Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Немного о дизеле (заключительное).

BMW X5 2002

, Москва-Уфа-Нижневартовск
Темы: Эксплуатация | Продал!

Доброго всем времени суток.

Как обещал, подведу краткий итог своему обладанию двумя машинами в кузове Е53.

Для начала коротко опишу основные отличия рестайлинговых машин (которые производились с октября 2003 по 2006 год) от дорестайлинговых.

К ним относятся:

- видоизмененный дизайн - иная оптика, капот, крылья, передний бампер, задние фонари, новый дизайн дисков;

- система Х-drive (распределение крутящего момента между осями в зависимости от режима движения);

- новые версии 6-цилиндрового дизельного двигателя (218 л.с) и 8-цилиндровых бензиновых (320 л.с. и 360 л.с.);

- новая 6-ступенчатая АКПП;

- новая версия блока навигации (Мк4) с возможностью перспективного представления карты.

Прочие конструктивные изменения (например, утепленные трубки системы КВКГ) являются не столь существенными.

Теперь вкратце об особенностях турбодизельных Е53 и их эксплуатации в российских условиях.

На Е53 ставились 2 модификации дизельных двигателей:

1. Дорестайл - 3-литровый дизель с системой Common Rail мощностью 184 л.с. (135кВт).

2. Рестайл - 3-литровый дизель с системой Common Rail мощностью 218 л.с. (160кВт).

Дорестайлинговых машин в РФ попало сравнительно немного, а вот рестайловые "трактора" достаточно хорошо распространены. О них и пойдет речь.

Подавляющее большинство дизелей к нам приехало из Европы (про дизельные машины с других сторон света слышал единичные упоминания) . Что интересно, турбодизели на Х5 позиционировались как "приспортивленные" версии и имели, как правило, очень хорошее оснащение. Почти все "трактора" имели так называемый спорт-пакет, в который входят:

- более жесткая подвеска;

- "титан-лайн" в отделке салона;

- трехспицевый спортивный руль;

- спортивные передние кресла;

- разноширокие 19-дюймовые колеса с дисками дизайна "132 стиль";

- "шэдоу-лайн" (глянцевые оконные молдинги черного цвета).

Все турбодизели штатно оснащались системой "Вебасто", предусматривалось 3 варианта в зависимости от исполнения:

- догреватель;

- полноценный подогрев;

- подогрев с возможностью дистанционного запуска.

Внешне дизельный Икс 5 отличается соответствующими шильдиками и отсутствием отверстий в заднем бампере для выхлопных труб (трубы загнуты вниз под бампером - для лучшего удаления сажи, как говорят).

В остальном оснащение "тракторов" варьировалось так же, как и у бензиновых машин.

По ходовым качествам можно сказать следующее. В сравнении с моей 3-литровой бензиновой машиной турбодизель динамичнее в разгоне до 100 км/ч, более жесткий (за счет подвески и низкопрофильной резины), четче управляется (за счет них же).

Особая статья - экономичность. Мне часто приходится ездить на дальняк, и дизельный двигатель меня покорил. В динамике не уступает бензину, но ест при этом чуть не вполвину меньше.

Простой пример - в апреле 2011 ездил по маршруту Москва-СПб-Финляндия-Норвегия (Норесунд)-Финляндия-СПб-Москва. Загрузка - 5 человек, багажник забит доверху. По показаниям бортового компьютера, общий пробег за поездку составил около 5 000 у=км, средняя скорость - 78 км/ч, средний расход топлива - 7,7 литра на 100 км. пробега.

В городе у меня по расходу получалось около 10-11 литров.

Теперь немного о специфических проблемных моментах, связанных с дизелем.

1. Износ турбины. Основные причины тут - "левое" масло, езда "в пол", нерегулярная замена масла и фильтров. У нормальных эксплуатантов турбина ходит сотни тысяч километров. Замена турбины - удовольствие дорогое (восстановленная / б/у - от 30 т.р);

2. Вихревые заслонки впускного коллектора. Одна из очень неприятных особенностей турбодизелей от БМВ - бывает, эти заслонки вырывает с мест крепления в коллекторе и они прямиком летят в цилиндры - "привет, капиталка". Дабы не допустить подобного, их зачастую просто удаляют из коллектора и ездят без них - на ходовых качествах отсутствие заслонок практически не сказывается. Работа по удалению не очень сложная, вполне можно справиться самому.

3. Растрескивание выпускного коллектора. Чугунные коллектора при перегреве трескаются -явление не частое, но отмеченное. Рецепт тут один - замена на стальной. Удовольствие тоже не из дешевых (новый около 25 т.р).

