Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Мойка радиаторов со снятием бампера

Всем доброго времени суток!

Вчера решился-таки на мойку радиаторов с разбором и снятием бампера.

Послужило этому то что, как всегда, я сильно сомневаюсь, что до меня кто-то это делал. Да и показания температуры, срабатывания электровентилятора давали показания к мойке.

Сначала я думал сделать по-простому: сгять верхнюю фиксирующую планку, снять вентилятор (механический) с кожухом, и всё. Но, внимательно, присмотревшись, что бампер и электровентилятор закрывают приличную площадь, решил все снимать. И не зря, как в последствии оказалось.

Расскажу про саму процедуру, и что нужно делать:

- Для начала снимаем верхний воздухазаборник. Просто вытаскиваем пластиковые клипсы, и он снимается.

- Снимаем фиксирующую планку. Откручиваем по одному болту (ключ на 10) с каждой стороны (те что, ближе к ноздрям. Другой болт не трогаем). При снятии аккуратно вытаскиваем уплотнительную резинку, предварительно запомнив как она стояла.

- Снимаем боковые накладки в бампере, в которых установлены крайние парктроники. Для этого аккуратно подцепляем с края (ближе к колесу) плоской отверткой, и отщелкиваем их последовательно. Они очень гибкие, так что не поломаются. Отключаем парктроники. Аккратно нажать на фиксатор разьема, и аккрутно (не рывком), снимаем. Делаем именно так, т.к. можно выдернуть вместе с контактами.

- Снимаем накладки, что ближе к центру, около центрального воздухозаборника в бампере. По краям также подцепляем плоской отверткой, и снимаем. Для отвертки есть спец. место.

- Откручиваем с каждой стороны в подкрылке два шурупа. Ключ на 8.

- Выкрычиваем все болты, что стали видны в бампере после снятия накладок (4 под накладками, и 4 над решеткой). Здесь я предупрежу вот о чем: болты с мелким шагом, а листовые гайки, которые зафиксированы в бампере, могут от старости сломаться. Выкрутить, бывает, непросто, т.к. гайка начнет прокручиваться (сломаются фиксирующие "ушки"). Для откручивания нужно взять ключ на 10, согнуть его посередине на 30 градусов (примерно), и вставив в отверстие, что рядом с болтом, удерживая гайку, открутить винт. Винт под ключ на 10. Лучше делать это с помощником. Гайки лучше б сразу заказать новые. Номер OEM: 51 71 7 023 913. СтОит по 100р каждая. Штуки 3-4 точно пригодится.

- Также откручиваем 5 шурупов под бампером (ключ на 8). С ними проблем нет.

- Все, аккуратно снимаем бампер движением на себя, предварительно освободив из зажимов по краям в крыле. Отсоединяем разъемы противотуманок.

- После этого снимаем два резиново-пластиковых кожуха по краям электровентилятора. Для этого откручиваем два пластиковых упора (запоминаем глубину накручивания на шпильку), и выкручиваем обе шпильки (можно наполовину открутить, не до конца). Ключ на 10. Для снятия кожухов вытаскиваем две фиксирующих клипсы (по одной с каждой стороны).

- Затем снизу снимаем пластиковую поперечину, что между этими кожухами. Она просто выщелкивается из кожухов снизу по краям.

- Снимаем электровентилятор. Выкручиваем по одному болту (ключ на 10) с каждой стороны. Отключаем элекрический разъем со стороны двигателя. И движением ВНИЗ, аккуратно выводим его из пазов под усилитель бампера. Процедура несложная, но требующая аккуратности. При вытаскивании не повредите соты радиатора! При монтаже вентилятора во время сборки, установить его в пазы сверху.

- Сзади радиатора, со стороны двигателя снимаем две клипсы, крепящие кожух вентилятора.

- Ключом на 32 сбиваем вискомуфту cо шкива помпы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!!

- Снимаем вентилятор и кожух одновреенно движением вверх. Когда будете собирать, кожух внизу введите в пазы.

- Откручиваем два фиксирующих шурупа (Торкс Т20) сверху у краев радиатора, немного раздвигаем сэндвич.

- Плюёмся на образовавшуюся картину, и понимаем, зачем все-таки снимать вентилятор с бампером. ВСЁ!

- После всего этого заматываем все свободно-болтающиеся разъемы в пакеты. Изолируем. Чтоюбы вода не попала.

Кстати, фару снимать совершенно необязательно. Это я снимал для того чтоб заизолировать новой изолентой всю проводку. Т.к. старая уже растрескалась и иссохлась.

ПРОЦЕСС МОЙКИ.

- ВАЖНО!!! Закрыть перед мойкой пакетом трубу, идущую на воздушный фильтр, т.к. может попасть вода и двгану прийдёт конец после запуска 100%.

- Берем самый слабый керхер, и с расстояния около ПОЛУМЕТРА пробиваем радиаторы. На фото видно как делать НЕЛЬЗЯ. Именно после этого фото, где видно как моет неграмотный мужик, я забрал керхер и далее все делал сам.

- Хорошенько запениваем химией все что только можно. И спереди, и сзади радиатора. Пусть помокнет минут 15-20.

- Сбиваем пену со стороны фар, затем между радиаторами ( с высоты примерно полуметра!), затем продуваем со стороны двигателя. Снова между радиатороами керхером. Так повторяем несколько раз, до полного вымывания всего говна. Можно между радиаторами поставить кусок линолеума, чтобы вылетающая грязь не забивала снова соседний радиатор.

- Хорошенько продуваем соты (тоже аккуратно, чтоб их не погнуть).

- Собираем все в обратном порядке.

У меня на все про все ушло часов пять с перерывами на чай. Мойка - 1.5 часа. Остальное сбор- разбор. Погода была хорошая, только когда собирал уже стемнело, и комары стали жрать меня почем зря. Делал на автомате, уже почти вслепую ))) Но руки-то помнят )) Не впервой ))

Ну, удачи, если кому и окажется полезным, я буду только рад!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром