После поездки в Грузию (сентябрь 2013) через какое-то время я заметил, что машина при торможении как-то не так стала тормозить - на низкой скорости ощущались небольшие рывки в движении, а на большой скорости руль в руках вибрировал. Зиму как-то пережил (в семье есть вторая машина), а весной поменял колёса на летние, думал может это с резиной или литьём связано, например, балансировка колёс сбилась. Но и на летних колёсах проблема не исчезла.
Хотел уже было заняться серьёзным ремонтом, но в начале июня 2014-го так получилось, что супруге неожиданно дали отпуск на работе - мы за неделю в горящем режиме получили годовую голландскую мультивизу, за вечер собрали чемоданы и утром 12-го выехали на "Карнивале" в направлении Польши. На биение руля при торможении пришлось на время как бы забыть.
Где-то в Белоруссии ко всему прочему добавился лёгкий, но раздражающий стук в подвеске, слышимый только на мелких ямках, трещинах в асфальте или на брусчатке.
Я решил, что этот стук не смертельный, и мы продолжили путешествие. Через Польшу и Германию добрались до Голландии. Отдохнули там несколько дней, потом благополучно вернулись домой. Машину сильно не насиловал, даже по германским автобанам старался не гнать больше 120 км/ч.
В Перми сразу же отогнал "Карнивал" в сервис. Прогноз механиков:
1) замена резиновых втулок и наконечников переднего стабилизатора. Как потом выяснилось - стук был из-за износа этих самых наконечников. А втулки менять не стали.
2) замена передних тормозных дисков и колодок.
3) до кучи замена резиновых втулок заднего стабилизатора, масла в коробке и в двигателе, воздушного фильтра салона.
4) установка защиты картера.
Наконечники и втулки для переднего стабилизатора я купил в специализированном "корейском" автомагазине, т.к. они были в наличии, а всё остальное сервис заказал сам на exist.ru, но как оказалось, тормозные диски и колодки не подошли. На existe до сих пор нет моего "Карнивала", хотя эта модификация выпускается с 2010 года. От старой версии "Карнивала" запчасти прислали. Пришлось мне уже самому перезаказать диски и колодки в том же корейском магазине.
И вот вчера, наконец, поменяли диски с колодками. Проблема с тормозами разрешилась - машина замедляется ровно, без рывков, руль тоже не бьёт.
Похоже, мы в Грузии увлеклись ездой по горным дорогам без использования режима торможения двигателем на спусках, перегрели тормозные диски, вследствие чего их повело. Можно было попробовать расточить диски, но я не рискнул.
Заказывал всё оригинальное. Диски по 3500 за штуку, колодки 3000 комплект.
Масло в коробку покупал тоже оригинальное, 5 литров. Меняли методом слил-залил, вошло 4 л.
В общем, машинка опять как новая, буду ездить на ней дальше и получать удовольствие.