Тигуан в руках VAGовода: мотор спасен от капиталки
Фольксваген Тигуан 2017: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
04.01.2018
  99110 просмотров

Тигуан в руках VAGовода: мотор спасен от капиталки

Здравствуйте, дорогие читатели, меня зовут Андрей и я VAGовод. Что, это уже где-то было? Ну да, вполне возможно, ведь это не приговор и не диагноз, а скорее состояние души.

Вот никак не думал, не планировал, даже мысли в том направлении не работали — есть и есть в тестовом парке Дрома Тигуан, вроде ездит где-то, и на том хорошо. Не видно, не слышно — значит работает и не ломается. Казалось, вот только что расстался с Икс-Реем с его кривой балкой и наконец-то снова сел за руль своего родного Рапида, который едет ровно, как в начале декабря поступило предложение от Дрома, от которого невозможно было отказаться — Тигуан! Мне предложили его забрать из Москвы и покатать по Сибири в течение зимы. День раздумий, и вот он — билет на самолет, 15 декабря лечу в столицу.

Перед получением автомобиля, как обычно, начинаю заново перечитывать все посты блога, статистику расходов, что было, где ездил, кто управлял — чтобы картина сложилась. Но в блоге Тигуана пока скучновато, не так ли? Просто отзывы и сравнения, маловато технических подробностей, хотя и есть пара красивых зарисовок о путешествиях (на Юг и в Карелию). Пробел по технике постараюсь восполнить как сумею, тем более за это время с Тигуаном уже успели произойти интересные события, в том числе и такие, из-за которых мы могли бы потерять мотор... Нет, не как у Лады, возможно, хуже, но об этом далее...

Чумазенький Тигуан ждал меня на одной из московских парковок после вылазки в Калужскую область (об этом мы расскажем в следующей записи блога), Алексей выдал мне ключи и с добрыми пожеланиями счастливой дороги помахал ручкой. А у меня не отпуск, просто выходные, за которые нужно успеть доехать до Новосибирска, так как во вторник в 8 утра мне уже нужно было быть на работе. Поэтому без задержек я направился сразу на выезд, попинав колеса. Пятница, время пробок начинается с утра и длится до позднего вечера. По пути встретился с сестренкой и загрузил полный багажник переданных ею вещей. Багажник, конечно, не рапидовский, но все влезло, хотя верхнюю полку пришлось снять с шарниров и просто положить сверху.

Путь проложил через Реутов, нужно было заехать в микрорайон и затем в Ашан, далее снова вышел на М7 и поехал. Первые впечатления от Тигуана — сугубо положительные. За рулем свободно, в салоне тихо, тепло и все свое, родное, все переключатели, рычаги — на месте, как и привык. Единственное — круиз-контроль на руле, а не на подрулевом переключателе, но пары остановок на светофорах хватило, чтобы внимательно «прочесть» пиктограммы, а затем на паре прямых участков прочувствовать, как все работает. Очень долго и мучительно выезжаю из Москвы. Скорости нет, поэтому ощутить прыткость Тигуана не удается. Одно только понимаю мозжечком — Тига едет с нуля и сразу, приятно!

Начало темнеть уже на полпути к Владимиру, а на дорогах по-прежнему вялотекущее перемещение масс на восток. Через некоторое время срабатывает датчик усталости.

Честно сказать, никак не могу разгадать алгоритм оценки усталости у этого датчика. Из моего наблюдения — он просто всегда срабатывает примерно через 100 км после включения двигателя и начала движения, а ведь в нем заложен алгоритм наблюдения за характером движения первые 60–70 км, затем он начинает сравнивать, что изменилось, и если характер движения становится иным, датчик активируется. Но в моем случае он активируется всегда! Заезжаю перед Владимиром на АЗС «Газпромнефть» и заправляю G-Drive Аи-95 до полного.

На дорогах сырость и грязь, в качестве омывайки залита жидкость «Газпромнефть» -20°С, разбавленная водой примерно 1 к 1, так как использовать приходится часто, а омыватель фар берет на себя хороший объем воды. После Владимира дорога стала посвободнее и наконец можно проверить, как едет Тигуан. А он... он не едет. Как так, не понял? Не может быть! Да нет — вроде все исправно. При движении по круизу на малых скоростях я заметил такую неприятность — как будто изредка кто-то дергает за хвост. Мой мозг «взрывался» полдороги от мысли — что это может быть, неужели из-за комбинированного впрыска на граничных нагрузках мотор переключается то на MPI-, то на FSI-форсунки? Нет, опыт показывает — не может быть, чтобы это было заметно. Может, я просто устал и ничего не ощущаю? Цель дня была — доехать до родственников в Новосмолинском, что под Нижним Новгородом, а завтра утром уже проверить на ошибки. Буквально перед конечной точкой на одном из прямых участков вижу — мигает «чек»! Вот он, родной! Неужели я заправился неудачным бензином? По моему опыту, «Газпромнефть» сильно не замечена в косяках, хотя и у них бывают технологические сбои.

Утром все было белое и подмерзшее, выпал снег! Я подключил свой сканер ODIS (версия 3.0.3), и пока машина грелась, попытался считать ошибки. Итак, ошибки в блоке управления двигателем были такие: «Пропуски зажигания, цилиндр № 4/время от времени». Хорошо, понятно. Добраться до свечи было сложно, с собой не было инструмента, да и проблема никак себя на первый взгляд не проявляла. Подумал — может, что-то словил в топливе или что-то попало между электродами, например, частичка нагара, а потом она прогорела, и ошибка ушла — такое бывает. Приеду домой — посмотрю.

Вместе с проверкой ошибок попробовал добавить функцию — индикатор падения давления в шинах, который анализирует по датчикам ABS скорость вращения колес и на основании этого принимает решение. Увы, сделать это мне не удалось, версия моего прибора отказалась видеть блок ABS/ESC более 30 байт, а в Тигуане стоит новый блок на 47 байт. В итоге закодировал только магнитолу, чтобы она могла работать с функцией косвенного анализа в шинах.

