Итак, подошло время небольшого ремонта. Прошедшая зима, поездка на байкал и русские дороги начали делать свое нехорошее дело. А если конкретнее – машинка на ямах начала раскачиваться. С учетом того, что в прошлом году были поменяны пружины вкруг, подозрение пало на задние амортизаторы. Более пристальный осмотр подтвердил – начали уставать. Они не потекли, газ не вышел (ну или что там), работать они работают, но у же не так, как надо. Принято решение – менять.
Первичный поиск через каталог Хонды поверг в ступор. На момент когда смотрел (конец февраля) стоимость одного амортизатора доходила до 17 000, итого за два – 34000 рублей+1500 замена. Круто. Сейчас цена на экзисте 6819 руб – уже ГОРАЗДО приемлемее, но все-равно дорого.
Сссылка
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=52610-SLA-034
Начал смотреть китайские аналоги. Во Владивостоке вроде появились LASP, но отзывы по ним плохие. Есть еще Scimax, но опять же голимый китай. Короче не нравится. Каябы и Токико нет в природе и никогда не было, точнее только Каяба спортивной серии, которая занижает машинку очень сильно.
Почитал форумы по замене амортов от фита – тут мнения народа разделились. Кому-то нравится, кто-то потом контракт ставил. Короче, если подвести итог многим часам чтения, вывод: амортизаторы от фитов есть двух видов – от фита выпуска с 2001 по 2007 год (они короче примерно на 2.5 см, хотя по дыркам, креплениям и размерам подходят идеально), и фитов с 2007 по 2011 (наоборот длиннее на 2.5 см), т.е. либо машина просядет, либо задерется. К тому же фит намного легче Волны, следовательно и ходовка рассчитана на меньшую массу. Не вариант.
И тут я дочитал до последних страниц и нашел ответ – замена Токико от Аккорда вагон. Маркировка – Tokiсo E20015.
Ссылка на Экзист - http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=745&pcode=E20015.
Цена – 760 руб. за штуку. Заказал. Пришли. Приехал на сервис. Поменяли за полчаса, доработок минимум, цена за работу – 2000 руб. Итого всего 3500 руб за все. Мне кажется нормально.
Что пришлось доделывать?
1. По длине ширине, толщине ничем от оригинала не отличается. Отличие только в ширине втулки под болт нижнего сайлентблока. Проблема решается болгаркой за пару минут.
2. Говорят, что типо придется подрезать верхний штырек с резьбой, который под шестигранник. Нифига, влез как родной.
3. Самое неприятное – наш родной амортизатор крепится болтом на 10, а на аккорде болтом на 12, следовательно нужно что-то мутить для прокладки между болтом на 10 и дыркой на 12. Ответ стоит 25 рублей и заключается в покупке анкера на 12 в любом строительном магазине, рубашка с него идеально подходит. Я купил два, один оказался лишним.
Вот и все. Подпилили, затолкали, встал как родной. Дешево, хорошо. Машинка поехала ровно, только радует….