— Двести двадцать.
Сергей, продавец 24-летнего Rover 75, выставленного на продажу за 245 тысяч рублей, корчит гримасу, — Мне уже предлагали 220 тысяч, я не отдал. Давай ни тебе, ни мне — 230?
В принципе, данная сумма за вполне живую и еще не древнюю иномарку меня устраивала. Да, Роверу требуется переварка порогов, а также ремонт и покраска капота. Наверняка что-то еще вылезет. Но в целом автомобиль в отличном сохране. Возможно, в родной краске. Пожалуй, продавец даже дешевит. И все же продолжаю настаивать на своем.
— Вам давали 220... Я вам даю 220... Следующий человек приедет и объявит вам те же 220 тысяч рублей. Потому что это реальная стоимость вашего автомобиля. Продать дешевле можете, но дороже едва ли получится. Сергей мнется, — ладно, по рукам! Так, убедив продавца, я стал обладателем необычного английского седана Rover 75.
Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
В сегменте потрепанных тачек — полный голяк. «Перекупы» все расхватали. Их, напротив, развелось пруд пруди. Доходит до абсурдного — сейчас машину с повреждениями и, соответственно, более низким ценником продать проще, чем в отличном состоянии, но дорогую. А в целом ситуация на рынке б/у техники довольно забавная — продавцы уже перестроились на новые цены, а покупатели переплачивать не торопятся. Тут еще сезон отпусков. Затишье...
Уже полтора месяца не могу продать дизельный Mercedes ML350 2015 года, за 2,8 млн рублей. Вообще ни одного звонка, хотя и фото, и описание внедорожника обращают на себя внимание. Состояние на твердую четверку. Может, даже четыре с четвертью. Топ-комплектация. Ценник для своего года и пробега — один из низших по рынку Центрального региона.
И надо же, «Мерин» никому не интересен... Да потому что счастливчиков с шальными деньгами нынче заметно поубавилось. А покупатели, умеющие считать честно (ну или не совсем честно) заработанный рубль, отдавать 2,8 млн за почти десятилетний Mercedes, который по-любому не даст заскучать, как-то не спешат.
С другой стороны, нельзя сказать, что рынок стоит. В сегменте до полумиллиона рублей идет бойкая торговля. Картина объявлений меняется ежедневно. Как сказано выше, лучше разлетаются экземпляры с повреждениями, но низкими ценниками. Впрочем, есть тут место и нестандартным случаям — вроде быстрой продажи Volvo 240 по имени «Спутник» за немалые 390 тысяч. За месяц, точнее, за 27 дней, что для такой редкой модели можно считать отличным результатом. Как мне это удалось?
Кто-то скажет — случайно повезло. Я же отвечу, что все рассчитал. Во-первых, определился с ценником, ниже которого не опустился бы. В моем случае — это 350 тысяч. Они покроют два с половиной года трудов и вложений, хотя и с минимальным запасом. Потом на всех доступных площадках сравнил объявления по модели в своем регионе и далее по всей стране. Второе — скорее для понимания общей картины. Нашел своих соседей-конкурентов — похожие по состоянию и цене (году выпуска, комплектации, типу двигателя и т. д.) машины, которые могут соседствовать с моим объявлением. Изучил их, обращая внимание на недочеты.
Найти нужное место для своего объявления порой бывает непросто, но если это удается, вы, по сути, не оставляете покупателям выбора. В моем случае рынок живых «двести сороковых» начинался от 250 тысяч, но если требуется ретроавтомобиль в хорошем или почти отличном состоянии, то это уже не менее 420–500 тысяч. «Спутник» за 407 тысяч оказался дешевле и привлекательнее соседей-конкурентов. Но при этом значительно дороже моего минимума.
В итоге все, кто собирался смотреть «двести сороковые» в этом ценовом сегменте, сначала должны были обратить внимание на мою машину. Так что нет тут никаких случайностей. Несложный анализ рынка, правильное позиционирование объявления, качественные фотографии, толковое описание с запоминающимися фразами-зацепками и немного удачи. По правде говоря, при таком раскладе рассчитывал продать «Спутник» за пару недель. Но и три неплохо.
Мне всегда было проще продать автомобиль, чем купить. В первом случае многое зависит от тебя, и если ты сам не оплошал, то результат обязательно будет. Во-втором приходится полагаться на дядю, которого ты никогда не видел. Некоторых и не видеть бы... А еще я привередливый, ищу особенные, побитые жизнью, но не ушатанные экземпляры в хорошей сохранности. Таких все меньше...
До покупки Ровера мне удалось осмотреть несколько автомобилей. Про Peugeot 406 мог бы не писать, так как ехал, ехал, да так до него и не доехал. Потому и фоток не будет. Вернули меня домой с полпути, под предлогом, что убежал с участка мой хаски. Никуда он на деле не убежал, сидел себе на крылечке, но такие сигналы мимо не пропускаю, значит нам с «Пыжиком» не по пути. Тем более что после этого тот резко начал терять в цене, пока не был продан.
О сломанной Lancia Thema за 196 тысяч упоминал в прошлой серии блога. И тут внимательный читатель мог бы спросить — а не кажется ли вам странным, что «перекуп» едет смотреть неисправную тачку почти за 200 тысяч, в то время как такие же на ходу стоят от силы 150?! Да, соглашусь, действительно странно.
С этой Лянчей вообще все странно. И сумасшедший ценник, который более чем за год не снизился ни на рубль. И то, что за это время брошенную на улице «итальянку» с неисправной проводкой осмотрели несколько десятков человек. Не только меня привлекает эта красотка. Но двигатель тут неродной, а какой модели — неизвестно. Может, поэтому я и не смог отыскать табличку с номером. А может, и нет этого номера вовсе?
Короче — геморройный вариант. Но меня что-то тянет к нему, посматриваю на объявление время от времени. Любишь ты юродивых, — говорит моя жена, — простые варианты тебя не привлекают, не интересно? Нет, не интересно, словно смотреть занудное кино с шаблонным сюжетом. Не надо, выключите... Недавно вот опять зачем то связывался с владельцем Лянчи. Но он тоже какой-то странный.
Экстравагантный бизнес-хетчбэк Renault Vel Satis за 250 тысяч по фото произвел приятное впечатление. Да, есть мелкие повреждения, но в целом состояние «почти заводское». Созвонился с продавцом, поехал смотреть. Как же я ошибся!
На деле на кузове Вел Сатиса живого места нет. Левую переднюю дверь, части стойки и порога меняли, потому что старые вырвало с мясом. Боковая подушка стреляная. Уверен, что и фронтальные тоже, пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности точно пустые — ремень не разматывается — душит. Еще сверху на Renault упала железяка, помяв дверь, стойку и чуток крышу. В салоне грязь и разгром. Движок цокает гидрокомпенсаторами, «автомат» может уйти в аварийный режим, гудит «гидрач»...
К чести продавца, тот ничего не скрывал и даже предупреждал, что случай клинический. Но ведь это Е-класс, да к тому же французский, как устоять? Потому и поехал смотреть. И конечно же, использовал возможность прокатиться на Вел Сатисе, пусть даже и сильно потрепанном. Хотя уже тогда знал, что не куплю.
Не едет — плывет с достоинством аристократа... постукивая на волнах асфальта убитой рулевой рейкой. Но даже сквозь скрипы и стоны этот автомобиль дает понять, что он выше тех, кто его гробил на протяжении стольких лет, гоняя в хвост и гриву. Гордый «француз»! Жаль, что, скорее всего, пойдет под разбор.
Позвонил знакомый и предложил ходовой Volkswagen Golf ll GTI 1989 года, трехдверный, с родным 16-клапанным мотором на 139 сил, с одним владельцем. За 250 (а друзьям за 220) тысяч. Я было подумал, что Дед Мороз времена года перепутал. Давненько у меня таких подарков не было. А в год 50-летия версии GTI вообще ни разу. Андрей, но ведь должен быть подвох?
— Приходи, сам все увидишь.
Признаюсь, пока шел, сердечко билось чаще. Да и первый взгляд — положительный, «гольфец» вроде целый. Однако чем больше изучал хот-хетч, тем ровнее становился пульс. Итак...
На фоне всего этого про зачуханный салон и побитые колесные диски с лысой резиной даже писать как-то неловко.
Взял недельку на раздумье. А подумать-то есть над чем. Передний лонжерон придется переваривать по новой. Задний левый угол, к слову, тоже, так как металл задка уже слабый. Ржавчину вырезать, пробоины заваривать, кузов красить целиком. А еще придется где-то найти родной пластик, без него Golf GTI дорого не продать. Интересно, где?! И если все же получится, то за сколько?
К слову, «джи-тишки» в так себе состоянии на тот момент стоили 300–400 тысяч. Полмиллиона просили за хорошо сохранившиеся экземпляры, но такие попадают в продажу нечасто. За 600–800 тысяч выставляли сильно тюнингованные хетчи. Очевидно, что при таком раскладе пол-ляма за восстановленный Golf ll GTI — это потолок. И что-то я сильно сомневаюсь, что на этом проекте удастся заработать, даже если машину в итоге отдадут за 200 тысяч. Пожалуй, откажусь.
Звонит Андрей, — забирай Golf за 150... Только я его немного покоцал. Немного покоцал — это, разогнавшись, долбанулся о бордюр, замяв колесный диск, подвеску и опорную чашку кузова. Подпрыгнув, врезался в грузовик, повредил крыло, капот, стойку, заднее крыло. Преземлился так, что разом разбортировались остальные колеса... Андрей, да вы, оказывается, мастер по уничтожению редких автомобилей.
Повреждения не критические, но я сказал приятелю — нет. Выходит, что я дважды отказался от Golf ll GTI. От почти целого за 200 тысяч. И этого, побитого, за 150 или даже дешевле. И поэтому как-то вдвойне невесело, ведь третьего такого шанса, скорее всего, не представится. Но я уверен, что оба раза поступил правильно.
Были у меня в разное время два Ровера Maestro. Это такой кургузый хетчбэк с аквариумным остеклением. Вид у него, конечно, чудаковатый и где-то жалостливый, даже хочется подкинуть владельцу этого чуда деньжат. Вот держи, браток, «пятихаточку», на воздушный фильтр… Если отыщешь, конечно. Я вот в свое время из двух жигулевских его собирал.
Rover 75 другой — нагловатый, борзый. Чувствуется «бээмвэшная» порода, ведь «семьдесят пятый» разрабатывался при помощи немцев из BMW. Многие даже называли Rover 75 переднеприводной «трешкой». Не соглашусь, так как немцы больше помогали Роверу деньгами, чем инжинирингом, да и общих деталей у этих машин, насколько мне известно, нет. Даже разболтовки колес разные. Правда, одно время на «семьдесят пятый» ставили «бээмвэшный» дизель.
А еще были моторы V6 и даже V8. А под конец выпуска появилась заднеприводная модификация. Редчайший в автомобилестроении случай! Добавляет пикантности и тот факт, что это последний автомобиль легендарной английской марки Rover. В 2000-м немцы избавились от балласта за символические десять фунтов.
Пожалуй, по состоянию — это одна из лучших машин, прошедших через блог. По ощущениям от езды уж точно. Едет «англичанин» и впрямь по-немецки. Плотно, точно, с удовольствием. Хотя местами подустал. Так, требуется переварка порогов. Дно при этом целое. Еще придется отремонтировать и перекрасить капот. Покрасить колесные диски, сменить резину. На холодную цокает один из компенсаторов. А сам мотор в первую минуту работы немного подтраивает. Заменить свечи. Не хватает передних подкрылков. Купить и установить. Салон чумазый — отмыть.
С другой стороны, автомобиль не аварийный, к перекрашенному капоту пока прибавлю лишь задний бампер, остальное, похоже, «в родне». Многочисленный декор на месте, «колхоза» нет. Экстравагантный салон в нормальном состоянии — комплектный, почти не потертый. Мне нравится, что это самая простая 120-сильная версия с «четверкой» 1,8 л и «механикой». Без люка, без лишних электроприводов, без турбины, без «автомата». Чем меньше сложных деталей — тем лучше.
При этом овощем Rover не назовешь. Честно тянет на свою «сотню» с хвостиком и даже готов потягаться с кем-то на светофорах. Передвигается уверенно, без стуков, скрипов и прочего звукового аккомпанемента. Очень впечатлило, с каким благородным звуком у этого автомобиля закрываются двери. Словами не передать, надо услышать... Бывало, ловлю себя на том, что стою возле машины и хлопаю дверью. Прибило).
Однако салон как будто тесноват, а интерьер давит переплетением форм и расцветок. А главное, внутренний перформанс совсем не вяжется с элегантно-нахальной внешностью Ровера. Словно дизайнеры приняли допинг перед тем, как начертить переднюю панель. Комбинацию приборов точно рисовал самый накуренный. В этом лабиринте символов и цифр вообще ничего нельзя разобрать. Да еще, гад, обозначил все это красной подсветкой.
Итак, за 220 тысяч рублей под восстановление был приобретен один из самых дешевых на тот момент Rover 75, 1,8 л, 2000 года выпуска. Удачная ли покупка? В отличном состоянии такие Роверы предлагают от 300 тысяч. При этом высшие горизонты рынка простираются до 700 тысяч и далее за хорошо оснащенные версии. Так что да — это удачная покупка. Осталось понять, что придется сделать с этой машиной и в какую ценовую категорию она в итоге попадет?
К слову, новобранец Rover 75 получил имя «Агент-0075» и на данный момент затаился под навесом в ожидании своей очереди. Ремзона и мое внимание заняты другим автомобилем.
Это машина друзей, которые переехали на ПМЖ в другую страну. Красный универсал почти в отличном техническом и внешнем состоянии простоял пару лет в сухом гараже и только сейчас будет выставлен на продажу.
Думал, что про почти идеальный Peugeot 307 Break и писать-то будет нечего. Помыл, пропылесосил, вот и вся подготовка. Но, к счастью, ошибся. Событий хватало, особенно запомнилось перемещение «Пыжика» из точки А в точку Б. Неделю от этого путешествия отходил. Но об этом в следующем выпуске. Продолжение следует...
←Искусственный Интеллект→
Он может быть поэтом или художником. Музыкантом или радиодиджеем. Он, как гениальный архитектор, способен проектировать города... А также контролировать тысячи видеокамер, объединяя их в единый всевидящий организм. Отслеживать каждое движение, каждого из нас, как в цифровом пространстве, так и в реальном мире. Он все видит. Он все знает. И что самое опасное, он самосовершенствуется. Становится умнее с каждым закачанным в него мегабайтом... Нами закачанным! Тобой, мной, программным обеспечением... Создав Искусственный Интеллект, человечество открыло ящик Пандоры. И рано или поздно нам придется за это ответить. Возможно... нам всем 3,14zΔ@.
Не рекомендуется к прослушиванию за рулем: автомобиля/мотоцикла/скутера/велосипеда/самоката и прочих транспортных средств.