Функция как бы есть, но ее нет

Второй день перегона запомнился жуткой пробкой с самого утра.

Поселок Новосмолинский
Перед Нижним Новгородом стоим, светофор на Дзержинск
Датчик предупреждения о сближении закидало грязью
На объездной Нижнего можно «оторваться», но не надолго

За Кстово все стояло с самого утра, говорят, была жуткая авария. Наверное, суммарно часа три простоял в пробке, проходя участок в 30 км. Когда проезжал место аварии, там уже немного разнесли участников.

Трагедия с автобусом и грузовиком

На одном из свободных участков попробовал записать видео разгона Тигуана, правда, немного в горку. Это вторая попытка записи. По ощущениям, роллом Тигуан разгонялся неохотно.

После прохода Чебоксар пробки закончились, началось монотонное движение на восток, причем чем дальше, тем меньше фур, а ночь еще больше освобождала дорогу.

Заправка в Елабуге, «Татнефть»

Начало примораживать, дорога чистая, можно и помыть машину, чтобы не ехать, как в танке. В Набережных Челнах на ул. Машиностроительной нахожу круглосуточную мойку, но после нее проезжаю лишь полпути до Уфы и останавливаюсь на ночлег на стоянке. Решил поспать немного прямо в машине, так как гостиницу забронировал в Ишиме, а к вечеру следующего дня планировал дойти до нее. Машину периодически завожу, но мне не нравится, как она работает. Я, конечно, знаю особенность работы этих двигателей, что они «подрагивают» на холостых, но чтобы так?

Третий день движения, цель — проехать от Дюртюли до Ишима. На улице температура опустилась до -20 градусов, на Урале — красота.

В Челябинске меня встречает Алексей Antropoff на бывшей моей Октавии 1.8 TSI 7DSG. И пока я его ждал на обочине, осматривая Тигуана, заметил:

Форсунки фароомывателя вылезли из-за того, что омывающая жидкость замерзла и расширилась. Не успел потратить всю, бачок оказался большой по объему.

Зная эту особенность форсунок, специально ничего не делал, тут только нужно отогревать, сливать жижу и заливать уже нормальную, с более низкой температурой замерзания. Впоследствии в Новосибирске потеплело до 0 градусов, жижа растаяла, и я ее заменил на «Дыньку» -27 градусов, никаких повреждений у фароомывателей нет, так как там, по сути, был не лед, а каша.

Меняемся с Алексеем машинами, и вперед — кто кого: Тигуан 2.0 TSI DSG против Октавии 1.8 TSI DSG. Несколько заездов: то я впереди еду, то он, но результат один — Октавия в стоке уходит от Тигуана, если начинать разгон с 80–100 км/ч. Такое ощущение, что Тигуан разгоняется до 160, и у него включается парашют и каждый км/ч дается нелегко. Как-то странно, ведь предыдущие водители пишут, что ездили 200+ км/ч.

Тигуан и Октавия

Доехали до Шумихи, перекусили в «Автоланче», и я погнал дальше до Ишима. Тестировал работу автоматики дальнего света, как реагирует на встречку, как на попутку, и немного понял алгоритм оценки. Интересно, что если впереди едет машина с исправными габаритами, то Тигуан послушно включит ближний свет, даже если автомобиль будет далеко (примерно до 1 км!), но как только в кадре попадается «калека» с одним фонарем, то ассистент будет лупить ему дальним по зеркалам чуть ли не до упора или пока не появится встречка, или же если только вручную отключить ассистент. Вот так, доверяй электронике, но проверяй, не такая она еще умная...

Ассистент предупреждения о столкновении — интересная штука, пару раз он срабатывал, причем один раз ложно, точнее, я упреждал сближение для обгона с выходом из занимаемой полосы. А второй раз, действительно, внимание притупилось, и монотонное приближение к фурам и их опережение неожиданно закончилось торможением, причем ассистент сработал в тот момент, когда и я начал тормозить, поэтому не совсем понял — он помогает тормозить или только предупреждает. Дело в том, что фура шла намного медленнее, чем казалось, но все прошло удачно, с запасом — благодаря тому, что по ночам я езжу не быстрее 90 км/ч.

Последний день пути запомнился ярким солнцем и белым инеем на деревьях. В Тюкалинске заправил полный бак уже «родного» сибирского Аи-98 G-Drive.

«Против шерсти» меня поставил сам заправщик, так как все колонки были заняты, а зачем терять время...
Самое «вкусное» придорожное кафе в Омске
Почти дома, красота родного края

Датчик усталости периодически предлагал раскошелиться на кофе, но я не сдавался до последнего, поужинал только в Белобородово. Там сейчас строят развязку — будет жаль, если столовую закроют.

Финишная прямая, в Новосибирске заправка Аи-98 на АЗС «Прайм»
Итоговая статистика по дороге. К сожалению, счетчик обнулил только на заправке во Владимире, поэтому данные не от Москвы, а от Владимира

На следующий день «допилил» индикацию давления в шинах, обновленным прибором ODIS 4.2.3 закодировал блок ABS и получил в доступ заветную кнопку — SET.

Красным обведена новая пиктограмма — теперь на «приборке» она появляется при самодиагностике
А мой Рапид стоит под снегом

Когда были холода, обратил внимание, что при начале движения у Тигуана что-то воет снизу. Первое предположение — что-то в коробке или угловом редукторе, а возможно, в редукторе заднего привода. Вот послушайте:

По технической информации на аналогичную коробку DQ500 у Шкоды Кодиак было зафиксировано подвывание второй передачи из-за материала синхронизатора второй передачи, но тот звук с нашим никак не совпадает и проявляется при более теплой погоде. Но есть сейчас предположение, и оно пока остается основным — гудит подвесной подшипник кардана. Когда я увидел в блоге Тигуана видео, как он в Карелии покорял речки вброд, причина стала казаться логичной. Этот узел закрытый, но если туда попадет вода, особенно с поднятыми мелкими крошками песка и грязи, то «хорошо» ему точно не будет... Но этот вопрос будем решать в следующих сериях, а впереди у нас развязка причин «колбасни» мотора и пропусков зажигания.

После потока работы дошли-таки руки выкрутить свечи и посмотреть, что с ними. Хотя ошибок с тех пор больше не было, и даже при движении в натяг пропуски не появлялись, любопытство нужно было утолить.

Тигуан на исследовании причин пропусков

Выкручиваю свечу четвертого цилиндра и... смотрим видео:

Свеча — оригинал, производства NGK Япония, установлена на пробеге 26 000 км. Внутренний изолятор разрушен и отвалился. Повезло, что не развалился совсем, иначе бы мы, возможно, попали на капитальный ремонт двигателя. Предвкушаю сейчас негодование комментаторов, кто виноват? Брак свечи или... может, затянули не с тем моментом, а может, дважды затянули при проверке на ТО-3 — 40 000 км? Вопрос остается открытым, но факт налицо, увы — такое случается, и совсем неожиданно. Такую свечу по понятным причинам эксплуатировать нельзя, только в «музей интересных поломок».

Все свечи из Тигуана на пробеге менее 25 000 км

Свеча-виновница

 

Купил четыре новые свечи

А теперь самое главное: свечи иридиевые, пробег менее 25 000 км, а куда ушел зазор?

Зазор старой свечи в сравнении с новой

Это что — поддельные свечи? Или теперь такое качество? На моем Рапиде тоже иридиевые стоят, сейчас пробег на них 73 000, тоже NGK, и зазор там почти не отличается от заводского. Изучил новый регламент на данные автомобили, и вот на что обратил внимание — теперь на каждых нечетных ТО (15, 45, 75 и т. д.) свечи не выкручиваются и не проверяются (если нет никаких ошибок или признаков неисправности). Таким образом, на мой взгляд, новые свечи делаются довольно хрупкими и предназначены для установки один раз. Поэтому регламент предписывает просто каждые 30 000 км свечи менять (на 30, 60, 90 и т. д. тыс. км)! Конечно, можно и выкрутить и закрутить, и вероятность, что все будет хорошо, есть, но, видимо, явно ниже, чем заложено производителем.

После замены свечей двигатель наконец-то стал работать гораздо ровнее и легче заводиться. Кстати, сразу заметил — почему-то он заводился чуть дольше, чем я ожидал по привычке, а теперь все встало на свои места. Но для большей уверенности нужно было еще заменить масло. Впереди поездка в Иркутск, а там и пробег почти под 15 000 с момента ТО будет, есть шанс «перебежать» регламент, чего не хочется делать. Да и в Иркутске есть куда поездить, поэтому километраж наматывается незаметно.

26 декабря рано утром посетил наш единственный в Новосибирске дилерский центр Фольксвагена — «Автомир» на Петухова. Цель простая — замена масла и «добить» РУУК, так как руль незначительно повернут вправо и, со слов предыдущих водителей, был легкий увод влево.

На посту все готово к замене масла

Масло, залитое в мотор, оригинальное — VW Special Plus 5W-40. Надо сказать, что когда машина стояла на холоде при -23°C, я остатки масла проверял на текучесть, при такой температуре оно на удивление превращалось в кисель и совсем не булькало в бутыльке, хотя даже ближайший «аналог» (скорее конкурент) 5W-40, лежащий в том же багажнике (для эксперимента), гораздо охотнее плескался. Без вариантов мы выбрали уже испытанное более чем пятилетними наблюдениями масло вязкости 0W-30, такая вязкость и рекомендована для этого мотора. По ELSA для замены нужно 5,7 литра масла, но мы применили мягкую 10-минутную промывку, и после слива масла и замены фильтра вошло ровно 6 литров до верхнего уровня.

Масло на щупе было как из новой машины, светлое и чистое. Пока механик Артем (кстати, большое ему спасибо за аккуратную и профессиональную работу) возился с маслом, я обошел Тигуана и все проверил внизу. Что удивило — на заднем бампере есть вырезка под фаркоп, и она ничем не закрыта. Я думал, что этот люк должен удаляться при установке фаркопа, как на Шкоде, а тут, видимо, его сразу удалили, чтобы потом не терять время при установке.

Лючок для фаркопа, с краю видны провода от парктроника

Днище было ровное, без следов повреждения, защиты целые. Тигуан — спасибо, что живой (вспоминая Икс-Рэя)!

Шины все целые, износ минимальный, давление 2,5-2,6. Многовато для таких бубликов. Выровняли по 2,3 вкруг, потом еще проверю, что будет в -30°C, на сколько упадет давление

В конце проверили углы установки колес, оказалось, схождение немного отрицательное, правое колесо сильнее смотрело влево, а при ровном руле оба колеса смотрели влево.

Проверка УУК

Жаль, что не было уровня, чтобы руль выставить идеально горизонтально, поэтому приняли решение посмотреть на то, как зафиксирован руль, и на четыре глаза вывели тягами углы в ноль.

Так было
Так стало

По итогу потом при движении мне показалось, что все-таки переборщили, теперь хоть и схождение ровнее, однако руль чуток смотрит влево. Ох уж эта тонкая настройка. Думаю, в следующий визит немного подкрутим обе тяги в обратную сторону. Тигуановоды, расскажите об особенностях регулировки схождения, кто сталкивался с «тонкими настройками»? Какие проблемы проходили?

Положение руля при движении прямо. Может, я просто придираюсь?

По итогу я отдал 3700 рублей на свечи, 4910 рублей на масло (6 литров Synthoil 0W-30, артикулы 8977 и 1171, и промывка «десятиминутка» Liqui Moly артикул 7590) и 5795 рублей за все работы с расходными материалами (масляный фильтр-картридж и разовая пробка поддона). Теперь Тигуан едет, мотор «моторится» и действительно поет, а вот с пением в трансмиссии мы будем разбираться в ближайшее время, следите за блогом!

