Через полмесяца должно исполниться 10 лет брака по расчету с Калиной.
И почти 110 тыс. км, типа круглая цифра.
Видимо, машина тоже помнила про это, и решила сломаться перед круглой датой, дабы не портить юбилей.
В дороге стала прыгать температура - 83, потом падает до 76, потом опять набирает до 83. Сперва подумал, что термостат опять клинит в полуоткрытом. Открыл капот - в бачке уровень антифриза меньше минимума, а на защите справа веселое мокрое пятно и капает сверху движка. Помпа приехала.
На сервисе оказалось, что приехала она вместе с термостатом. Заодно посмотрели ремень ГРМ (67 тыс. набегал Gates с замены), сперва на вид вроде нормально, а присмотрелись - трещины пошли с обратной стороны, и отправился ремень на помойку в компании с помпой (лопнула пластиковая муфта и треснул сальник) и термовставкой. А у меня из кошелька отправилось немало денег - цены и на работу, и на нормальные запчасти взлетели. Но ездить надо, еще не один юбилей с Калиной встречать, похоже.
О грустном. По работе нужно было час подождать, зашел в салон Лады. Гранта лифтбэк 1,25 млн. В ней не то, что климата, нет даже концевиков. Уродские грантовские крутилки, та же итэлмовская балалайка, что и 10 лет назад. Нет тройного моргания поворотников, нет автозакрытия дверей, тот же пластик с облоем, те же педали деревянные. Под капотом не Бош и не Гейтс, а что-то непонятное. Сиденья передние чуть получше обивка, это да, но по форме то же самое. И если 10 лет назад Калина предмаксимальная стоила 8600 в долларах, то сейчас 13000, и я что-то не помню инфляцию доллара свыше 50%. Инфляция хавальника уважаемого отечественного производителя, это да.