Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйв Лада Калина Кросс. Кроссовер за 200 миллионов
29.09.2014 | 146491 просмотр

Тест-драйв Лада Калина Кросс. Кроссовер за 200 миллионов

Автор: Сергей Цыганов
Фото: автора
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
5315 (72%)
2052 (28%)

Одно неосторожное высказывание и... В общем, во всем виноват Игорь Комаров. Он летом прошлого года рассказал в интервью, что ВАЗ делает Калину-кроссовер, и эта машина будет полноприводной.

Комаров, конечно, хорошим руководителем был, но не очень следил за немагистральными разработками. Сказали ему помощники про кроссовер – он и повторил. И только потом решил посмотреть, что же реально сделано.

Олег Груненков, директор проекта Калина/Гранта, огорчил: над полноприводным вариантом для Калины-2 инженеры не думали вообще. Все попытки построить Калину 4х4 закончились на первом поколении. А для модели 2194 продумывался только слегка приподнятый переднеприводник, этакий эрзац-кроссовер. Почему «слегка»? Потому что на серьёзную переделку денег всё равно бы никто не дал, а лайт-версия с минимальными изменениями теоретически могла пойти в производство.

Граница пролегала по приводам передних колес, по их способности работать под большими углами без резкого снижения ресурса ШРУСов. Начали опыты. Сначала Калину приподняли на 40 мм, потом на 30. Этого оказалось много, ШРУСы не держали нагрузку. Остановились на 25 мм и уже на этой величине провели основные тесты. Но и такая прибавка не исключала проблем. Тогда для верности уступили еще 2 мм клиренса и на 23 мм провели полномасштабные испытания, с пробегом в 60 000 км. Этот вариант и пошел в производство

Сейчас дорожный просвет Калины Кросс составляет 208 мм в «свободном» состоянии и 185 мм под полной нагрузкой. Это данные Груненкова, в официальной спецификации клиренс под нагрузкой обозначен в 183 мм. За счет подвески выиграли 16 мм, еще 7 мм добавили новые шины. Их размерность 195/55R15 против 175/65R14 у обычной Калины.

Естественно, большие колеса потребовали ограничения хода рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Примерно так же сделано на Гранте Спорт, только там ограничение еще существеннее, так как колеса 16-дюймовые. Понятно, что это привело к увеличению радиуса разворота — на полметра.

Полная геометрия Калины Кросс в сравнении со стандартной Калиной приведена в нижеследующих рисунке и таблице.

Полная геометрия Калины Кросс в сравнении со стандартной Калиной

  Было Стало
H (высота авто при снаряженной нагрузке), мм 1538 1561
K (клиренс при полной нагрузке под картером ДВС), мм 160 183
К (клиренс в порожнем состоянии), мм 185 208
α1 (угол въезда при полной нагрузке) 19 20,8
α2 (угол съезда при полной нагрузке) 19,6 22
R (радиус проходимости при полной нагрузке), м 4,55 3,88

Рулевую рейку собрали из разных элементов, это симбиоз механизмов от Калины и Приоры. Передаточное отношение осталось прежним — 3,1 оборота руля от упора до упора.

Увеличение клиренса — это и поднятие центра масс автомобиля, в данном случае на 23 мм. Плюс увеличение массы на 15 кг. Олег Груненков утверждает, что на сопротивляемость опрокидыванию это почти не повлияло, равно как и на развесовку по осям.

Новые амортизаторы и пружины потребовали дополнительной настройки управляемости. В принципе, отменный баланс был найден ещё на Гранте-лифтбэк. Точнее, на Датсунах, с которых они перешли на лифтбэк. Поэтому ВАЗовцы слегка лукавят, утверждая, что иностранные инженеры к доводке подвески касательства не имели. К доводке, может, и не имели. Но ориентир задали, оставалось только воспроизвести удачные настройки на новых элементах. Насколько это удалось — чуть ниже.

Калина Кросс получила задние ворсовые подкрылки от того же Datsun, кузов немного усилили в задней части. ABS фирмы Bosch перекалибровок не потребовала, о чем есть официальный документ от немецкой фирмы.

Дизайн Калины Кросс изменился минимально, все ограничилось дополнительными накладками на кузов и новым цветовым решением салона. Эти штрихи делались уже под руководством Стива Маттина, как раз летом прошлого года. О том, что дизайн удался, говорит такой факт: Бу Андерссон, в первые же дни знакомства с АвтоВАЗом, на эту машину «запал». Так, собственно говоря, проект и получил дополнительный импульс: Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан были замечены Андерссоном одновременно и он распорядился готовить машины к немедленному производству.

С этой «немедленностью» даже вышла неприятность: поставщик ВАЗа никак не успевал наладить производство пропиленовых накладок, пришлось делать их по обходной технологии. На первых экземплярах стоят детали, изготовленные методом вакуум-формовки из какого-то хитрого полимера, потом на короткий срок перейдут на АБС-пластик, и только с ноября на конвейер пойдут пропиленовые детали, которые и дешевле, и «пластичнее». Под это дело придется провести еще один комплекс испытаний на термосовместимость и толерантность к лакокрасочному покрытию.

Вообще, проблем с истиранием ЛКП быть не должно, накладки крепятся специальными «пистонами» в отверстия в металле, плюс проклеиваются по периметру «триэмовским» двусторонним скотчем. Однако многие специалисты на ВАЗе скептически относятся к такой «гонке» и явно недостаточным испытаниям обвеса.

Собственно обвес — это накладки на низ кузова по периметру, молдинги боковых дверей и накладки на нижние части бамперов.

Любопытно, что все элементы обвеса выполнены черными, а вставки в бамперы — серебристыми. На мой неразвитый вкус это явная колористическая нестыковка, аляповатость. Впрочем, Маттину виднее, конечно.

Интерьер украшен оранжевыми тканевыми вставками на панели дверей и кресла. Плюс пластмасски на руле и вокруг дефлекторов боковых передних воздуховодов.

Интерьер Калины Кросс украшен оранжевыми тканевыми вставками на панели дверей и кресла

Калина Кросс помимо оригинальных деталей получила определенный объем изменений, характеризуемых как платформенные. Это и новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, и доработанный привод тормозов (усилие на педали теперь развивается более линейно).

Интерьер Калины Кросс

Модернизировали замки задних дверей, уплотнители багажника и боковых стекол, начали устанавливать тормозные колодки с противошумными накладками, усилили заднюю точку крепления силового агрегата... Эволюционирует Калина, короче говоря.

Ну и новое головное устройство («магнитола» по-народному).

Новое головное устройство Лады

Оно тоже бездисковое, но попроще прежнего, без большого сенсорного экрана. Разумеется, это разработка Итэлмы по эскизам Стива Маттина. На одном таком ГУ покупатель экономит 7000 руб.

Разработка Кросса стоила ВАЗу примерно 200 млн руб. За всё, включая оригинальную оснастку. При планируемом объёме производства в 15 тыс. в год эти инвестиции окупятся быстро. Точных цифр Груненков не называл, но сделал намёк:

Кросс в рознице дороже Калины на 20 000 руб. Но маржинальность его выше.

ВАЗовцы перед тестом в один голос убеждали: на дороге Кросс ведет себя ничуть не хуже универсала. Что ж, 1200 км по Казахстану — хороший полигон для проверки их искренности.

Действительно, управляемость почти не изменилась. Скажу больше: тут слово «почти» использовано как фора обычной Калине. И в значительной степени это заслуга шин Pirelli, в одни ворота выигрывающих у нижнекамских и китайских. Баланс свойств завязан именно на эту «резину», поставь другие покрышки — и все настройки «уплывут». Кроссу строго противопоказано менять высоту профиля шин: именно соотношение 195/55 является оптимальным и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Уводы минимальны, а до корда колесо не пробивается даже при очень сильных ударах.

В быстрых поворотах и на дуге машина ведет себя необразцово, хотя и очень предсказуемо. Момент сноса легко спрогнозирует даже новичок, а к заносу большой склонности у Кросса нет. А вот «чувство руля» скверное. И это уже не «вылечить» тонкими настройками, ВАЗовцы выжали из архаичной конструкции все возможное, до предела увеличив кастор и «поиграв» углами установки передних колес. Без перехода на нижнее расположение рулевой рейки и передний подрамник качественного скачка в управляемости не сделать.

Подвеска приятно упруга. Этот эффект был замечен еще на лифтбэке, здесь он «додуман до конца». Ограничение хода колеса вкупе с тщательно выверенной характеристикой амортизатора — хороший рецепт тюнинга малыми затратами. Ослабла или даже вовсе исчезла характерная «калиновская» валкость, крены стали более умеренными. Напомню, речь идет о конструкции с повышенным центром тяжести!

На высокой скорости ехать тоже чуть приятнее. Комфортный рубеж — 160 км/ч, потом уже машину приходится отлавливать, что при весьма скромном реактивном действии на руле представляет некоторую проблему. Хотя по штатному спидометру Калина Кросс способна разогнаться до 185 км/ч.

Эффективность тормозов объективно не изменилась, но управлять замедлением явно стало приятнее. У педали больше нет провала почти до середины хода, колодки «схватывают» уже при минимальном усилии. И дальше замедление развивается в полном соответствии приложенному старанию.

Казахстан — отличное место для теста кроссовера. Особенно если на маршруте есть пара десятков километров совершенно экстремального покрытия. Это перед Астаной, если ехать от Караганды, строят новую скоростную трассу, пустив автомобили в объезд по чудовищно изъязвленному грейдеру. Критическая скорость там для легковушки — 20 км/ч.

Эх, живем однова! — я поехал 80.

Машину было жалко. Но она терпела, жалобно поскрипывая пластиковыми детальками. Подвеска держала удары, шины стоически сопротивлялись пробоям, руль не рвался из рук. Калина обгоняла ползущие вереницы грузовиков, выскакивала в поле на не менее разбитую грунтовку. И когда грейдер сменился хорошим асфальтом, машина опять поехала на 98% своих возможностей.

Почему 98? Все просто: 87-сильный мотор оказался довольно чувствительным к качеству топлива. Поначалу Калина Кросс ехала на бензине с самарского Лукойла — машины привезли в Казахстан на автовозах, с полными баками. А потом мы заправились чем-то местным. Сразу упали динамика и «максималка», появились металлический скрежет и небольшая детонация. Следующая порция топлива оказалась получше, но все равно на 100 процентов своих возможностей машина на казахском суррогате не вышла.

Проявились и другие неприятности.

После 160 км/ч и до предельных 180 (по спидометру) на руле появляется неприятная вибрация. И это явно не колесный дисбаланс. Главный конструктор Калины Валерий Козачок объяснил это более жестким креплением рулевой рейки к моторному щиту, введенному год назад. Ну, не знаю, не знаю... На Гранте Спорт рейка закреплена так же, но вибраций нет ни на какой скорости.

Тросовый привод коробки передач, расхваленный и разрекламированный, работает скверно, продольные ходы рычага неприлично велики, третья передача включается с трудом. Коробка продолжает несильно, но навязчиво подвывать, несмотря на недавнее улучшение мехобработки шестерен.

Что до уменьшения шума сзади, то почувствовать его не получилось. Что сзади, что спереди Калина акустически дискомфортна, явного прогресса тут нет.

В итэлмовской «голове» не удалось найти регулятор тембров и балансов. По любой логике они должны быть под кнопкой «audio», но ни длинное, ни короткое, ни какие угодно другие нажатия на эту кнопку к желаемому не привели. Равно как нажатия на все другие кнопки. Глюк конкретной прошивки или стратегический замысел?

Итак.

В сентябре будут собраны 200 Кроссов, в октябре 450 и 500 — в ноябре. Конец ноября — «время икс» для перехода на пропиленовый обвес. Только после этого машину можно будет считать полноценно серийной. Поначалу Калина Кросс будет предлагаться только в одной комплектации, с механической коробкой и 87-сильным мотором. Цена — 409 000 руб.

А в 2015 году Калина Кросс получит 106-сильный двигатель и автоматическую трансмиссию (по всей видимости, гидромеханику Jatco). Будут изменения и по комплектациям. Кроссу рано или поздно достанется все то, что доступно покупателям обычных Калин. И даже немного больше, например, навигация.

И вообще: Калина Кросс в течение 2015 года сменит на конвейере Калину-универсал. Динамика вытеснения будет зависеть от спроса, но Груненков в успехе уверен.

И с чистым сердцем уходит руководить проектом X-Ray.

Олег Груненков, директор проекта Калина Кросс

Технические характеристики Лада Калина Кросс (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин  140/3800
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, торсионная балка
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4104x1700x1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм 208
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 355 (670)
Шины 195/55 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, сек 12,2
Расход топлива, л/100 км
Смешаннный цикл 7,2
Стоимость автомобиля, руб.
Комплектация «Норма» 409 000

Фотобонус

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 22347
Один вопрос только: как будет управляться на высокой скорости?
Продам уши от мертвого осла.
106
346
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3075
Блин, понял чего они хотели сделать. Сузуки SX4 вдохновил кого-то на подобные молдинги и обвес:) Не взял бы.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
287
214
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6244
По-моему, это тупо дань моде: у многих производителей есть авто с повышенным клириенсом (и повышенной проходимостью). Но, у тех производителей авто предварительно опустились по клириенсу ниже принтуса, поэтому и потребовалось на ряде авто его повышать, что б охватить большую аудиторию.
А вот у Калины с Клириенсом всё нормально всегда было (плюс ровнейшее днище, что тоже благотворительно способствует проходимости).Хоть убей - не понимаю смысл Калины-Кросс. Куда логичнее наоборот заниженную производить - для тех кто ездит только по городу.
117
326
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4248
Олег молодец, знает что народу нужно...Да и Андерсен вовремя флажком махнул
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
359
48
Ответить
     
Сообщений: 2985
Выглядит ничего:)
Мой отзыв: Лада Калина 2011
300
65
Ответить
     
Сообщений: 69
ПАЛАСИО:
Один вопрос только: как будет управляться на высокой скорости?
)))Какой какой скорости?))))
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
258
21
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
ГДЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД???
36-я! fit-GE 6)))
533
28
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 439
Что это? Комплектация с эхолотом для зимней рыбалки?))
789
54
Ответить
   
22, 54, 39
Сообщений: 18247
С нивовской схемой полного привода, за исключением понижайки, взял бы. А так не нужна.
42
243
59
Ответить
   
Омск
Сообщений: 22
хочу вместо чепырки
83
20
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
Дороговато, в сравнении с обычной калиной 2 универсал
55
98
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38
Груненков молодец. Наконец начали делать нормальные сбалансированые машины.
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
168
52
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2232
Как вы умудрились на переднем приводе закопать задние колеса?
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
427
11
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6244
repidus:
Что это? Комплектация с эхолотом для зимней рыбалки?))
выштамповка под запаску. То что круглая и без ниш - конечно не айс.
76
15
Ответить
  
киров
Сообщений: 377
я как понимаю он должен быть полноприводным, в чем смысл данной модели тогда
148
29
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5204
Если бы человек с пузом показал бы эту премьеру лет 10 назад, то возможно все было бы не так печально!)
........ И с чистым сердцем уходит руководить проектом X-Ray.
короче, крышка!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
135
89
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Получился нормальный кроссовер, установка 127 ДВС позволит добиться значительного улучшения динамики.
102
42
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Люди... Объясните, почему АВТОВАЗ не разрабатывает систему полного привода для легковых авто? Из статьи я понел, что они поставили длинные стойки и закатали авто в круг в дешовый пластик. В салоне приминили ара-тихналогию украшения салона. и Прикрутили подкрылки от ниссана.... и все...
36-я! fit-GE 6)))
291
54
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1178
Ей автомат и полный привод через муфту, так, чтобы до дачи по легкой грязюке уверенно доползти, да зимой по городу заснеженному кататься. При цене до 450.000 - цены ей не будет))))

...ля буду, сам куплю!
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
393
15
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 137
Разработка Кросса стоила ВАЗу примерно 200 млн руб. Прочитал практически всю статью и понял что эти деньги были потрачены на придумывание поставить новые аморты и пружины и накладки на кузов и придумывание названия Лада Калина Кросс.
315
45
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Shadow59:
Как вы умудрились на переднем приводе закопать задние колеса?
На днище машину посадили, тут и полный привод можно было засадить.
37
43
Ответить
     
Сообщений: 69
repidus:
Что это? Комплектация с эхолотом для зимней рыбалки?))
Это запасной люк для эвакуации.
corolla compact e10 4a-fe
121
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28
А двери у нее нормально закрываются? У брата калина унивесал это пипец какойто, я вздрагиваю когда они хлопаются))
64
59
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6244
Izo_x:
Люди... Объясните, почему АВТОВАЗ не разрабатывает систему полного привода для легковых авто? Из статьи я понел, что они поставили длинные стойки и закатали авто в круг в дешовый пластик. В салоне приминили ара-тихналогию украшения салона. и Прикрутили подкрылки от ниссана.... и все...
хз. Наверное потому что полный привод даст значительную прибавку в цене. И как итог будет наприме такая вилка: Полноприводная Калина - переднеприводный Кия Сид. Как итог большинство покупателей проголосует за иномарку выше классом, пусть и без полного привода.

Иными словами - это как с опциями: Приору можно взять с 4 ПБ и системой курсовой устойчивости. Вот только покупатель рублём голосует за пустой солярис в этот ценник.
109
30
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Nachtwandler:
хз. Наверное потому что полный привод даст значительную прибавку в цене. И как итог будет наприме такая вилка: Полноприводная Калина - переднеприводный Кия Сид. Как итог большинство покупателей проголосует за иномарку выше классом, пусть и без полного привода.
Иными словами - это как с опциями: Приору можно взять с 4 ПБ и системой курсовой устойчивости. Вот только покупатель рублём голосует за пустой солярис в этот ценник.
Думаю, что эту ситуацию исправит Веста.
80
11
Ответить
 
Сообщений: 202
Мне кажется давно пора. Если уж делаете машины для России, то этот сегмент как ни крути здесь один из самых нужных. Корячте полный привод, не на кардане, а на приводах, с нормальной раздаткой. И навсегда забудьте детали от нивы как страшный сон. Хотите чтоб вас уважали, начинайте новые разработки. Лично мне плевать, что у нивы может чтото там и было надежное, я не в курсе, для меня более важен прогресс, вид, комфорт, динамика. БМВ люди любят именно за это, а не за то, что они с 70 года туда чтото бы ставили. Может после этого в Москве перестанут смотреть на одни ино, и начнут покупать Вазы.
Главное сложившееся неуважение народа к вазу - выпускается почти одно и тоже по 40 лет без кардинальных изменений. Одна запчасть подходит к 2101 и к 2114. Но эпоха калины 2 и гранты вроде бы как начинает чтото менять в лучшую сторону. Меньше совместимых деталей со старьем, намек на новизну. Именно после этих машин я начал уважительней относится к ВАЗам.
173
34
Ответить
     
Сообщений: 4066
Машина в тренде, уже похвально. Но исполнение как всегда оставляет желать лучшего.
Это наша зима! ;)
36
41
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
Eugins2000:
Думаю, что эту ситуацию исправит Веста.
Если только не испортят удишевлением, при постановке на конвейер
27
5
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14092
ПАЛАСИО:
Один вопрос только: как будет управляться на высокой скорости?
для высокой скорости есть Гранта Спорт.
А вот без 4 ВД да с таким движком - дачный авто для пенсионеров.
Рено Дастер 2л АКП
36
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Завулон:
для высокой скорости есть Гранта Спорт.
А вот без 4 ВД да с таким движком - дачный авто для пенсионеров.
106 сильный мотор многое исправит в динамике.
45
12
Ответить
    
Сообщений: 63
классная...
Запустили спутник на орбиту - запустим и сельское хозяйство!
38
22
Ответить
  
омск
Сообщений: 267
Уменьшили высоту профиля шин на внедорожной версии? Гениальное решение! Заодно повысятся продажи шин и дисков взамен прокушенных и помятых.
И владельцы наконец оценят что упровляемость важнее комфорта!
39
53
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9149
Дачниками самое оно! Клиренс для грунтовки - самый смак! Еще бы 4везде и вообще хороший авто будет!
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
87
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5043
Не ждал теста так быстро, был приятно удивлен.
Вибрации на высокой скорости - похоже на эффект шимми.
И блокировку дифференциала надо в опции добавить, во только кто будет отвечать за гарантию этого узла (и вообще каую именно ставить - тот ещё вопрос).
Сейчас мне не хватает в комплектации второй подушки. На электростекла сзади наплевать, а вот переднего пассажира жалко.
Одного не пойму, зачем тестеры упорно топят пузотеры в песке? Что датсуна закопали, что калинукросс. Хочется грань нехватки тяги затестить?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
68
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Rockport:
Дачниками самое оно! Клиренс для грунтовки - самый смак! Еще бы 4везде и вообще хороший авто будет!
И для города подойдет, особенно зимой.
26
4
Ответить
   
Сообщений: 591
Оранжевые вставки какие то слишком уж оранжевые, это лишнее, мне кажется
98
20
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9149
Eugins2000:
И для города подойдет, особенно зимой.
Согласен.
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
16
4
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14092
Nachtwandler:
хз. Наверное потому что полный привод даст значительную прибавку в цене. И как итог будет наприме такая вилка: Полноприводная Калина - переднеприводный Кия Сид. Как итог большинство покупателей проголосует за иномарку выше классом, пусть и без полного привода.
Ерунда. Кому нужен полноприводный бюджетный кроссовер никогда не будет смотреть в сторону пузотерок, хоть и выше классом.
Если вариант с 4ВД получится дешевле Дастера 4ВД с 1,6 - будут брать.
Рено Дастер 2л АКП
68
6
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 439
Nachtwandler:
выштамповк а под запаску. То что круглая и без ниш - конечно не айс.
Это понятно, чисто визуально про запаску мысли не сразу приходят. А вот эхолот... большой отбойник... емкость для борща...)))) Ей бы полный привод...
48
3
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Жесть! И чего там на 200 млн было придумано. Деньги были распилены и растворены в недрах автогиганта - он их да же не заметил. Нужны не большие, конкурирюющие частные конструкторские бюро с личной ответственностью конкретных руководителей. Никаких ООО только личная ответственность конкретного Ивана Иванова, вплоть до уголовного!
75
38
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22347
Kent_75rus:
)))Какой какой скорости?))))
Ну типа, максимальной скорости)))
Продам уши от мертвого осла.
11
4
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Завулон:
для высокой скорости есть Гранта Спорт.
А вот без 4 ВД да с таким движком - дачный авто для пенсионеров.
Для высокой скорости в автовазе нет ничего!
36-я! fit-GE 6)))
33
29
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22347
Завулон:
для высокой скорости есть Гранта Спорт.
А вот без 4 ВД да с таким движком - дачный авто для пенсионеров.
Найдутся гонщики и разгонятся до 150-160 км/ч и дальше что? В поворот на боку войдут?
Продам уши от мертвого осла.
21
13
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14628
Что только не придумают чтобы дороги не строить.
67
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Izo_x:
Для высокой скорости в автовазе нет ничего!
У нас и дорог нет для высокой скорости.
48
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6244
Завулон:
Ерунда. Кому нужен полноприводный бюджетный кроссовер никогда не будет смотреть в сторону пузотерок, хоть и выше классом.
Если вариант с 4ВД получится дешевле Дастера 4ВД с 1,6 - будут брать.
Ну хорошо, вилка Калина 4ВД против Дастера 2ВД. За кого рублём проголосуют?

З.Ы. Намёк Дастер против Шнивы - наглядно показывает, насколько нужна высокая проходимость в РФ.
30
6
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Eugins2000:
Кто же сегодня будет устанавливать неубиваемые узлы, поэтому не знаю, что тебе теперь делать)))
Буду еездить на сваем 12 летней теплице. Купленой в половину стоимасти ваза, ставить запчасти с приморских памоек и радоваца жизни.
36-я! fit-GE 6)))
42
42
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Eugins2000:
У нас и дорог нет для высокой скорости.
Вы не правы. Есть где разогнаца. Вы наверное не пробывали просто :)
36-я! fit-GE 6)))
11
22
Ответить
     
Сообщений: 2903
Какая красота (((
Неделю не ел...
Мой отзыв: Toyota Harrier 1998
11
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Nachtwandler:
и типа ты купишь Калину 4 ВД за 600 тыр? Не смешите мои тапочки, хреновы советчики - зачем требуете то что вам нах не сдалось?
Зато появится повод кричать, что тазы теперь по 600 тыров, совсем обнаглели...ну и далее по списку)
47
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Izo_x:
Вы не правы. Есть где разогнаца. Вы наверное не пробывали просто :)
У нас негде разгоняться(
8
8
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6244
Eugins2000:
Зато появится повод кричать, что тазы теперь по 600 тыров, совсем обнаглели...ну и далее по списку)
Ну да, только что разве за этим.
4
3
Ответить
     
Сообщений: 2603
Че за толстый мужик с бейджиком? Корреспондент дрома?
Stream RN6
20
11
Ответить
 
Омск,55 RUS
Сообщений: 5934
AndreySSS:
Главное сложившееся неуважение народа к вазу - выпускается почти одно и тоже по 40 лет без кардинальных изменений. Одна запчасть подходит к 2101 и к 2114. Но эпоха калины 2 и гранты вроде бы как начинает чтото менять в лучшую сторону. Меньше совместимых деталей со старьем, намек на новизну.
в этом их большое преимущество перед остальными
16
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Вячеслав У-У:
Че за толстый мужик с бейджиком? Корреспондент дрома?
В статье обо всем написано, он Вестой пойдет руководить.
17
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
AndreySSS:
Одна запчасть подходит к 2101 и к 2114. Но эпоха калины 2 и гранты вроде бы как начинает чтото менять в лучшую сторону. Меньше совместимых деталей со старьем, намек на новизну. Именно после этих машин я начал уважительней относится к ВАЗам.
Интересно даже, какие это детали одинаковые на 2101 и 2114?
38
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4855
Завулон:
для высокой скорости есть Гранта Спорт.
А вот без 4 ВД да с таким движком - дачный авто для пенсионеров.
Скорее всего, именно дачники-пенсионеры и будут в большей степени целевой аудиторией.
Это нормально. А вот то что планируется полное вытеснение обычной Калины универсал Калиной Кроссом - бред.
20
7
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4855
Shvenk87:
Интересно даже, какие это детали одинаковые на 2101 и 2114?
Ну, там, гайка или болт)))
36
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
Такое ошушение, все кто гнобят здесь АвтоВаз, знать не знают что это такое, только из рассказов знакомых о том как они в тысяче девятсот лохматых годах епа...лись с копей кой или шестерекой, или девяткой....
78
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Shvenk87:
Интересно даже, какие это детали одинаковые на 2101 и 2114?
гайки одинаковые, что непонятно-то)
28
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Shvenk87:
Такое ошушение, все кто гнобят здесь АвтоВаз, знать не знают что это такое, только из рассказов знакомых о том как они в тысяче девятсот лохматых годах епа...лись с копей кой или шестерекой, или девяткой....
Да, качество АвтоВАЗа за последние несколько раз выросло радикально.
34
14
Ответить
   
Ухта
Сообщений: 31
Хотелось бы конечно 4вд - но видимо не делают по той причине, что разработка дорогая, а платформа дастера (на которой хотят делать Х-рей кросс) явно перспективнее и новее.
20
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
Siberian84:
Ну, там, гайка или болт)))
Ну да, точно не могут придумать оригинальных болтов и гаек))))
10
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Siberian84:
Скорее всего, именно дачники-пенсионеры и будут в большей степени целевой аудиторией.
Это нормально. А вот то что планируется полное вытеснение обычной Калины универсал Калиной Кроссом - бред.
Только салон больше заточен под молодую аудиторию, пенсионеров калина в стандартной комплектации устраивает.
4
7
Ответить
  
Туймазы
Сообщений: 424
Китайцы подобное три года назад начали клепать:
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
77
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Владимир_11:
Хотелось бы конечно 4вд - но видимо не делают по той причине, что разработка дорогая, а платформа дастера (на которой хотят делать Х-рей кросс) явно перспективнее и новее.
Только платформа не дастера, а B0, на которой кстати и Логан выпускается.
11
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
татарин Каюм:
Китайцы подобное три года назад начали клепать:
Нет-нет, лучше Калину.
63
12
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
repidus:
Что это? Комплектация с эхолотом для зимней рыбалки?))
Ниша запаски.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
7
6
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Eugins2000:
У нас негде разгоняться(
соцувствую(((
36-я! fit-GE 6)))
8
4
Ответить
 
Сообщений: 202
Shvenk87:
Интересно даже, какие это детали одинаковые на 2101 и 2114?
Купите эти две машины, разберите и сами поймете.
9
31
Ответить
 
