Часть моделей данного сегмента располагает «начальными» двигателями мощностью до 100 л.с., то есть включают базовые слабосильные варианты с «пустым» содержанием, но с «завлекательными» стартовыми ценами. Если такие оставить за рамками обзора, то модельные линейки раскрываются в более реальном потребительском свете. Но некоторые автомобили оснащаются только двигателями свыше 100 л.с. Причем производители не всем позволяют заливать 92-й бензин.
Продажи некоторых легковых автомобилей в ценовом диапазоне 550–850 тысяч рублей в РФ за 2017 год (по данным АЕБ)
Марка/модель | Кол-во продаж в 2017 г. | Показатель к 2016 г. |
KIA Rio | 96 689 | + 10% |
Lada Vesta | 77 291 | + 40% |
Hyundai Solaris | 68 614 | – 24% |
VW Polo | 48 595 | + 2% |
Lada Largus | 33 601 | + 14% |
Renault Logan | 30 640 | + 4% |
Skoda Rapid | 29 445 | + 14% |
Nissan Almera | 15 780 | + 6% |
Lifan Solano II | 3897 | н. д. |
Ravon R4 | 3495 | н. д. |
В семействе Lada Vesta главные позиции отводятся седанам, которые по ряду геометрических параметров (длина 4410 мм, ширина 1764 мм, колесная база 2635 мм) немного превосходят ближайших конкурентов. «Топовый» мотор 1,8 л (122 л.с.), который появился в семействе осенью 2016 года в наиболее дорогих версиях, через год все же снизошел с «небес» до комплектаций попроще. Оба мотора — и 1,6 л, и 1,8 л — производитель допускает питать 92-м бензином.
С базовым двигателем 1,6 л (106 л.с.) седан предлагается с базовой версии Classic по ценам от 570 000 рублей с «механикой». С роботизированной трансмиссией выйдет заметно дороже: сам по себе 5-ступенчатый «робот» увеличивает цену на 25 000 рублей, но поскольку он доступен только в версии Classic Start, оснащенной кондиционером (это еще плюс 25 000 рублей), то и цена с этим агрегатом выходит от 620 000 рублей. Притом в базе у Lada Vesta фронтальные подушки безопасности, ESP, ассистент старта на подъеме, автозамки дверей, борткомпьютер, руль с регулировкой в двух плоскостях, дистанционный ключ, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев кресел, раздельно складываемая спинка дивана. Следующая версия Comfort обойдется от 623 000 рублей с «механикой» и от 648 000 — с «роботом».
Двигатель 1,8 л остается по-прежнему фактором престижности. Он не только позволяет достичь 100 км/ч за 10,2 секунды, но и доступен лишь со второй версии Comfort, хотя так же с «механикой» и «роботом» — от 658 000 рублей. Вариант Exclusive (только с мотором 1,8 л) стоит от 799 тысяч рублей. Здесь присутствует экокожа, алькантара, подогрев задних сидений, накладки на педалях, насадка на выхлопном патрубке, задний спойлер.
Осенью 2017-го друг за другом вышли универсалы Lada Vesta SW и SW Cross. Обычный универсал предлагается с версии Comfort от 655 000 рублей, а с двигателем 1,8 л в комплектации Comfort Image (литые диски 16 дюймов, электрообогрев лобового стекла, задние электростеклоподъемники) по цене от 713 000 рублей.
Универсал повышенной вместимости Lada Largus позиционируется как более утилитарный, но имеет в активе вариант 7-местного размещения. В 2017 году семейство Largus полностью перешло на двигатели ВАЗ, в итоге мощность второго возросла с прежних 102 сил до родных 106 «кобылок», знакомых по линейке Vesta. Бензин тоже разрешается заливать 92-й. Коробка передач — только французская «механика», но с измененными передаточными числами 3, 4 и 5 ступеней. Автомобиль с двигателем в 106 сил сразу предлагается в улучшенной версии Norma Comfort — от 635 400 рублей за 5-местный вариант и от 657 400 рублей за 7-местное исполнение. Кстати, система ЭРА-ГЛОНАСС для Ларгуса пока является опцией (цена возрастает на 6000 рублей). Ларгус в комплектации Luxe стоит от 655 400 и от 680 400 рублей соответственно.
Своя «кроссовая» версия в семействе Lada Largus присутствует еще с 2014 года, однако с учетом длинной колесной базы (2905 мм) и всего лишь 17-сантиметрового клиренса не может похвастать особыми «внедорожными» свойствами. Другие характерные признаки — обвес из некрашеного пластика, колеса на литых дисках с размером шин 205/55 R16, наиболее мощный вариант мотора и оснащение сразу по списку Luxe. Lada Largus Cross также доступен в конфигурациях на 5 и 7 мест — цены от 690 000 и от 715 000 рублей.
Новое семейство KIA Rio в базе оснащается двигателем 1,4 л (100 сил), но в «топовом» силовом исполнении располагает одним из наиболее мощных в классе моторов — 1,6 л, 123 л.с. Он обеспечивает разгон до «сотни» за 10,3 секунды с учетом 6-ступенчатой «механики». При этом производитель допускает использование 92-го бензина. С 1,6-литровым двигателем автомобиль доступен начиная со второго уровня оснащения Comfort по цене от 780 000 рублей, а 6-диапазонный «автомат» повышает цену на 40 000 рублей, почти исчерпывая наш ценовой лимит.
Как известно, хэтчбеки KIA Rio ушли с рынка с прошлым поколением модели, но осенью 2017 года семейство пополнил «кросс»-хэтч KIA Rio X-Line. При длине 4240 мм и багажнике от 390 л он вполне вписывается в формат В+, в статистике продаж не фигурирует отдельно, а включается в общий список. Клиренс — всего лишь 170 мм, колеса стандартного размера (185/65 R15) и тот же базовый двигатель 1,4 л в 100 сил. Но зато есть пластиковый обвес, штатные рейлинги и улучшенное базовое оснащение Comfort. С двигателем 1,6 л (123 л.с.) KIA Rio X-Line можно приобрести по ценам от 810 000 рублей, и только с этим мотором доступны более богатые версии (следующий уровень Luxe — от 835 тысяч рублей).
Седан Hyundai Solaris технически почти идентичен KIA Rio, в том числе двигатели можно питать 92-м бензином, но по комплектациям есть различия. С мотором 1,6 л (123 л.с.) автомобиль доступен начиная с улучшенной базовой версии Active Plus (фронтальные подушки безопасности, ESP, ассистент при старте на подъеме, кондиционер, подогрев передних сидений, USB, AUX, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом), и предлагается по ценам от 765 000 рублей. Следующая версия — Comfort — включает кожаный руль с подогревом, Bluetooth, отделку дверей тканью. Цены уже от 805 000 рублей. Однако у покупателей есть возможность расширить оснащение за счет опциональных пакетов.
Все двигатели седана VW Polo предписано эксплуатировать на бензине с октановым числом не ниже 95. С «атмосферником» 1,6 л в версии 110 л.с. автомобиль оснащается задними дисковыми тормозами и продается начиная со второго уровня оснащения Trendline (фронтальные подушки безопасности, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля в двух положениях). Цены — от 710 000 рублей с учетом 5-ступенчатой «механики» и от 755 000 рублей в паре с 6-диапазонным «автоматом». В начале 2018 года была внедрена новая комплектация Drive, которая позволяет с небольшой надбавкой — по ценам от 735 000 рублей — получить лучше «упакованный» автомобиль.
Версия VW Polo с турбомотором 1,4 л (125 л.с.) способна достигать 100 км/ч за 9 секунд. Она комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым DSG. Благодаря новой комплектации Drive самый резвый Поло даже с климат-контролем стал доступнее — от 770 000 рублей. «Робот» с двумя сцеплениями увеличит стоимость на 70 000 рублей с учетом штатной в данном случае ESP. В комплектации Highline (климат-контроль, литые диски 15 дюймов, передние «противотуманки», электрообогрев лобового стекла, сигнализация) Поло стоит от 825 000 рублей, в специальной версии GT — от 850 000 рублей.
Лифтбек Skoda Rapid летом 2017 года немного обновился, но расклад по моторам остался прежним, а бензин по инструкции предписывается не ниже 95-го. «Атмосферник» 1,6 л в версии 110 л.с. предлагается начиная с версии Active, куда входят фронтальные подушки безопасности, ESP, задние дисковые тормоза, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, обогрев форсунок омывателя. Цена — от 750 000 рублей с 5-ступенчатой «механикой» (с 6-диапазонным «автоматом» на 45 000 рублей дороже). Опциональный пакет с кондиционером, подогревом кресел и зеркалами с электроприводом и обогревом встанет в 37 000 рублей. Если же рассматривать более упакованную версию Ambition (но далеко не богатую), то цены уже за гранью — от 851 000 рублей. Модификации Skoda Rapid с турбомотором 1,4 л (125 л.с.) предлагается только в паре с «роботом» и сразу начиная с уровня оснащения Ambition, что формирует цену от 936 000 рублей.
Нынешний седан Renault Logan уже не тот, что прежде. Бензин рекомендуется не ниже 95-го, а двигателей мощностью свыше 100 л.с. теперь целых два. Причем 102-сильный вариант дороже (от 663 000 рублей), нежели 113-сильный (от 633 000 рублей). Связано это с особенностями комплектаций: в первом случае двигатель сочетается только с 4-диапазонным «автоматом», а во втором исключительно с «механикой». Кроме того, автомобиль с мотором 102 л.с. представлен сразу в третьем уровне оснащения Active, а со 113-сильным агрегатом доступен в более простой версии Confort (одна подушка безопасности, кондиционер, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, дистанционный ключ, раздельно складываемая спинка заднего кресла). Пакет с электроподогревами кресел, зеркал и лобового стекла — это еще 17 000 рублей. В комплектации Active добавлена регулировка водительского кресла по высоте, круиз-контроль, AUX, USB, Bluetooth.
Седан Ravon R4, появившийся в РФ на исходе 2016 года, потеснил «старушку» Gentra и заставил волноваться других. По длине (4479 мм) и высоте (1514 мм) он даже превосходит Весту, да и багажник 563 л — лидер класса. По результатам продаж 2017 года «Эр-четыре» показал крутую динамику роста: в январе было продано только 16 экземпляров, а в декабре — уже 708 автомобилей. Единственный 106-сильный двигатель 1,5 л допускает заправку 92-м бензином, сочетается как с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач, так и с 6-диапазонной «гидромеханикой». Цены по прайсу 2017 года — от 500 000 рублей. То есть потенциал у автомобиля имеется, а сравнительно скромные продажи, видимо, связаны с недостатком маркетинговых усилий импортеров и ограничением комплектаций — их всего три, и все не очень содержательные.
Седан Ravon Gentra еще длиннее (4515 мм), чем Ravon R4, но колесная база его чуть короче (2600 мм), а багажник меньше. Он оснащается двигателем 1,5 л в 107 сил, для которого тоже разрешен 92-й бензин, и предлагается начиная с уровня оснащения Comfort: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, передний подлокотник, регулировка кресла водителя по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, складной задний «диван». Цена с механической коробкой передач — 559 000 рублей, а с 6-диапазонным «автоматом» на 40 000 дороже. Подогрев сидений и простенькая аудиосистема (CD, AUX) прибавит к стоимости еще 20 000 рублей.
Немолодой уже седан-переросток Nissan Almera нуждается в модернизации. Пока же — прежний двигатель 1,6 л (102 л.с.), «лояльный» к 92-му бензину, и «пустая» стартовая комплектация Welcome с фронтальными Airbag и передними электростеклоподъемниками за 645 000 рублей. В следующем уровне Comfort уже предусмотрены передние «противотуманки», борткомпьютер, дистанционный ключ, подогрев кресел, регулировка водительского кресла по высоте, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, складная по частям спинка «дивана». Цена -— 671 000 рублей или 701 000 рублей с кондиционером на «ручке», а с 4-диапазонным «автоматом» выше еще на 55 000 рублей.
Сдает позиции седан Ford Fiesta: в 2017 году продано всего 2880 автомобилей. Сложно конкурировать при скромных геометрических параметрах (длина 4320 мм, колесная база 2489 мм, багажник 455 л, клиренс 140 мм) и весьма ограниченном выборе комплектаций. В «базе» мотор всего в 85 сил. С более мощным двигателем 1,6 л (105 л.с.) Фиеста предлагается начиная со второго уровня оснащения Trend (фронтальные подушки безопасности, борткомпьютер, кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, регулировка кресла по высоте, CD, AUX, USB, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, дистанционный ключ) по цене от 795 000 рублей. Самая мощная Фиеста с двигателем 1,6 л (120 сил) предлагается только с «роботом» и в максимальной комплектации Titanium ценой под миллион рублей. Зато все двигатели могут работать на 92-м бензине.
Седан Geely Emgrand EC7 (длина 4631 мм, ширина 1789 мм) в 2017 году обновился. Базовый двигатель 1,5 л развивает 106 л.с. В версию Standart включены фронтальные подушки безопасности, ESP, светодиодные ходовые огни, бесключевой доступ, датчик света, кондиционер, подогрев кресел, CD, AUX и раздельная спинка заднего «дивана» (цена от 649 000 рублей). Со старшим «атмосферником» объемом 1,8 л (129 л.с.) автомобиль доступен начиная с версии Comfort (задний парктроник, «кожаный» руль, литые диски 16 дюймов) за 709 000 рублей с учетом «механики». Бензин производитель рекомендует не ниже 95-го.
В конце 2017 года седан Lifan Solano II (длина 4620 мм, ширина 1705 мм) появился в более мощной версии — с двигателем 1,8 л в 133 л.с., что на 11 сил больше, чем у Весты с мотором аналогичного объема. Базовый двигатель прежний — 1,6 л (100 л.с.). Оба предполагают использование 95-го бензина. 133-сильный Солано доступен с базовой версии Comfort (фронтальные подушки безопасности, «линзованные» фары, светодиодные ходовые огни, передние «противотуманки», кондиционер, кожаный салон, подогрев кресел, передний подлокотник, раздельная спинка «дивана», автоблокировка замков, CD, AUX, USB, сигнализация) за 730 000 рублей на «механике».
Появившийся в России в 2017 году кросс-универсал Lifan Myway по-своему уникален. При длине 4440 мм, высоте 1730 мм и колесной базе 2720 мм он вмещает три ряда сидений. Кроме того, у него задний привод с неразрезным мостом, передняя подвеска McPherson, шины 205/65 R16 и клиренс 192 мм. Двигатель один — «атмосферник» 1,8 л (125 л.с.), для которого предписан бензин не ниже 95-го, а в паре с этим мотором — только 5-ступенчатая «механика». Цены — от 840 000 рублей. Судя по всему, новое «прочтение классики» пришлось к нашему двору: за четыре месяца 2017 года было реализовано 724 машины с тенденцией роста.
Легковые автомобили сегмента В+ мощностью свыше 100 л.с. стоимостью ориентировочно 550–850 тысяч рублей (цены по возможности с учетом производства 2018 года)
Марка/модель | Тип кузова | Двиг., л/л.с. | Багажник, л | Клиренс, мм | Цены, тыс. руб. |
Ford Fiesta | седан | 1,6/105 | 455 | 167 | 795–855 |
Geely Emgrand EC7 | седан | 1,5/106 | 680 | 167 | 649–679 |
Geely Emgrand EC7 | седан | 1,8/129 | 680 | 167 | 709–799 |
Hyundai Solaris | седан | 1,6/123 | 480 | 160 | от 765 |
KIA Rio | седан | 1,6/123 | 480 | 160 | от 780 |
KIA Rio X-line | хэтчбек | 1,6/123 | 390–1075 | 170 | от 810 |
Lada Vesta | седан | 1,6/106 | 480 | 178 | 570–739 |
Lada Vesta | седан | 1,8/122 | 480 | 178 | 658–824 |
Lada Vesta CNG | седан | 1,6/106 | 250 | 175 | 765–884 |
Lada Vesta SW | универсал | 1,6/106 | 480–825 | 178 | 655–771 |
Lada Vesta SW | универсал | 1,8/122 | 480–825 | 178 | 713–824 |
Lada Vesta SW Cross | универсал | 1,6/106 | 480–825 | 203 | 771–799 |
Lada Vesta SW Cross | универсал | 1,8/122 | 480–825 | 203 | 796–867 |
Lada Largus | универсал | 1,6/106 | 135–2350 | 145 | 635–696 |
Lada Largus Cross | универсал | 1,6/106 | 135–2350 | 170 | 690–721 |
Lifan Solano | седан | 1,8/133 | 650 | 165 | 730–810 |
Lifan Myway | универсал | 1,8/125 | 295–2188 | 192 | от 840 |
Nissan Almera | седан | 1,6/102 | 500 | 160 | 645–816 |
Renault Logan | седан | 1,6/102 | 510 | 155 | 663–765 |
Renault Logan | седан | 1,6/113 | 510 | 155 | 633–735 |
Ravon R4 | седан | 1,5/106 | 563 | 160 | 499–649 |
Ravon Gentra | седан | 1,5/107 | 405 | 160 | 559–689 |
Skoda Rapid | лифтбек | 1,6/110 | 530–1470 | 170 | от 750 |
VW Polo | седан | 1,6/110 | 460 | 163 | 710–860 |
VW Polo | седан | 1,4/125 | 460 | 163 | от 770 |