В целом картина о Тигуане пока еще не сложилась, поэтому ничего толком не скажу, но машина нравится! Примеряю на себя? Отчасти. По итогу эксплуатации в моих руках попробую резюмировать все плюсы и минусы этого автомобиля, в том числе и в технических аспектах. А пока самый большой плюс — теплый руль! Когда еду на работу или с работы, готов прижаться к нему и обнимать двумя руками — вот такое удовольствие он мне дарит своей теплотой, мои ледяные костяшки наконец-то обрели покой ))).

Спасибо за внимание, с вами был Astra, до связи!

Другие записи блога

Комментарии

Артем
Екатеринбург
Дром огромная просьба, не продавайте и не разбейте тигуана до 200000 км. Я думаю абсолютно всем читателям будет интересно понаблюдать за машиной при пробеге от 100000.
2164
37
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 11251
Бензин виной всему вижу я
решетки радиатора на примера P12 1000р
105
323
Ответить
  
Сообщений: 8693
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
307
206
Ответить
  
Сообщений: 8693
Красноярск проехали уже? Хотелось бы встретиться..
18
135
Ответить
   
землянин
Сообщений: 31792
Прочитал,полезу свечи проверить..Анатолий -немец писал,что отгорает боковой электрод.
39
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4222
Про свечи - конструкция такая, что изолятор это одна деталь, цельная.
Сломаться мог если как-то хитро уронили свечу при снятии-установке.
А может реально свечи поддельные, если зазор увеличился
(я использую иридивые свечи, 50 ткм проезжаю без малейших признаков износа. Правда машина не турбированная.
Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г
163
8
Ответить
mobis1
Новосибирск
Мой коммент третий с ума сойти!, земляк удачи в эксплуатации!
15
337
Ответить
10872521
У меня ситроен с4, машине 6-ой год, свечи стоят родные с завода. Пробег 45 тыщ.
63
223
Ответить
  
Город на Амуре
Сообщений: 387
Такой громкий заголовок, а дело всего то в свече!
480
17
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 19561
Одни и теже тестеры на всех машинах. У них уже глаз замылился и объективность притупилась.
Всё пропью но флот не опозорю!
208
29
Ответить
  
Сообщений: 8693
mobis1
Мой коммент третий с ума сойти!, земляк удачи в эксплуатации!
Это мой третий)
22
129
Ответить
Ростов-на-Дону
krogen
Прочитал,полезу свечи проверить..Анатолий -немец писал,что отгорает боковой электрод.
У меня такие свечи отходили более 50тыс км, я про них тупо забыл. Но напомнили о себе когда отсаживал до отсечки при обгонах фур в горах. Такие же симптомы - мигающий чек при педали в пол. пропажа тяги. Из-за про....х свечей, их изоляция стала пробивать на катушку и спалила ее в 3м цилиндре. Но 450км я так проехал, в режиме овоща, не быстрее 110км/ч без интенсивных разгонов.
38
15
Ответить
  
Сообщений: 8693
гендольф
Такой громкий заголовок, а дело всего то в свече!
Если бы этот кусочек попал в цилиндр, то заголовок бы превратился в реальность. Хотя мелкие осколки всё-равно попали в камеру сгорания
134
22
Ответить
космонавт
Екатеринбург
- А теперь самое главное: свечи иридиевые, пробег менее 25 000 км, а куда ушел зазор? -

да не менял их никто , да и зачем менять при пробеге 25 000 ?
322
8
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4184
... На рынке более 50% "подделок" любых Автозапчастей и "расходников". Так что удивлятся "ирридиевым ngk" бессмысленно.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
182
6
Ответить
Со свечами странное, в других моторах иридий 160-200 тысяч легко ходит. У меня на тойотовском 3,5V6 по мануалу замена свечей 192 и 384 тыс. км. Я немного протянул и поменял при 215, и ничего свечки живые.
170
59
Ответить
  
Сообщений: 8693
LLE
Со свечами странное, в других моторах иридий 160-200 тысяч легко ходит. У меня на тойотовском 3,5V6 по мануалу замена свечей 192 и 384 тыс. км. Я немного протянул и поменял при 215, и ничего свечки живые.
На тойотовских моторах на первом миллионе вообще свечи лучше не менять
914
63
Ответить
Хех, "расстался с Икс-Реем с его кривой балкой".
Неаккуратная эксплуатация, неаккуратная.
161
7
Ответить
Осирис38
Новосибирск
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
Расход такой же, если разница и есть, то минимальна. На лючке написано 98/95.
51
12
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1595
Настоящий ваговод увсегда возит с собой диагностический центр, а то не дай бог "меганадежный" ваг заболеет....
Ей богу, лучшей противоваговской пилюли и не нужно..
И ведь ничему народ не учится, а только с пеной у рта доказывают какой ваг надёжный и сравнивают с инфинити))))
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
680
215
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15229
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
Это поддельные китайские свечи. Покупать надо у проверенных продавцов.
107
31
Ответить
  
Сообщений: 8693
Владимир_Ветер
Это поддельные китайские свечи. Покупать надо у проверенных продавцов.
Возможно, у меня таких проблем со свечами не было ни разу, даже с самыми дешёвыми советскими в своё время.
44
15
Ответить
  
Сообщений: 8693
Vova Bolshoy
Настоящий ваговод увсегда возит с собой диагностический центр, а то не дай бог "меганадежный" ваг заболеет....
Ей богу, лучшей противоваговской пилюли и не нужно..
И ведь ничему народ не учится, а только с пеной у рта доказывают какой ваг надёжный и сравнивают с инфинити))))
Даже где разъём не знаю. Зато вагофобы видимо не только свечки не меняют, а даже запуску с домкратом не возят - у них то всегда всё путём.
177
98
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15229
DE Bosh
Одни и теже тестеры на всех машинах. У них уже глаз замылился и объективность притупилась.
Да они и не расскажут всю правду. В блоге Рапида разве писали, что дсг вибрирует весь период эксплуатации? Написали, что дернулось и типа все прошло. А Астра в другом месте писал, что ничего не прошло и он просто привык к этому, как на своей машине, так и на дромовской.
Надо менять тестеров на независимых. Астра сотрудник VW и тест не объективный.
276
54
Ответить
  
Сообщений: 8693
Осирис38
Расход такой же, если разница и есть, то минимальна. На лючке написано 98/95.
Разница в расходе примерно 10% и в цене такая же, но есть преимущество - на 98-м больше километров проедешь на одной заправке. На лючке написано 98 и мелкими цифрами 95 - это в случае, если 98 нет.
62
44
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15229
premio711
Возможно, у меня таких проблем со свечами не было ни разу, даже с самыми дешёвыми советскими в своё время.
Я 70 тысяч на таких проехал и поменял перед продажей на простые. Зазор не поменялся.
35
25
Ответить
  
Сообщений: 8693
Владимир_Ветер
Я 70 тысяч на таких проехал и поменял перед продажей на простые. Зазор не поменялся.
Неизвестно как было на этих - зазор изменился в процессе эксплуатации или их сразу такие ввернули?
28
7
Ответить
Осирис38
Новосибирск
premio711
Разница в расходе примерно 10% и в цене такая же, но есть преимущество - на 98-м больше километров проедешь на одной заправке. На лючке написано 98 и мелкими цифрами 95 - это в случае, если 98 нет.
Нигде в явном виде не написано, что это так. Я про 98/(95). Догадки у всех разные. И копий переломано немало. Я лично на 1.8TSI не обнаружил разницы ни в расходе, ни в динамике. Поэтому остановился на 95.
49
11
Ответить
  
Сообщений: 8693
Осирис38
Нигде в явном виде не написано, что это так. Я про 98/(95). Догадки у всех разные. И копий переломано немало. Я лично на 1.8TSI не обнаружил разницы ни в расходе, ни в динамике. Поэтому остановился на 95.
Сток? Вы ст.1 залейте и сразу почувствуете разницу на большей форсировке
11
57
Ответить
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
Японцы, сделали ровно то, что заказали.
Или вы думаете NGK будет себя так подставлять?
После дизельгейта, верить фольцу, ну такое себе.
121
129
Ответить
Ростов-на-Дону
Осирис38
Нигде в явном виде не написано, что это так. Я про 98/(95). Догадки у всех разные. И копий переломано немало. Я лично на 1.8TSI не обнаружил разницы ни в расходе, ни в динамике. Поэтому остановился на 95.
Когда прошьешься - почувствуешь, да и на 98 или 100м расход на 1 - 1,5 литра упадет.
18
44
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15229
premio711
Неизвестно как было на этих - зазор изменился в процессе эксплуатации или их сразу такие ввернули?
На таких оригинальных свечах зазор не меняется весь срок службы. Если зазор ушёл, то это однозначно дешёвая подделка
137
21
Ответить
Евгений
Судак
Свечи - подделка однозначно!
107
6
Ответить
  
Сообщений: 8693
A70 MKIII
Японцы, сделали ровно то, что заказали.
Или вы думаете NGK будет себя так подставлять?
После дизельгейта, верить фольцу, ну такое себе.
Честно говоря, я тоже удивлён таким свечам. Выкручивал на ТО2 30 т.км. свечи у своего Тигуана и они в идеальном состоянии.
37
9
Ответить
  
Сообщений: 8693
Владимир_Ветер
На таких оригинальных свечах зазор не меняется весь срок службы. Если зазор ушёл, то это однозначно дешёвая подделка
Завод и дилеры закупаются непосредственно у производителя
26
59
Ответить
тимоха
Новосибирск
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
В Сибири морозы сильные бывают на 95 лучше заводиться будет !
31
29
Ответить
  
Сообщений: 8693
тимоха
В Сибири морозы сильные бывают на 95 лучше заводиться будет !
Если хорошие свечи, аккум и моторное масло, то заводится в любой мороз на любом бензине. Я родился и всю жизнь живу в Сибири)
Вот у меня 3 дня стоял без прогревов и с брелка завёлся на G98
45
41
Ответить
  
Сообщений: 12649
29 декабря видел на трассе в районе красного яра,ехал с Красноярска в Новосибирск. 95 в тси не надо лить,онли 98.
46
14
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Vova Bolshoy
Настоящий ваговод увсегда возит с собой диагностический центр, а то не дай бог "меганадежный" ваг заболеет....
Ей богу, лучшей противоваговской пилюли и не нужно..
И ведь ничему народ не учится, а только с пеной у рта доказывают какой ваг надёжный и сравнивают с инфинити))))
Я супругу пересадил с ЕХ25 на Тигуан 1,4 причем сказал что мощность одинаковая, хотя разница по паспорту в 72 лошади, и знаешь, жена разницы в динамике не увидела, только Инфинити жрало бенз в два раза больше.
149
49
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2384
как то ставил ngk - точно не японские были, две франция, а две то ли турция, то ли польша. Отработали сотку без проблем.
Мой отзыв: Mazda 626 2001
25
 
Ответить
  
Сообщений: 12649
тимоха
В Сибири морозы сильные бывают на 95 лучше заводиться будет !
Данную байку слышу уже лет 15, лет под 10 катал на хондах втековых только на 98 и последние несколько лет на вагах тоже только 98 поверь выйдет в итоге дешевле и лучше.
35
35
Ответить
  
Сообщений: 11949
Одна машина, пришедшая с Японии, перестала заводиться из-за свечей на пробеге 120 или 130 с чем-то тысяч км. Свечи, естественно, в России на ней никто не менял )))
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
19
36
Ответить
  
Сообщений: 11949
Владимир_Ветер
Это поддельные китайские свечи. Покупать надо у проверенных продавцов.
Или хорошо затянутые оригинальные )))
Toyota Carina GT
18
19
Ответить
  
Сообщений: 11949
premio711
Если хорошие свечи, аккум и моторное масло, то заводится в любой мороз на любом бензине. Я родился и всю жизнь живу в Сибири)
Вот у меня 3 дня стоял без прогревов и с брелка завёлся на G98
Оборотов что-то маловато )))
Toyota Carina GT
63
9
Ответить
  
55
Сообщений: 302
premio711
Красноярск проехали уже? Хотелось бы встретиться..
С тобой даже бабы не хотят встречаться.
61
86
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 6793
Изолятор отвалился только по одной причине: перетянули свечи. Сомневаюсь что при замене пользовались динамометрическим ключом. Так что тут свечи не причем. Чисто человеческий фактор.
Мой отзыв: Honda S-MX 1999
39
14
Ответить
Осирис38
Новосибирск
sashon802
29 декабря видел на трассе в районе красного яра,ехал с Красноярска в Новосибирск. 95 в тси не надо лить,онли 98.
Ещё один спец
12
29
Ответить
  
Сообщений: 8693
Квадратный
С тобой даже бабы не хотят встречаться.
Такие как ты мне и самому не нужны)
65
17
Ответить
  
Сообщений: 8693
Alex1234567
Оборотов что-то маловато )))
Это я уже до объекта доехал - видишь время 9:05 - а когда глушил было ровно минус 40, решил сфотать красивую цифру и просто включил зажигание, а там -39,5 С)))
17
9
Ответить
  
Сообщений: 8693
Осирис38
Ещё один спец
95 можно лить, но 98 лучше. У нас местный дилер Ауди 92 бензин льёт и ничего.
13
9
Ответить
Растянется цепь традиционно на 80 тысячах или нет - ждем
83
19
Ответить
    
Сообщений: 41999
Vova Bolshoy
Настоящий ваговод увсегда возит с собой диагностический центр, а то не дай бог "меганадежный" ваг заболеет....
Ей богу, лучшей противоваговской пилюли и не нужно..
И ведь ничему народ не учится, а только с пеной у рта доказывают какой ваг надёжный и сравнивают с инфинити))))
В данном случае это профессиональная деформация =)))

Андрей работает диагностом в Шкоде в Новосибирске, вот и ездит со сканером)))))

зы: у меня сканера нет, хотя тоже болен...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
69
7
Ответить
    
Сообщений: 41999
Владимир_Ветер
Да они и не расскажут всю правду. В блоге Рапида разве писали, что дсг вибрирует весь период эксплуатации? Написали, что дернулось и типа все прошло. А Астра в другом месте писал, что ничего не прошло...
Попроси Пифуса дать Тигу на пару дней, и попробуй ее, вибрацию, поймать. Не заметишь, инфа 100%

Для того чтобы замечать настолько мелкие нюансы работы узлов надо много проехать на них...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
47
9
Ответить
  
Сообщений: 12135
premio711
Разница в расходе примерно 10% и в цене такая же, но есть преимущество - на 98-м больше километров проедешь на одной заправке. На лючке написано 98 и мелкими цифрами 95 - это в случае, если 98 нет.
А 98й еще продают ? Сам 95 заправляюсь, сижу ща и не могу вспомнить, когда последний раз видел на подмосковных АЗС наличие 98го... Кажись исчез сразу как рубль упал, наверное чтобы народ ценой не распугивать )))) Правда на шеловские и би-пи не заезжаю, мож та и есть, на роснефти, лукойле, трнасгазе, не помню чтобы был.
8
70
Ответить
     
Сообщений: 89756
Норм обзор
15
2
Ответить
  
Сообщений: 8693
geonic
А 98й еще продают ? Сам 95 заправляюсь, сижу ща и не могу вспомнить, когда последний раз видел на подмосковных АЗС наличие 98го... Кажись исчез сразу как рубль упал, наверное чтобы народ ценой не распугивать...
Продают у нас везде, но его постепенно заменяет 100-й)
28
7
Ответить
Ефим
Биробиджан
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
Прльзуб денсо или нгк не иридиевые обычные, никаких претензий нет.
9
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 42248
Пока держица машинка...
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
11
2
Ответить
  
Сообщений: 8693
Ефим
Прльзуб денсо или нгк не иридиевые обычные, никаких претензий нет.
Да, я тоже эти две фирмы предпочитаю. Раньше, вплоть до Кашкая менял простые свечи вместе с маслом раз в 8-10 т.км., а когда его купил, то всего раз - там замена сложная. В Тигуане ещё не менял за 40 т.км. - пока нормально работает мотор и расход не повышается не вижу смысла менять.
8
7
Ответить
Ростов-на-Дону
Stanislav Panerai
Растянется цепь традиционно на 80 тысячах или нет - ждем
Не ждите) на 3 генерации 888 мотора цепь и натяжитель стоят другие, так же решена проблема масложера из-за картерных газов. Правда не хотел Вас расстраивать....
64
21
Ответить
ДРАКОН_пират
... На рынке более 50% "подделок" любых Автозапчастей и "расходников". Так что удивлятся "ирридиевым ngk" бессмысленно.
Откуда данные? И о каких "расходниках" идет речь. Производители автомобильных масел другие цифры приводят.
Есть средство - не покупать расходные материалы в маленьких магазинчиках и на автомобильных рынках.
Существуют же всякие монстры а-ля Экзист, заказывайте там.
5
23
Ответить
Nikolay Korenev
Не ждите) на 3 генерации 888 мотора цепь и натяжитель стоят другие, так же решена проблема масложера из-за картерных газов. Правда не хотел Вас расстраивать....
Да ладно... :) Не может быть чтоб Фольц устранил косяк с первого раза или устраняя одно не испортил другое.. .
48
36
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 329
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
Во первых только 98 бенз, иначе привет следующим владельцам, во вторых мотор 180 лс получился г.., ни едет, ни чипуется, сложный потом в ремонте, в третьих вообще ничего не написали за 40 с лишним тысяч пробега, ничего!!! Руль, кстати, никуда не уводит, стоит прямо, масло кастрол либо vw, а не то что вы в гарантийную машину льёте)
mercedes gla 250 зажигалка 2014, тигуан 220 2017
16
40
Ответить
     
красноярск
Сообщений: 3102
очередные дрова от немцев
63
78
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 329
premio711
На тойотовских моторах на первом миллионе вообще свечи лучше не менять
А на втором владелец переезжает на кладбище)))
mercedes gla 250 зажигалка 2014, тигуан 220 2017
43
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 329
Vova Bolshoy
Настоящий ваговод увсегда возит с собой диагностический центр, а то не дай бог "меганадежный" ваг заболеет....
Ей богу, лучшей противоваговской пилюли и не нужно..
И ведь ничему народ не учится, а только с пеной у рта доказывают какой ваг надёжный и сравнивают с инфинити))))
Зато столько всего можно под себя настроить, что вам и не снилось
mercedes gla 250 зажигалка 2014, тигуан 220 2017
47
22
Ответить
Ростов-на-Дону
Alex Diver
Да ладно... :) Не может быть чтоб Фольц устранил косяк с первого раза или устраняя одно не испортил другое.. .
Не с первого но устранил.
11
6
Ответить
самоса
Кемерово
Nikolay Korenev
Не ждите) на 3 генерации 888 мотора цепь и натяжитель стоят другие, так же решена проблема масложера из-за картерных газов. Правда не хотел Вас расстраивать....
эххххххты, убил таки все надёжи тавотофилов на растяг цепочки, а как теперь то они жить то будут, сам то интересно как буду, ведь последняя надёжа была шта сдохнет тига где нить под Сибом, аннет, осталась ДиЭсГа, скоро пинаться точно будет, зуб даю
43
28
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 5862
всех вас там дромо водятелов лишить удостоверений пожизненно за 160-200 км в час......
X-Trail 2.5- шустрый "квадрат"
Sorento - V6 3.5L -корейский прадик!
89
38
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 329
premio711
Завод и дилеры закупаются непосредственно у производителя
Дилеры может и да, а вот механики которые их меняют....
mercedes gla 250 зажигалка 2014, тигуан 220 2017
30
1
Ответить
  
Сообщений: 12135
premio711
Продают у нас везде, но его постепенно заменяет 100-й)
Ну может и так ))) Я правда чет не замечал, не обращал внимания. Надо глянуть любопытства ради, сколько нынче 98й.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 8693
santa79
Во первых только 98 бенз, иначе привет следующим владельцам, во вторых мотор 180 лс получился г.., ни едет, ни чипуется, сложный потом в ремонте, в третьих вообще ничего не написали за 40 с лишним тысяч...
По маслу давно уже понял - если оно оригинальное, а не поддельное, то большой разницы нет - допуску ФВ соответствует и ладно. 95 допускается заводом, но на 98 интереснее едет и риск детонации летом ниже.
26
3
Ответить
   
Касли
Сообщений: 828
менял на своем тиге при пробеге 30000км. свечи были как новые (ни нагара, ни пояска коричневого вокруг ), может все таки бензин виноват или свечи палевые? лью Лук 95...теперь закрались в душу сомнения по качеству, хотя ставил оригинал, с логотипом VW...нужно будет проверить на 60000км...
21
 
Ответить
7438854
geonic
А 98й еще продают ? Сам 95 заправляюсь, сижу ща и не могу вспомнить, когда последний раз видел на подмосковных АЗС наличие 98го... Кажись исчез сразу как рубль упал, наверное чтобы народ ценой не распугивать...
Газпром ,Лука ,ВР везде есть.
4
1
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2759
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
немецкый двиг способен даже японскую свечу испортить, плахой авто. У меня иридиевые свечи нормально себя чувствуют хотя в забайкалье бензин еще тот.
40
57
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2759
premio711
На тойотовских моторах на первом миллионе вообще свечи лучше не менять
точно, а на фольксвагенах свечи лучше менять сразу поле прогрева машины
50
23
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2759
Vova Bolshoy
Настоящий ваговод увсегда возит с собой диагностический центр, а то не дай бог "меганадежный" ваг заболеет....
Ей богу, лучшей противоваговской пилюли и не нужно..
И ведь ничему народ не учится, а только с пеной у рта доказывают какой ваг надёжный и сравнивают с инфинити))))
окстись, сейчас тебя анафеме предадут
24
9
Ответить
Sergey59rus
Кунгур
santa79
Дилеры может и да, а вот механики которые их меняют....
или не меняют совсем))
18
 
Ответить
     
Питер
Сообщений: 2483
Вот мне отзыв этого автора не совсем понравился, читать не очень приятно, что-то есть отталкивающее в манере изложения. Да и , конечно, нарушать пдд, ездить под 160 км в час это плохо. По машине, что можно сказать - 15000 за то как то не совсем и мало. Ах да, ещё вопрос, а почему заправляетесь все время на одних заправках?
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
15
47
Ответить
Ефим
Биробиджан
premio711
Да, я тоже эти две фирмы предпочитаю. Раньше, вплоть до Кашкая менял простые свечи вместе с маслом раз в 8-10 т.км., а когда его купил, то всего раз - там замена сложная. В Тигуане ещё не менял за 40 т.км. - пока нормально работает мотор и расход не повышается не вижу смысла менять.
Я раз в 14 тыс км меняю, на 2 замене масла.
2
16
Ответить
Саша
Краснодар
да кетай упаковать в коробку аля германия это очень дорогие свечи можно было таки еже купить в желтой коробке но дешевле, что касается свечей и проводов их надо менять каждые 10т км иначе можно попасть на модуль зажигания или на катушку. Датчик усталости прикольная тема там еще есть датчик света если остановился и выходишь из машины и не выключил свет подается звуковой сигнал, а после выключения он тоже выключается
4
30
Ответить
  
Сообщений: 8693
фураке
точно, а на фольксвагенах свечи лучше менять сразу поле прогрева машины
Это ты каждый раз делаешь в Поло жены?
35
7
Ответить
  
Сообщений: 8693
geonic
Ну может и так ))) Я правда чет не замечал, не обращал внимания. Надо глянуть любопытства ради, сколько нынче 98й.
У нас АИ98 от 43 р на Роснефти, а 100-й бензин 50 р/литр
8
3
Ответить
Екатеринбург
Nikolay Korenev
У меня такие свечи отходили более 50тыс км, я про них тупо забыл. Но напомнили о себе когда отсаживал до отсечки при обгонах фур в горах. Такие же симптомы - мигающий чек при педали в пол. пропажа тяги....
У меня на пежо 406 2.2л простые свечи Денсо отходили более 80тыс.км. Дальше незнаю т к продал его. Видно дешёвые невыгодно подделывать. На мерседесе С180К первые прошли 108 тыс.км заменил когда цепь меняли.Сейчас пробег второго комплекта 52 тыс км. Свечи БОШ платина.
10
1
Ответить
premio711
На тойотовских моторах на первом миллионе вообще свечи лучше не менять
Спасибо за гениальную идею, а то у меня сервисная книжка на 512 тыщах заканчивается :))) Вы случаем платные советы не даёте? А то обогатились бы, у меня для вас как раз 30 копеек карман оттягивают.
22
34
Ответить
  
Сообщений: 8693
LLE
Спасибо за гениальную идею, а то у меня сервисная книжка на 512 тыщах заканчивается :))) Вы случаем платные советы не даёте? А то обогатились бы, у меня для вас как раз 30 копеек карман оттягивают.
Вам номер карты скинуть?))
33
6
Ответить
     
Мытищи
Сообщений: 2330
фураке
немецкый двиг способен даже японскую свечу испортить, плахой авто. У меня иридиевые свечи нормально себя чувствуют хотя в забайкалье бензин еще тот.
Ты походу ещё не проспался как следует, такую чушь пишешь и с такими ашипками
29
25
Ответить
    
Сообщений: 1373
Каждый раз как смотрю фотки - от COMPOSITION COLOUR кровь из глаз идти начинает....хоть магнитола в машине и не главное, но это, пожалуй, тот самый вариант, когда стоит докинуть хотя бы до COMPOSITION MEDIA, может и в ущерб чему либо
10
11
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1595
santa79
Зато столько всего можно под себя настроить, что вам и не снилось
Да избави меня Господи чтобы Ваг снился. Пусть лучше приснится Прадо 150 4 литра - вот это приятный будет сон.. .
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
54
71
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1595
фураке
окстись, сейчас тебя анафеме предадут
Это да, секта ваговодов уже перещеголяла невменяемостью на дроме зубаристов.....
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
55
35
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1595
Фортуна Карс
Я супругу пересадил с ЕХ25 на Тигуан 1,4 причем сказал что мощность одинаковая, хотя разница по паспорту в 72 лошади, и знаешь, жена разницы в динамике не увидела, только Инфинити жрало бенз в два раза больше.
Baptist перелогинься.....)))))
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
21
13
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1388
Турбированный двигатель, большая мощность, маленький расход, новые технологии... 14 литров бгг.
Пс: Кстати, привет дрому из Розы Хутор, даже там на вас наткнулся)
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2016, Opel Vectra 2008
39
20
Ответить
     
Саяногорск-Удачный
Сообщений: 3731
premio711
Сток? Вы ст.1 залейте и сразу почувствуете разницу на большей форсировке
Ни какой разницы не заметил! Ст.1
VW Tiguan 2.0 st1
Мой отзыв: Audi A4 2006
9
 
Ответить
Artboyarin
Москва
premio711
Астра молодец, не ушатал Тига. Японцы фуфловые свечи стали делать - надо как на советских было перед установкой проверять зазор. Почему льёте 95? На лючке 98 написано! Денег жалко? Так расход 98 ниже!
Это они странной логике следуют что в стране нет нормального 98.Мне только ленивый об этом не сказал,хорошо ещё 92 не советую лить в двигатель которому прямо рекомендован производителем 98/95,а лучше 100
18
2
Ответить
Artboyarin
Москва
Осирис38
Расход такой же, если разница и есть, то минимальна. На лючке написано 98/95.
То есть 95 можно залить если нет 98,я лью 98 ГПН,100 Лукойл.
12
1
Ответить
  
Сообщений: 8693
nico_PCM
Турбированный двигатель, большая мощность, маленький расход, новые технологии... 14 литров бгг.
Пс: Кстати, привет дрому из Розы Хутор, даже там на вас наткнулся)
Что ты этим фото хотел показать - бортовик показывает расход с момента пуска сначала вообще 49,9 л/100км и естественно снижается пока он едет. Я тебе другое фото могу показать - Ку3 300 л.с. на дсг:
39
9
Ответить
Тигуан в руках VAGовода: мотор спасен от капиталки
____________________________________
Вранье, современный ВАГ одноразовый он не капиталится а меняется шорт блок.
52
21
Ответить
  
Сообщений: 8693
DaniilV
Ни какой разницы не заметил! Ст.1
А я заметил и хорошо понимаю, что физику не обманешь - чем октан выше, тем лучше работает турбомотор.
18
6
Ответить
А откуда автор взял, что у него иридиевые свечи изначально стояли??? На фото коробки с новыми свечами есть слово platinum... Платиновые конечно ходят заметно больше обычных свечей, но, насколько я помню, их ресурс все равно раза в полтора ниже иридевых.
20
 
Ответить
Nikolay Korenev
Не с первого но устранил.
Ну да раз третья генерация мотора значит с третьего раза у них таки получилось... типа... :)))
19
10
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
2 622 219 q
Стоимость владения:
16,47 q на 1 км
Средний расход:
9,01 л на 100 км