Здравствуйте автомобилисты и автомобилистки, ценители и почитатели японской техники, к которым я присоединился год назад, став счастливым обладателем Toyota Mark 2 2.5 Grande G 1997 года выпуска.
Немного о том, почему я выбрал именно этот автомобиль. Когда встал вопрос о покупке первого авто, мы с женой долго думали, какое авто нам приобрести? Она предлагала взять в кредит недостающую сумму и приобрести Hyundai Solaris 1.6. Но, слава Богу, удалось пройти тест драйв Hyundai Solaris 1.6 с автоматом, и кандидат сразу отпал. Я не хочу сказать, что это плохой автомобиль, у него красивая внешность, симпатичный салон, очень понравилась подсветка приборной панели. Но мы не сошлись характерами, не понравилась управляемость после 100 км/ч он требовал постоянного подруливания, что очень напрягает в дальней дороге, плюс это новый продукт болячки которого не знал на тот момент, ещё ни кто и, конечно, кредит, в который я не хотел в лазить. После, смотрел очень много европейцев и почему-то не рассматривал японцев. Однажды прочувствовать, что же такое правый руль, мне помог мой друг, у которого был полутора литровый Honda Fit 2004 года выпуска рейстайлинг, на семи ступенчатом вариаторе, за, что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! После поездки у меня остались только положительные эмоции, и начались поиски Фита, но нормальный полутора литровый до 2005 года выпуска стоил больше 330 тыс. руб. А бюджет составлял 300 тыс. руб. и то благодаря тому, что его пополнили родители, дай Бог им здоровья. И снова поиски, которые остановил опять же друг, он предложил посмотреть у его товарища Toyota Mark 2 2.5 Grande G 1997 года выпуска тёмно-серого цвета, который тоже искал автомобиль. Собираемся, идём на смотрины. Марковник стоял на шикарном семнадцатом литье, с японским прямотоком, красив, ничего не скажешь, но после того, как нас ещё и прокатили…!!! Он запал нам с женой в душу. Именно с этим автомобилем, возможно и к лучшему, наши пути разошлись, но за, то я теперь точно знал, что мне нужно!!! Хочу сказать огромное спасибо создателям сайта
Drom.ru, благодаря которому, я и нашёл своё праворукое чудо. Когда я увидел объявление этого белого красавца, в сердце, что-то ёкнуло и я понял, что нашёл то, что так долго искал. Сразу набираю хозяину, договариваемся на субботу, так как у всех работа и машина находилась в 600 километрах от моего города. Это была самая длинная моя рабочая неделя и вот, наконец, таки пятница, собираемся с отцом, прыгаем в машину и в путь. Проехав всю ночь, в 8 утра встречаемся, как и договаривались на площадке ГИБДД. И вот он бело-жемчужного цвета, ухоженный, с чистым салоном, передо мной. Предыдущий уже хозяин указал все недостатки, за честность ему спасибо, после чего он снимает Маркушу с учёта, я плачу ему 275 тыс. рублей. И он едет за 3-х литровым Crown 1999 года выпуска, а мы едем с отцом домой.
Поездка домой. Первое, что не укладывалось в голове и до сих пор не укладывается, так это, то, что в пятнадцати летней машине всё работает. Удобно сесть - пожалуйста, электропривод сидения, настроить зеркала заднего вида - пожалуйста, электропривод с функцией складывания зеркал - к вашим услугам. Спасибо и однозонному климат контролю, который в июле месяце поддерживал 23 градуса, хотя на улице было 33. Ехали мы не быстро 100-110 км/ч, так как на 100 % я не был уверен в техническом состоянии Марка, как оказалось, зря! Он находился в отличном состоянии. При такой скорости порадовал расход, 7-8 литров на сотню километров и 70 литровый топливный бак. Понравился комфорт и наслаждение от управления Марком. Даже мой отец, который был категорически против праворукой машины, в конце пути, на подъезде к дому, признался, что ему Марк очень понравился, и он не ожидал такого комфорта от этой машины.
По приезду домой, я сразу же отогнал Марка знакомым мастерам, которые сказали, что после зимы стоит поменять амортизаторы, а так наслаждайся и не забивай себе голову. Что я и делал ). Следующие две недели расход у меня был 16-17 литров, так как я стартовал с каждого светофора, гонялся со всеми желающими. Затем я успокоился, и расход в среднем по городу стал 12-13 литров.
Теперь о том, что менялось и приобреталось. Первое, что поменял:
1. Масло в двигателе – 5 литров Toyota SN GF-5 5W-30 (1300 р.);
2. Масленый фильтр оригинал (280 р.);
3. Воздушный фильтр оригинал (750 р.);
4. Фильтр салона оригинал состоящих из двух частей (700*2шт, 1400 р.);
5. Масло в коробку 8 литров Toyota ATF TYPE T - 4 (3000 р.).
Затем со временем из-за стука на ямах в передней подвеске, заменил передние втулки стабилизатора оригинал (560 р.). Поменял крышку радиатора оригинал, просто посоветовали (450 р.). Купил, так же зимнюю шипованную резину, Hankook Winter I*PIKE 195/65 R15 T (14 000 р.), неплохая резина за зиму застрял один раз. До весны, больше, вложений ни каких не было, я только наслаждался и радовался от обладания этим заднеприводным дарителем адреналина. Весной встал вопрос о замене амортизаторов, так как правый передний практически вытек. Подвеска TEMS, с регулируемой жёсткостью. В первом же магазине я был шокирован суммой в 40 000 р. за четыре оригинальных амортизатора. Стал бороздить Интернет в поисках отзывов, о оригинальных амортизаторах. Но информация была очень скудной, потому, что только единицы ставили оригинал, остальные, же ставили обыкновенные амортизаторы. Друзья советовали, поставить спортивную KYB или KONI, но прочитав отзывы я не стал этого делать, так как очень жёсткие, особенно для наших дорог. Короче взвесив все за и против, я заказал и поставил оригинал (правда получилось подешевле через знакомых 30 000 р., а ещё оказалось, что спереди ставятся TOKICO, а сзади KYB). И скажу вам честно не жалею об этом! Так как у меня не Tourer V (с его сумасшедшей динамикой), а Grande G, который создан больше для комфорта. С этими амортизаторами хорошо и комфортно бороздить просторы нашей Родины, а кого укачивает, потому, что на дорожных волнах машину покачивает, как яхту на волнах, можно включить Tems Sport кнопку рядом с селектором автомата. И тогда амортизаторы становятся жестче на 30%. Это на самом деле так, очень чувствуется на трассе. Так, что если вам нужен комфорт и надёжность ставьте оригинал, ну и конечно если деньги позволяют. Затем я решил поставить диски на лето, резина была Nokia Hakka H R15(даже очень ничего, особенно в дождь), и купил я Красноярские K&K R15 5*114,3( за 10 000 руб.) диски. Друзья до сих пор подкалывают, говорят, надо было 18 или хотя бы 17 ставить. Я не спорю красиво, но эти диски не для наших дорог, потому, что едешь и не знаешь, что тебя ждёт впереди, да и подвеску надо перебирать в два раза чаще.
В общем, пришло лето, а с ним и замена следующего:
1.Замена моторного масла 5W30(каждые 9 000 км)- 1 500 р.
2.Замена масленого фильтра (оригинал) – 300 р.
3.Замена топливного фильтра – 350 р.
4.Замена ремня навесного оборудования (Корея) – 700 р.
5.Тяги стабилизатора (Корея) – 500 р.
6.Дворники Denso 2 шт. (оригинал) – 700 р.
7.Шпильки колёс 5 шт. (оригинал, когда менял на одном колесе, зиму на лето, сорвал две шпильки, решил поменять все пять) – 500 р.
8.Свечи Denso (оригинал, хватает от 60 000 до 100 000 км) – 2 800р.
9.Две прокладки клапанных крышек (оригинал) – 800 р.
Вот и всё.
Да, чуть не забыл рассказать одну историю. Как, то вечером в октябре, после рабочего дня, подхожу к Марковнику, сажусь, пытаюсь завести, а он не заводится. Стартер крутит, питание подходит, а не заводится. Выяснение причины неполадки заняло два дня. Оказалось банально не хватало напряжения бензонасосу. Окислились контакты. Сняли, почистили контакты замка зажигания, затем почистили контакты бензонасоса (надо снять сначала подушку заднего сиденья, затем спинку заднего сиденья, за спинкой будет круглый металлический люк, который крепится на клей, под этим лючком и будет бензонасос), и всё заработало.
P.S. Хочу сказать, что этот автомобиль дарит не забываемые ощущения от вождения (есть с чем сравнивать ездил: почти на всех моделях российского автопрома, Hyundai Elantra 2005 г. 1.8 MT, Hyundai Tucson 2.0 MT, Mitsubishi Outlander XL 2011 2.4 AT, Mitsubishi Pajero Pinin 2.0 MT, Peugeot 308 1.6 AT, Lexus RX 330? Lexus LX 470…. ). У него нет ни каких электронных помощников, ну кроме ограничителя скорости(180 км/ч) и ABS, то есть всё зависит от водителя. Поэтому если умеешь и хочешь получать удовольствие, а так же адреналин, то нужен Марк и связка поворотов… Звук двигателя, нельзя передать словами, надо попробовать и прочувствовать – это что-то! Когда у меня плохое настроение, я сажусь в своего, товарища и друга, и пробуждаю его шесть цилиндров, которые располагаются в ряд, звук работающего двигателя очень поднимает настроение. Про динамику могу сказать так: лучший результат от 0-100 за 8,9 с., до 0-180 за 35 с (конечно приблизительно, специальной техникой не измерял, обычный секундомер). Пробовал с места до 160 км/ч с BMW 125i кабриолет 2008 г. (обе машины в ехали в спорт режимах), 3л 218 л.с., в конце дистанции BMW ушла на 1,5 корпуса. Сейчас наслаждаюсь комфортом, но при этом знаю, на, что способна машина. Очень надёжнаяс не дорогими расходниками (тем более, если не оригинал). Но эта надёжность, зависит, на прямую от предыдущих хозяев!!! Спасибо, что прочитали отзыв, писал первый раз, но за, то от души. Если будут какие-то вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить. Всем удачи! Будьте добры и отзывчивы!