Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Страшное слово- Эргономика

Kia Optima 2017

, Барнаул
Пробег: 3 300 км
Темы: Эксплуатация
2

Судя по показаниям компьютера, провел за рулем уже порядка 80 часов. За это время привык к салону и его убранству и наверно с полной уверенностью могу сказать, что готов рассказать о его плюсах и минусах в эксплуатации.

Приборная панель.

Стаканы с тахометром и спидометром вполне себе обычные аналоговые, про них ни хорошо ни плохо, читаются отлично и днем и ночью, в ночное время подсветка приятная, глаз не напрягает даже при максимальной яркости, но под себя все же настроил потускнее.

4-х дюймовый ж/к мониторчик между стаканами вполне себе информативный и показывает все, что нужно, и не нужно, благо есть возможность его настройки и вывода только нужной тебе информации.

Итак, что же он показывает:

1. Путевой "комп" (здесь мгновенный расход, средний расход(его показания можно настроить таким образом, что после заправки авто до полного бака он сам обнулит значения), ну и расстояние до заправки конечно.

1.2. Вполне себе обычное отображение о поездке(с типом А и B, как и везде) сколько проехал, средняя скорость, время работы мотора

1.3. Цифровой дублер аналогового спидометра

2. Компас (в режиме нави показывает направление движения и расстояние до следующего маневра)

3. Музыка (отображает источник, "синий зуб", радио, AUX, apple carplay, USB)

4. Тех. страничка, показывает расстояние до ТО(естественно програмируешь сам), а так же показывает давление в каждом колесе(клевая штука, оказалась очень полезной, при изменении температурного режима на улице, давление в колесах мониторишь постоянно)

5. Настройка всех вышеперечисленных параметров и систем, таких как "проводи домой", управление ЦЗ, автоматическое смещение назад водительского сидения для удобства выхода и посадки в авто и т.д.

Также на этом экране отображается положение селектора АКПП.

Вот тут у меня есть вопросы, скорее даже претензии. Отображение как и везде P,R,N,D тут вопросов нет, а вот если ты перевел селектор в режим ручного переключения, в этом кружочке начинает отображаться выбранная вами передачи от 1 до 6, НО! в этом же окошечке система тебе показывает рекомендуемую передачу для дальнейшего движения, чтобы экономить топливо, и скрывает от твоих глаз текущую передачу, и ты вольно не вольно начинаешь теряться, ибо тебе нужно держать в голове какую передачу ты включил до. Соглашусь с таким решением если ты едешь в ECO режиме, но если включить SPORT, зачем ты мне рекомендуешь что мне включить если, я не собираюсь в этом режиме топливо экономить и мне нужно текущее положение дел а ни твои рекомендации.

По ж/к дисплею наверно все. В общем и целом все устраивает, все читается, все настраивается, но как и везде есть небольшие минусы(хотя кому минусы, кому плюсы, решайте сами)

Руль.

По началу показался перегруженным кнопками, но в процессе эксплуатации понял, что это не совсем уж и так.

Конечно я не понял корейцев в решении с двумя кнопками на "принять вызов", "завершить вызов". Это ведь можно с легкостью объединить в одну кнопку и абсолютно никак не повлиять на функциональность. Описывать каждую кнопку не буду, но скажу, что очень быстро привык, и уже интуитивно и безошибочно использую каждую кнопку.

Кстати регулировка руля в 2х плоскостях очень быстро помогла найти нужное положение.

Центральная консоль.

Пожалуй самый богатый на минусы элемент салона, с кучей непродуманных мелочей. Начнем))

1. Домашняя страница. Сразу скажу, она не настраивается. На нее выведено НАВИ, отображение мультимедии, и три ярлыка: "все меню", "нави", "мое меню". Повторюсь, настроить его и изменить ярлыки на дисплее нельзя. И вот тут то и вопросы! ЗАЧЕМ есть ярлык "все меню", если есть кнопка "настройка", которая выведет тебе на экран тоже самое. ЗАЧЕМ ярлык нави, если есть кнопка "МАР". Масло маслянное.

2. Режим радио. Есть список всех станций, который машина нашла сама. Есть список избранных станций, который сформировал ты.

Вот тут то и нюанс. Когда ты кнопкой на руле или на консоли переключаешь станцию вперед или назад, он меняет станции в порядке очереди со всего списка, а не из избранного (запраграммированного тобой). Вопрос? нахрена нужен список избранных радиостанций.

