Добрый день, уважаемые форумчане ! Пишу отзыв про мой второй Прадо, отзыв по первому (угнанному) Прадо Вы можете посмотреть здесь же на Дроме - № 24280 от 06-10-2008 г. Первый, напомню, был угнан с муниципальной автостоянки, не найден, суд у автостоянки я выиграл и теперь по решению суда в течение года ежемесячно стоянка должна выплачивать мне ущерб. Промежуточная машина - Тойота Рав 4 1997 г., особых эмоций не вызвала – единственный плюс которой там был… короче не было плюсов, а нет вспомнил - управляемость отличная.
Почему опять Прадо? См. конец первого отзыва :). 8 месяцев отказывал себе во всем, включая женщин, плюс занял денег у брата (чуть ли не на половину суммы) и вот оно – есть энная сумма на Прадо года 97-98, дизель. Когда собрался покупать, а был это конец мая, вариантов после поднятия пошлин стало совсем мало. Хотелось только максимальную комплектацию TZ – 7 мест, люк, 2 печки, LSD мост, кожаный руль. Пришлось ехать в Уссурийск, где и был найден описываемый экземпляр 1998 года выпуска - в неплохом состоянии за неплохие деньги - 19800 у.е. Цвет правда не очень гламурный, хотел синего, но как показала жизнь, серый тоже неплох – очень практичный, умирать, сжимая в руке тряпку, не придется.
Выехал с Уссурийского рынка и во Владик – ностальгия !!! Я снова в крейсере, обзорность обалденная – чувство мощи, уверенности и основательности вернулось (где оно пряталось когда я на РАВ 4 пробавлялся), шумоизоляция – на уровне, планка самомнения резко поднялась ) Лечу над полями, лесами, KZ напоминает о себе легким урчанием. Все эти ощущения не покидают меня и сейчас, по истечении 4 месяцев эксплуатации.
По приезду сменил масло в двигателе, автомате, фильтр воздушный, топливный – все за 4500 руб., купил резину Bridgstone по объяве в Интернете за 6 000 руб. комплект (скажете дешево? – я тоже так скажу, т.к. через месяц у нее пошла радиалка после поездки в Славянку, видать косяк уже был, о чем продавец умолчал).
Теперь о неприятном – о ремонте. А Вы как думали, Тойота не ломается? Прадо тем более? Нет господа – ломается все, особенно когда машине уже 11 лет. А началось все с того, что захотел я поменять передние амортизаторы на более жесткие, т.к. родные не держали и на кочках и в поворотах ощутимо качало. И вообще это наследственная болезнь Сурфов, Прадо – качает и на грунтовке козлит, быстро тяжело ехать.
Читал, курил джип – форум и решил брать KYB New SR special, взял за 3850 штука. Поездил, поездил 2 недели – не понравилось – на асфальте вроде нормально и в повороты входит как надо и не кренится, а на бездорожье – все то же самое, только еще колеса скачут как футбольный мяч – не успевает шток назад возвращаться – хрень полная эти KYB New SR special. Плюс проявилось еще две наследственных болезни платформы – порвались и заскрипели сайлентблоки передние нижних рычагов (возможно от более жестких амортов) и рейка потекла. Делать нечего поехал сдаваться в ремонт – сайлентблоки по 2 500 шт. оригинал + работа + левый пыльник 400 р. + ремкомплект на рейку 2 500 р. + работа 7 000 р., плюс два передних амортизатора Monroe Adventure однотрубных по 3 000 р. + работа по замене + сход-развал – итого: 25 600 р. Потом еще поменял задние на KYB Gas-a-just. по 2500 один. Грубо 30 000 руб. привел подвеску в порядок. Результат – по гребенке в Хасанском районе ездил со скоростью наравне с Крузаками и Сафариками.
Все, езжу наслаждаюсь, съездил в Триозерье, Шмаковку, Славянку, где испытал внедорожные качества Прадо на летней резине, вернее отсутствие таковых – см. фото. Данное приключение закончилось потерей 1 000 руб., перекочевавших в карман водителю чуда русской военно-инженерной мысли - БРДМ, погнутым крюком буксировки и желанием купить лебедку. Казалось бы речушка не большая, но после дождей дно размыло – а там болото, «лечебная грязь». Чтоб прадоводам обидно не было, на следующий день там же сел Ниссан Террано на AT-шной резине, в знак солидарности я ему дал телефон водителя БРДМ.
После полетов по Хасанским перевалам 4 раза туда – обратно сдохли Monroe Adventure спереди, а задние KYB Gas-a-just стало пробивать под нагрузкой. Решил все кардинально – купил Tough Dog + 40 мм пружины для средней нагрузки комплект и амортизаторы Tough Dog + 50 мм. – за все отдал 28 800 р. Вот теперь ушли пробои задка, по гребенке ушло козление – думаю небольшой лифт Прадо показан – машина стала другой – сбитая, комфортная, теперь я ее никому не отдам !!! Да, помня прошедшие события застраховал по Каске.
Спасибо за внимание, менять машину не собираюсь, тем более что бензин на 5 рублей дороже дизеля сейчас.