4. Сажевый фильтр. Машины по стандарту Евро 4 оснащены саморегенерирующимся сажевым фильтром в выпускной системе. Его эффективность со временем падает, замена обойдется в несусветные деньги - около 70 т.р. Более простой вариант - вырезать сажевый фильтр и "перешить" машину под Евро 3.

5. Блок свечей накала. Проблемы могут доставить как сам блок управления, так и свечи накала. Замена свечей обойдется в 3-4 т.р. (как правило, чаще из строя выходят именно они, а не сам блок).

6. Демпфер крутильных колебаний. Еще одна "болезнь". При пробеге 150 ткм и более его просто обрывает. Профилактическая замена обойдется в 20-25 т.р.

7. АКПП. Именно у дизельных машин АКПП является более нагруженной, нежели у бензиновых собратьев, что зачастую и сказывается на ее надежности. Стоит вспомнить величину крутящего момента (500 нМ у М57TU против 350 нМ у стандартного бензинового М54). Отмечена интересная особенность - у "тракторов" с пробегом более 100 тыс. км. коробка начинает слегка "толкаться" при остановке или резком разгоне. Рецептов решения проблем множество (от элементарного "забить" и до тотальной замены АКПП). На самом деле, зачастую виноваты в этом явлении соленоиды гидрболока (мехатроника). Их замена вместе с запчастями и работой обойдется в 20 т.р. Да, и для АКПП обязательна периодическая смена масла (несмотря на имеющиеся мнения о "необслуживаемых" АКПП с пожизненным запасом масла - недавно сам производитель коробок (ZF) выпустил дополнительные разъяснения о необходимости регулярной замены масла).

Остальные встречающиеся проблемы являются общими для всего семейства Е53. И чтобы найти нормальную машину с минимальными проблемами и не "попасть" на крупный ремонт, рецепт один и все тот же - тщательная диагностика авто перед покупкой. Впрочем, об этом я уже писАл выше.

Теперь конкретно по моей машине. Куплена она была в августе 2010 г. с пробегом около 100 тыс. км. За 14 месяцев я наездил 40 тыс. км., из них большая часть - по междугородным трассам, в т.ч. по Европе. Городской пробег составил менее 20% от общего.

Машина обслуживалась в нескольких неофициальных специализированных сервисах.

Помимо плановых ТО, по ремонту было сделано следующее:

1. Заклинил и отломался крюк открывания капота (его пластмассовая часть). Как назло, случилось это в дороге, зимой. Пришлось временно дергать остаток рычага изогнутой проволкой. Новый крюк обошелся в 1 т.р., заменен самостоятельно. Советую обращать внимание на трос открытия капота и при заеданиях почистить и смазать весь механизм.

2. Зимой же после длительной стоянки машина, едва выехав с паркинга (хранилась под открытым небом), начала периодически глохнуть. Визит на сервис и диагностика позволили выяснить следующее - "накрылась" нештатная сигнализация "Скай бэг", которая ошибочно периодически блокировала зажигание. Пришлось отключать и довольствоваться штатной системой (благо, надобности в дополнительной охране нет - машина ночует на охраняемом паркинге, у работы тоже отдельная стоянка). "Глюк" нештатной системы обошелся на сервисе в 4 т.р.

3. Сразу с момента покупки беспокоили несильные толчки в трансмиссии при остановке (см. вышеописанные проблемы с АКПП). Проездил полгода с ними, потом решился на "операцию" - в сервисе поменяли соленоиды мехатроника и масло в АКПП. Все проблемы остались в прошлом. Обошлось все это в 20 т.р. плюс замена масла и фильтра - 12 т.р.

4. Во время "ледяного дождя" в Москве зимой 2010 г. в лобовое стекло из под попутной фуры прилетела глыба льда - пошла трещина. Под замену. В наличии на Е53 есть огромное разнообразие стекол - от китайских простых стоимостью от 4 т.р. до оригинального "климаткомфорта" под 25 т.р. Я ограничился финским неоригиналом (около 9 т.р.) - нареканий никаких.

5. Нынешним летом неожиданно перестал работать парктроник. Поиск причины указал на неисправность одного из передних датчиков - от него не поступал сигнал. Был куплен парктроник б/у, однако дело оказалось не в нем - при снятии бампера обнаружилось, что треснул провод парктроника. Чтобы не возиться с перепайкой и застраховаться от повторных проблем, был куплен оригинальный новый комплект проводки (около 3 т.р.). Устанавливалось все это своими силами.

6. К осени накрылась планка подсветки номера - частая проблемка на Е53. Не стал возиться с восстановлением, в клубе удалось задешево (2 т.р.) купить абсолютно новую планку.

Диагностика машины перед продажей выявила следующие моменты: необходимо было поменять передние тормозные колодки, передние рычаги подвески, рулевые наконечники. Также выдавал ошибку один из датчиков системы АБС. Общая стоимость устранения неисправностей - около 30т.р. Но устранялись они уже за счет нового владельца, поскольку он решил забрать машину "такой, как есть".

Помимо ремонта и планового обслуживания, кое-что в машине решил улучшить дополнительно.

Прежде всего, не устраивали многочисленные сколы на переднем бампере и торце капота - результат московской эксплуатации предыдущей владелицей. На фоне иссиня-черной краски все эти коцки были особенно заметны. В результате бампер и капот отправились в перекрас к одному из партнеров БМВ-клуба. Итог меня полностью удовлетворил - покрашено все отлично. Обошлось все в районе 12 т.р.

Кроме покраски, решил поменять решетки переднего бампера (они были титанового цвета и с прорехами от летящих камней). Заказал новые черные решетки. "Ноздри" капота же обтянул глянцевой черной пленкой - получился полный "шэдоу лайн".

На моем "тракторе" изначально отсутствовали задние шторки в обшивках. А девайс нравился, хотелось дооснастить. Ознакомление с ценами на новый комплект шторок ввело в состояние ступора - ну очень дорого. К тому же, как оказалось, дооснащение задними шторками подразумевает и другие дверные обшивки. Мониторинг барахолок на предмет задних бежевых обшивок в приличном состоянии со шторками по божеской цене ничего не дал. И, казалось бы, идея уже похоронена. "Случайно в кустах оказался рояль" - соконфетник за символическую цену отдавал полный комплект шторок вместе с задними дверными обшивками от 4.8 + весь крепеж и крючочки. Но - черного цвета. Купил.

Повертев в руках все это хозяйство и почесав тыковку, решил колхозить. Вкратце - родные обшивки были подрезаны под новые шторки с удалением фиксирующих накладок и приклеиванием этих самых шторок. Плюс дополнительно поставлены треугольные оригинальные шторки в треугольники задних окон. Получилось очень уютненько и симпатично - как оригинал.

Особое место занимает эпопея с навигацией. Выше я рассказывал о глюках, связанных с сигнализацией. Так вот, после перепрошивки блока DDE в машине "слетела" и прошивка навигации с русским языком. При попытке инсталлировать русифицированную прошивку выяснилось, что на машине стоит блок навигации предыдущего поколения - Мк3 вместо положенного для рестайла Мк4. Видимо, машину немного "подраздели" еще на границе, воткнув вместо Мк4 блок с дорестайловой системы - о таких случаях часто упоминают. Отсутствие у меня шторки багажника (тоже дефицит) также указывает на этот факт. В итоге старый блок был продан, и на его место куплен свежий рестайлинговый. В навигации появился перспективный вид плюс подробные карты, в т.ч. вся Европа (очень подробная и точная - даже в норвежской глухомани не подводил). Обошелся новый блок в 15 т.р., старый был продан за 5 т.р.к

Как-то удалось посидеть на машине с М-рулем - это версия с более толстым ободом и специальной кожей - более цепкой и "теплой". Понравилось. На форуме через некоторое время удалось недорого купить такой руль (благо, подушка безопасности подходит от стандартного "спортивного" руля), который незамедлительно был инсталлирован.

В целом, это все, что произошло за год с небольшим интенсивной эксплуатации. Машина меня полностью устраивала, не смотря на то, что уже достаточно устарела. Однако тот факт, что я обзавелся семьей, побудил выставить авто на продажу - требовалось расширение жилплощади.

В итоге машина была быстро продана, а я остался без колес...) Впрочем, пока есть машина жены.

В ближайшее время замены иксу не предвидится, но в будущем как альтернативу ему я вижу не так много вариантов - это либо турбодизельный Х5 в кузове Е70, либо новый Х3 опять же, с дизелем. Впрочем, весьма благоприятные впечатления оставили кроссоверу от Ауди - Ку5 и Ку7, хотя после баварцев возникает ощущение некоторой "автобусности". Однако для семейного человека это даже преимущество.

На этом разрешите откланяться - новых отзывов, видимо, еще долго не будет :(

Надеюсь, мои впечатления кому-то будут полезны. В любом случае, всем спасибо за прочтение и ровных дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром