Время летит незаметно, Каленвагену стукнуло 5 лет. Пробежала 61 тысячу, за последний год намотал почти вдвое больше обычного (добавились поездки по морям да горам).
За истекший с последнего отзыва период из поломок существенных - месяц назад после одной из поездок антифриз в расширительном бачке почти исчез, зато защита картера была вся в антифризе. Две беды одновременно. Беда маленькая - ослаб хомут на патрубке от радиатора к термостату, откуда и сифонило. Подтянул. Через некоторое время сам термостат начал откровенно чудить, открываясь вместо 85 на 79 градусах, и грелась машина раза в два дольше. Поменял термостат. Пока сливал антифриз, заметил, что в районе сливного клапана радиатор слезится. Похоже, пришел ему срок в помойку, дождусь весны, поеду менять.
Один раз посадил аккумулятор (забыл регистратор выключить, он у меня глючный, греется сильно). После зарядки сигнализация перестала открывать двери, с охраны снимала, замок делал открытие-закрытие и все двери оставались закрытыми, приходилось открывать с ключа. Проблему решил по совету на драйв2ру - привязал ключ при помощи мастер-ключа, потому что дилерские криворукие установщики ключ штатный не привязывали вообще, он не работал. Теперь заработал, закрывает-открывает двери и плюс автозакрытие дверей на 20+кмч заработало, хоть какой-то плюсик. Причина проблемы - центральный замок, когда управляется со штатного пульта, работает в двух режимах. По умолчанию одно нажатие кнопки пульта открывает водительскую дверь, второе - все 4. Можно поменять, чтобы одно нажатие открывало все двери. Но поменять можно только при помощи привязанного штатного ключа.
Сигналка может работать только со вторым режимом, так ее и настроили. Видимо, при снятии клемм с аккумулятора настройки вернулись к заводским и сигналка сошла с ума.
К слову, о разводе некоторых мастеров.. Как-то после одной поездки по довольно глубоким ямам начало что-то подстукивать спереди справа. Загнал в один сервис, который так, относительно знаком. Попался другой мастер. Поднял, пошуршал, говорит - под замену все 4 стойки... Узнав цену, вежливо сказал, что поеду посмотрю запчасти, потом перезвоню. Поскольку езжу аккуратно, дороги нормальные, мешки с цементом не вожу , убить все стойки (включая задние - с каких?) за 55 тысяч км показалось нереальным. Заехал к знакомому мастеру, поглядели вдвоем - фигня полная, ничего там менять не надо, не текут. Ну а стук объяснился очень просто - за рычаг намоталась проволока с какой-то хренью, видимо в яме с лужей поймал, и билась об колесо. Снял - стук исчез.
В остальном - ездит себе. Масло ест точно так же - около полутора литров на 10000 км. Дальше будем посмотреть.