Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Инженер по гарантии: советы, как не получить отказ
19.11.2021 | 17170 просмотров

Инженер по гарантии: советы, как не получить отказ

Автор: Федор Севостьянов
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Вам в гарантийном ремонте отказывали?
327 (35%)
324 (34%)
283 (30%)
Я — инженер по гарантии. Поэтому хотел бы не только рассказать о моей работе, где много невидимых другим процессов, но и дать полезные советы по поводу гарантийных обращений. Работаю в этой сфере восемь лет — с 2013 года, при этом в нескольких дилерских центрах и на разных должностях. Поэтому имею обширное представление о «кухне» под названием «Дилерский центр».

Дром в свое время писал о нюансах гарантийного обслуживания. И еще вот и вот. И все же мне есть что сказать по этому поводу.

Гарантийный случай. Когда считается, а когда нет

Для начала вспомним, что такое гарантия на автомобиль. Сухим языком — это обязательства завода-изготовителя производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект, в течение оговоренного гарантийного срока. Да, именно завод-изготовитель дает гарантию на свою продукцию, а дилер — как уполномоченное лицо — выполняет гарантийный ремонт.

Многие при этом почему-то считают, что основная гарантия идет от дилера. Да, именно он дает одобрение на гарантийный ремонт или, наоборот, — отказывает. Инженер по гарантии выступает как посредник между клиентом и заводом от лица дилера, тонко балансируя между «пан или пропал». Ведь мало одобрить гарантийный ремонт, нужно еще получить к возмещению деньги от завода.

Здесь и заложена основная сложность. Завод, как и любая коммерческая организация, старается максимально минимизировать свои расходы и увеличить прибыль, а расходы на гарантийный ремонт никак этому не способствуют. Именно поэтому есть множество внутренних инструкций и примечаний по отношению к гарантийной политике. Которых нет в прописанных в Сервисной книжке гарантийных обязательствах.

Вот дилер и выкручивается как может — и лояльность клиента нужно сохранить, и при своих деньгах остаться. Конечно, тут есть множество нюансов: кто-то идет и на «грязные приемы», такие, скажем, как непредоставление гарантии при непрохождении технического обслуживания (ТО) у официального дилера. Или «снятие с гарантии» за установку дополнительного оборудования где-то на стороне.

Подобная практика с ростом юридической грамотности сходит на нет. На сегодня я знаю только один завод, который жестко настаивает на проведении техобслуживания у дилера и при нарушении отказывает в гарантийном ремонте. Конечно, это всеми любимый АвтоВАЗ. А ведь это противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Однако в любых правилах, конечно же, бывают исключения. Дилер вправе отказать в проведении гарантийного ремонта в случае непрохождения ТО, если выход из строя того или иного узла или агрегата связан с несвоевременным периодическим обслуживанием или же полным его отсутствием.

Приведу пример: злополучные каталитические нейтрализаторы отработавших газов на корейских автомобилях. Представим ситуацию, что на Солярисе при пробеге 33 000 км на втором году жизни развалился катализатор, керамический порошок засосало в цилиндропоршневую группу, и «Аллес капут!». И при всем при этом владелец автомобиля прошел только ТО-1 и дальше решил экономить и ничего не делать — ведь не ломается.

И тут при столь сложной поломке владелец вспомнил и про гарантию, и про дилера. Куда, соответственно, и привез автомобиль на эвакуаторе с надеждой отремонтироваться по гарантии. А ему вполне логично отказали.

В чем причина? А она проста: владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания, а от их состояния, в свою очередь, зависит качество сгорания смеси и то, что полетит после ЦПГ в выхлопную систему.

Какой тут вывод? Соблюдать регламент обслуживания автомобиля, которое предписал завод-изготовитель. Сделаю важную оговорку: регламентное ТО можно проходить не только у официального дилера с применением оригинальных запчастей (которые дороже альтернативных), но и в специализированном центре. Который, конечно же, имеет на это все сертификаты и лицензии. И на право выполнения регламентных работ, и на запасные части и материалы, которые применяются при ТО. Обратная сторона этого — такой случай может осложниться дополнительными экспертизами, согласованиями и потерей времени.

Коррозия. Защиту при сколах не даст никто

Какие другие типичные причины отказа в гарантии?
 
Вторая по популярности (после пренебрежения ТО) — коррозия кузовных элементов из-за повреждения слоя ЛКП. Чаще всего это связано с капотом — он первым страдает от случайных камушков, получая многочисленные сколы (особенно если автомобиль «трассовый»). Бамперу, конечно, тоже много прилетает, но он хотя бы не ржавеет.

Хотя все современные автомобили и «оцинкованные», но слой цинка тоже имеет свойство откалываться вместе со слоем краски, открывая доступ агрессивной внешней среде к голому металлу. Не слышал, чтобы хотя бы один завод давал гарантию от сколов и, соответственно, от коррозии, которая появилась «от несвоевременного устранения механических повреждений лакокрасочного покрытия».

Работа гарантийщика в этих, да и других моментах напоминает действия следователя — приходится искать разного рода улики, «следы взлома», «читать» людей и улавливать в их голосах ложь, чтобы составить общую картину произошедшего и установить причинно-следственную связь. Именно для подобных целей в арсенале есть микроскоп и «Альманах повреждений ЛКП», которые помогают понять, из-за чего произошло то или иное повреждение.

Вот как, к примеру, выглядит скол краски под микроскопом. Масштаб увеличения не помню, но наш микроскоп позволяет увеличить картинку в 50–1000 раз.

Здесь просто какая-то агрессивная среда попала на краску, вероятнее всего — птичий помет.

Вовремя смывайте его!

Ну а здесь классический пример внутренней коррозии, когда вспучивание происходит изнутри.

И то же самое вспучивание после зачистки. Такую деталь перекрашивать смысла нет, через какое-то время снова «зацветет». Только замена.

Заводской брак окраски, конечно, тоже бывает. Все, наверное, в курсе, как на первых Кретах ржавела крышка багажника или как облезала краска на Фольксвагенах, или как ржавеют УАЗики (хотя тут не в ЛКП дело). Налицо нарушение технологий, неверный подбор компонентов и прочие причины, не связанные с внешним механическим повреждением. Завод их в основном признает и дает право дилеру покрасить деталь.

Как избежать отказов в гарантии по коррозионным процессам? Первым делом я бы рекомендовал защитить все участки, подверженные пескострую и ударам от мелких камней из-под колес, полиуретановой пленкой. Современные пленки имеют очень хорошее качество, отлично защищают от сколов, не выгорают на солнце и без внимательного осмотра со всех сторон даже не выдают своего присутствия.

Только не ведитесь на дешевизну. Бюджетный материал практически никакой защиты не дает (это так, из опыта, я в этой области не специалист, просто видел сколы сквозь пленку). Ну и если скол все же получен, то лучше его сразу обработать, чтобы коррозия не развивалась.

Если скола или иного повреждения нет, требуйте устранения дефекта.

Небольшой экскурс по теме покраски. Существует специальный стандарт определения прочности лакокрасочного покрытия, по которому проводится экспертиза, когда стороны не пришли к согласию и требуется определить, кто же будет оплачивать ремонт (и экспертизу!). «ГОСТ Р 54586-2011, материалы лакокрасочные, метод определения твердости покрытия по карандашу» — так он называется.

Краткое описание способа проверки — берутся обычные карандаши различной твердости, с помощью специального устройства «рисуются» линии на поверхности и оценивается состояние ЛКП. Довольно интересно наблюдать за этим процессом.

И другие негарантийные случаи

Перейдем к другой группе отказов по гарантии — нарушение условий эксплуатации. Под это понятие попадает много всяких ситуаций. Наиболее частая причина — различные повреждения. Часто «бьют» ходовую часть, бордюры очень «не любят» автомобили. Подвеска современных машин сделана из «жестянки», даже при незначительном касании все нещадно гнется, а при несильном ударе — отрывается. С одной стороны, хорошо — гасится энергия удара, но, к сожалению владельцев, это не покрывается заводской гарантией.

На этой фотографии видно, что правый рычаг неестественно выгнут. Был удар в колесо, резина и диск не пострадали.

А вот рычаг погнулся, и привод начал задевать за подкрылок.

У любителей кроссоверов свои заморочки — вообразить, что у них полноценный внедорожник и утопить его в воде.

Сгоревшее сцепление, пакеты фрикционов, залитые блоки, откуда предательски выливается грязная вода при вскрытии, и прочие прелести подобных «покатушек» — это, конечно же, не производственные дефекты.

Важный совет для всех автомобилистов (особенно в преддверии зимы) — не допускайте длительной пробуксовки! Лучше сразу на буксир. Пальцы сателлитов перегреваются, на них появляются задиры. Если вовремя не остановить свой пыл, то может быть и «выстрел» из КПП.

Частенько такая проблема случается на Ладах. В своей практике и в своем бренде ситуации, чтобы разорвало КП, не встречал, но «пальцы» с задирами случаются запросто. Хотя заводской брак здесь тоже не исключен, но даже экспертиза по инициативе владельца в подобных случаях, когда налицо перегрев пальцев сателлитов, пишет в заключении — «нарушение условий эксплуатации». А экспертизу качества металла мало кто проводит.

Был случай, когда владелец пытался вернуть автомобиль дилеру через суд. Последний назначил экспертизу неисправностей КП, и ее проводили в нашем ДЦ. Владелец автомобиля и эксперт не отходили от слесаря, который разбирал автомобиль, ни на шаг. Когда добрались до пальцев сателлитных звездочек, владелец засиял счастьем — они были синющие. Но эксперт оказался человеком принципиальным, указав в заключении — нарушение условий эксплуатации. Владельцу пришлось оплатить и разборку-сборку узла, и экспертизу.

Когда-то я был сторонником механической КП, но теперь, осознав на практике, сколько проблем с такой трансмиссией, предпочту классический гидротрансформаторный «автомат», он сейчас гораздо надежнее. Про «роботов» и вариаторы ничего не скажу — с ними редко сталкиваюсь. Хотя про «робота» есть свое мнение — просто бесит, как при нем автомобиль трогается с места: не могу слушать надрыв двигателя и чувствовать, как горит сцепление…

О вреде тюнинга и даже доработок

Ну и самые злейшие враги гарантийных условий эксплуатаций — доработчики (усовершенствователи) и тюнеры. Обычное дело — поставить на бюджетный автомобиль в базовой комплектации китайские диски Vossen с низкопрофильной резиной. Много любителей повышать дорожный просвет и грузоподъемность пневмоподушками (недавно видел подобный агрегат — вовнутрь ставятся пружины, а система накачивается обычным насосом). Различные гаджеты в салоне — куча проводов и ошибки подключения, которые плавят блоки и предохранители. Лампы увеличенной мощности, которые буквально расплавляют фары.

Колеса увеличенного диаметра — это красиво, но они, да еще на низкопрофильной резине, мало того, что сами сильно страдают от различных ям, но и ускоряют износ ходовой части, передавая все удары на амортизаторные стойки, стойки стабилизатора, шаровые опоры и другие элементы подвески. Ну и нестандартные «прошивки», за которые силовую линию можно сразу снять с гарантии (хотя и нет такого понятия — есть отказ в проведении ремонта по гарантии определенного узла или агрегата).

