Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обновил 20.07.2022

Mitsubishi Delica 1998

, Красноярск
Пробег: 257 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Продолжаем.

Стук в районе заднего колеса сохранился не смотря на замену амортизатора. И это было странно так диагностика подвески ничего другого не выявила. После очередной загородной поездки поставил машину во дворе, выгрузил вещи из багажника, закрыл его, но индикация его закрытия не погасла. Временно отключил клемму от аккумулятора, отложил поиск неисправности на следующий день (устал с дороги и было темно). На следующий день проверил концевики боковых дверей – все исправно. Остался концевик двери багажника, который вмонтирован в его замок. Изучил состояние замка – зацепляющая скоба сильно люфит, концевик болтается (замок износился). Решил заказать оригинал, так как китайский не продюжил и 3 лет (50 тысяч пробега). Глянул цены и передумал (от 4500 р за контракт, плюс все предложения в других городах, надо оплачивать доставку до ТК и саму пересылку). Решил брать не китайский, а корейский (за 2500 р) с Алиэкспресс. Заказал. За одно решил менять скобу (500 р), за которую цепляется замок багажника (на имеющейся была значительная выработка). Плюс отверстия крепления этой скобы приняли овальную форму от выработки (я несколько раз снимал ранее эту скобу и думал, что эти овалы для регулировки. Но на контрактной скобе эти отверстия были строго круглые. Видимо один из предыдущих владельцев ездил на не закрепленной скобе она шевелилась и эти отверстия приняли овальную форму. Из-за разбитого замка и этой скобы и был стук двери багажника, который я принял за стук в районе заднего колеса. Заменил эти детали и стук пропал.

За одно, раз снял обшивку багажника, решил на герметик для автомобильных стекол посадить ребра жесткости, которые установлены между наружной и внутренней частью двери. Эти ребра жесткости – болезнь Делик. Кто-то метко подметил на Драйв 2 – каждый из владельцев Делик рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. Из-за оторванностей этих ребер дверь багажника сильно бренчала на кочках и изгибалась (не хватало жесткости). Предварительно отмыл все внутренности двери, в том числе используя бытовой пароочиститель. Купил самый дорогой герметик для стекол (960 р), и обработал им в первый день часть сочленений перегородок и стенок двери багажника. Понял, что герметика мало. Купил по дешевле тюбик (350 р). Во второй день истратил и его. Купил третий такой же (350 р). Его наконец-то хватило. После этого сделал шумо-виброизоляцию двери. Как внутренней части, так и на наружную часть изнутри закатал (на внутренней части отсутствовала защитная пленка по периметру двери, закрывающая технологические проемы. Компенсировал ее, как и рекомендовали на Драйв 2, вибропластом практически по всему периметру. Вибропласт был в наличии, но один лист дополнительно пришлось докупить (450 р). В четырех проемах прикрепил строительную пленку на специальную мастику для обеспечения доступа к задним фонарям для замены ламп и доступа к замку багажника. За одно поставил отбойник-упор двери багажника (475 р), который кто-то из предыдущих владельцев любезно демонтировал. За одно прикрепил обшивку багажника на новые клипсы (накупил их на 900 р предварительно). Так как старые клипсы обшивку уже не держали, и она в некоторых местах отходила от двери. Теперь даже на гравийной дороге дверь багажника не издает не звука. Правда на днях отказал задний дворник, а для доступа к нему я окно из строительной пленки в специальном окошке не предусмотрел (заклеил его вибропластом). При случае буду вскрывать это дело, хоть и жаль, так как по периметру я очень качественно прикатал этот вибропласт специальным роликом.

При этих манипуляциях с дверью демонтировал китайские светодиодные фары, которые были установлены на верхней части двери багажника и включались вместе с огнями заднего хода (для подсветки места движения задним ходом). Демонтировал, во-первых, так как с ними машина не будет входить в мой строящийся гараж. Высота ворот в гараже 2 м, высота Делики с этими фарами 2,04 м была, без них 1,96 получалась. Во-вторых, они китайские и светодиодные, что запрещено. В-третьих, мне не нужна эта подсветка. Устраняя отверстия в двери багажника, установил болты снаружи и гайки изнутри, посадив их на герметик, чтоб вода внутрь не попадала. При стягивании одного из болтов под резьбу попал провод дополнительного стоп-сигнала, и я его закоротил на массу. Стоп-сигналы пропали, ездить опасно так было. Не проведя аналогии с данным видом работ ох и намучался я с поиском не исправности. Но все сделал. За одно вскрыл провода, которые идут от задней двери в кузов. Там вся изоляция (в месте сгиба проводов) порушилось, пришлось ее восстанавливать, а в составе пучка проводов каждый провод в отдельности очень не просто было заизолировать. Плюс высота расположения этих проводов не позволяла делать это все с земли. Стоял в багажнике в три погибели, но все получилось.

Купил (заказывал из Барнаула) клипсу крепления ветровика (100 р) и воздухозаборник (700 р), который стоит на входе воздушного фильтра (влагоотделитель), который предыдущий владелец демонтировал, устанавливая шнорхель. Я решил снять этот шнорхель так как хочу исключить возможные претензии дорожной полиции по внештатному оборудованию, да и не преодолеваю я такие броды, чтоб эта приблуда требовалась. Для этого также купил правое переднее крыло (475 р), так как в имеющемся крыле сделано отверстие под эту шнорхель. В последующем буду устанавливать влагоотделитель, менять крыло и красить его.

Купил новый багажник Thule на крышу. Базовые упоры Thule (5500 р) и квадратные перекладины Thule (2400 р). Рассматривал багажник INNO. У меня для второго авто (Тойота Калдина) есть багажник этого производителя и перекладины можно было не покупать – взять с того комплекта, но после повышения цен нашел только во Владивостоке базовые упоры INNO за 8800 р, плюс пересылка и доставка. И это только упоры (без перекладин). В итоге по акции взял Thule (все вместе 7900 р). Причина – старый багажник, который мне отдал вместе с авто предыдущий владелец, пришел в относительную негодность. Эксплуатировать можно, но уже не приятно. На упорах, которые становятся на водосток, износились пластиковые подкладки и упоры надо ставить на водостоки металл в металл, что не есть хорошо. Новый багажник имеет мощные, но тонкие (специально для прорезей в водостоке) резиновые накладки, думаю с ними крыша Делики целее будет, ну и просто порадовал себя таким подарком с известным именем. Правда пока еще не ставил его.

Купил правый передний габарит (350 р). Купил из-за пружинки, которая держит данный габарит в напряженном положении и не дает этому габариту выскочить из посадочных мест (предыдущий владелец этим не заморачивался и обеспечивал этот натяг проволочкой (один конец к габариту, другой под болт крепления крыла и вуаля – пружинка не требуется). Убрал этот колхоз с правого габарита (с левого такой колхоз убрал ранее).

Купил передний левый амортизатор, новый, газовый Каяба (7000 р) (да именно один, так как диагностика указала, что три другие имеют 75%, а этот 56% (при норме 50%). Решил, что Делика и так имеет высокую парусность, амортизатор на грани допуска, с учетом того, что на данном авто я планирую поехать в Крым с детьми, это не есть хорошо. Еще не успел заменить.

В рамках устранения еле звучащего побрякивания спереди купил направляющие переднего суппорта (582 р). Думал, что на имеющихся направляющих есть выработка, но, когда все разобрал, замерил – выработки нет. Менять не стал их, оставил старые, заложил в них специальную дорогую смазку (1365 р), которую я купил специально для этого.

В рамках поиска причины этого побрякивания купил и установил регулировочные кольца (1382 р), которые устраняют продольный люфт приводов в ступицах. Без них был люфт и его наличие меня раздражало. При установке колец этих выяснил, что один из стопоров, которые держат привод в ступице, практически не держится в посадочном месте. Купил новый (600 р).

Из-за того, что привод имел продольный люфт, решил снять правый привод и оценить состояние латунной шайбы, которая стоит между приводом и ступицей, состояние сальника в этом же месте и состояние поддерживающего привод игольчатого подшипника (они могли быть разбитыми). Левый привод я снимал ранее, когда менял на нем пыльник внешний, тогда и оценил состояние этих вещей, подшипник был разбит и я его менял в сервисе, о чем ранее писал. Соответственно заранее купил этот подшипник (600 р), сальник (497 р) и латунную шайбу (652 р). При ревизии все оказалось цело, менять не стал. Состояние самого привод тоже оценил, признал его хорошим. Единственно обнаружил небольшой осевой люфт привода в ступице (на сочленении шлицов привода и шлицов цапфы ступицы). Необходима замена этих цапф, но отложил пока это дело, так как люфт посчитал не критичным.

Заказал на Алиэкспресс фильтр салона (275 р). Штатно данный фильтр не устанавливается на Делику, соответственно купил от китайского аналога на пробу понять, что за качество данного изделия и как плотно оно встает в воздухозаборник (на Драйв 2 много инструкций по поводу как установить салонный фильтр в Делику от китайского аналога).