Сообщений: 179
Имхо згнобленный автовазом кросс вариант от Автопродукта был интереснее, там, вроде, как порамник был и многорычажка сзади, и явно он обошелся дешевле 200 лямов.
16
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Давайте Кулибины доведите её до конца. Ох симпатишна прям. За таку цену просто обалдеть.. .ждемс никак не дождемс
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
25
11
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Eugins2000:
106 сильный мотор многое исправит в динамике.
У 21116-го момента с низа поболее.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
11
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Izo_x:
Для высокой скорости в автовазе нет ничего!
Покупай Порше или ГТР зачем тебе обязательно автоваз?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
40
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
rmx116:
У 21116-го момента с низа поболее.
Ну это известно, хотя мне приороиотор и на низах не напрягает.
6
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
AndreySSS:
Купите эти две машины, разберите и сами поймете.
Дак у меня 2107 была, потом 2114, потом 2112 и запчасти у них у всех разные, что касается семерки и переднеприводных вазов уж точно, не веришь, в магазин зайди, может удивишься....
30
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
rmx116:
Покупай Порше или ГТР зачем тебе обязательно автоваз?
Он их видел? А продукцию АвтоВАЗа - видел)))
15
3
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2000
Статья интересная, ну а машина..
Сперва отпугнула, думал ценник далеко за 500, но если за 400 то вполне стоит своих денег.
Subaru Legend
31
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
Melkii72:
Интересно и в чём канина стала - кроссовером ? клиренс ****али , и всё ? да так любую машину можно сделать кроссером , полный привод хотя-бы сделали , что-б стала кроссовером . А так как было барахлом так и осталось
наверно в том же в чем и какой-нибудь ниссан жук....
18
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 373
Салон Джили МК Кросс.
12
17
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
Шпиожке:
Салон Джили МК Кросс.
С чего сделан такой далеко идущий вывод?
12
10
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
dirty:
Кто бы тебя русскому языку научил. Стыдно, когда читаешь такие комментарии.
Школьный период позади. Поздно русский учить. Я тут не в правописании тренеруюсь. При необходимости могу писать вполне сносно. Просьба не обращать внимания на такую мелочь.
36-я! fit-GE 6)))
6
26
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Дром такой Дром ))

Вместо того, чтобы удалить мой комент лучше бы статью исправили:

"За счет подвески выиграли 16 мм, еще 7 мм добавили новые шины. Их размерность 195/55R15 против 175/65R14 у обычной Калины."

"Кроссу строго противопоказано менять высоту профиля шин: именно соотношение 195/55 является оптимальным и на асфальте, и на грунтовых дорогах."

Какая в итоге размерность колес на Кроссе???
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
7
32
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Eugins2000:
С чего сделан такой далеко идущий вывод?
Красные вставки )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
12
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 696
ПАЛАСИО:
Найдутся гонщики и разгонятся до 150-160 км/ч и дальше что? В поворот на боку войдут?
Для достижения этих скоростей эту машину местные Кулибины занизят, и когда Груненков увидит что 200 лямов слили просто так, то в новом проекте Х-Рей не будет псевдо-кроссоверов.
))))))
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков.
12
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 307
Ozmatic:
бери выше! сразу с конвеера ржавая выходит в автосалоне расцыпается на части!
ну уж ладно, до тест-драйва поди походит)))А вообще вроде до 100000 или 3 года гарантия на вазы сейчас?
5
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
rmx116:
Дром такой Дром ))
Вместо того, чтобы удалить мой комент лучше бы статью исправили:
"За счет подвески выиграли 16 мм, еще 7 мм добавили новые шины. Их размерность 195/55R15 против 175/65R14 у обычной Калины."
"Кроссу строго противопоказано менять высоту профиля шин: именно соотношение 195/55 является оптимальным и на асфальте, и на грунтовых дорогах."
Какая в итоге размерность колес на Кроссе???
Опа, оказывается уже исправили )))) Во втором случае было 195/65
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
3
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
SiberianPartisan:
Вот нужеж!... Давно пора фтопку весь этот цирк, под названием "Авто ТАЗ".
Ну наконец-то первый радикальный отзыв про АвтоВАЗ, да еще и запоздалый, мдя таких становятся все меньше и меньше, все больше людей начинают объективно и положительно воспринимать АвтоВАЗ.
38
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 569
Найдет своего покупателя. Не всем полный привод нужен, тем более что цена подскочила бы значительно, а появился ли бы спрос - еще вопрос. Неоправданный риск сейчас, в непростой экономической ситуации в стране, никому нафиг не нужен.

Еще, как вариант для проезда по грунтовке на дачу в сезон дождей можно покупать цепи.
17
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
SiberianPartisan:
Что нету усиленных элементов в подвеске.
А какие усиленные элементы в подвеске нужны?? И смысл их усилять? Разрешенная максимальная масса выросла? Динамические характеристики выросли? - Нет! Ну и нафига там что-то усилять?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
15
6
Ответить
FR
   
Замосковье
Сообщений: 19441
Eugins2000:
Только салон больше заточен под молодую аудиторию, пенсионеров калина в стандартной комплектации устраивает.
У молодой аудитории предполагается наличие детей. У этот автомобиля (гранта-калина) при наезде сзади сминается равномерно, как багажник, так и задняя половина салона, не оставляя задним пассажирам шансов. Не хватает жесткости кузова. Зачем, ведь стандартно же ьют только морду, а что будет с чьими то детьми, да кого это волнует?

А любая более-менее средняя авария этого чудоавтомобиля ведет к гибели как минимум одного пассажира.

И кому нужен этот хлам за 300-400 тысяч? Зачем? Например, за 456 тысяч есть логан более менее упакован. Во какую экономию можно оценить жизнь близких нам людей?
16
63
Ответить
     
Сообщений: 88
Сергей Цыганов:
Любопытно, что все элементы обвеса выполнены черными, а вставки в бамперы — серебристыми. На мой неразвитый вкус это явная колористическая нестыковка, аляповатость. Впрочем, Маттину виднее, конечно.
Согласен, Маттину виднее :)
11
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12595
FR:
У молодой аудитории предполагается наличие детей. У этот автомобиля (гранта-калина) при наезде сзади сминается равномерно, как багажник, так и задняя половина салона, не оставляя задним пассажирам шансов. Не хватает жесткости кузова. Зачем, ведь стандартно же ьют только морду, а что будет с чьими то детьми, да кого это волнует?
А любая более-менее средняя авария этого чудоавтомобиля ведет к гибели как минимум одного пассажира.
И кому нужен этот хлам за 300-400 тысяч? Зачем? Например, за 456 тысяч есть логан более менее упакован. Во какую экономию можно оценить жизнь близких нам людей?
ты это про шестерки-семерки писАл?
24
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2130
у нас все бу иномарки так в кросс переделывают подставляя проставки)) но радует, что хоть что то делать стали
Vitz без пробега по РФ 443тр Новосибирск https://novosibirsk.drom.ru/toyota/vitz/36227250.html
9
1
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35460
Shvenk87:
ну уж ладно, до тест-драйва поди походит)))А вообще вроде до 100000 или 3 года гарантия на вазы сейчас?
да я хз! когда брал свой таз я слово гарантия ставил через знак равно со словом косячники-бракоделы. на гарантию забил болт тут же.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
9
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 373
А еще стремно, что они этим слегка завышенным и на скотч обклеенным пластиком кроссом хотят вытеснить простую версию калины. Да на кой оно людям надо 20 тысяч переплачивать за пластмасски по кузову?
13
9
Ответить
   
Ниоткуда
Сообщений: 648
rmx116:
А какие усиленные элементы в подвеске нужны?? И смысл их усилять? Разрешенная максимальная масса выросла? Динамические характеристики выросли? - Нет! Ну и нафига там что-то усилять?
Если это делаешь сам в гараже - то да. Вполне в духе собственной ограниченности.
Если это делает производитель, то он наверное должен подумать, что увеличенный клиренс предполагает езду в местах, где неровности дороги увеличивают нагрузку на различные системы и узлы. Ничо не возникает в голове?
Мой отзыв: Subaru Outback 2013
12
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3084
В итэлмовской «голове» не удалось найти регулятор тембров и балансов. По любой логике они должны быть под кнопкой «audio», но ни длинное, ни короткое, ни какие угодно другие нажатия на эту кнопку к желаемому не привели. Равно как нажатия на все другие кнопки. Глюк конкретной прошивки или стратегический замысел?
У меня такая же балалайка в ЛК2.
На саму крутилку жать надо было. Короткое нажатие - эквалайзер и баланс, длинное - настройки.
А кнопкой Аудио переключается вход (SD/USB/Bluetooth)
Собственно, так сделано в любой магнитоле с крутилками, от "Витька" за 500 рублей, до штатных магнитол всяких ВАГов, кнопкой "Аудио" или "Src" выбирается источник, а нажатием на крутилку - настройки звука.
Голова дана человеку не для того, чтобы работать, а для того, чтобы не работать.
Мой отзыв: Лада Калина 2010
20
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14092
Nachtwandler:
Ну хорошо, вилка Калина 4ВД против Дастера 2ВД. За кого рублём проголосуют?
З.Ы. Намёк Дастер против Шнивы - наглядно показывает, насколько нужна высокая проходимость в РФ.
Появится Калина Кросс 4ВД - посмотрим.
Дастер 2ВД + 1,6 не пользуется спросом даже у охранных агентств. Сколько ни видел по городу - самая дешманская комплектация, но с 4ВД.
Рено Дастер 2л АКП
11
4
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3340
Izo_x:
Действительно. шлейфуйте дальше на своих унылых ведрах почти за пол ляма и не партесь. И че я тут перед вами распинаюсь. Вдолбили себе в голову что ваз машина и радуюца! В нем наверное метал с гераином? ИЛИ ВЫ ПАТРИОТЫ ДО МОЗГА КОСТЕЙ? Кароче не важно. Целуйтесь с тазиками дальше...
Поставь хорошую резину,может потом задумаешься о бессмысленности 4 вд на пузотерке!
Классика вечна
9
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Калина Кросс в России