Так уж случилось, что живя на Дальнем Востоке, а именно в столице всех праворуких японских автомобилей России, мне часто друзья и знакомые задают вопросы вроде "сколько ест?" или "дорого ли содержать".
И надо видеть их изумленные глаза, после моих ответов.
Так вот, решил я немного не дождавшись окончания второго сезона эксплуотации ответить на главный насущный вопрос - насколько дорог этот автомобиль в эксплуотации?
Часто, очень часто случается так, что человек мечтавший или просто желайвший купить подобный автомобиль, после его покупки сталкивается с таким огромным ворохом расходов, проблем и затрачиваемого на изучение материала времени, что оупскает руки, и продает автомобиль следующему "счастливчику".
Давайте самого начала.
Покупаем авто.
Самое главное - это кузов и документы. Первое должно быть без аварий и ржавчины, второе чистым. Пробивать по всем ГИБДДшным базам обязательно. Проверка ВИНа обязательна.
Если эти два условия соблюдены и цена автомобиля не выше 500 тыс, можно в принципе в глубины двигателя и прочего не углубляться. Потому как по сравнению с этим, остальное можно отремонтировать.
Что сколько стоит.
Двигатель.
М119.
Основные затраты - комплект цепи + коннекторы + работа = 50 тыс
Датчик расхода воздуха + дроссель = 100 тыс
Свечи + провода + надсвечники + катушки = 50 тыс
В основном этого достаточно.
Ну плюс всякие плокладки клапанных крышек прочая мелочевка. Это не сильно дорого и легко меняется.
М120.
Тут можно смело все раходы умножать в два раза.
Главная проблема этого мотора в том, что он сильно теплонагружен и места для хорошего охлаждения унего под капотом нет.
Это значит, что все резиночки, прокладки, трубки, проводка, все это требует или потребует замены.
Переборка этого двигателя с заменой всех прокладок и основных умирающих датчиков (обычно датчики детонации рассыпаются, т.к. находятся в развале блока) обойдется в 60 тыс.
К этому имеет смысл добавить рассыпающуюся в руках проводку.
Коса двигателя и стартера = 60 тыс.
Два ДМРВ (Maf-sensor) = 100-120 тыс
Два дросселя = 400 тыс. Проводка дроссельных заслонок очень часто рассыпается в своей защитной изоляции и сильно глючит.
Если вы редко выезжаете на автомобиле, или предыдущие хозяева редко меняли масло, скорее всего вам придется менять гидрокомпенсаторы. Они не дорогие 600-1100 руб/шт. но их тут 48 штук:) а это еще 30-50 тыс.
Подвеска и рулевка.
Если у вас простая подвеска, вам будет проще, но весь кайф мягкости и плавности W140 вы не почувствуете.
Стоимость всей простой подвески в районе - 100-150 тыс в зависимости от того, выбираете вы оригинальные детали, либо довольствуетесь заменителями.
Если подвеска гидравлическая, стоиот добавить сюда еще в районе 100 тыс на аммортизаторы и гидроаккумуляторы.
Не забываем, что вся подвеска + двигатель держатся на подрамниках. Стоимость сайлентблоков этих подрамников - 40 тыс + опоры двигателя и автомата - 25 тыс.
Рулевой редуктор течет у всех. Реальная недорабтка Мерседеса. Лечится на время ремкомплектом в 3800 руб или заменой редуктора - 140 тыс.
Есть еще куча различной электроники, которая от времени выходит из строя и ее нужно менять.
Различные блоки комфорта, компрессоры присосок дверей и компрессор центрального замка.
Все это стоит немалных денег и легко переваливает за уже полюбившуюся нами цифру 100 тыс.
Это мы еще не учитываем "приятный" расход топлива в 20-25 л у двигателя М119 и до 30 л у М120.
бензин желательно лить не ниже 95-го.
Одно хорошее ТО: масло двигатель, автомат, задний редуктор, фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр салонный = 20 тыс.
Тормозные колодки перед/зад = 7000 + 5000 руб.
Если вдруг вы умудрились сломать датчки ABS, без которых автомобилю будет очень плохо = 20 тыс за штуку.
Вот примерно такая стоимость содержания.
Конечно можно покупать китайские аналоги оригинальнх запчастей или таскать их с разборок/помоек, но при этом нужно отдавать себе отчет, что подобная "деталь" может сломаться и убить вас и прибрать по пути еще кого-нибудь, ибо состояние и качество ее не предсказуемо.
К примеру, рулевые тяги Lemforder прошли у меня около 6000 км.
В итоге купленные за 2370 руб каждая, отправились в помойку. Взамен взял оригинал по 4038 руб за штуку.
Поэтому стараюсь ставить в автомобили только оригинал.
К слову в вышеуказанных суммах нигде не указана стоимость самих работ.
Многое можно сделать самому, но для некоторых работ требуется навык + специальное оборудование, которе есть в основном только у официальных дилеров.
Никого не хочу пугать или, тем более отговаривать от покупки данного великого автомобиля. но нужно прежде соизмерять свои силы, как финансовые, так и временные.
И ни в коем случае! этот автомобиль не должен быть единственным.
Об этот тезис разбивалось столь множество мечтаний покупателей.
Вот такие дела.
Меж тем заканчиваю второй сезон эксплуотировать этот замечательный автомобиль.
Примерно через 2-3 недели поставлю на зимовку и напишу, что же произошло с ним за этот сезон.