В прошлогоднюю поездку в Крым кондиционер стал плоховато работать. Заехал на диагностику и выяснилось, что просто дозаправить нельзя, система либо забита или заклинил один из двух каких-то клапанов (по информации от диагноста контур низкого давления не сообщается с контуром высокого давление и нужно разбираться. Сказал, что сейчас много клиентов, разбираться с таким вопросом нет времени, предложил приехать в августе. Так и сделаю, так как в Крым планирую ехать в конце августа, соответственно это дело может подождать. Мысленно приготовился потратить 10 000 р на ремонт.

Купил и заменил отбойник правого нижнего рычага (495 р) - от старого отлетела резиновая часть, ездить без отбойника не дело.

Купил контрактный рулевой кардан в сборе (2000 р). И верхний и нижний. Старый стал иметь люфт на верхнем кардане (хотя я ранее его уже менял) и на сочленении нижнего и верхнего кардана. Из-за этого руль стал иметь люфт несколько градусов в нулевом положении, что меня отвлекало (когда двигатель не работал, я, расположившись за рулем, частенько пробовал люфт, что меня не радовало). Хотя на диагностике подвески на такой не значительный люфт не обратил диагност внимание. Выбрал рулевой карданчик на разборке, чтоб прям вообще без люфта был и тугой. Поставил, люфт исчез.

Прочистил контактную фишку датчика АБС. До этого временами стала загораться лампа АБС. Сделал самодиагностику – передний левый датчик. Проинспектировал со снятием колеса его первый раз – ничего не нашел. Второй раз более внимательно стал смотреть и обнаружил, что фишка не до конца защелкнута. Защелкнул, за одно заизолировал провод, который идет дальше в косу от этой фишки, так как изоляция была потрепана. Теперь сигнализации о неисправности АБС нет.

На днях ставил стопор ручника на ступице задней правой (его я купил ранее, но руки не доходили до замены). И там меня ожидал не большой сюрприз – мокрит сальник полуоси. Уже купил новый (642 р) и кольцо уплотнительное, которое там устанавливается (295 р). В ближайшее время буду менять. Плюс после установки стопора выяснилось, что ручник все же не работает. Пришлось разобрать весь механизм на ступице. Это ничего не дало. Пришлось снять правый трос ручника – он закис. Оставил трос бате в деревне на «прокапывание» тормозной жидкостью (заливка жидкости внутрь) и на «расшевеливание» троса в оплетке. Батя обещал оживить трос, следующий раз приеду к нему, поставлю.

Прошприцевал крестовину переднего кардана. Переднюю крестовину заднего кардана прошприцавать не смог. Смазка лезет на сочленении наконечника шланга шприца и тавотницы крестовины. Возможно она полная смазки, а возможно наконечник на шланге нужно заменить. Заднюю крестовину заднего кардана шприцевать не стал так как обнаружил на ней люфт (предыдущую такую крестовину я менял всего 5000 км назад (о чем писал ранее). Проехала она не долго, была фирмы Масума. Люфт около 0,5 мм при допуске 0,1 мм. Купил уже две других корейских крестовины производителя GMB по 845 р каждая. Буду менять.

Ближайшие планы (до поездки в Крым):

1. Замена сальника и уплотнительного кольца правой полуоси на мосту.

2. Установка правого троса и снятого механизма ручника.

3. Замена задней крестовины заднего кардана.

4. Установка салонного фильтра.

5. Установка переднего левого амортизатора.

6. Ремонт кондиционера.

Планы на перспективу (после поездки в Крым):

1. Профилактика в кузовном цехе передних лонжеронов (устранение двух небольших (размером с 5 р монету) пятен ржавчины.

2. Устранение коррозии по низу передней левой двери (возможно заменю дверь целиком с последующей перекраской).

3. Устранение масляного отпотевания двигателя заменой левой (по ходу движения) прокладки клапанной крышки и сальников свечных шахт ее головки (прокладка и сальнику куплены, дожидаются своего часа).

4. Замена дополнительных светодиодных фар, которые я использую в качестве ДХО, на уже купленные дополнительные фары Hella micro de.

5. Замена троса капота (имеющийся трос ходит туговато, контрактный трос уже куплен).

Подсчитал сколько потрачено с предыдущего дополнения (с февраля 2022 года по настоящий момент (за 5 месяцев), получилось 36 тысяч. Это, не считая предстоящего ремонта кондиционера, который я оцениваю в 10 тысяч. В данной сумме только запчасти, работу я делал сам или с батей. Если бы делал в сервисе, то сумму можно было помножить, наверное, на два. Но, с другой стороны, в этих деньгах есть стоимость багажника Thule (7900), а с другой стороны это не легковое авто, стоимость владения которого гораздо меньше (тем более авто возрастное). При этом Делика позволяет мне путешествовать с семьей на моря летом, и в горы зимой для катания на горных лыжах. А это для меня и моей семьи много значит!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Delica 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром