Крайслер-Вояджер 2.5CRD LX 2002г.в.
Давно хотел написать отчёт про своего Вояджера. Скоро исполнится полтора года, как я владелец этого замечательного автомобиля. Постараюсь всё изложить по порядку)
1. Знакомство с Вояджером
Ещё в далёком 2001г, находясь в деловой поездке по USA, нам на группу из четырёх человек дали для поездок по стране 5-летний Гранд-Вояджер в средней комплектации с бензиновым мотором 3.8 Впечатления от машины были самые наилучшие. Никакого уставания в дальнем пути как за рулём, так и в качестве пассажира. Всё что можно электрифицировано, подвеска очень мягкая и тд. и тп. Но огорчало два момента: очень большой расход топлива(порядка 20л. на сотню) и слишком большая длина машины.
Спустя два года, уже в Германии, меня пригласил в гости друг, который давно там живёт. Он купил себе новый Вояджер 2.5CRD в самой простой комплектации но уже нового модельного ряда с 2001-2004г. В отличии от американского варианта эта машина просто потрясла! Расход при столь не скромных размерах был в среднем 6-10л. соляры, а главное, она была в короткой версии, что мне очень понравилось,т.к. не люблю слишком длинные автомобили. С тех пор я мечтал о этой машине, но мечтам было суждено сбыться только в 2011году, когда из за новой растаможки, у нас все ринулись менять свои машины. Продав удачно свой бензиновый универсал я буквально завис в нэте изучая всё о Вояджере. Это кстати очень пригодилось и позволило мне взять именно короткую версию Вояджера австрийской сборки (сборка очень качественная, на этом же заводе собирают Мерседесы G класса) 2.5CRD люксовой комплектации. Пробег машины был не маленький 218т.км., но зато реальный (есть все документы) . Состояние очень хорошее, салон как новый. Видно, что за машиной следили, было только два хозяина. Причём последний проехал на ней только 70т. Км. Первый хозяин был пилот немецких авиалиний, поэтому наездил за 7лет не много на машине. Примечательно то, что машина выпуска первого месяца 2002г. Но продана была в конце 2002г. И в первом месяце 2003г. Проехала только 1000км. Можно назвать это везением или как, но авто мне достался всего лишь за 8800$ Почему так мало? Дело в том, что народ у нас в Беларуси весной 2011г. сошёл с ума и скупал в Германии всё что только можно и в первую очередь фольксвагены, на которые в свою очередь предприимчивые немцы взвинтили цены) За эти деньги, которые я потратил на люксовый Вояджер, можно было купить только убитый Шаран модельного ряда с 2001г. в самой беднейшей комплектации без всяких доп-опций и ничего более! Поэтому глупо было не купить большой отличный автомобиль в люксовой комплектации за малые деньги. Кстати не все поддались на фольксвагенское безумие и дизельных Вояджеров у нас сейчас по городу ездит не мало) Между прочим для интересующихся: в автосалонах Германии, в 2001году, Крайслер_Вояджер стоил гораздо дороже аналогичного по комплектации Фольксвагена-Шарана. Не говоря уже про Форд-Гэлакси.
2. Первые впечатления, внешний дизайн.
Первые впечатления у всей семьи были молчаливые и восторженные….) За такие деньги в машине есть практически всё: складывающиеся регулируемые электро зеркала с подогревом, подогрев парковочных мест щёток переднего стекла, электродвери, полный электро-пакет, кожаный салон приятного бежевого цвета(кожа на сидениях настоящая верх одделан замшеем), вебаста, бортовой компьютер, задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета, отличная Infiniti аудиосистема, потолочный DVD (не работал, но я его починил за пару часов, был сломан шлейф), две пары беспроводных наушников к DVD, литые оригинальные диски R16, в машине 11! Плафонов подсветки+2плафона в козырьках+подсветка бардачка, подогрев передних сидений, электро водительское сидение с 8-плоскостной регулировкой, мульти руль с круизом и управлением аудиосистемой, двухзонный отопитель-кондиционер, угольный салонный фильтр, в машине 9! подстаканников причём настоящих а не для напёрстков) Уф.) Вроде всё перечислил. Причём это всё работало и машина отлично ехала, были некоторые моменты по подвеске, о них чуть позже.
Первый час мы просто сидели в машине, дети кнопками открывали-закрывали двери, мы с женой сидели молча и думали что такого не может быть и это какой-то подвох)) Машина ещё очень красивого серо-синего цвета с перламутром. Цвет хамелеон, т.к. меняется в зависимости от освещения. Никакой ржавчины. Есть небольшие сколы от камней на капоте, которые я впоследствии закрасил и их практически незаметно. Под сколами что-то беловатое и нет даже намёка на ржу. Стойкость кузова к коррозии я оцениваю как очень высокую! Очень солидные колёсные арки, которые делают похожим авто на внедорожник. Дизайн очень продуманный. Несмотря на большие размеры (машин больше Вояджера можно пересчитать на пальцах) авто из за плавных округлых форм смотрится компактно и гораздо меньше своих истинных размеров.
3. Внутри.
Открыв дверь Вояджера (только версия должна быть как у меня LX в короткой базе или LIMITED в длинной), сразу попадаешь в царство комфорта и роскоши! Приветливо зажигаются все 10! плафонов, красиво подсвечивая не только весь салон, но и дорогу, для того чтобы было удобно садиться (можно всё это отключить при желании) Есть функция провожания светом домой. Кресла потрясающе удобные с хорошей боковой поддержкой с регулируемым поясничным упором, с натуральной! ( только в евро версии) кожей. Кожзам только на боковинах кресел. Такое впечатление, что любимое и уютное домашнее кресло переехало чудесным образом в машину)) Всё под руками, передняя панель очень качественная, продуманная и мягкая на ощупь, никаких дубовых и кирзово жёстких некачественных пластиков а-ля Логан-Матиз)), по бокам панели вставки под дерево, приборы в красивых хромированных ободках, белые с черной серединой. Большие чёткие шкалы и цифры читаются великолепно. Подсветка очень приятного изумрудного цвета с красными стрелками. Бортовой компьютер (показывает точно все параметры расхода-километража+ имеется даже компас!) и управление электро-дверями на потолочной консоли. Очень интересное и красивое решение. Манипуляции с ним напоминают подготовку к взлёту в самолёте)) Короче. Если приходится кого-то подвозить, то люди привыкшие к табуреточным фольксам, шумным японцам или экстранеординарным французам, просто цепенеют) Особенно когда двери перед ними сами закрываются-открываются с лёгким жужжанием. Авто реально на порядок дороже смотрится своих денег. Несмотря на то что это дизель, прогрев салона и мотора происходит за счёт штатной Вебасты буквально за минуты. У меня ни одна бензиновая машина так быстро не грелась! Ещё раз повторюсь, что всё под руками, никуда не надо тянуться. Подлокотники удобные, но по наклону не регулируются.. Покрыты каким-то интересным пластиком-кожей, которые абсолютно не вытираются и смотрятся как новые. В машине вообще нет каких-то потёртостей и облезлостей, как у фольксвагенов, когда слазит их антифрикционное резиновое покрытие на дверных ручках и других местах.
Подсветка в машине по американски царская и роскошная. Подсвечивается практически всё что можно, причём деликатно и не навязчиво. В потолочной консоли стоит в интересном месте светодиод, который ночью подсвечивает пространство между сидениями и ручку коробки передач. В этой же консоли есть откидное отделение для солнцезащитных очков. Удобная опция. Головной свет в машине великолепный! Но это именно в евроверсии. Американцы слепые и не имеют в модельном ряде 2001-2004г. корректора фар. Здесь же всё это есть+ отличные противотуманки.
НИГДЕ в внутри машины я не увидел какого-то плохого качества или применения дешёвых материалов в отделке салона. Хотя ездил на очень большом количестве разных машин. Может зазоры элементов кузова и не такие маленькие как у немцев, но какая разница если зазор будет чуть больше??? При всём этом в машине отличная шумоизоляция и уплотнения дверей. На скорости 130-140 спокойно можно общаться не повышая голоса. Ничего не бренчит, и не рыпит. Никаких сверчков и дребезжаний. Очень удобны электро открывающиеся задние стёкла-форточки. Они отходят в стороны и отлично вентилируют машину не создавая сквозняков. Штатная музыка великолепна. Оказывается, что головное устройство в LX версии и в Limited стоит от Infiniti с 8 динамиками и своим усилителем на каждый динамик! Звук сочный, глубокий. Антенна радио вмонтирована в заднее боковое стекло и не торчит на крыше мешая при использовании багажника или при мойке. Приём при этом отличный, радиостанции в отличии от американских версий машины, ловятся в без проблем. В поездке дети смотрят мультики по потолочному DVD в беспроводных наушниках, мы же с женой слушаем радио или музыку с CD Ещё раз напомню, что речь идёт о авто стоимостью меньше 9000$ Можно ещё много писать о комфорте-удобстве, но ограничусь следующим: комфортно, добротно, роскошно, солидно и консервативно в хорошем смысле этого слова. Впрочем не удивительно, т.к. эта модель Вояджера создавалась объединённым концерном ДаймлерКрайслер.
4. Поехали.
Для начала откроем капот c добротной шумоизоляцией с внутренней стороны. Сразу бросается в глаза шильдик ДаймлерКрайслер, который говорит о породе автомобиля. Под капотом всё солидно и монументально. Двигатель закрыт пластиковым чехлом с надписью по центру 2.5CRD, все заливные горловины удобные, пластиковая защита под всем мотором. Итак поехали! Машина предельно (как для большого минивэна) собрана на дороге. Никакой шаткости-валкости. Крены минимальны в поворотах. Руль с хорошей обратной связью и в меру тугой. Имеет регулировки по наклону. Общую управляемость я оцениваю не хуже чем у Шарана с многорычажкой сзади и гораздо лучше чем у Зафиры и французов (эспэйс, сценик и тд.) и это не смотря на то, что задняя подвеска Вояджера рессорная (вечная)) с зависимой балкой. Машина даже жестковата на плохой дороге и никакой американской ватности-валкости нет и в помине! Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы задние огромные (Нивоматы) и за счёт качания машины на неровностях возвращают машине нормальный дорожный просвет при полной загрузке( 7взрослых+багаж) через 2-5км. Машина кстати при загрузке становится мягче и ещё комфортнее. Тормоза отличные, дисковые по кругу ( в американских версиях сзади в основном барабаны). Двигатель это отдельная тема! При своих 2.5 литра, 4 цилиндра 143л.с., и 320Н.м. крутящегося момента, тяга замечательная и динамика тоже. При этом расход солярки для такой огромной машины 9-10 город 6-8трасса. Зимой за счёт частой работы Вебасты на 1-2л. больше. Вебаста кстати включается не автоматически, а в ручную. Очень удобно. О моторе я расскажу чуть позже. Скорости в машине не чувствуется, набор её как для минивэна быстрый. Очень удобно расположение кнопок управления круизом, и штатной музыкой на руле. Кнопки всегда под рукой. Многие ругают то, что подрулевой переключатель только один и перегружен функциями, но мне он наоборот очень нравится. Всё как в Мерседесе и очень удобно. Есть некоторые моменты с коробкой и сцеплением. Это больное место дизельных Вояджеров с МКПП. Сцепление туговатое, а передачи(1и 2) включаются не идеально. Это практически во всех машинах с пробегом свыше 150т.км. Изнашиваются синхронны в коробке. Но к этому быстро привыкается и сейчас ни жена ни я этого не замечаем. Жена вообще обожает ездить на этой машине. Говорит что гораздо ей удобнее чем когда то на легковой, т.к. посадка джиперская и можно видеть дорогу поверх крыш легковушек + ночью из за этой посадки не так слепят фары встречных машин. С ездой –парковкой в городе никаких проблем. Но это именно в короткой версии. На Гранде гораздо сложнее. Поэтому я и искал именно короткий Вояджер. После установки парктроника, проблемы с ездой задним ходом вообще отпали. Рулевое отличное. В меру тугое. Я не люблю лёгкий руль. Здесь же самое то. К тому же сам руль не тонкий не толстый. Отделан натуральной кожей. В моём случае даже не потёртой) Некоторые ругают дизельный Вояджер за МКПП, мне наоборот нравится. Во- первых расход топлива на 2-3л. меньше (соляра нынче дорогая)) Во- вторых коробка проще, надёжнее, позволяет если что буксировать авто и ехать по бездорожью. На котором авто себя неплохо чувствует из-за рессорной подвески, переднего привода и тяговитого дизеля. Один раз на рыбалке, я попал в серьёзное бездорожье. Пришлось километров с 8 ехать по торфянику. Машина с честью выдержала испытания и благодаря коротким свесам преодолела серьёзные ямы и рытвины. Единственно, что дорожный просвет в машине невелик, но всё же больше чем в легковых авто. Но авто конечно больше асфальтовая машина, хотя и не боится среднего бездорожья. Ручка переключения передач удобная. Кстати ручник в нормальном человеческом месте(между сидениями), а не педаль на полу как в варианте с АКПП. Да и кочерга под рулём в версии машины с АКПП мне никогда особо не нравилась) Отмечу ещё прекрасную работу стеклоочистителей(омывайка распыляется под большим давлением и накрывает всё стекло) Обзор с водительского места просто прекрасный! Нет боковых треугольных окон и массивных стоек как у Шарана, из за которых в нём- создаётся ощущение езды в тоннеле+ очень плохой боковой обзор) Сама передняя панель не гипертрофировано огромная. Капот как для минивэна большой и мотор не уходит в машину, как у того же Шарана. Поэтому и доступ ко многому в моторе легче. В машине везде ровный пол без всяких выступов и переходов. Очень хорош и прочен штатный домкрат! Его ручка служит ещё и ключом для откручивания колёсных гаек. Именно гаек, так как колёса одеваются на шпильки. Удобно, но с затягиванием гаек надо аккуратно! Шпильки мягкие и гайковёртом их могут запросто сломать. Я всегда сам откручиваю-закручиваю колёсные гайки штатным ключом с умеренной без фанатизма силой.
Обогревы сидений просто замечательные! Не много и не мало. Из за натуральной кожи пятая точка не потеет, но летом на коже всётаки сидеть жарковато. Очень не помешала бы вентиляция кресел. Электрорегулировка водительского кресла удобная и продуманная. Не хватает только памяти на несколько водителей. Зеркала огромные и информативные. Есть опция их обогрева и электроскладывания. Примечательно, что они не отходят при открытии дверей, что удобно и безопасно при высадке с машины на оживлённых трасах. Электродвери – это фантастика! Они раздвижные и удобные при посадке-высадке. С полностью открытыми боковыми дверьми, машина напоминает американский штурмовой вертолёт, готовый к приёму взвода десантников)) Эти двери позволяют парковаться в тесной парковке. Дети не могут ими повредить чужую машину. Их можно открывать как угодно. Дистанционно с брелка, с места водителя, с кнопок возле самих дверей(подсвечиваются) Можно открывать вручную как с наружи так и изнутри. Можно захлопывать, а можно вручную подвести и они дожмуться электро-доводчиком(удобнейшая опция!). Когда идёшь с магазина с полными руками покупок и дверь сама услужливо за ранее открывается, мужики на гораздо более дорогих авто начинают нервничать и закуривать, а прохожие сворачивать шеи)) Всё работает без проблем и нареканий. Кстати в версии LIMITED есть ещё и электро- задняя дверь. Но у меня она обычная, но открывается очень удобно. Стоит электро- кнопка. Чуть нажал и дверь можно поднимать. Печка отличная, про кондиционер можно не писать)) Он у всех американцев хороший. Полезен угольный фильтр салона. При езде за чадящим Камазом, нет запаха! Но правда тысяч через 2-3 фильтр перестанет фильтровать запах и дым, но пыль будет фильтроваться. Кстати на америковерсиях фильтр салона не стоит. Добавлю ещё про отопитель. Он полуавтоматический, что мне нравится. Я не совсем люблю автоклиму. Во первых она всегда врёт по температуре и дует как сумасшедшая когда машина холодная. Здесь же два раздельных движка для водителя и пассажира. Каждый может установить себе желаемую комфортную температуру. После установки всех параметров (интенсивность обдува, направление, температура и тд. ) всё это можно включать –выключать кнопочкой POWER Такого я нигде не видел. Очень и очень удобно. + при положении до конца движка водителя, можно запустить Вебасту даже летом. Часто этим пользуемся на ночных летних рыбалках, когда ночью прохладно. Интересна функция автозапуска кондиционера при положении ручки обдува на стекло. Стекло при этом не потеет. + при понижении температуры до -5 в этом положении ручки и при нажатой кнопке обогрева стёкол-зеркал, запускается подогрев посадочного места щёток. Не смотря, что машина кажется бесхитростной из за отсутствия разных жидкокристаллических дисплеев ( мне нравится это, т.к. на работе уже компьютерные дисплеи достали)) авто навороченное в плане компьютеризации. С помощью комбинаций нажатия кнопок брелка, можно программировать кучу функций, закрывание дверей при наборе скорости свыше 30км. ч., зонное закрывание дверей, отключение звукового сигнала и тд. и тп. С помощью манипуляций с ключом зажигания, можно полностью продиагностировать мотор на наличие ошибок и неисправностей, коды высвечиваются на дисплее пробега, с помощью комбинаций нажатий можно также продиагностировать приборную панель и борт-компьютер. Запускается своеобразный «мультик» Стрелки приборки сами ходят туда-сюда и диагностируется всё что светится в приборке. Короче машина несмотря на внешнюю простоту показывает от куда она и где находится фирма Майкрософт, силиконовая долина и знаменитая Apple)) И это модельный ряд 2001-2004г. Тоесть машина далеко не новая.
4. Подвеска, кузов, трансформация салона
Начну с того, что Вояджер ИЗНАЧАЛЬНО проектировался как минивэн и не является раздутой Астрой, Меганом, Гольфом, Пассатом, как Зафира, Сценик, Туран, Шаран. Он всегда был МИНИВЭНОМ и компания Крайслер первая изобрела этот тип машин. Правда Рено что-то там оспаривает(смешно даже)), но если посмотреть на продукцию Крайслера того времени и продукцию Рено, то сразу ясно, что именно Вояджер – это отец всех современных минивэнов)+ миллионы выпущенных Вояджеров и аналогичных Доджей и Плимутов по всему миру. Хотя мини, его назвать как-то язык не поворачивается. Это скорее максивэн!)) Кстати, шутка. Если Вояджер минивэн, то что такое Зафира и Туран? Микромикровэн??))) У машины очень жесткий и прочный кузов! Поэтому нет ни малейших скрипов на неровностях и ямах. При поддомкрачивании авто, двери спокойно закрываются-открываются без перекосов. Да и вообще железа на машину не пожалели и погнуть её пальцами, как любого японца с тонюсеньким и хлипким кузовом, никак не получится)) Двери закрываются с породистым звуком. Нет никакого лязга и хлопания. Думаю, что всё это досталось Вояджеру от Мерседеса, который принимал активное участие в разработке данного модельного ряда машины. Нет никаких дурацких половых лючков-ящиков, как у Сценика, которые получились когда его выдували –надстраивали с легкового Мегана. В машине ПОЛНОЦЕННЫЕ 7 мест! Причём без всякого чувства локтя и упирания коленок. При моём росте в 189см., я сам за собой на втором ряду сижу не упираясь коленями в спинку переднего сидения. Кстати кресла второго ряда имеют откидные удобные подлокотники по бокам и ничем не уступают по комфорту креслам первого ряда, только подогрева в них нет. Между ними солидное расстояние, которое позволяет легко пройти на задний диван . Спинки откидуются назад вплоть до горизонтального состояния что очень удобно при отдыхе во время дальних поездкок . Сложив же их вперёд, получаем два столика с выштамповкой под стаканы. Американцы любители покушать) Поэтому в машине этому и очень особенному и доброму семейному уюту обращается большое внимание. Рядом с креслом второго ряда есть розетка для подключения ноутбука или других электро-приборов. На заднем диване, комфортно усаживаются двое взрослых. Чуть потеснившись, садятся и трое. Для детей же там вообще раздолье. Диван комфортен и обладает регулировками по наклону спинки. Правда места для ног на третьем ряду маловато, но в версии Гранд-Вояджер эта проблема отсутствует. По бокам дивана есть два бардачка с крышками. Каждое посадочное место в машине оборудовано своим плафоном освещения и потолочной ручкой. Кресла второго ряда вынимаются буквально одним движением! На их место можно поставить задний диван. Причём за секунды, так как он на колёсиках и ездит по салону. Трансформаций салона масса! Можно складывать сидения и переставлять как угодно. Задний диван при снятых подголовниках можно разложить в ровную кровать. И это при установленных креслах второго ряда. Получается полноценное спальное место. Даже у меня в короткой версии, при всех установленных креслах и диване, остаётся приличный багажник. Мы ездили на озеро двумя семьями. 4 взрослых и четверо детей. Положили в багажник надувную лодку, палатку и кучу сумок. При этом есть ещё дуги багажника на крыше. Задний диван двигается в продольном направлении. Если на нём нет седоков, его можно сдвинуть вперёд и багажник увеличивается. Ну а если его вынуть( лучше вдвоём, т.к. он солидный и тяжёлый) то багажник просто огромный, ну а если ещё кресла второго ряда снять……..как-то я спокойно перевёз здоровенный и длинный деревообрабатывающий станок вместе с рабочими))(они сидели на полу и держали этот станок чтобы не ездил по полу)) И это КОРОТКИЙ Вояджер! Что можно перевести в версии ГРАНД остаётся только догадываться) Но перевозкой тяжёлых грязных грузов я не увлекаюсь. Машина семейная с чистеньким кожаным салоном, поэтому стараюсь её беречь. Если что везу, всё тщательно застилаю покрывалами. Груза машина не чувствует, просвет дорожный восстанавливает через пару км., ну а дизелю всёравно, один едешь или в машине 7 человек.
Про подвеску писать особо нечего) сзади она простая до безобразия и из за наличия рессор, огромных мощных амортизаторов и отсутствия навороченной многорычажки с миллионом сайлентблоков)), подвеска практически вечная. Кстати на новых Вояджерах с 2008г. поставили сзади пружины и этим растеряли многих любителей и поклонников этого минивэна. Мне кстати эта модель своим странным угловатым дизайном и не менее странным салоном не нравится…. Ездил на нём и ВСЁ показалось хуже и неудобнее за исключением того, что машина просто новая…..Ещё с 2008г. почему-то перестала выпускаться короткая версия машины…((
Кстати я думал, что из за рессор машина будет хуже ехать и будет жёсткая, но оказалось что она прекрасно едет и управляется. Закрадывается мысль, что всех нас разводят на деньги, когда ставят на авто дорогущие в обслуживании многорычажки, которые оправданы только при скоростях свыше 160км.ч. Где у нас ездить с такой скоростью???? Хотя я разгонялся по минской трассе почти до 170 и авто идёт как по рельсам. Вот вам и рессоры…. и казалось бы архаичная подвеска…..Побольше бы таких архаичностей в современных гипернавороченных и сложных машинах… Спереди обычные макферсонофские свечи. Когда купил, то был довольно сильный стук спереди. Оказалось, что разболтался рулевой наконечник. Он и давал весь стук+ одна стойка стабилизатора(больное место и расходник) и поменял ещё два сайлентблока передних рычагов. Подвеска затихла и ничем не беспокоит. Цены вполне адекватные. Не такие конечно как в В3-4, но не дороже чем на Пассат Б5, в котором кстати люминиевая ломучая подвеска. Вообще про ходовую Вояджеров с рессорной задней подвеской, слагают легенды. И это так. Машина с невероятно крепкой и надежной ходовой частью.
5. Мотор.
Хм…..Вот тут-то мнений много и они часто почему-то неоправданно негативные. Их распускают люди, которые не знают ни истории модельного ряда Вояджеров, ни того какие и в какое время на них ставили дизеля. Все дизеля устанавливаемые на Вояджеры, итальянской фирмы VM. Фирма солидная с большим опытом, но неважную репутацию себе заработал только один из её дизельных моторов 2.5TD устанавливаемых на Вояджеры с 1996-1999. В этих моторах стояла буквально велосипедная тоненькая цепь которая часто рвалась+ раздельные головы+склонность к перегреву. Но 2.5CRD который стоит на модельном ряде 2001-2004 с этим мотором не имеет особо ничего общего! Фирма всё та же VM, но в разработке мотора принимал участие Мерседес. Топливная аппаратура Бошевская. 16клапанов. ГРМ ременной (недостаток, но если во время менять через 100т.км. то плохих отзывов не было, я поменял сразу после покупки где-то вышло 200-250$ сам механизм простой и состоит из 3 роликов+сам ремень) Система впрыска Комонн Рейл. Его минус дороговизна запчастей и ремонта, но плюсом является очень высокая экономичность(но соляру нельзя лить левую-грязную) и высокий момент с мощностью. В моторе надежный топливный насос высокого давления (1600-2000бар) и надёжная турбина. Она может потеть маслом, но продолжает давать давление. Короче. Писать можно много. Скажу одно. Мотор как мотор. Не хуже и не лучше любого современного дизеля, которые с каждым годом становятся всё сложнее и дороже в ремонте, впрочем как и их бензиновые собратья) Может и сложнее 2.5CRD чем прославленный и простой как дважды два 8-ми клапанный фольксевский 1.9TDI c простым топливным насосом, но гораздо лучше и проще чем тот же фольксевский шести цилиндровый 2.5TDI с кучей ремней-роликов, клапанов и врождённым дефектом смазки распредвалов(их там 4!!!) Если же сравнивать 2.5CRD с новым фольксевским 1.9TDI с насос-форсунками , то получится одно и тоже, т.к. оба моторы дорогие будут в ремонте.
Как только купил, поставил себе дополнительный топливный фильтр. Говорят, что насос подкачки стоящий возле бака, начинает со временем давать стружку и грязь в топливную магистраль от которой летят форсунки. Допфильтр фильтрует эту возможную стружку и защищает от неё форсунки. Пока езжу, тьфу-тьфу, всё нормально. Заводится хорошо, тянет тоже. Всегда стараюсь немного прогреть двигатель и не газовать резко пока температура хоть немного не подымется. Это касается всех Комонрэйловских дизелей с огромным давлением впрыска. Так что пока ничем плохим мотор себя не запятнал) Кстати итальянская фирма VM оказывается очень породистая и уже на протяжении многих десятилетий выпускает качественные дизеля для машин, кораблей и электростанций. Она только этим и занимается. Просто наш народ подсел прочно на марку фольксваген и выдул с него кумира, хотя с его моторами, особенно с насос-форсунками, куча проблем. Да и качество машин выпускаемые этой фирмой, давно уже не то, что было раньше. Одна небрежная испано-португальская сборка чего стоит. Фольксваген упрямо гнул линию с насос-форсунками в своих дизелях, пока не осознал, что это тупиковая ветвь и вынужден был ставить на дизеля систему КомоннРейл, которая стоит на крайслеровском 2.5CRD давным –давно уже с 2001года! Тоже самое и с раздвижными дверями. Новый Шаран выпуска с 2010г., имеет раздвижные двери, которые на Вояджерах ставили давным-давно ещё в прошлом столетии!) Ну и кто оказался более дальновидным в проектировании минивэнов?? Ответ очевиден. Фирма Крайслер в лице отца всех минивэнов, то бишь Вояджера.
По ездовым качествам дизель 2.5CRD замечателен, экономичен и тяговит. Греется за счёт Вебасты быстро. Есть проблемы с термостатом, но решаются за копейки установкой доптермостата в патрубок. Есть склонность к загрязнению датчика наддува, решается его бесконтактной прочисткой любым очистителем карбюратора. Возможные ошибки можно считать ключём ( уже писал ранее). Есть хроническая болезнь почти у всех дизельных Вояджеров по течи масла из сальника коленвала. Течёт кстати не из за сальника, а из за тоненького уплотнительного кольца. У меня за неделю на пол гаража может капнуть 1-2 капли. Не вижу в этом ничего страшного. Течь не увеличивается. Есть проблемы с переохлаждением топливного фильтра, который стоит в неудобном месте возле бака под машиной. Решается это его утеплением и заменой подогревающего элемента в самом корпусе фильтра+ надо лить соляру по сезону. За год эксплуатации поменял все фильтра-масло. К нему машина неприхотлива и даже рекомендуется заливать не дорогую синтетику, а полусинтетику 10W40. Входит ровно 5 литров. Совсем немного как для не маленького 2.5CRD. Регулировал ручник. Зимой стал умирать аккамулятор, т.к. свечи накала берут большой ток. Не стал дожидаться его смерти и купил новый. На старом можно спокойно ездить летом, когда свечи не запускаются в работу. Почистил контакты всех реле. Реле, которое управляет подачей тока на свечи накала, было сильно окислено. После чистки машина ещё лучше стала заводиться в мороз. Вот пожалуй и всё. Если и есть проблемы, то они абсолютно нормальны для машины возрастом свыше 10лет и они вполне решаемы. Поэтому мой вердикт таков. Не стоит бояться дизельного Вояджера, так как те кто его хают и оговаривают, на нём НИКОГДА долго не ездили. Не будем забывать ещё про то, что дизельный Вояджер будет всегда ЕВРО-Австрийской- Сборки с пакетом всех тех плюсов и доработок о которых я писал ранее.
Получается знаменитый американский комфорт, роскошь и удобство в сочетании с европейским качеством и управляемостью
Итог.
Тот кто не устанет и дочитает мой обзор до конца, наверное сам сделает вывод….) За свои 8800$, машина имеет такое количество люксусов, удобств и комфорта, которого порой нет в авто и за 20000-30000$! Это настоящий путешественник, слово Вояджер так и переводится. Я бы посоветовал искать именно Крайслер-Вояджер ( не Додж и не Плимут) и именно евро сборки, только в LX или Limited комплектации. Бензин или дизель – это дело вкуса…Из бензиновых моторов, самым лучшим считается 3.3. Но бензина он будет брать не мало, особенно в городе. Поэтому купив такую машину, надо готовиться ставить газ, а это ещё дополнительные траты. Почему советую именно LX или Limited комплектацию? Во-первых машины с такими комплектациями изначально были значительно дороже стандартных базовых. Во-вторых люди, которые покупали себе машину с максимальным количеством опций и кожаным салоном, обычно не использовали её в качестве грузовика. Поэтому шанс найти авто в живом состоянии больше. Ну и в третьих дополнительные люксовые опции позволят получать радость от каждодневной эксплуатации автомобиля. При выборе стоит особое внимание обратить в первую очередь на салон машины и на соосность осей(обязательна проверка развала-схождения). Если салон аккуратный, не затёртый, то значит предыдущие хозяева следили за машиной и во время делали её ТО. В таком случае даже при значительных пробегах, машина будет технически исправна. В тоже время откровенно заезжанная и грязная с потёртостями салона машина, но с малым пробегом должна внушать опасения! Пробег скорее всего скрутили( в реале он далеко за 500т.км.)), а грязный и зашарпанный салон говорит о неряхе хозяине, который за машиной не следил и эксплуатировал её по полной. Поэтому не стоит надеяться, что мотор и ходовая в таком авто будут хорошие. Вот кстати откуда берётся молва про якобы ненадёжность дизельного Вояджера. Люди покупают машину с пробегом в 120т.км. на спидометре, но он скрученный (скручиваются пробеги на электронных спидометрах очень легко с помощью сканера и спец-программ) реальный же пробег машины приближается к миллиону километров!
Естественно что всё в машине уже давно выработало свой ресурс и поэтому проблема следует за проблемой! Если не получается самому выбрать авто, лучше пригласить кого-нибудь, кто хорошо знает машину и много на ней проехал. Он обязательно даст дельный совет и укажет на возможный подвох. Надеюсь, что мой не маленький по объему отзыв, позволит кому-то определиться с выбором авто. Я свой выбор сделал и очень эти доволен. Причём очень доволен не только я, но и всё моя семья) Хотя понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет)) и любая машина не вечная и не сделана с инопланетного сплава) Поэтому к любой возможной неисправности или поломке я стараюсь отнестись философски, помня о том, что ничего вечного и неломающегося пока никто не придумал…..Просто есть более худшие или более лучшие вещи. В классе минивэнов( точнее максивэнов)), Крайслер-Вояджер безусловный лидер и тот кому попадётся эта машина в хорошем состоянии и максимальной комплектации, сам в этом убедится.