привет, друзья!
Сделал вчера межсервисное ТО (сервис по плану в октябре-ноябре), не у дилера, а у ребят, которые вдохнули вторую жизнь в мою Селику.
План ТО включал следующие работы:
(1) Раскоксовка
(2) Чистка форсунок
(3) Замена масла и фильтров
(4) Замена свечей
(5) Замена тормозных колодок "вкруг"
После снятия защиты двигателя и осмотра масляного поддона мастера решили раскоксовку димексидом не проводить - нужно более гуманное средство, поэтому пункт (1) вычеркиваем.
Двигатель GDI имеет особое устройство и по этой причине привычная чистка форсунок здесь "не работает". Буду их чистить на плановом сервисе у дилера - пункт (2) также вычеркиваем.
Когда откручивали защиту по состоянию прикипевших болтов предположили, что в дилерском центре ее никогда не откручивали и замену масла проводили аппаратно, откачивая масло из двигателя. Меня на прошлом ТО у дилера удивило, что по акту выполненных работ было прописано 4 с копейками литров масла. Забегая наперед скажу, что при замене не у дилера, в двигатель зашло ровно 5L, при этом уровень масла показал точно по серединке между рисками min/max.
Открутив масляную пробку и поставив дополнительно приблуду (отводная трубочка), стали ждать пока сольется все масло. Оно было черным, но без инородных элементов, что порадовало. По объему вышел полный тазик (не менее 4.8L), то есть масложора нет.
Дилер заливал Total Quartz Ultra 9000 синтетика (5w30), механики отметили что двигатель работает жесткова-то и предложили попробовать залить Bardahl "XTS", синтетика, 5W-30 (5 л ) и присадку Bardahl B1 (инфа с сайта-производителя: Присадка создает стойкую молекулярную пленку на всех трущихся металлических поверхностях деталей двигателя, способную выдерживать критические механические и температурные нагрузки). В итоге пункт (3) выполнен, также были заменены воздушный фильтр (оригинал), фильтра салона ну и понятно, масляный фильтр (какой-то немецкий поставили, но не Mann).
Выкрутили свечи - они оказались живее всех живых, но раз уж были куплены новые, то заменили (старые сохранил). Единственный момент, индекс новых свечей отличался от тех, что стояли:
стояли SILZKR7E11 - для двигателей 2.4л, 850р за 1 свечу
купили SILZKR7B11 - для двигателей 2.0л., 600р за 1 свечу
Вот думаю - оставить как есть или все-таки поставить как положено? Мы с мастером все промерили, сравнили - они вообще ничем не отличаются, кроме цены)) Пункт (4) выполнили.
С тормозными колодками не задалось. Были заказаны хорошие от Brembo, но у них другой размер. В итоге, поставщик должен исправить свою оплошность, ждемс. Пункт (5) не выполнен.
Итого по выполненным пунктам (3) + (4) = 6800р за материалы.
Буду рад, если кто-то из читателей подскажет по поводу свечей, стоит ли сильно переживать?
всем удачи, пока!
P.S.: за время эксплуатации посмотрел средний расход, вышло 13.2 - 13.3 л/100км. Считаю нормальным показателем с учетом очень коротких пробегов и толкотни в пробках.