В какой-то момент в мозгу вспыхнула мысль о смене автомобиля. Сидя вечером дома, дал объяву на «Дром» о продаже своей «десятки» и через два дня на нее был найден реальный покупатель (первые два дня только перекупы мозг парили) и машинка отправилась к новому хозяину. Как ни крути, а наши ТАЗы весьма ликвидный товар.
Параллельно начался поиск другого средства передвижения. Финансово был ограничен, начались осмотры машин в ценовой категории «триста с копейками». Хватило просмотра двух б/у иномарок, чтобы понять, что в мозгу накрепко засела мысль «Я хочу новую машину» и никак изгнать ее оттуда не получалось )))) Из новых за эти деньги получался только ТАЗ. Ну ТАЗ так ТАЗ, не привыкать.
Отправился к ближайшему ТАЗодилеру, где сразу же при входе глаза уперлись в «Калину» хэтчбек красного цвета (по ихнему ТАЗомаркетинговому он называется «калина»). Машина оказалась в комплектации норма с кондеем и ценником в 320 тысяч. На всякий случай посетил еще один ТАЗосалон города, остальные два просто обзвонил. Ничего интереснее в наличии не оказалось, а ждать почему-то не хотелось. При всем при этом разум уже смирился с тем, что ему снова ездить еще несколько лет на русском ТАЗе и «Калина» цвета «калина» тоже в этом разуме оставила свой след (не знаю почему, изначально планировалось что-то в серо-серебристых тонах). С этими мыслями данный пепелац и был куплен.
С ходу повелся на два довода манагеров салона: гарантия и невысокие цены на допы (последнее оказалось правдой, т.к. данный ТАЗодилер только недавно открылся и видимо завлекает клиентов гуманными ценами на доп.оборудование). Итог: мое согласие на антикоррозийку (сделали динитролом весьма качественно, время покажет), установку сигналки (здесь ничего не могу сказать, работает и работает) и музыки (с магнитолой проблем нет, а вот за установку акустики хотелось оторвать руки). Про акустику хочется сказать отдельно: я озадачил ТАЗодилера на установку компонентных 16 дюймовых «Киксов» и когда забирал машину, то увидел, что твитеры стоят в обшивке двери. Сначала хотелось набить морду тому работничку, который это сделал. В ходе беседы выяснилось, что у «калины» проводка в дверь приходит через немелких размеров штекер и никто не будет его курочить на гарантийной машине для прокладки акустического кабеля к твитерам в переднюю стойку. Знал бы заранее, поставил бы времянками какие-нибудь конченные колонки на время гарантии. Гады, конечно, могли бы заранее предупредить. Но что сделано, то сделано. В принципе оно играет довольно сносно. Позже планирую сделать шумку, переделать акустику «по-уму», добавить 4-канальный усилок и саб.
Выезд из салона был весьма потешным. Сразу же заправился 95 бензином (а как иначе, евро-4, электронный газ мать его)))) и пополз в сторону дома в плотном потоке. Машина прогрелась и из под капота пошел дымок с весьма едким запахом )))) Но я вооружен знаниями и напутствиями манагеров и поэтому невозмутим. Дело в том, что при обработке динитролом он при любых раскладах через технологические дыры под рулевые тяги попадает аккурат на коллектор и после первого нормального прогрева коллектора начинает отгорать. Самое время проверить работу кондея )))) Закрываю окна, включаю кондей (о чудо! он работает и работает хорошо) и вот так вот с небольшим дымком из под капота и невозмутимым видом ползу в плотном потоке прочь из автосалона )))) Боковым зрением ловлю взгляды соседей по потоку, наблюдающих как дымит новый русский ТАЗ (новую машину, только что выехавшую из салона видно сразу), но продолжаю делать вид, что ничего не происходит. Минут через 15 дым прекратился и дальше все пошло в обычном режиме. Почти. Приехав в гараж, первым делом я оторвал от крышки багажника пластмассовую накладку, за которую надо тянуть при его открывании. Зачем? А ни за чем. Она просто осталась у меня в руках, когда я пытался открыть багажник. Опечалился. В дальнейшем выяснилось, что их еще на стадии сборки перетягивают так, что в местах крепления пластик трескается и ломается при первом же удобном случае. Это ооооочень распространенный косяк. В магазинах в наличии этой пластмасски почему-то нет. Быстро раскупают )))) Прикручиваю этими же болтиками с потайными головками, только теперь уже насквозь. Как оказалось, именно так все и поступают, в т.ч. и сервисмены ТАЗосервисов )))) На дворе 21 век, но русский ТАЗ по-прежнему конструктор «сделай сам». Но конструктор этот частично все-таки шагнул в новое тысячелетие, много болтиков и гаеечек со звездочками и шестигранниками. Похоже, что в перспективе, чтобы это чудо автопрома обслуживать, придется подарить себе любимому (на День рождения что ли) недешевый набор инструментов, где такие ключики и головки присутствуют. На ТАЗодилерскую ТАЗотипагарантию планирую забить после ТО1 или ТО2, в зависимости от того, как себя поведет машина. Говорят, что все заводские косяки вылазят в первые же 10 тыс. км пробега.
Что можно сказать по самой машине. Если вкратце, то «Калина» нуууоооочень сильно напоминает Опель-корса» конца 90-х (азиатском рынке он назывался «Опель-вита»), был у меня такой 1997 г.в. пять лет назад, неплохой в целом автомобиль. Постоянно не покидает мысль, что «калина» хэтч с него скопирована, потому что сходство не только по внешности и размерам, но и по компоновке, посадке в салоне. Мне с ростом 180 см сидеть за рулем вполне комфортно. Руль регулируется только по-высоте. Пока так и не смог подобрать оптимального положения, выставляю, чтобы видеть всю панель приборов, кажется, что он чуть высоко, опускаю чуть ниже, закрывает небольшую часть верха приборной панели. Сидушки относительно удобны. В прошлой «десятке» на трассе километров через 150-200 спина уставала конкретно. В «калине» проехал по трассе за день 600 км и чувствовал себя вполне нормально. Мотор обычный ТАЗовский 8-клапанный 1,6. Про расход пока сложно говорить, обкатка идет. Маршрутный комп показывает средний расход в районе 8 л/100км. Но как-то не очень мне этот моторчик, на прошлом ТАЗе 16-клапанный был однозначно в разы лучше. КПП гудит, причем весьма ощутимо. Особенности конструкции? Может быть. Но за столько лет производства этой коробки можно было уже устранить косяк. Видимо никому не охота, русский народ итак схавает (как достало уже вот такое отношение к своему народу со стороны «наверху сидящих»).
Что особо порадовало в «Калине» - это наружные зеркала заднего вида. Это не просто зеркала. Это огромные лопухи, в которые видно вообще всё. Их можно назвать гордостью «калины» как уши чебурашки )))) Про внутрисалонное зеркало забыл почти сразу же, хотя в предыдущих автомобилях им постоянно пользовался.
Внимательный осмотр автомобиля со всех сторон позволяет предположить, что за всю историю существования АвтоВАЗа все-таки какие-то шаги вперед делаются. Кузов собран довольно неплохо. Здесь уже нет зазоров в два пальца толщиной, всё довольно ровно и аккуратно. Внутри автомобиля все не так радужно. Что пока больше всего напрягает, это запах нового автомобиля. В моем представлении новый автомобиль должен пахнуть как-то по-иному. АвтоВАЗ развенчал все мои представления об этом, по их мнению новый автомобиль должен вонять как полигон токсических отходов. По-маленьку этот «аромат» конечно ослабевает, надеюсь, что выветрится совсем. В салоне пластик жесткий, таковым и выглядит. Собрано все более-менее аккуратно, но все-таки по-русски. Это видно сразу, хотя и здесь зазоров в палец уже нет нигде. Ручки крутятся, кнопки нажимаются, все работает. Что очень удивило – на ходу ничего нигде не скрипит. Вот это обстоятельство вообще не укладывается в моем разуме, потому что в нашей машине всегда должно что-то где-то (читай «везде») скрипеть и трещать. Почему? Не знаю. Просто должно и всё )))) Думаю, что по мере эксплуатации «калины», она все же начнет к зиме скрипеть внутренними элементами салона, который лечится только увеличением громкости магнитолы.
Багажник у хетча маленький, впрочем как и положено маленькому автомобилю. Но при складывании задних сидушек, объем багажника становится довольно неплохим. В первые же выходные «калина» была проверена на предмет грузоперевозок. Поехали в Новосибирск в «Икею», где коробками на складе были нагружены две телеги до состояния «Юноша, какова хрена ваши телеги не едут?» )))) На площадке погрузки содержимое этих двух телег было старательно втиснуто в салон и транспортировано в родной город. Всякого барахла было действительно много и «калина» даже удивила своей вместительностью. В обычной же жизни багажник конечно отделан позорненько. На полу на металл положена какая-то фигня типа дешевого утеплителя для спецодежды, на него сверху лист ДВН и все это сверху прикрыто куском светлого карпета, никак не соединенного с ДВП. Капец короче. Сэкономили. Вот это чувство, что на тебе конкретно сэкономили, вообще не покидает ни на секунду, когда начинаешь внимательно осматривать и копаться в автомобиле.
Тут же в багажнике обнаруживается еще одна перспективная беда. Задние фонари на хетче расположены на задних кузовных стойках во всю их длину и в салоне это все старательно прикрыто пластиковыми деталями. В случае перегорания ламп, их замена обернется реальным геммором. С учетом конструкции задних фонарей такой трабл только у хетча, у седана и универсала фонари на привычных местах.
На ходу «калина» не вызывает никаких особых эмоций. Она просто едет, исправно проглатывая все колдобины российских дорог. Подвеска работает более-менее сносно и в меру тихо. Складывается ощущение, что на «калине» можно довольно уверенно гнать по ухабам там, где большинство машин медленно переваливаются с кочки в ямку. Запаса дорожного просвета тоже с лихвой хватает. Заявлено 160 мм, но реально кажется, что больше, а при короткой колесной базе и отсутствии значительных свесов можно смело ехать где захочется )))) Одним словом, русский автомобиль. Работа электроусилителя рулевого управления очень порадовала, на месте и малых скоростях руль очень легкий, с ростом скорости чуть «тяжелеет», где-то на 70-80 км/ч он отключается совсем, на такой скорости он уже и не нужен. Руль становится более тяжелым, что на скорости даже лучше, но информативность рулевого управления все-равно оставляет желать лучшего. Но мы помним, что это русский пепелац и особых иллюзий не питаем )))) По ровному асфальту машина едет отлично, а вот по колеям уже как-то невесело рыскать начинает. Может это заслуга шин, с завода стоит какая-то «Кама», о которых сказать можно только одно – это просто четыре резиновых окружности, натянутых на колесные диски. Пока так поезжу. На зиму есть отличный шипованный «Мишлен ИксАйсНордДва» и на следующее лето надо тоже что-то нормальное прикупить.
Непонятным сделан центральный замок. Он открывает и закрывает все боковые двери, но задняя в нем не задействована. Ее можно открыть и закрыть только ключом и кнопкой замка. Опять экономия? Получается так, что каждый раз надо вынимать ключ из замка зажигания и открывать и закрывать багажник. Ну или не закрывать замок ключом. Но тогда велики шансы про него просто забыть и для любого прохожего будет свободный доступ в багажник. Манагеры ТАЗосалона говорили, что за определенную плату на сервисе могут поставить электротягу и задействовать на центральный замок и сигналку. Надо сделать.
По замыслу ТАЗосоздателей владелец «калины» должен обязательно курить в автомобиле и вообще не пользоваться никаким дополнительным электрооборудованием. Иначе объяснить наличие прикуривателя и отсутствие 12В розеток я не могу. Всё по-старинке мастерим (((( Придется видеорегистратор, радар-детектор и зарядник коммуникатора цеплять через разветвитель, организовав на нижней полочке центрального тоннеля беспорядок из проводов. В дальнейшем конечно же сделаю укладку проводки всех этих приблуд под панель.
За три недели езды на «Калине» пройдено 1300 км. Пока ничего нигде не бренчит, ничего не отвалилось )))) По мере эксплуатации автомобиля отзыв буду по-возможности дополнять.
p.s. Это мой первый отзыв на «Дроме», прошу строго не судить )))) Пытался быть объективным и сделать отзыв без лишних соплей.