Чтобы юзать станции из избранного тебе нужно тянуться к дисплею, тыкнуть "избранное", тыкнуть станцию. Дальше если ты решил сменить станцию, опять "избранное", опять станцию. И это я вам скажу очень сильно меня раздражает.

В режиме использования других источников аудио недостатков не нашел, одни плюсики.

Например если ты используешь "синий зуб", и воспроизводишь с телефона музыку из приложений типа ВК музыка, Яндекс музыка, всевозможные приложения с радио, то кнопки переключения трека работают в тандеме, мазда так не умела, мне приходилось с телефона переключать треки и станции, здесь мультимедия оказалась поумнее, что радует.

Apple CarPlay только радует, безумно доволен, что она есть в машине, ибо ярый яблоковод я. Единственное, работает она только через шнур, хотелось бы, чтобы умела через "синий зуб". Немцы умееют.

Климат.

Приятно удивлен и очень доволен системой климат контроля. Блок климата удобный, все на месте.

Сам же климат машина создает очень уверенно. Пожалуй единственная машина, из тех что у меня были, в которой я с момента покупки ни разу не менял значение температуры. Как выехал с салона, поставил 22 градуса, авто режим, и по сей день так и езжу. С этим значением и в жару, и в холод, и в пробке, и в дождь в салоне комфортно, окна не потеют, в общем 10 из 10.

Блок управления сидениями, окнами, замком и зеркалами.

Зеркала.

Сами зеркала не сказать что большие, но обзорности хватает. Видишь в них ровно столько, сколько нужно, но не более.

Есть функция авто складывания зеркал при закрытии ЦЗ. Не вижу практического применения в моих условиях эксплуатации, ибо на работе парковочное место свое, на ночь в гараже, но все равно приятно чтоли, что они разворачиваются когда к машине подходишь. Можно отключить.

Так же есть функция автоматического опускания зеркал при движении задним ходом, что в купе с камерой является отличным помощником при парковке. Функция также отключаема.

Память сидений.

Память да память, но опять же нашел в ней для себя небольшой минус. Память расчитана на 2х водителей. В моем же случае вожу авто только я. То есть имею полное право сделать себе 2 настройки, например город и трасса (да они у меня разные)

Но применить эти настройки ты можешь только стоя на месте в режиме селектора "Р". То есть выехал ты из города, остановился, выбрал вторую настройку, поехал дальше. Неудобно это! У друга инфинити, тоже память на два сидения, но можно на ходу поменять настройку, просто при смене, кнопку настройки нужно держать, а не кратковременно нажать. А если отпустишь до момента когда настройка в процессе, сиденье просто перестанет двигаться. Тут же, держи не держи, нажимай не нажимай, только на месте.

Впереди зима, пора, когда иногда столкнешься с тем, что на дворники налип снег, и нужно будет выйти из машины и исправить ситуацию.

При этом расположение дворников устроено таким образом, что если не перевести их в сервисный режим, то поднять ну никак не представляется возможным. То есть либо ты долбишь их об лобовое с небольшой амплитудой, от чего предположу, что толку будет немного, ЛИБО переведи в сервисный режим и чисти. А вот тут и минусище! Для того, чтобы перевести дворники в сервисный режим, тебе нужно поставить рычажок управления дворниками в авто, выключить мотор, в течение 30 секунд перевести рычажок в "ОФФ", потом в течение 3 сек держать его в положении "одиночного смахивания", и только тогда они поднимуться наверх. В общем осталось еще с бубном вокруг походить, для полноты бредовости процесса. В ауди у товарища, заходишь в меню настроек, выбираешь сервисный режим и вуаля, неужели нельзя было как то упростить данный процесс?!

Хотя может и предираюсь...можно ведь зимние дворники поставить;)

В общем, все достаточно хорошо внутри, правильно, с грамотным использованием пространства, нет перегруженности кнопками. Салоном и его убранством доволен, хотя как и везде, как в любой жизненной ситуации, вещи или ценности, есть свои маленькие и большие минусики.

Всем ровных дорог и удачного дня.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Optima 2017 в Москве

Комментарии

Александр
Санкт-Петербург
"У друга инфинити, тоже память на два сидения, но можно на ходу поменять настройку"

Ты бы еще с мерседесом сравнил, я фигею с таких "Отзывальщиков"
1
3
Ответить
Евгений
Новосибирск
Спасибо! Просто огромное!)) Выбираю между Мазда6 и Оптима. И ты прям угадал с сравнением))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром