстве крупнейших ГЭС. И все-таки генеральская должность у этого бренда была — в качестве первого советского «дальнобоя»!

И здесь многое связано с деятельностью «Совтрансавто» — организации, чья история начинается в 1963 году, как раз с выходом в свет минского бескапотника. Росли не только внутренние перевозки, но также расширялись внешнеэкономические связи.

Утверждению этого «блатного» для советских водителей места работы способствовало в 1968 году постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развитии перевозок с капиталистическими странами. Правда, своих транспортных ресурсов для этого не хватало, были привлечены тягачи и полуприцепы европейских фирм. Но МАЗ стремился не отставать от зарубежных коллег. И речь идет не только об автопоездах с двухосными тягачами. В этом направлении рождались и серийно выпускались соответствующие модели с достаточно высокой эксплуатационной эффективностью, в вариантах с бортовой платформой и как магистральные седельные тягачи с полуприцепами грузоподъемностью 30 тонн.

Это трехосные МАЗ-514 и МАЗ-515 по схеме 6х4 с проходным средним мостом (на фото справа) или МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью (фото в центре). В этих машинах устанавливали более мощные ярославские V8 с турбонаддувом и 8-ступенчатые коробки передач. Среди опытных разработок фигурировал и трехосный МАЗ-520 с двумя передними управляемыми осями, но после испытаний машину сочли бесперспективной. В дальнобойных моделях старались улучшить условия труда водителей — ставили подрессоренные кресла с регулировкой по высоте, усиливали шумоизоляцию, снабжали индивидуальным освещением.

Трудяга до сих пор

Производство бескапотного первенца МАЗ завершилось в 1990 году, то есть 30 лет назад! Но лучшим подтверждением богатырских способностей МАЗ-500 можно считать его прикладное значение до сей поры. В парках транспортных предприятий его уже наверняка не встретишь, но для частного дела эти машины еще служат. А почетное звание настоящего «работяги» и «чернорабочего», очевидно, остается за самосвалом МАЗ-503. Который стал одним из массовых вариантов в модельной линейке и по своим данным куда как производительнее в сравнении с тем же ЗИЛ-130. Вот и наш фотогерой из этой же серии, правда, с учетом даты рождения имеет обозначение уже как МАЗ-5549.

Самосвал выпуска 1985 года, то есть ему уже 35 лет, а в руках нынешнего владельца он находится 14 лет. И как видно, это отнюдь не «ушатанный» и в конец отработанный экземпляр, а вполне бодренький. И пусть на лобовине пока не красуется знаменитая эмблема (на момент съемки еще не дошли руки ее установить), но именно кабина в данном случае подверглась основательному восстановлению и некоторому улучшению по условиям труда. В остальном самосвал, что называется, в стоке — родные двигатель, трансмиссия, рама, кузов, пневмо- и гидросистемы, выхлопной тракт.

Правда, за долгие годы эксплуатации здесь тоже не обошлось без некоторых доработок: ремонт самосвального кузова с усилением, изготовление новых задних крыльев (родные круглой формы сгнили), демонтаж и переделка стояночного тормоза.

Притом этот МАЗ не прохлаждается, его довелось застать в самый разгар сезонных работ. «Что сказать, простой, железный, вожу на нем песок, гравий, уголь, чернозем. С его помощью и дом построил, и другой грузовик купил, гораздо современнее», — делится своим опытом хозяин. «Конечно, уход и ремонт требуется, но сложностей нет, и запчасти достать можно любые, с кабинами только трудности».

К штатному вентилятору дополнительно спереди радиатора установлен электрический с принудительным включением. Мощный пневмосигнал, перенесенный наверх расширительный бачок системы охлаждения, — без каких-то мелких доработок не обходится

Условия эксплуатации такой машины требуют специфичных забот, среди которых шины. Сегодня их цена в районе 12 тысяч рублей за один «баллон» (размера 12.00-20) отечественного или китайского производства. Да и стоимость «солярки» нынче не радует, благо еще основной километраж приходится на загородные дороги, где МАЗ чешет относительно экономично. Если порожняком и на раскисшем грунте, немного напрягает — с проходимостью в этом случае у машины известная «недостаточность».

Конечно, несмотря на вальяжный простор кабины и некогда репутацию одного из лучших грузовиков, штатный комфорт «пятисотого» с высоты нынешнего времени неважный. Плавность хода не лимузинная, шум и вибрации от ЯМЗ-236 приличные, гидроусилитель на месте не слишком производительный. И ладно там, уж не до изысков эргономики, но даже печка в заводском исполнении очень скудна на отдачу. Поэтому, само собой, принимаются меры усовершенствования.

Не секрет, что в наше время старые МАЗы тоже вовсю тюнингуют: ставят другие двигатели и коробки, меняют задний мост (популярное решение — мосты фирмы Raba, хорошо известные в нашей стране по автобусам ЛиАз, «Икарус»), переделывают систему подачи воздуха, выхлопной тракт, украшают, переоборудуют и доводят до ума кабину.

В данном случае агрегатного тюнинга, за исключением мелочей, не проводилось, основное внимание было уделено именно кабине. Со временем коррозия съедает металл в районе подножек и крыльев, с этим можно как-то бороться, но кардинальным решением становится капитальный ремонт. Здесь полностью сдиралась старая эмаль, металл подвергался пескоструйной обработке, заново грунтовался и красился. Установлены кресла от японского автомобиля, камазовский руль и его же отопитель с радиатором и двумя «улитками» — типичное, недорогое и эффективное решение в борьбе с недостатком тепла. Наиболее же заметно интерьер преобразился за счет новой многослойной обшивки. С двухцветным решением — светлый потолок и однотонный темный колер в остальном объеме. С полной драпировкой зоны отдыха — все обшито вместе с задними окнами.

Таким образом, спальному отсеку придали изолированность и уют. Полка выстлана фанерой, сверху поролон. Наглухо изолировать двигатель все равно не получится, но принятые меры свой результат дали. Ощущение простора добавляет свободное пространство между креслами — ввиду ненадобности специально устраивать дополнительное сиденье не стали. Кстати, в зависимости от модификации МАЗ-500 был трех- или двухместным, причем с установкой более объемных двигателей V8 кожух в кабине тоже «вырастал»…

Пожалуй, самые «бесполезные» цифры на приборном щитке показывает счетчик пробега — одометр. В том смысле, что после 35 лет жизненного цикла грузовика никто и никогда точно не сможет сказать, какой у него реальный километраж

Как долго еще бегать в трудовом режиме минским бескапотникам первого поколения, в общей сложности выпускавшимся 27 лет? С учетом того, что они сохраняют ремонтопригодность и показывают живучесть, видимо, еще долго. Если, конечно, в дело не вмешаются какие-нибудь «прогрессивные» законы.

Некоторые условные конкуренты

Еще в 1955 году в Германии началось производство многотоннажных грузовиков с кабиной над двигателем — Mercedes-Benz серии LP. Семейство включало обширную линейку моделей (кабины по исполнению тоже отличались), где имелись варианты грузоподъемностью 8,5–9,2 тонны. Распространенный двигатель — дизель объемом 10,8 л с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 192–200 л.с., коробка передач с пневматическим управлением.

Голландские тягачи DAF серии T2600 выпускались в 1962–1967 годах, оснащались дизелем объемом 11,1 л мощностью 220 л.с., в просторной кабине предусматривалось два спальных места. Сама форма кабины уже отличалась «кубизмом», однако у машин серии А2000, выпускавшихся ранее (с 1957 года), кабина имеет мягкие скругленные черты и характерную облицовку, чем вызывает некоторые ассоциации с МАЗ-500.

«Рабочая лошадка» не только европейских трасс, но и международных перевозок по линии «Совтрансавто»: бескапотники серий Volvo F88/F89, с колесной схемой 4х2 и 6х4. Машины этого поколения выпускались в 1965–1977 годах, оснащались дизельным двигателем объемом 9,6 л мощностью 200 л.с. в атмосферном варианте и 260 л.с. с турбонаддувом, а также турбодизелем 12 л мощностью 330 л.с., с ним же комплектовалась 16-ступенчатая коробка передач.

Пожалуй, самым «родным» для нас иностранным аналогом МАЗ-500 был чехословацкий тягач Skoda-Liaz 706, который в немалом количестве завозился в СССР и запомнился в качестве «дальнобоя» с полуприцепами (чаще рефрижераторами). Модель выпускалась в 1957–1970 годах, полная масса в составе с полуприцепом — до 24,5 тонны. Под просторной кабиной работал дизель объемом 11,9 л мощностью 145–160 л.с., но в конфигурации рядной «шестерки».

Япония, как известно, страна бескапотных грузовиков. Но так было не всегда, освоение данной компоновки активно началось тоже с 60-х годов, причем в самых разных классах и, понятно, многими компаниями. Одним из пионеров с откидывающейся кабиной в многотоннажном классе стал Mitsubishi Fuso Т380, появившийся в 1959 году, с дизелем 200 л.с. Как можно видеть, по своему облику кабина тоже перекликается с МАЗ-500.

Фотобонус

Комментарии

Viziter
Санкт-Петербург
Машина своего времени. Одна из тех, кто построил страну
555
5
Ответить
902100
чумаз и мазай два сводных брата всю жизнь на отработки и грязной соляры пашут
223
12
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 626
Японец в Фусо тоже в повязке на лице сидит, хотя фото старое!
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!
156
1
Ответить
     
Сообщений: 2499
«Глуши мотор, — он говорит, —
Пусть этот МАЗ огнем горит!»
Мол, видишь сам – тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно – занесет, -
Так заровняет, что не надо хоронить!..
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
318
3
Ответить
Квентин Карантино
Бада
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
589
65
Ответить
3641922
Ольга
Квентин Карантино
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
Поставил плюс и отчасти согласен, но ведь прогресс не должен стоять на месте и продолжительность жизни не просто так выросла у мужчин с 40 до почти 70...
242
24
Ответить
Гексоген Тротилович
Моторы ЯМЗ огонь, был у нас на фирме МАЗ тягач с ямз-236, возил негабарит, так он весь сгнил, крепеж на движке не открутить, куча всего вышло из строя, а в мотор лет за 15 так никто и не лазил, даже турбина была родная (чешская вроде), чух-чух-чух и попер.
Причем когда продавали, первые покупатели сразу забрали его без вопросов!
205
2
Ответить
Квентин Карантино
Бада
3641922
Поставил плюс и отчасти согласен, но ведь прогресс не должен стоять на месте и продолжительность жизни не просто так выросла у мужчин с 40 до почти 70...
Согласен. Причем я тоже не хотел бы ездить на подобных "каретах прошлого". Но, все-таки, не особо приятно смотреть на "мущщинок", рассуждающих о том, как у них заболела спина, когда он проехал 200 км!
199
25
Ответить
  
Сообщений: 13244
Да, были времена...
Продам уши от мертвого осла.
92
8
Ответить
Денис
Белоярский
MRS777
Японец в Фусо тоже в повязке на лице сидит, хотя фото старое!
На заднем плане ТЭЦ или атомная что ли, вот и в маске
32
5
Ответить
19083731
Ярославские движки были просто гениальны!!! У хорошего водителя, даже сцепление, то самое двухдисковое, а не сегодняшняя порнографическое однодисковое, запросто ходило до списания без замены! В остальном, Маз, так себе машина... Рама слабовата, кабина ржавеет, рессоры постоянно сыпались... Кстати, именно из-за слабоватых рессор, Маз ощущался очень мягкой машиной, и там где другие притормаживали, на них неслись, и, естественно постоянно ломали подрессорники...
А чо за проблема с регулировкой помпы?) Подкладываешь или убираешь дистанционные прокладки, делов на пять минут, тем более ремень там ходил без нагрузки, а сам толстенный, естественно одной регулировки хватало на всю жизнь!)
111
8
Ответить
1970
Новосибирск
Молодежь должна особенно внимательно читать , что мог СССР , какую технику делал , на которой построили Великую страну , увы ныне которая скукожилась до ничтожной колонии торгующей лесом и прочими богатствами. Да ещё кое кто там про калоши что то болтал .....Вот как было в реальности! Вот результат работы Советских инженеров, рабочих. Свой до последней шайбы и служит до сих пор и хер повторить сможем теперь....
285
45
Ответить
Дикий Стропальщик Стропальщик
Востонавливать подобную технику кто может , пускай ездят такие машины и глаз радуют, это реально классно.
52
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3078
Класс!
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
20
1
Ответить
6776986
Ставрополь
Инженер_Гарин
«Глуши мотор, — он говорит, —
Пусть этот МАЗ огнем горит!»
Мол, видишь сам – тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно – занесет, -
Так заровняет, что не надо хоронить!..
+100500!!!
45
1
Ответить
илья
Кемерово
MRS777
Японец в Фусо тоже в повязке на лице сидит, хотя фото старое!
))) азиаты
14
 
Ответить
17314981
Тайшет
А вы на нем ездили вообще? Это к 92 процентам.
30
15
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Хорошая машина, до сих пор иногда видно вполне бодрые экземпляры
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
43
2
Ответить
Александр
Чебоксары
КАМАЗ стиляга, а МАЗ работяга
68
4
Ответить
АМК
Единственный раз в жизни ездил пассажиром на МАЗе с краном зимой из Степного в Кормиловку. Укутанная телогрейками кабина и мурчащий двигатель. Самое незабываемое путешествие на этом луноходе.
50
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3830
МАЗ-500 легенда!!!!
73
3
Ответить
     
Сообщений: 2379
Александр
КАМАЗ стиляга, а МАЗ работяга
Краз трудяга, маз стиляга, камаз б##ь.
Так говорил мой коллега который 25 лет за этими машинами колесил.
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
35
19
Ответить
    
Kinshasa
Сообщений: 1563
Квентин Карантино
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
Жили у бабуси два смазливых пуси) если суши, пили смузи ... господи Иссусе)))
100
11
Ответить
Квентин Карантино
Бада
АМК
Единственный раз в жизни ездил пассажиром на МАЗе с краном зимой из Степного в Кормиловку. Укутанная телогрейками кабина и мурчащий двигатель. Самое незабываемое путешествие на этом луноходе.
Довелось прокатиться пассажиром (перегон, поехал за компанию) на таком автокране. 500 км! Без единой поломки.
15
3
Ответить
Движки ЯМЗ действительно вечные. Все так и есть
57
1
Ответить
capoverde
Принято сегодня хаять Союз, а тогда даже Латвия была крупным производителем, не говоря о России.
146
26
Ответить
zogar-zag
17314981
А вы на нем ездили вообще? Это к 92 процентам.
Я ездил будучи ребенком, до сих пор помню ровный пол от двери до двери и длиннющий рычаг КПП.
46
1
Ответить
Гексоген Тротилович
Моторы ЯМЗ огонь, был у нас на фирме МАЗ тягач с ямз-236, возил негабарит, так он весь сгнил, крепеж на движке не открутить, куча всего вышло из строя, а в мотор лет за 15 так никто и не лазил, даже турбина...
У нас на буксире морском стоял такой 236. Хрен его знает но только помпа голову парила. А кеп говорил что она 30 лет отработала...)))
38
1
Ответить
Квентин Карантино
Бада
19083731
Ярославские движки были просто гениальны!!! У хорошего водителя, даже сцепление, то самое двухдисковое, а не сегодняшняя порнографическое однодисковое, запросто ходило до списания без замены! В остальном,...
Да уж, особенно ЯМЗ - 204! Он же ЯАЗ-204... Они ставились на дизельные электростанции. Довелось заниматься их ремонтом... Вспомню - вздрогну!
21
7
Ответить
  
Сообщений: 8407
В свое время не было такого катастрофического отставания в технологиях...
67
4
Ответить
    
Сообщений: 1875
Квентин Карантино
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
Есть такое. Приходят устраиваться выпускники ведущих вузов, ТЕХНИЧЕСКИХ, с профильной специальности, и ничего не знают. И не умеют. И не хотят. Только ноют и жалуются
68
9
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
А где же самый конкурент—близнец из Италии? Специально забыли?)))
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
17
2
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
Kolbalis
Жили у бабуси два смазливых пуси) если суши, пили смузи ... господи Иссусе)))
Уполз под стол!))))
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
43
6
Ответить
илья
Кемерово
Popsa
Краз трудяга, маз стиляга, камаз б##ь.
Так говорил мой коллега который 25 лет за этими машинами колесил.
Отец работал и на мазе таком в северном исполнении, говорит что камаз совсем другой, он на голову выше, свременнее, удобнее. Но и мазюка хорош
43
2
Ответить
Dmitriy
Нижневартовск
Ему и Зил 130, ГАЗ 53, КрАЗ 255 памятники везде ставить надо: работяги, построившие величие нашей Страны СССР/РФ!
81
11
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Рррррн, трррцссс))
Отличный агрегат для своего времени, работяга💪
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
42
3
Ответить
Viziter
Машина своего времени. Одна из тех, кто построил страну
да
17
2
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
17314981
А вы на нем ездили вообще? Это к 92 процентам.
Первая Машина за Рулем которой Сам проехал !Правда ноги до педалей не доставали,дядька солдат газ нажимал...Завитинск, ВЧ не помню ...год 80-где то ..)))
22
2
Ответить
capoverde
Принято сегодня хаять Союз, а тогда даже Латвия была крупным производителем, не говоря о России.
Свобода дороже...
35
21
Ответить
Арс
Якутск
Боксер
8
1
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 56
Фильм есть про МАЗ -" Мировой парень"
31
1
Ответить
Редактор Сайта
Дорога, а в дороге "МАЗ",
Который по уши увяз.
В кабине тьма, напарник третий час молчит.
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад пятьсот, вперед пятьсот,
А он зубами "Танец с са***ми" стучит.

Для тех, кто понимает о чем эти слова и кто их автор
60
3
Ответить
илья
Кемерово
KanzaS
Первая Машина за Рулем которой Сам проехал !Правда ноги до педалей не доставали,дядька солдат газ нажимал...Завитинск, ВЧ не помню ...год 80-где то ..)))
У меня одноклассника отец в 10 классе на камазе научил ездить.
5
1
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
Трудяга,что еще добавишь.Передачи на светофоре ловить,тот еще квест.Когда-то в 84ом на автокране начинал на таком.
18
 
Ответить
VRB02
Уфа
Если уж кто и брат этому МАЗу, так это испанский Pegaso:

https://i.pinimg.com/originals/9f/ed/7f/9fed7fc63f7656ebf7a29e163754d5b1.jpg
2
4
Ответить
VRB02
Уфа
Фотка не загрузилась:
16
1
Ответить
 
Сообщений: 4279
Действительно, на стройке ГЭС тех лет незаменимая машина, некоторые трудились на таких же стройкахи в наше время. Как на Богучанской ГЭС https://travel.drom.ru/31114/
Это наша зима! ;)
20
 
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Почем можно сейчас такой МАЗ 500 самосвал купить? На нем с категорией С можно ездить ? Где его ставить, если живешь не в частном доме ? Аккумуляторы как от кражи защищать - ящики с замками покупать ? Работа на нем, наверное , только летом , зимой особо нет заказов ? Как его от угона защищать, или их не воруют ? Масло какое и сколько в него лить , как часто менять ? Цены на обслугу и запчасти - вообще эту тему не осветили. Электрооборудование у него все на 24 Вольты? Расширительный бачок зачем переносят - для исключения перегрева двигателя , что ли ?
17
43
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
capoverde
Принято сегодня хаять Союз, а тогда даже Латвия была крупным производителем, не говоря о России.
не были прибалты крупными промышленниками,
была доктрина руководства РСФСР- каждой
республике по производству, от тяжелого, до
легкого. Вы же знаете легенды о надежности
выпущенных узбеками в Ташкенте самолетах?
19
24
Ответить
16529368
Новосибирск
лучше уж про Маз почитать....Чем про штрафы бузыВОЙ
80
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
MRS777
Японец в Фусо тоже в повязке на лице сидит, хотя фото старое!
азиаты помешаны на этих повязках.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
9
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
YouR-CurSe
В свое время не было такого катастрофического отставания в технологиях...
наверное потому что небыло "эффективных менеджеров" типа Рогозина
60
3
Ответить
dilmurad
Астрахань
1970
Молодежь должна особенно внимательно читать , что мог СССР , какую технику делал , на которой построили Великую страну , увы ныне которая скукожилась до ничтожной колонии торгующей лесом и прочими богатствами....
Жаль конечно. Все просрано😣😰😦😮
46
2
Ответить
 
Сообщений: 5565
Брутальный такой машин.
И детство вспомнилось, когда их было до фига.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
30
 
Ответить
Вадим
Красноярск
capoverde
Принято сегодня хаять Союз, а тогда даже Латвия была крупным производителем, не говоря о России.
Сейчас средняя з/п в Латвии больше российской примерно в 2 раза.
57
12
Ответить
АМК
zuzum
Фильм есть про МАЗ -" Мировой парень"
Да , пересмотрел который раз
https://youtu.be/1yoQtJ4zeZc
10
 
Ответить
Вадим
Красноярск
Вася Иванов-Петров
Есть такое. Приходят устраиваться выпускники ведущих вузов, ТЕХНИЧЕСКИХ, с профильной специальности, и ничего не знают. И не умеют. И не хотят. Только ноют и жалуются
Так они видят в инстаграмме как сынки миллеров, ивановых, песковых живут не парясь, почему же они должны жеппу рвать?!
46
6
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Если судить по износу резиновых накладок на педалях пробег реально 2240км.
5
5
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 394
Все детство с отцом и дедом на таком же проездил) и на рыбалку и на калым. Голубая кабина, и сидушки от тойоты)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2013
8
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
capoverde
Принято сегодня хаять Союз, а тогда даже Латвия была крупным производителем, не говоря о России.
А почему же жители Латвии не хотят обратно в прекрасный союз? Может быть потому, что хотят нормально жить, а не производить кучу железяк, и стоять в очереди за колбасой?
Только Омск, только победа!
48
59
Ответить
onlyKuban
Краснодар
3641922
Поставил плюс и отчасти согласен, но ведь прогресс не должен стоять на месте и продолжительность жизни не просто так выросла у мужчин с 40 до почти 70...
Ага, прогресс, в обмороке многие от механической коробки передач))
21
2
Ответить
АМК
Механизатор из Сибири
А почему же жители Латвии не хотят обратно в прекрасный союз? Может быть потому, что хотят нормально жить, а не производить кучу железяк, и стоять в очереди за колбасой?
В Омске очереди за колбасой? Выдыхай уже.
49
10
Ответить
Snork
Новороссийск
1970
Молодежь должна особенно внимательно читать , что мог СССР , какую технику делал , на которой построили Великую страну , увы ныне которая скукожилась до ничтожной колонии торгующей лесом и прочими богатствами....
Вишь ли в чем беда, СССР тоже не смог. Так и застрял в 60-х..
24
19
Ответить
Snork
Новороссийск
dilmurad
Жаль конечно. Все просрано😣😰😦😮
Всё просрано было еще в союзе..
30
15
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
АМК
В Омске очереди за колбасой? Выдыхай уже.
Очереди исчезли вместе с производством железяк :))
Только Омск, только победа!
20
6
Ответить
75rus
Чита
Аж душа радуется за такие авто! Помню в детстве с отцом на таком Мазе ездил на вахту! Часто мне довал порулить! И жил в спальнике а отец в вагончиках с мужиками бухали . Классное время было когда он на обед приезжал ждали чтоб прокатится!!!А сейчас у молодежи ? что даже нечего будет вспомнить!!!!
36
7
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Квентин Карантино
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
И что плохого в комфорте ? Или телега лучше ?
22
12
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21938
Popsa
Краз трудяга, маз стиляга, камаз б##ь.
Так говорил мой коллега который 25 лет за этими машинами колесил.
Краз трудяга, Маз стиляга, Зил бревно, а Камаз го..о
17
9
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21938
Вадим
Сейчас средняя з/п в Латвии больше российской примерно в 2 раза.
А цены в 5 раз.
23
21
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
MikhailTeido41
И что плохого в комфорте ? Или телега лучше ?
Комфорт рассла***ет. Делает инфантилов.
Воевать будешь - в окопах комфорта будешь требовать? Иначе - штык в землю?
Расстреляют...
20
26
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
17314981
А вы на нем ездили вообще? Это к 92 процентам.
Поэтому я не ставил оценки.
Honda Stepwgn RP3
5
1
Ответить
Вадим
Красноярск
ken154
А цены в 5 раз.
Неправда. Бензин дороже, продукты дешевле. Не вижу толп возвращенцев в рф из Латвии, рвущихся проголосовать за обнуление.
47
10
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
Квентин Карантино
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
Время изменилось. Возможно те мужики тоже так думали, что вот мол раньше деды на конях, а кое где и на себе пахали, по десять детей содержали, избы своими руками рубили и не жаловались а сейчас кабина тесная, педали тугие и тыды)))
32
3
Ответить
Snork
Новороссийск
nbt
Комфорт рассла***ет. Делает инфантилов.
Воевать будешь - в окопах комфорта будешь требовать? Иначе - штык в землю?
Расстреляют...
Воду из речки небось носишь и топишь печь дровами по черному?))
Войны нынешние выигрывают не в окопах.
36
8
Ответить
Snork
Новороссийск
Толпы из Латвии линяют вовсю. Посмотри на динамику. С 2.6 млн в 1999, до 1.9 в 2019. Почти четверть Карл!!. И это официально только. А то что не в РФ, так никто и не говорит что у нас лучше всех в мире жизнь. Но уж сравнивать с этой псевдостраной размером с треть Питера и живущей на содержании у ЕС. Увольте... Проститутки тоже до поры до времени сыто живут.
45
17
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
capoverde
Принято сегодня хаять Союз, а тогда даже Латвия была крупным производителем, не говоря о России.
100%, ещё добавлю Шпроты Латвия тоже уже не делает - все оборудование Калининградская область выкупила - так что шпроты теперь только из Калининграда!
24
8
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21938
Вадим
Неправда. Бензин дороже, продукты дешевле. Не вижу толп возвращенцев в рф из Латвии, рвущихся проголосовать за обнуление.
А нам и тут отлично. Только вы там не сильно рассла***йтесь . За каждый памятник нашим бойцам ответить придется. Вопрос когда. Рано или поздно, но русские долги всегда получают с тех кто должен!
23
27
Ответить
     
Томск
Сообщений: 115
Вадим
Неправда. Бензин дороже, продукты дешевле. Не вижу толп возвращенцев в рф из Латвии, рвущихся проголосовать за обнуление.
Что-то в последнее время часто все заладили Латвия, Эстония.... Да епрст, население этих республик сокращается и сокращается, в Новосибирске больше народа живет. Там уже некому возвращаться, захолустные окраины Эвропы.
30
10
Ответить
Krantas
Красавчик, особенно с красной или жёлтой кабиной были. Мой отец на МАЗе инженером работал, так что отношение к заводу тёплое. Слава богу, что автобусное производство даёт ему сейчас выживать.
20
 
Ответить
3641922
Поставил плюс и отчасти согласен, но ведь прогресс не должен стоять на месте и продолжительность жизни не просто так выросла у мужчин с 40 до почти 70...
Если бы не антибиотики, хрен бы вырос, а не продолжительность жизни.
17
1
Ответить
13811245
Квентин Карантино
Раньше страну населяли какие-то другие люди. Сильные, суровые, трудолюбивые... А теперь измельчал народец. И то ему не так, и это не этак... Спальник узкий, руль тугой и все такое. Почитаешь автомобильные обзоры и думаешь, во изнеженные эльфы, ане водители!
а еще раньше вообще крепостные пахали за еду и не ныли! Во люди были - кремень!
19
9
Ответить
9815405
Если помните, рассказы про зимники, которые практически все здесь прочитали, были написаны в кабине МАЗа.
31
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
Андрей Николаевич
не были прибалты крупными промышленниками,
была доктрина руководства РСФСР- каждой
республике по производству, от тяжелого, до
легкого. Вы же знаете легенды о надежности
выпущенных узбеками в Ташкенте самолетах?
В Ташкенте крыля делали той самой Мрие.
9
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Вадим
Сейчас средняя з/п в Латвии больше российской примерно в 2 раза.
Они как живут. Лучше?
8
1
Ответить
Саша
Краснодар
Смысл его эксплуатировать когда камаз грузовик возьмет больше груза, и у камаза головка на каждый целиндер отдельно снимается
10
6
Ответить
dilmurad
Астрахань
АМК
Да , пересмотрел который раз
https://youtu.be/1yoQtJ4zeZc
Классный фильм. Тогда и люди и воспитание были другими. Идеология была другой. Тогда Агитировалась благородство,доброта,честность. А с 90 х бандитизм, мафия, грабеж итд. Быть честным и добрым резко стало быть лохом. Если ты Добрый отзывчивый,честный, образованнац то ты лох. А если ты бандит вор ,грабитель то ты ****ес успешный блин. Тогда и инжиннров и учёных было много. А сейчас менеджера.
36
3
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
nbt
Комфорт рассла***ет. Делает инфантилов.
Воевать будешь - в окопах комфорта будешь требовать? Иначе - штык в землю?
Расстреляют...
Это ваши фантазии. Солдат должен боевые задачи выполнять, а не бороться со своим вооружением и техникой. Водитель и так управляет опасным средством передвижения, так лишать его комфорта, означает повышать его усталость и риск аварии. А то читал человек "жиром" заплывает не беда инструмента, личной слабости. Если вам надо крутить мотор кривым стартером в минус 45, это ваш личный выбор.
22
7
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Андрей Николаевич
не были прибалты крупными промышленниками,
была доктрина руководства РСФСР- каждой
республике по производству, от тяжелого, до
легкого. Вы же знаете легенды о надежности
выпущенных узбеками в Ташкенте самолетах?
В Ташкенте на авиазаводе было не так много узбеков
18
 
Ответить
Александр
Омск
16529368
лучше уж про Маз почитать....Чем про штрафы бузыВОЙ
Бузина минуснула, тоже сидит на дроме ,сучка )
21
2
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
Мазай машина моего детства. Соседи все лесовозчики, все на мазах. В кабину 8 человек легко входило, И на работу на нем, и в лес, и в соседний поселок на дискотеку.
14
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Snork
Всё просрано было еще в союзе..
В конце наверное
9
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
Борис Карлоич
В Ташкенте на авиазаводе было не так много узбеков
У меня дядя там работал. В Ташкенте институт закончил несколько лет там проработал. Узбек
7
 
Ответить
Максим
Воронеж
отец работал на таком с 1986г-1991г. Сколько я с ним проездил по трассе "Колыма". цемент с Магадана возили в Синегорье, бочка п/п. так туда еще была вставлена турбированная 8-ка......наваривали "шахту" в кабине, и рычаг кпп уже был как у КАМАЗа расположен у сиденья, а не из пола ебулда
11
 
Ответить
Роман
Омск
1970
Молодежь должна особенно внимательно читать , что мог СССР , какую технику делал , на которой построили Великую страну , увы ныне которая скукожилась до ничтожной колонии торгующей лесом и прочими богатствами....
Да ладно, через 4 года снова СССР будет, немного осталось , Симпсоны сказали.
17
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
Вадим
Сейчас средняя з/п в Латвии больше российской примерно в 2 раза.
потому что им от ЕС весьма некислая безвозмездная помощь каждый год поступает, своеобразное "пособие" по безработице
11
2
Ответить
Александр
Квентин Карантино
Согласен. Причем я тоже не хотел бы ездить на подобных "каретах прошлого". Но, все-таки, не особо приятно смотреть на "мущщинок", рассуждающих о том, как у них заболела спина, когда он проехал 200 км!
в точку
11
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
Мой Батя работал на сначала на МАЗ-503А, а потом получил уже тот, который с фарами в буфере (или как сейчас говорят - в бампере). Вариант перемещения фар с кабины в буфер, шофёры не хвалили - бились она заметно чаще прежнего варианта.

Очень я любил с отцом кататься в кабине МАЗа, во время его работы! Как правило он на карьере и котлованах работал.

И очень любил "лазить" по машине, когда отец на обед приезжал!
Тут и дружки и прочие подтягивались..

Понятное дело, в такие моменты мой авторитет повышался :-) ибо "лазить" по машине кому попало я не разрешал - а то ишь - понабежали тут! Дружки - само собой, у них типа "абонемент был, по дружбе.

А прочим некоторым, приходилось напоминать, про то, как кто-то прокатиться на велике не дал, кто товарища обидел, а кто грушей не поделился, не дав её откусить.. Да.

Самом собой, после этого, ими тут же давались обещания в следующий раз непременно дать прокатиться на лисапеде и откусить печенюшку, ежели таковая у них будет.. :-)

Кстати насчёт пуска МАЗовского двигателя.
Иной раз это делалось так: подъезжал второй МАЗ, вставал кормой к корме первого и бдыц! Ударял несильно своим задним бортом в задний борт другого и всё ништяк - машина оживала и шла дальше, выполнять поставленные Партией задачи во благо Народного хозяйства.

А педали и руль - да, тяжеловатые были. На появившихся позже КамАЗах - куда как легче! Да и сам КамАЗ был заметно более лёгким на разгон и куда как комфортабельнее.

Зато у МАЗа были колёса больше и сам был как бы более крепким и более выносливым. Это то, как я тогда понял из разговоров отца и других мужиков из его бригады.

Ну и самом собой, что я, что брат, что дружки наши, ВСЕ поголовно хотели побыстрее вырасти и стать ШОФЁРАМИ, как батя!

Шофёрами, а не космонавтами. Правда был среди нас один "дегенерат", он почему-то хотел быть таксистом. Отец у него был таксистом :)

Не о "бабках" и красивой жизни мечталось, а о том, как ты вырастешь, научишься и будешь РАБОТАТЬ.

P.S.
Хм.. вот сказал и задумался - а ведь точно, какие примеры дети видят перед собой, к тому и стремятся и никто их к этому не подталкивает.
43
 
Ответить
Вадим
Красноярск
ken154
А нам и тут отлично. Только вы там не сильно рассла***йтесь . За каждый памятник нашим бойцам ответить придется. Вопрос когда. Рано или поздно, но русские долги всегда получают с тех кто должен!
Вы там?! Я вообще-то из Красноярска. Думал у нас ватников больше чем в Новосибе.
11
2
Ответить
Вадим
Красноярск
Ivbashkirov
Что-то в последнее время часто все заладили Латвия, Эстония.... Да епрст, население этих республик сокращается и сокращается, в Новосибирске больше народа живет. Там уже некому возвращаться, захолустные окраины Эвропы.
В русской деревне и маленьких городках знаете как население сокращается? Мне кажется %80 народа в Москве живет, ибо на окраинах только ЧП, обрушения, потопы, слив дизеля в реку, и так каждый месяц. Объяви посольства этих "окраин" Европы раздачу своих паспортов - бегом побегут, еще и друг дружку пинать будут в очереди,а то вдруг не достанется.
16
5
Ответить
СИБИРЯК НА GX90
Этот МАЗ с моего города.Знаю хозяина МАЗа,его зовут Виталий.У него еще есть ЗиЛ 130,самосвал,переделанный с бортового,полностью восстановленный и ухоженный.Машины работают в основном под углем.Всегда грузиться без очереди,прет напролом ,всегда ему нехватает.
11
1
Ответить
   
Братск
Сообщений: 992
Спальник у него огромный
На камазе малюсенький
7
 
Ответить
Вадим
Красноярск
Cadavre
потому что им от ЕС весьма некислая безвозмездная помощь каждый год поступает, своеобразное "пособие" по безработице
Верно. А РФ вместо помощи своим гражданам только налоги повышает, да бантустанам разным безвозмездно поддержку оказывает.
15
3
Ответить
Квентин Карантино
Довелось прокатиться пассажиром (перегон, поехал за компанию) на таком автокране. 500 км! Без единой поломки.
500 или 50к?
4
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
dilmurad
У меня дядя там работал. В Ташкенте институт закончил несколько лет там проработал. Узбек
Так я не говорю, что совсем узбеков не было, но там кроме узбеков работали и много других людей, а узбеков наверное было процентов 50 не больше
4
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Cadavre
Мой Батя работал на сначала на МАЗ-503А, а потом получил уже тот, который с фарами в буфере (или как сейчас говорят - в бампере). Вариант перемещения фар с кабины в буфер, шофёры не хвалили - бились она...
Я видел со стороны эти мазы и никакого желания не было, чтоб отец работал вместо ЗИЛа 130 на этом, как мне в детстве казалось, недоразумении, а так да, на чем отец работал, то и хвалили. КамАЗ 5320 и МАЗ 500 конечно нельзя сравнивать между ними 15 лет, да и 130 ку с ним тоже, слишком разные авто, как по грузоподемности, так и по компоновке, но ровесники по выпуску
9
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
MikhailTeido41
Это ваши фантазии. Солдат должен боевые задачи выполнять, а не бороться со своим вооружением и техникой. Водитель и так управляет опасным средством передвижения, так лишать его комфорта, означает повышать...
Так я-то хотя бы крутил. А ты нет.
9
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Snork
Воду из речки небось носишь и топишь печь дровами по черному?))
Войны нынешние выигрывают не в окопах.
Ага, на компе, воюя во всяких стрелялках. А как кинут вас на природу, так вы и поплыли. Нынешняя молодежь спичками(!) пользоваться не умеет. Не говоря уж о том, чтоб костер разжечь.
17
2
Ответить
dilmurad
Астрахань
Борис Карлоич
Так я не говорю, что совсем узбеков не было, но там кроме узбеков работали и много других людей, а узбеков наверное было процентов 50 не больше
Да я согласен с вами. И 50% наверное не выходило. Мой дядя говорил тоже так. Со всего союза там работали. В основном русские,украинцы и ещё с Прибалтики много людей работали говорил. Я просто написал вам. Не для того чтобы спорииь. Желаю удачи вам.
7
 
Ответить
Марат
Омск
19083731
Ярославские движки были просто гениальны!!! У хорошего водителя, даже сцепление, то самое двухдисковое, а не сегодняшняя порнографическое однодисковое, запросто ходило до списания без замены! В остальном,...
Рессоры у него слабые потому, что грузили на него в три раза больше нормы:))) Моторы вывозил такие груза, а вот все остальное нет. Где Камаз даже с места не тронется, Маз потихоньку тащил... У меня батя всю жизнь на этих Мазах отработал, говорит это лучшая грузовая машина советского производства. (Татры и Магирусы не в счет). Говорит если мотор еще восьмерка он чёрта лысого на тот свет утянет... Да и задний мост с планетарными редукторами это вещь!
19
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
да, легендарная машина
You'll never walk alone!
4
 
Ответить
Квентин Карантино
Бада
Алексей Китов
500 или 50к?
Именно 500. Волгоградская обл - Ростовская обл.
3
 
Ответить
     
Киев-Радомышль
Сообщений: 87
Я вырос в кабине такого "пятисотого", первая машина в моей жизни, двигло восьмерка, тентованная фура Совтрансавто,
Видела эта машина и Китай, и Иран... Давно это было, слабо помню, но отчаянно старался рулить на коленях Отца - задача была хотя бы удержатся в пределах двух полос...
Daihatsu Feroza F300 1.6 HD-E
RENAULT Kangoo ZE "Электричка"
12
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
А у Альбины Сысоевой был полноприводный МАЗ?
3
2
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
nbt
Так я-то хотя бы крутил. А ты нет.
И что это доказывает?:)
3
2
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
nbt
Комфорт рассла***ет. Делает инфантилов.
Воевать будешь - в окопах комфорта будешь требовать? Иначе - штык в землю?
Расстреляют...
А тебе обязательно воевать надо? Обычной мирной жизнью жить не хочешь?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
11
2
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
И были они там в основном на кухне и в обслуге.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
3
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Александр
Бузина минуснула, тоже сидит на дроме ,сучка )
И тебе тоже мигуснула. Блюдит.
3
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Cadavre
Мой Батя работал на сначала на МАЗ-503А, а потом получил уже тот, который с фарами в буфере (или как сейчас говорят - в бампере). Вариант перемещения фар с кабины в буфер, шофёры не хвалили - бились она...
Душевный коммент
7
1
Ответить
станислав
Был у меня во владени 500 МАЗ, кран решётка, дизель-электрический, по настоящему АВТО.
Очень хорошая техника, отбился буквально за месяц. А если на участке есть 380 В, то вообще сплошная прибыль.
6
 
Ответить
Винтажный Газогенератор
Работал на таком. Машин поразил своим общим п*****мом ко всяким невзгодам и сложностям. Простой и весьма надёжный аппарат.
Из недочётов вспоминается отсутствие подрамника, из-за чего приходилось выбирать для разгрузки поверхность поровнее, иначе был риск перекосить кузов и вывернуть раму в интересную камасутру, и жёсткое крепление кабины, из-за чего приходилось по завершению марш-броска по Намскому тракту, выбирать из трусов позвонки горстями и вставлять в спину заново, так нещадно трясло.
Считаю одним из легендарных шайтан-аппаратов времён СССР.
Трудяга.

А. Ещё из неприятностей, это переключение передач устроенное на кулисах. При развиздяском отношении водителя к этому нюансу, переключение передач превращалось в увлекательнейшую забаву "Угадай какую воткнул".
9
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
suvfan
А тебе обязательно воевать надо? Обычной мирной жизнью жить не хочешь?
А мы и в мирной жизни, как на войне. Только вроде накопил тыщщи 3-4 - тут хоп! То электросчётчик меняй, то аккумулятор сдох, то страховка на машину кончилась. И так без конца.
3
1
Ответить
  
Сообщений: 15297
Напишите про японские грузовики коматсу, Колхиду и ТД, ведь их было в Сибири и на дв огромное количество, да и про магирусы тоже было бы очень интересно почитать! Кстати магирусы до сих пор ездят по заб краю, амурке, в Хабаровском крае!
приус III генерации
4
 
Ответить
11571734
зимой поссал под заднее колесо....и всё!
2
 
Ответить
николай шилов
Самосвал на фото это 5549.
2
 
Ответить
________ я 43 года шоферю приходилось поработать и на Мазе - 503 и 500-том, очень неприхотливые эти машины и надежны в эксплуатации трансмиссия сделана с запасом прочности а про двигатель и говорить нечего шестерка это вообще не убиваемый мотор, а если восьмерка стоит то это вообще шедевр да еще с турбиной, у меня на Урале на Севере стояла шестерка с турбиной мне Камазовский двигатель даром ненужен был, зимой на заводку без проблем чуть пнул его он заработал и хлопот с ним меньше чем с Камазовским, вообщем Мазирус машина была крутая возил добротно и скорость была неплохая, я думаю эта одна из удачных машин того времени, хочу заметить один большой минус но он исправлялся это обогрев кабины печки были у них никудышные поэтому каждый лепил что умел или было под рукой, я пошел другим путем вырезал в кабине под Камазовскую печку и поставил как на Камазе,было поуютней, а ток если говорить чисто про эксплуатацию Маза проблем было мало если еще следить за этой машиной прослужит долго, ну а так есть конечно недостатки и достоинства в нем как и у всех машин_________
2
 
Ответить
_____ Магирусы остались после Бама и разбрелись кто куда по частникам и по артелям, я работал на Баме с 79 по 87 год на 290 горбаче и на Фауне это тягач с тремя ведущими мостами таскал трал с тяжелой техникой, машины конечно для того времени очень хорошие но в режиме эксплуатации приходилось многое переделывать под Советское
2
 
Ответить
JamesCole2035
Тюмень
Snork
Толпы из Латвии линяют вовсю. Посмотри на динамику. С 2.6 млн в 1999, до 1.9 в 2019. Почти четверть Карл!!. И это официально только. А то что не в РФ, так никто и не говорит что у нас лучше всех в мире...
А в России население не падает даже на фоне добавленных 3 миллионов из Крыма и сотен тысяч понаехавших из Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана(по сравнению с 99 годом количество людей этих национальностей, получивших паспорт, выросло в 3-5 раз)?
У меня нет статистики продаж новых автомобилей в Латвии, но в Эстонии покупают больше, чем в России. Можешь и дальше утираться речами царя, напиши о том, "что надо работать, а не ныть" и всё остальное из методичек.)))
В Эстонии 12,8 автомобилей на 1000 населения, в России 7,6.
2
1
Ответить
JamesCole2035
Тюмень
ken154
А цены в 5 раз.
У меня нет статистики продаж новых автомобилей в Латвии, но в Эстонии покупают больше, чем в России.
В Эстонии 12,8 автомобилей на 1000 населения, в России 7,6.
Не похоже, что у них цены выше, а сами они туалеты моют в Германии.
Что на это ответит царь? Что в методичке написано отвечать? "ВИФСЁВРЁТИ! У НАС ФСЕ ДАРОГИ И ПАРКОВКИ У ТЦ ЗАБИТЫ ДАРАГУЩИМИ ИНАМАРКАМИ!"(ладагранта и риосолярисокресты, которые не продаются в европе)
2
 
Ответить
Snork
Новороссийск
JamesCole2035
А в России население не падает даже на фоне добавленных 3 миллионов из Крыма и сотен тысяч понаехавших из Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана(по сравнению с 99 годом количество людей этих национальностей,...
Точно Эстонец, еще через год бы ответил 🤣
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром