Всем любителям автомобилей доброго времени суток! Сразу хочу заметить, что в своей статье буду (может и некомпетентно, но) "хаять" одни автомобили и хвалить другие: и не буду за это извиняться.
Поэтому всех морально неуравновешенных, адиозных фанатов каких либо марок и людей, для которых выбор авто не проблема сразу прошу не читать. Все написанное - сплошная субъективщина, не принимайте близко к сердцу!
Муки выбора:
Когда у меня на руках была достаточно крупная сумма на покупку автомобиля во мне проснулась "жаба" и стала меня активно душить: ее основные аргументы - 1. не хочу быть серой массой водителей авто гольф класса, хочу БОЛЬШЕ 2. не хочу просто кондиционер - хочу климат, безопасность превыше всего и докупать подушки или ESP вообще из разряда щедрой русской crazy души - все должно быть по умолчанию. 3. Не хочу какой нибудь "хундай", а хочу что-то более проверенное по качеству. В этом плане субъективно считаю японок самыми самыми, хотя и европейцев со счетов не снимал.
Кстати, забегая вперед, сразу отмечу, что большинство японских производителей тем и подкупают, что не предлагают какой нибудь подлокотник докупить за 8 тыс. руб. поэтому фиксированная комплектация - это скорее добро, нежели зло.
Итак, фольцваген и его правнуки - сеат и шкода не вдохновили своей хитро..опастью: то есть ты приходишь смотреть заранее "народную" шкоду, собираешь ее комплектацию обходя спорные моменты с турбиной у двигателя 1.4, коробкой DSG и нищенской комплектацией и выходит совсем ненародная сумма около 900 тыс., а то и более и это за старперский дизайн и 4 звезды по безопасности (год покупки 2012 и модель соответственно предыдущая) ну на хер...
На форде фокусе смутил дорожный просвет, цена около 860 тыс. за нормальную комплектацию и коробка робот - на тесте было ощущение, что за тебя переключает скорости блондинка, которая только вышла из автошколы. Для себя понял, что с такой "бабой" долго не протяну. И как ездить с мыслью, что тысячам к 30-50 эта дура еще и умрет... Короче нет.
Тойота корола слишком дорога: на момент посещения стояла в салоне за 920 тыс.и менеджер нахально сказал, что это не предел - опять не туда!
Хонда сивик устраивала всем - и мотор 1.8 и автомат гидротрансформаторный, но сука диллер сказал что придется доплатить за цвет, вроде бы привычное дело, но он сказал "-за любой", то-есть у машины нет базового (бесплатного) цвета и мне придется ему еще доплатить за то что автомобиль просто ПОКРАШЕН!!! Сидящая внутри жаба этого сделать не дала.
Пежо 308 понравился всем, но как почитал по отзывам о его коробке автомат (AL 4) отложил, но до конца не отмел, переключился на 508 или 3008, но пока я выбирал и раздумывал, поднялись цены, короче снова не идет... "может и не надо" - стала подывать жена.
Корейцы не вселяют уверенности, просто нет.
Ниссан тиида. Она как суслик в том фильме: купить ее нельзя, но она есть! Менеджер сказал, что к нам их не возят. Хотите - ждите, через полгода одну привезем. Может вам повезет. Я сказал, что буду молиться и ушел.
В сухом остатке - ничего. "Может мазду...?"-робко сказала жена. "А какую? Тройку?"-а сам прибалдел от мысли, что у меня может появиться нормальный "пацанский" автомобиль, т.к. за предыдущие оку, семерку и калину универсал товарищи называли меня старпером. Все эти машины были ухожены и даже тонировки на них не было, отчего даже у перекупов складывалось ощущение "дедовского"автомобиля.
На тесте тройка мне не понравилась: жесткая внутри и по подвеске за немалые 820 тыр. Но она понравилась жене, которая и не дала мне сразу уйти из салона, а менеджер - тот еще плут, разглядел сидящую глубоко во мне жабу и, словно зная чего я хочу, сказал "Ну за чем вам тройка? Возьмите шестерку! Она вам обойдется дешевле тройки Touring plus. У нас на них скидка, через месяц пойдет в новом кузове. Для вас еще и две сигнализации поставим"
Он подвел и показал нам стоящий в шоуруме этот огромный красный аппарат!!! Но тут начался холивар со стороны жены типа это не для девушки, как я на ней ездить буду. "У твоего начальника такая же!" " ..ять, и правда, но у нас контракт, из-за мазды с работы не выгонят же, да...? его мазда все равно круче, комплектация наверное богаче и номера блатные, цвет черный"-успокаивал я себя и жену заодно. (в итоге дали номера еще прикольней)
Прикинув выгоду, я уже на следующий день внес предоплату. Когда забирал машину, меня ждал неприятный сюрприз: установили только одну(электронную) сигнализацию, механика закончилась. Ну, да ладно, в тотальную халяву я и не верил. По настоящему расстраивало только одно - коробка механика. Для меня, в критериях комфорта автомобиля, автомат наверное был и остается на первом месте. Да и жене он больше бы подошел, т.к. она у меня хоть и не блондинка, но логика переключения (если это можно назвать логикой) как у коробки Power shift.
Итак, успокоились, огляделись, что мы имеем:
-2-х зонный климат
-полный набор электронных систем безопасности
-то, что раньше назывался "полный электропакет"
-легкосплавные диски
-омыватель фар
-аудиосистема
-подогрев сидений
-что-то еще...
Отсутствие противотуманок, кожи и датчиков дождя и света меня сильно не смущает, т.к. туманов у нас нет, а алгоритма дворников мне хватает и для ручного включения. А вот про то что не хватает автомата я буду ныть весь отзыв.
Отрадно, что такие мелочи как центральный и задний подлокотники уже стоят, в козырьках автоматически выключаемая подсветка, в багажнике нет громоздких петель, а механизм с газовыми упорами.
-Бесит: приходится включать свет самому и выключать тоже!!! Обивка сидений через месяц начала затираться отчего было принято решение наколхозить чехлы из винила, чтобы мой малолетний бандит в детском кресле мог безнаказанно пиннать в спинку моего сиденья и это все легко мылось.
-Из апгрейда: чехлы (уже упоминал), тонировка самой темной пленкой (хоть это и зло и раньше я был резкий противник этого, но пасажирам приятнее), задний парктроник, т.к. попец у нее будь здоров, да и жена если стукнет, то уже не отмажется, что не видела (и ведь потом и стукнула), благо стоит он не дорого 1тыс. рублей.
Хороший видеорегистратор я за свой бюджет так и не нашел, а вваливать за него как за зеркальный фотоаппарат я не собираюсь, не вижу смысла. Поэтому купил что было.
На ходу:
Написать об этом особо нечего, мощности мотора в городе мне хватает за глаза, даже ловлю себя на мысли, что еду быстрее потока и начинаю оттормаживаться, а вот на трассе главное уметь вовремя переключиться на четвертую, а то и на третью. Для жены - это мышиная возня лишня, она справляется и на пятой, а у меня в таких обгонах интенсивно гибнут нервные клетки.
-Подвеска позволяет столько, сколько мне и не всегда надо, езжу я обычных скоростях и не понимаю людей, хвастающихся рекордами в 200 кмч. Мне их реально жалко, ведь они всерьез считают, что если 200 не идет - все, говно. Может потому, что мне на работе иногда этих гонщиков собирать приходится, не знаю, наверное я трус...
Боковой поддержки кресел мне бы хватало, но скользкий винил чехлов заставляет напрягать косые мышцы живота в поворотах.
Кстати, еще одна неприятная особенность: на скорости от 100 кмч приходится начинать концентрироваться и заниматься "тонкой" рулежкой. Т.е. нет чувства, что автомобиль идет как по рельсам, его постоянно надо контролировать, но с ростом скорости это не усиливается и вообще, что на 100, что на 160-ти авто ведет себя одинаково. Это неплохо когда ты в насторении и есть силы на концентрацию внимания, но иногда, прилично подустав на работе, в дальней дороге хочется более степенного поведения от такой баржи как шестерка. Особенно это чувствует супруга: я когда смотрю в каком она напряжении едет, мне ее жалко.
При этом ее поведение нельзя назвать непредсказуемым, скорее это драйверский характер, дающий больше воли водителю. Терпеть не может колейности. Да и вообще я считаю, что нет автомобиля на каждый день, я сам каждый день разный и могу день любить, а день ненавидеть свою машину. Но все равно, иногда пересаживаясь на другие авто прихожу к мысли, что моя "ма6ка" круче.
-Дорожный просвет позволяет многое, но не все. Искренне соболезную владельцам ФФ3: как вы на этом феррари"ездите.
-Расход топлива - отдельная статья гордости за авто: 6.5 по трассе и 8.2 по городу (8.6 с кондеем) на предыдущей калине было больше.
Первое ТО обошлось в 5800 у диллера, имея на руках заранее купленные маслянный и салонный фильтры (500 руб) Воздушный оказался абсолютно чистый и его не меняли. Межсервисный интервал в 15000 км. тоже в пользу рачительного хозяина. (сосед на новой королле огорчился, у него 8500 руб первое то и через 10 000 км.)
На момент написания машине чуть меньше года, пробег 16000, полет нормальный.
Буду дополнять, т.к. за раз все не напишешь, тем более, что делаю я это в первый раз.