В некоторых случаях невозможно определить, что «прошивка» не заводская, ведь прогресс не стоит на месте. Только на VAG «форсаж» определяется сразу, и получить ремонт по гарантии становится невозможно.

Скрутка пробега — это тоже отказ в проведении любого ремонта по гарантии, извещение об этом дистрибьютора, который, соответственно, заблокирует автомобиль в системе, и невозможно будет подать никому из дилеров сети рекламацию.

С проверкой пробега очень строго обстоит дело у продукции АвтоВАЗа — на каждом ТО снимается «сессия» с блока управления двигателем и сверяются пробеги со всех блоков. Мой бренд проверяет пробег, когда возникает какая-то нетипичная проблема или явно видно, что пробег не соответствует состоянию. Типичная «метка» — новый комплект шин при пробеге 30 000 км и т. п. На автомобилях юрлиц другая проблема — пробеги крутят вперед…

Впрочем, делать это становится все сложнее и сложнее. Сейчас пробег записывают не только различные блоки на автомобиле, но и охранные системы с GPS, которые регулярно сообщают дилеру, что автомобиль уже «созрел» для прохождения ТО. Такие данные невозможно использовать в суде, но повышенное внимание к автомобилю обеспечено.

Неизвестные неприятности

Бывают неисправности, про которые клиент не заявил — это почти всегда отказ в гарантии. В гарантийной политике есть такой пункт, как «инициатива дилера в проведении ремонта». Завод-изготовитель против того, чтобы дилер самостоятельно находил неисправности и их устранял. Сами дилеры не согласны с этим, так как для них очень важна лояльность клиента — даже важнее, чем расходы на гарантию. Но и своевольничать себе дороже. Периодически приезжает аудитор и проверяет все случаи ремонта, изучает документацию за определенный период, сверяет заявку клиента и итоговый документ. За малейшее отступление от «заветов» положен штраф. Также дистрибьютор следит за дилерами по числу однотипных ремонтов. Если кто-то из дилеров выбивается из статистики — жди неприятностей. Причем о таких отказах владелец даже и не узнает — это будет известно слесарю, приемщику и, возможно, гарантийщику.

Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих его стуках не заявлял. Мы не имеем права это поменять — будет считаться ремонтом по инициативе дилера, что обязательно вскроется на аудите. И мало того, есть специальная методика определения неисправности, процесс выполнения которой надо заснять на камеру, и если не удается выполнить все условия, то снова нельзя производить замену фактически неисправного узла.

Вот показательный пример для Лады — стук правой опоры вазовских ДВС. Стук есть — как будто неисправная стойка стабилизатора стучит, но завод придумал специальный щуп, по которому измеряется допустимый зазор в подушке. Если он в допуске (не помню точно, но вроде меньше 2,0 мм), то опора считается исправной. Парадокс? Согласен.

Здесь совет — присутствовать во время обслуживания и диагностики автомобиля, максимально подробно описывать замечания по автомобилю при передаче в сервис. Никогда не надейтесь, что дилер сам найдет незаявленную неисправность! Разве что если только она угрожает безопасности или незначительная неисправность может впоследствии вызвать дорогостоящий ремонт.

Важно понимать — зарплата инженера по гарантии зависит от количества и суммы гарантийных ремонтов, так что у него свой интерес в проведении таких работ. Но… Также она зависит и от процента возврата денег за проведенный гарантийный ремонт, так что постоянно приходится балансировать между лояльностью и риском попасть на деакцепт и, соответственно, вычет из зарплаты. Гарантийщик — обычный человек, всегда может «войти в положение» и максимально помочь, если это действительно возможно. Правда, если автовладелец адекватный и ведет себя корректно. В последнее время развелось много потребительских экстремистов и разного рода «баринов», которым все всё должны. К ним и отношение соответствующее.

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 56348
Гарантия на новый авто - это хорошо ведь!
48
17
Ответить
ekt196
Екатеринбург
владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания.
Дело раскрыто🕵️
102
7
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31145
Гарантия это маркетинговые уловки
Продам уши от мертвого осла.
74
30
Ответить
    
Сообщений: 1302
О, "гарантия"!
Как много в этом звуке!
Особенно для покупателя чудомобиля "Нива-Legend", который по прошествии некоторого времени и дисциплинированного прохождения ТО в дилерском центре (с раздутой в разы стоимостью нормочаса) вдруг узнает, что гарантия завода-изготовителя распространяется только на ТРИ позиции:
-двигатель
-коробка
мост.
Рулевое? Тормоза? Электрика? Кузов? Лесом иди, дяденька...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
116
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1286
Leopard
Гарантия на новый авто - это хорошо ведь!
При условии что она реально работает, а не так, когда заправляешься на топовой брендовой заправке, а тебе говорят, сами виноваты, что у вас форсы сдохли, плохим бензином заправились
81
6
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1496
А как же гарантия от сквозной коррозии в течении 5 лет? (Не помню какой автомобильный бренд заявлял)
11
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31145
Shepster
О, "гарантия"! Как много в этом звуке! Особенно для покупателя чудомобиля "Нива-Legend", который по прошествии некоторого времени и дисциплинированного прохождения ТО в дилерском...
у китайцев такая же история
Продам уши от мертвого осла.
11
19
Ответить
    
Сообщений: 37
Самое главное в двух словах, вместо тонны воды:
1.Гарантия дается на заводской брак, а не на свои косяки.
2.Если вы сделали сами ТО, это не повод отказать в гарантии. Если вы внесли какие либо изменения в авто - это не повод отказать в гарантии. Должна быть прямая связь между вашим вмешательством и выявленным дефектом.
3. Продаваны и горе-гарантийщики, будут утверждать обратное и петь, что им удобно или выгодно, или просто лень работать. Фиксируйте все моменты на бумаге и под запись, если есть сомнения в честности. Ищете информацию в интернете, обращайтесь к специалистам.

пс: экспертизу тоже оплачивает дилер.
107
5
Ответить
    
Сообщений: 33
Киа оптима у меня. ТО у дилера прохожу, межсервисное ТО сам. По мелочи приходилось обращаться. Сломался замок задней левой двери, подсасывал аккум. В проблеме разобрались, все поменяли, единственный момент, что деталь пришлось ждать почти месяц.
21
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хорошо что у меня авто уже не на гарантии. Да и навряд ли я когда ни будь еще куплю новую машину с такими ценами.
67
10
Ответить
  
Амурская обл.
Сообщений: 396
ekt196
владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания.
Дело раскрыто🕵️
Причём меняются на ТО 2 свечи вне зависимости от пробега! И их фактического состояния. И вопрос меняются-ли? А не просто вносится запись о их замене и оплата работ и зап.частей.
Мой отзыв: Лада Калина 2013
51
9
Ответить
ekt196
владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания.
Дело раскрыто🕵️
На втором ТО меняются свечи зажигания? Это Тойота?
6
34
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 594
Менять свечи каждые 33 ткм - это круто !
Спасибо, не хочу этого геморроя за бешенные деньги.
Уж лучше 3-5 летка с неправильным рулём...и за полцены...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
49
71
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 640
понравилось " если клиент не сказал, что его что то беспокоит, то и ремонтировать выявленную неисправность не обязательно".
т.е. если масло или тосол капает, но я об этом не сказал, так как не понимаю ничего в технике, устранять это не обязательно.
123
4
Ответить
Константин Парфенов
На рио/Солярисе свечи по сетке то меняются на 60 тысячах, о чем авто пишет? Какое то2?
46
10
Ответить
Всеволод
Санкт-Петербург
Т. Е. Человек должен сам разобраться в предполагаемых поломках и на очередном ТО озвучить всё проблемные моменты.
Оригинально - зачем тогда ТО. И какая это гарантия.
107
 
Ответить
    
Сообщений: 37
домашний тапок
понравилось " если клиент не сказал, что его что то беспокоит, то и ремонтировать выявленную неисправность не обязательно".
т.е. если масло или тосол капает, но я об этом не сказал, так как не понимаю ничего в технике, устранять это не обязательно.
Логично. Мы ведь живем в капитализме, где цель общества - прибыль. Так зачем кто то будет тратить время и деньги компании на такие мелочи без запроса.
Клиентоориентированность уже лет 7-10 не в тренде, сейчас актуально разово навариваться, компаний со старым подходом по пальцем одной руки пересчитать.
Яркий пример это продажа свежих авто, картельный сговор и всем на*****.
43
2
Ответить
    
Сообщений: 1306
Во времена, когда гарантии не дает никто и ни на что, странно было бы ожидать чего-то стоящего от автопроизводителей
16
 
Ответить
Aleksandr
Хабаровск
домашний тапок
понравилось " если клиент не сказал, что его что то беспокоит, то и ремонтировать выявленную неисправность не обязательно".
т.е. если масло или тосол капает, но я об этом не сказал, так как не понимаю ничего в технике, устранять это не обязательно.
Разве что если только она угрожает безопасности или незначительная неисправность может впоследствии вызвать дорогостоящий ремонт.

Масло капает? к замене двигателя может привести, ремонт будет выполнен.
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5685
ремонтировал по гарантии машину - переклеивали поддон мотора.
Сам увидел. Первая попытка оказалась неудачной, со 2 раза справились.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
 
Ответить
Артем
Липецк
Работал 3 года инженером по гарантии. Обычно, после предъявления клиентом "недостатка", нужно все задокументировать проблему и отправить на завод. Завод решает, гарантия или нет. Однако, я был инициатором того, что исправляем недостаток сразу, если в будущем завод нам работу и запчасти не исправит, записываем в расходы. Порой расходы были немаленькие, но мы получали лояльность клиентов, которые в будущем покупали у нас автомобили и у нас же обслуживали, что с лихвой окупало все затраты.
38
3
Ответить
Дмитрий
Ивантеевка
"Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих его стуках не заявлял. Мы не имеем права это поменять — будет считаться ремонтом по инициативе дилера, что обязательно вскроется на аудите."

Даже только по этому УВАЖАЮЩИЙ себя человек никогда не посмотрит на ширпотреб от риополосолярисов !!!!

Был у меня в своё время экзотический иранский Саманд - замена сцепления по гарантии на 42000 км из-за дефекта пружинки на корзине, Пыж 206седан - гарантийная замена гидроклапанов в АКПП на 52000 км, при чем ОБА авто после ТО-1 обслуживались в НЕофициальных клубных сервисах.

Сейчас все массовые бренды автомобилей занимают жестскую политику по обслуживанию в гарантийный период - пример : ТО 2 у оф.дилера со всеми предложениями по скидочные картам за 22000 р. было сделано в клубном сервисе за 5700 р.
Если это всё помножить на гарантийный период - разницы ДОСТАТОЧНО на любой сложный ремонт ! )))))
42
3
Ответить
     
Сообщений: 2714
Мне в гарантийном ремонте не отказывали. Но каждый раз это было так: отпросись с работы, потому что барин-гарантийщик работает только в определенные дни и часы. Офигенно ценный спец, прям как крутой офтальмолог или лор. Потом подожди, пока барин выпьет весь чай, пощупает всех ресепшионисток и страховщиц. Возможно потом он снизойдет до разговора с тобой, холопом. И конечно скажет, что он решений не принимает, а сфотографирует и отправит на завод. А потом, недели через две, тебя пригласят оставить у них машину тоже недели на две. Подменка? Какая холопу подменка? Пшел вон, собака! В общем, гарантией воспользовался только один раз, заменили лобовуху из-за заводского косяка. Все остальные разы просто отказывался от таких условий гарантии, потому что дефекты не влияли на скорость. С тех же пор, примерно уже 15 лет, ни на одном, в том числе новом, автомобиле не езжу на ТО. Вкладывать пятнашку в замену масла, чтобы с тобой потом еще через губу разговаривали... удовольствие ниже среднего. Хотя для сабов, возможно, вполне 😂
70
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 652
Как всегда рассказы про гарантию это до того как в кассу зашел. После кассы - свободен.
Особо вызывает смех "гарантия" на машины из трейд-ина.
22
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23378
voxy2
Менять свечи каждые 33 ткм - это круто !
Спасибо, не хочу этого геморроя за бешенные деньги.
Уж лучше 3-5 летка с неправильным рулём...и за полцены...
Если смена свечей раз в год- бешеные деньги то Ваш транспорт это скандинавские палки.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
30
26
Ответить
Редактор Сайта
Что? Охранные комплексы с GPS передают данные дилерам? Вот сейчас серьёзно?
23
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 13824
На фото водятел Тигуана - фееричный до... а. ладно, просто фееричный.
14
 
Ответить
Не важно
На втором ТО меняются свечи зажигания? Это Тойота?
В тоете на 10м меняют
1
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1169
Не важно
На втором ТО меняются свечи зажигания? Это Тойота?
Тойота через 100 тысяч меняет
9
 
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 297
На моем гарантийном Хендэ Н1 сломался (развалился) ограничитель передней двери. Поехал я на прошлой неделе к рязанскому дилеру с этой проблемой, а заодно с ТО-2. Инженер по гарантии начал бурчать и дуть щеки, мол не гарантия, но затем мастер-приемщик сказал, что деталь поменяют по гарантии. Может это потому что дилер хороший, а может быть потому, что увидев мою недовольную морду, решили, что могу я соскочить с ТО-2 и уехать.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
13
 
Ответить
Риситас
Афтар писец насмешил. Вы себя слышите вообще?! Какая нах лояльность к клиенту? Вы давно в дилерском центре были? Или только из леса вышли? Не в курске что там творится?
25
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2795
Какие шарики из опорного подшипника? Не важно сказал я им или нет при прохождении ТО, осмотр ходовой это обязательная операция и она оплачивается. Это значит только одно, дилер взял деньги за ТО, а работу не сделал. По выезду из зоны ТО я опять замечаю стук и тут уже официальный сервис получает по полной программе, это становится уже их головной болью. А что я там после сервиса наговорю о качестве обслуживания и какую оценку поставлю, мастеру это очень важно.
21
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2795
Promann
Мне в гарантийном ремонте не отказывали. Но каждый раз это было так: отпросись с работы, потому что барин-гарантийщик работает только в определенные дни и часы. Офигенно ценный спец, прям как крутой офтальмолог...
Пятнадцать лет назад было одно, сейчас поверьте, всё поменялось и даже на Даже.
7
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2795
Promann
Мне в гарантийном ремонте не отказывали. Но каждый раз это было так: отпросись с работы, потому что барин-гарантийщик работает только в определенные дни и часы. Офигенно ценный спец, прям как крутой офтальмолог...
Пятнадцать лет назад было одно, сейчас поверьте, всё поменялось и даже на Ладе.
1
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3196
домашний тапок
понравилось " если клиент не сказал, что его что то беспокоит, то и ремонтировать выявленную неисправность не обязательно".
т.е. если масло или тосол капает, но я об этом не сказал, так как не понимаю ничего в технике, устранять это не обязательно.
Вопрос - зачем я вообще приехал к дилеру?
Мой отзыв: SsangYong Korando 2002
10
 
Ответить
     
Сообщений: 2714
um64
Пятнадцать лет назад было одно, сейчас поверьте, всё поменялось и даже на Ладе.
Да. И мои машины поменялись, и мое отношение, и цены тоже другие. Да и не Лада у меня. Всё изменяется. И полтора года назад было немыслимо, чтобы дилер еженедельно накручивал по 10% к цене авто и вешал допов на 500 тыр. Был подход: возьмите хоть за сколько, мы даже к дому привезем. Видите как всё меняется...
16
2
Ответить
     
Сообщений: 2714
Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих его стуках не заявлял. Мы не имеем права это поменять — будет считаться ремонтом по инициативе дилера, что обязательно вскроется на аудите.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Подход конечно... Кто говорит про замену? Вы хоть человеку скажите, что вот у тебя тут такая беда, вот посмотри. Мож он глуховат на одно ухо и его звуки не беспокоят. Рука-лицо просто.
Надеюсь, это не политика, а просто что называется "не так выразился".
23
1
Ответить
4097053
um64
Какие шарики из опорного подшипника? Не важно сказал я им или нет при прохождении ТО, осмотр ходовой это обязательная операция и она оплачивается. Это значит только одно, дилер взял деньги за ТО, а работу...
если норм дилер, то обычно сообщают, что выявили такую-то неисправность, и если не гарантийный случай, то спрашивают нужно ли ремонтировать, и сколько это будет стоить. а если гарантийный случай, то уж там не трудно подписать нужные для дилера документы.
8
2
Ответить
     
Сообщений: 2714
Редактор Сайта
Что? Охранные комплексы с GPS передают данные дилерам? Вот сейчас серьёзно?
Да все всем уже всё передают. Если нужно будет кого-то взять за #опу, сразу поднимут все покупки, поездки, связи.
1
1
Ответить
Алексей
Ангарск
Promann
Мне в гарантийном ремонте не отказывали. Но каждый раз это было так: отпросись с работы, потому что барин-гарантийщик работает только в определенные дни и часы. Офигенно ценный спец, прям как крутой офтальмолог...
мне при покупке авто дилер говорит--до свидания-- я им--прощайте--
11
1
Ответить
Алексей
Ангарск
Promann
Мне в гарантийном ремонте не отказывали. Но каждый раз это было так: отпросись с работы, потому что барин-гарантийщик работает только в определенные дни и часы. Офигенно ценный спец, прям как крутой офтальмолог...
мне при покупке авто дилер говорит--до свидания-- я им--прощайте--
7
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2795
Promann
Да. И мои машины поменялись, и мое отношение, и цены тоже другие. Да и не Лада у меня. Всё изменяется. И полтора года назад было немыслимо, чтобы дилер еженедельно накручивал по 10% к цене авто и вешал...
К сожалению у нас цены меняются на всё, если вспомнить подорожание стройматериалов весной, там вообще и 200-300 процентов сразу. У меня коллега купил авто без всяких допов по рекомендованной цене, правда заказывал в июле, пришёл авто в октябре. Если дилеры не навешают допов, то автосалоны будут пустые. Вот в салоне и стоят машины с допами, глядишь и найдётся лох
5
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2795
4097053
если норм дилер, то обычно сообщают, что выявили такую-то неисправность, и если не гарантийный случай, то спрашивают нужно ли ремонтировать, и сколько это будет стоить. а если гарантийный случай, то уж там не трудно подписать нужные для дилера документы.
У меня обычно так и происходит. Скорее даже в спорном вопросе пойдут на встречу.
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3192
ekt196
владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания.
Дело раскрыто🕵️
Хм, странно, меняю свечи зажигания через 100к пробега, но каталик на месте. Может потому, что не кореец?
10
2
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1605
По гарантии обращался дважды и оба раза с Кашкаем.
В первый раз меньше чем через год эксплуатации начала греметь подвеска спереди. Болячка известная, распространенная, инженер по гарантии даже не пытался отпираться, хватило один раз по кочке проехать. Спор возник только относительно того, с какой стороны идет звук. В итоге он махнул рукой, ремкомплект поставили сразу и справа, и слева.
Второй раз обратил внимание, что резиновый уплотнитель протер с правой стороны угол выштамповки под крышку багажника до голого металла. Сначала дилер включил дурака, типа вы первый с такой проблемой за все время, наверно грязь попала, я сам проковырял и т.д. Настоял, чтобы отправили запрос в Ниссан, спустя пару недель перезвонили, сказали, что ремонт одобрен.
4
 
Ответить
Владимир
Красноярск
К дилерам Land Rover и Audi у меня вопросов нет, все быстро решают, не ищут повода для отказа. Наверно знают, что на след ТО просто возьмут с меня втридорого :)))) жулики!
12
 
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1605
Environmental
Причём меняются на ТО 2 свечи вне зависимости от пробега! И их фактического состояния. И вопрос меняются-ли? А не просто вносится запись о их замене и оплата работ и зап.частей.
Что мешает присутствовать в сервисной зоне при выполнении ТО ? Кроме того, если считаете, что свечи еще походят, просто забирайте замененные с собой, у вас никто их силой не отбирает.
7
1
Ответить
    
город 23
Сообщений: 1053
На одном из дилеров был случай. Приехал мужик со стуком в подвеске. Сел к нему инженер по гарантии и поехали они этот стук слушать. Едут, стук есть. Хозяин говорит: Ну вот он! Слышишь? Гарантийщик говорит нет, не слышу. Нет здесь гарантии....А отъехали уже прилично. Ну хозя и заорал: Раз не слышишь, то вали из моей машины! Остановился и высадил упёртого гарантийщика. И поплёлся тот униженный и оскорблённый два километра до работы...
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
19
1
Ответить
В регламентных работах на ТО прописано множество всяческих проверок. Это означает, что не владелец должен выискивать и заявлять неисправности, а специалист центра обязан их определить и подключить инженера по гарантии для уточнения причин и оформления гарантицного ремонта.
Я тоже инженером по гарантии работал и никогда раньше не было такого наглого соскакивания, что "владелец не заявил"
24
1
Ответить
Aleks Ch
В регламентных работах на ТО прописано множество всяческих проверок. Это означает, что не владелец должен выискивать и заявлять неисправности, а специалист центра обязан их определить и подключить инженера...
ТО владелец по закону имеет право делать даже самостоятельно, но обычно в таком случае придется доказывать правоту через суд. Поэтому лучше все таки проходить ТО у дилера, отношение к гарантийному ремонту будет другое.
2
1
Ответить
  
Находка
Сообщений: 290
Лада. в другом городе в п пробках сильно задергалось сцепление. заехал к ОД для адаптации сцепления. в итоге авто превратилось в кирпич. несколько дней переписки с заводом не оживили авто. зато когда я согласился за нал поменять сцепление на усиленное - все сразу оживилось. так один х..н - сломался прибор для адаптации - пришлось самому через смартфон адаптировать. в итоге - без машины неделю в чужом городе. только сейчас дошло, что можно было самому через смартфон адаптироваться и вернуться домой..
6
 
Ответить
Редактор Сайта
Promann
Да все всем уже всё передают. Если нужно будет кого-то взять за #опу, сразу поднимут все покупки, поездки, связи.
Там техническая несостывка, которая умножает на ноль весь авторитет и правдоподобность автора и его статей
8
 
Ответить
4097053
Victor173
Лада. в другом городе в п пробках сильно задергалось сцепление. заехал к ОД для адаптации сцепления. в итоге авто превратилось в кирпич. несколько дней переписки с заводом не оживили авто. зато когда я...
надо было попросить подменный авто и ехать домой)
1
 
Ответить
4097053
snoom
Что мешает присутствовать в сервисной зоне при выполнении ТО ? Кроме того, если считаете, что свечи еще походят, просто забирайте замененные с собой, у вас никто их силой не отбирает.
Мне всегда на ТО и свечи, и фильтра, и остатки масла в багажник закидывают, хоть я и не прошу их вернуть)))) ну ладно масло на долив, остальное мне как бы не нужно. приезжаю домой и в мусорку все))
5
 
Ответить
 
Yjdjrepytwr
Сообщений: 4255
ekt196
владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания.
Дело раскрыто🕵️
на 20 тысячах замена свечей???
4
5
Ответить
4097053
Promann
Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих...
Просто случай гарантийный))) а так сами все без спроса поменяли бы, и выставили бы счет за ремонт))
3
 
Ответить
 
Yjdjrepytwr
Сообщений: 4255
Environmental
Причём меняются на ТО 2 свечи вне зависимости от пробега! И их фактического состояния. И вопрос меняются-ли? А не просто вносится запись о их замене и оплата работ и зап.частей.
проверяй
1
 
Ответить
 
Yjdjrepytwr
Сообщений: 4255
karakuryk
На одном из дилеров был случай. Приехал мужик со стуком в подвеске. Сел к нему инженер по гарантии и поехали они этот стук слушать. Едут, стук есть. Хозяин говорит: Ну вот он! Слышишь? Гарантийщик говорит...
а мужик поехал за свои бабки авто гарантийное ремонтировать, а надо бы ему к психиатору сперва
10
2
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3437
Нехрен туда ездить.
 
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3404
Скоро у нас как в США будет - всё с юристами. Потому что если увидел, что опорные подшипники стойки разрушаются на ТО и скрыл это - должно стать уголовным преступлением.
Мой отзыв: Cadillac SRX 2007
17
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 1004
Автор думает что пишет?
У нас Техническое обслуживание автомобиля. Выявление неисправностей, а оказывается о них владельцу говорить нельзя пока он сам не найдёт?
И зачем тогда это обслуживание? Может лучше поехать туда где мне найдут неисправности? А если владелец такой спец что может найти неисправности, то он их устранить сможет сам.
15
 
Ответить
Максим
Барнаул
nemorr
Автор думает что пишет? У нас Техническое обслуживание автомобиля. Выявление неисправностей, а оказывается о них владельцу говорить нельзя пока он сам не найдёт? И зачем тогда это обслуживание? Может...
Если не разбираешься в машине, то тебе могут много несуществующих неисправностей найти. Как ты их будешь проверять?
 
3
Ответить
Москва
охранные системы с GPS, которые регулярно сообщают дилеру, что автомобиль уже «созрел» для прохождения ТО

Звучит как какое-то крысятничество со стороны дилера
9
1
Ответить
Москва
Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих его стуках не заявлял. Мы не имеем права это поменять — будет считаться ремонтом по инициативе дилера, что обязательно вскроется на аудите.

Понятно, что на премиум-иномарках не как на жигулях (на жигуле будто что-то не то, смотришь подвеску - всё норм, на старом мерсе всё хорошо на ходу, смотришь подвеску - половина под замену), но тут при неблагоприятных исходах чревато ДТП так-то, гнилые, получаются, аудиты эти.
10
1
Ответить
10918314
Тюмень
Незнаю кто поверит,купил новый Логан в феврале за нал, визуально было все хорошо,домой приехал давай приглядываться дверь внизу кривая,зазор не естественный и пленка на стойке двери задрана,сразу не сказал дилеру,в итоге поехал в сентябре и мне все по гарантии поменяли...
2
1
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
Про непрохождение ТО2 и катализатор - полнейшая ерунда. По закону о защите прав потребителей бремя доказывания, со владелец поменял/не поменял вовремя свечи зажигания и нарушились/не нарушились и когда это началось - процессы смесеобразования, в гарантийный срок лежит на дилере. И никто в здравом уме не докажет прямую связь между свечами, вкрученными владельцем вовремя в своем в гараже (не докажут даже когда он их вкрутил, вовремя или не очень) с тем, что разрушился катализатор. А вот слава катализаторов бежит впереди марки. И вот это и будет основным аргументом в суде - ненадёжные катализаторы. Вот вам и инженер по гарантии. Орёл.
10
1
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
10918314
Незнаю кто поверит,купил новый Логан в феврале за нал, визуально было все хорошо,домой приехал давай приглядываться дверь внизу кривая,зазор не естественный и пленка на стойке двери задрана,сразу не сказал дилеру,в итоге поехал в сентябре и мне все по гарантии поменяли...
Я поверю, дашь вин, гляну в гарантийной системе)
4
 
Ответить
  
воронеж
Сообщений: 330
гарантия до 10000км дершишь или второе ТО и все к дяде васе
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
 
 
Ответить
8264477
Симферополь
ekt196
владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания.
Дело раскрыто🕵️
Можно после этого не читать, ссаный менеджер который не знает законов потребителей.
5
 
Ответить
    
Медельин
Сообщений: 33
Victor173
Лада. в другом городе в п пробках сильно задергалось сцепление. заехал к ОД для адаптации сцепления. в итоге авто превратилось в кирпич. несколько дней переписки с заводом не оживили авто. зато когда я...
Лада в Находке?? Мазохист штоле?
3
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
8264477
Можно после этого не читать, ссаный менеджер который не знает законов потребителей.
Неистово плюсую. Опять низкопробная статья от дрома, вводящая людей в заблуждение. Я могу обслуживать свою машину где угодно и как угодно.
Он наверное не знает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 16 ОЗПП запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товара (работ, услуг).
На практике данное положение чаще всего используется при заявлении возражений в отношении обязательности обслуживания машины только на дилерских станциях, а также использования только оригинальных запчастей.
6
 
Ответить
Роман
Йошкар-Ола
Forsir
Самое главное в двух словах, вместо тонны воды: 1.Гарантия дается на заводской брак, а не на свои косяки. 2.Если вы сделали сами ТО, это не повод отказать в гарантии. Если вы внесли какие либо изменения...
в случае если будет доказано что виноват клиент - за экспертизу заплатит клиент
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
Роман
в случае если будет доказано что виноват клиент - за экспертизу заплатит клиент
Только после суда. Экспертиза у дилера обычно своя купленная.
 
 
Ответить
14800599
nnn nnn
охранные системы с GPS, которые регулярно сообщают дилеру, что автомобиль уже «созрел» для прохождения ТО

Звучит как какое-то крысятничество со стороны дилера
Звиздешь какой то
Моему ОД, у которого я 2,5 года машину купил и не разу у него не появлялся(на ТО езжу к другому дилеру) вообще на все пофиг, ни одного звонка.
 
 
Ответить
Роман
Йошкар-Ола
YUOCAI
Только после суда. Экспертиза у дилера обычно своя купленная.
в случае если обратится в суд и будет на то необходимость, если же при дефектовке будет "черным по-белому" видно что это в связано с эксплуатацией а/м, не по вине завода-изготовителя - тут и без суда понятно кто платит
 
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
Роман
в случае если обратится в суд и будет на то необходимость, если же при дефектовке будет "черным по-белому" видно что это в связано с эксплуатацией а/м, не по вине завода-изготовителя - тут и без суда понятно кто платит
Неправда ваша. Сначала суд назначит судебную экспертизу. А там уже результаты не всегда совпадают с купленной дилерской. На экспертизу дилера никто не смотрит.
 
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 290
4097053
надо было попросить подменный авто и ехать домой)
не дают
 
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 290
Сигизмунд 3-й
Лада в Находке?? Мазохист штоле?
оглянись. нас, "мазохистов", уже полно
 
 
Ответить
Роман
Йошкар-Ола
YUOCAI
Неправда ваша. Сначала суд назначит судебную экспертизу. А там уже результаты не всегда совпадают с купленной дилерской. На экспертизу дилера никто не смотрит.
слышим стук под капотом при работе ДВС на ХХ, а/м на механике, при переключении рывки, клиент жалуется на МКПП, снимаем и видим....вышедший из строя двухмассовый маховик (люфт, демпферные пружины сломаны), весь синий и в микротрещинах (соответственно перегрев), вот тут какую экспертизу вы проводить собираетесь?
уважаемый, я не зря написал "в случае если обратится в суд и будет на то необходимость" (если на то будет необходимость, чтоб уж наверняка), что вы тут проверять собрались? Перегрев говорит о том что сцепление бросалось и были проскальзывания (пробуксовки)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3300
Константин Парфенов
На рио/Солярисе свечи по сетке то меняются на 60 тысячах, о чем авто пишет? Какое то2?
Но, согласитесь, это же п...ц!
Мне на ТО имени 60 тыщ наконец очнулись и решили поменять. А ведь это была третья фактическая замена.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
Роман
слышим стук под капотом при работе ДВС на ХХ, а/м на механике, при переключении рывки, клиент жалуется на МКПП, снимаем и видим....вышедший из строя двухмассовый маховик (люфт, демпферные пружины сломаны),...
В нашей стране когда вам говорят "всего доброго", это звучит, сами понимаете как. А если добавляют "уважаемый", то это звучит в таком контексте как "неуважаемый". А против "всего доброго, уважаемый, удачи" есть только одно средство, ответить "и вам не хворать"
О чем это я. Да я занимаюсь непосредственно этими делами, о которых написал. И даже на скол от камня, где дальше пошла ржавчина и по вашим словам "что вы тут проверять собрались?" тоже назначается экспертиза.
Так что и вам не хворать.
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 46
Роман
слышим стук под капотом при работе ДВС на ХХ, а/м на механике, при переключении рывки, клиент жалуется на МКПП, снимаем и видим....вышедший из строя двухмассовый маховик (люфт, демпферные пружины сломаны),...
"Перегрев говорит о том что сцепление бросалось и были проскальзывания (пробуксовки)"
Уважаемый, это говорит о том что сцепление там перегревалось. А бросали его или перегружали машину и ехали в гору, или это брак корзины с кривыми лепестками, брак выжимного, брак в системе гидропривода сцепления, нарушение регулировок, это уже экспертиза скажет. Вернее напишет.
 
 
Ответить
Роман
Йошкар-Ола
YUOCAI
В нашей стране когда вам говорят "всего доброго", это звучит, сами понимаете как. А если добавляют "уважаемый", то это звучит в таком контексте как "неуважаемый". А против...
Довольно забавная интерпретация слова "уважаемый", видимо на быдло-язык только понимате, ну че, бывай
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!