Ступичные подшипники. Проверять и менять!
09.10.2019 | 27090 просмотров

Ступичные подшипники. Проверять и менять!

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Вы контролируете состояние ступичных подшипников на своем автомобиле?
1612 (56%)
1061 (37%)
177 (6%)

Среди всех узлов и деталей автомобиля есть немногие, которые при определенном износе пока еще обеспечивают автомобилю подвижность, однако требуют незамедлительной замены. Ездить можно, но уже нельзя! Ступичные подшипники как раз из таких. Какой имеют ресурс и отчего выходят из строя? Насколько часто их проверять и каким образом? Что приобретать и удастся ли поменять самостоятельно?

Отдельно и в сборе

Не будем утомлять читателя техническими подробностями. Скажем лишь, что ступичные подшипники бывают «на роликах» и «шариках». С вращением по внешнему кольцу и по внутреннему. Для ведущих и ведомых колес. В общем-то, ничего из этого обывателю знать не обязательно. Достаточно каталожного номера, по которому подбирается деталь.

Впрочем, иметь представление о некоторых конструктивных нюансах все же стоит. Так, выдерживающие повышенную нагрузку конические роликовые подшипники можно регулировать в процессе эксплуатации. Это доступно, например, на Mercedes 90-х и начала 2000-х годов. Сзади на рессорных Короллах, на Toyota Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100, на отечественной «классике».

Увы, по причине большей сложности и дороговизны производители от них в свое время массово отказались, перейдя на нерегулируемые шарикоподшипники.

В 90-х их ожидал следующий эволюционный этап — объединение подшипника со ступицей в так называемый ступичный узел, включающий корпус подшипника с ним внутри и фланец со шпильками или резьбовыми отверстиями под колесные болты.

Это значительно облегчило замену детали. Вместо перепрессовки подшипника стало достаточно отвернуть несколько болтов, крепящих узел к поворотному кулаку либо к цапфе задней подвески. Само собой, укрупнение детали позволило назначить за нее стоимость, на порядок превышающую цену отдельного подшипника. Поэтому если в 90-х этим решением пользовались ограниченно, то с середины-конца прошлого десятилетия — повсеместно.

Примерно в это же время появилась еще одна разновидность ступичного узла, в народе получившая название полуступица.

Фактически это тот же ступичный узел на болтах. Только предлагаемый производителем без фланца со шпильками, к которому прикручивается колесо. Без лишней детали получается небольшая экономия, однако фланец в полуступицу приходится запрессовывать. Интересный факт: на Corona/Carina в 190-м кузове сзади была полуступица. А на следующем поколении (Carina/Corona Premio 210) появился уже ступичный узел, который Toyota предлагает только вместе с фланцем. Владельцы 210-х покупают полуступицу от 190-х (получается в полтора раза дешевле) и запрессовывают в нее свой фланец. При этом забывают, что на предыдущих Corona/Carina может не быть ABS.

Кстати, с применением узлов «в сборе» ответную часть для датчика антиблокировочной системы стали выполнять непосредственно на подшипнике, а не в виде кольца, расположенного на ступице. Это только видимая причина не «колхозить» с подшипниками. То есть не приобретать нечто китайское и не устанавливать в родной корпус. Да и сама по себе эта процедура сомнительна. Кто-то делает, и подшипники сколько-то ходят. Тем не менее в сервисах, заботящихся о репутации, в подобной операции, скорей всего, откажут.

Отметим, что не все перешли на полуступицы и ступичные узлы. Например, Toyota на той же Camry до XV50 включительно спереди использовала подшипник, впрессованный непосредственно в поворотный кулак. Ту же конструкцию до последнего времени применяла и Honda.

Что выносит приговор?

Нерегулируемые, необслуживаемые, запрессованные «металл по металлу»! Вечные? При тепличных условиях эксплуатации на моделях, созданных в 90-е, подшипники, бывало, ходили до 300 тысяч км. Могли бы, наверное, и больше. Да к тому времени ссыхался сальник, начинавший пропускать внутрь воду и грязь. Тормозной механизм ведь рядом, пышет жаром, сушит резину.

В морозы своя особенность — консистентная смазка густеет и может не обеспечивать достаточной защиты поверхностям качения. По-хорошему, надо прогревать — после стоянки какое-то время двигаться медленно, объезжать неровности.

Ямы-канавы, несмотря на то, что подшипник — прецизионный узел, в котором, казалось бы, исключены люфты, тоже способны нанести ущерб. Зазора в какие-то доли миллиметра достаточно для того, чтобы внутри произошел разрушительный удар. Конечно, для этого надо «соблюсти» определенные условия — иметь большую скорость и просмотреть неровность с высоким профилем. И все-таки случаи, когда от подобных контактов подшипники разом выходили из строя, известны.

Разумеется, губителен боковой удар в колесо, при котором подшипник испытывает изгибающую нагрузку. Тут достаточно легкого тычка, чтобы он зашумел.

Нагружает подшипники лишним моментом нестандартный вылет колесного диска или проставка.

Как правило, такие диски имеют большой диаметр, увеличивающий вес колеса в сборе, что также сокращает ресурс подшипников. Аналогичная ситуация с грязевой «резиной», масса которой в разы отличается от штатных колес.

В бродах и глубоких лужах, если какое-то время постоять по ступицы в воде, сальник может пропустить воду. Наконец, неотбалансированные колеса могут прикончить подшипники за считаные тысячи км.

Стареют они и естественным путем. Причем на автомобилях, созданных в нынешнем столетии, очень интенсивно, превратившись, по сути, в расходный элемент. Обычным делом стал их износ до 100 тысяч км. Тут показателен пример с Ford Focus II, чьи подшипники работали примерно 40–60 тысяч км. Это связывали, прежде всего, с неудачной конструкцией сальников, не обеспечивавших герметичности. На Focus третьего поколения ступичный узел изменили (кстати, предложив подшипники отдельно от ступицы). Но и в этом случае ресурс вырос всего лишь до 80–100 тысяч км. Есть другие примеры — когда ради унификации один и тот же подшипник используется на ряде моделей от легковушки до крупного кроссовера. У кого-то (скажем, Toyota конца 90-х и начала 2000-х) ходит более 100 тысяч. У других (Nissan того же периода) — вдвое меньше.

Возникает вопрос — с какой периодичность их проверять? Все зависит от регулярного пробега. Кому-то хватит и раз в полгода, например, при сезонной смене колес. Кому-то — совмещать с ТО, с заменой моторного масла. Ну а то, что проверять ступичные подшипники необходимо, — это безусловно. На многих автомобилях полагаться на старую шоферскую поговорку о том, что «хороший стук себя проявит», нельзя. На раннем этапе износа звук подшипника может не пробиться через хорошую шумоизоляцию либо раствориться в гуле шипованных шин.

В подшипнике Toyota Mark II на вид нет выработки, не вымыта смазка и из салона не было ничего слышно. Однако люфт уже появился, а при вращении колеса от руки слышались похрустывания

На видео ниже можно посмотреть, как диагностировать ступичные подшипники.

Излишне говорить, что чрезвычайно важно определить износ именно на начальном этапе, когда автомобиль еще способен самостоятельно передвигаться. И сразу устранять проблему, не доводя до крайности — до заклинившего на ходу подшипника.

Остается узнать, как менять и что покупать?

Александр Никулин

Cтарший менеджер СТО «Браво»,
стаж по специальности более десяти лет

 

— Ступичные узлы и полуступицы можно поменять самостоятельно. Проблема будет только в том, как открутить центральную гайку. И головка (обычно на 30 или 32 мм) с воротком под нее стоит дорого (целесообразность покупки ради одного или нескольких раз?), и чисто физически это сделать трудно.

Замена конкретно износившегося подшипника в полевых условиях. Съемника не было, зато имелся ударный инструмент, трос и большое желание ехать дальше. Диск с фланцем сдергивали рывком, используя инерцию кувалды с длинной рукояткой

А вот менять именно подшипник лучше в сервисах, где есть пресс. Выбить-то его можно и кувалдой, но забивать не рекомендуется. Одно неверное движение, и деталь, скорей всего, пойдет на свалку. Не самый лучший способ утилизировать от одной до нескольких тысяч рублей.

В гаражных и прочих мастерских низкого уровня вряд ли разорятся на пресс, который, между прочим, сводит влияние человеческого фактора при этой операции почти до нуля

При покупке подшипника можно сэкономить. Только делать это надо с умом, не гонясь за тотальным сбережением собственных средств. Выбор деталей на популярные модели огромен. К сожалению, большая часть — это китайские изделия сомнительного качества. Причем не всегда подобное происхождение заявлено официально. Компания может быть зарегистрирована в Европе, а заказы на продукцию размещает в Поднебесной. Так сейчас делают многие, не только по подшипникам, а вообще автозапчастям. Лично ради эксперимента покупал якобы итальянские Pilenga. Получил своеобразный антирекорд — отработали два дня.

Из того, с чем работаем и что заслуживает внимания, отмечу шведские SKF, немецкие Optimal, DJB и FAG, французские SNR. Неплохи за свои небольшие деньги японские Lynx. Дороже их и имеют больший ресурс также японские Koyo, Nachi, NSK, NTN. С китайскими SAT как повезет. Видимо, есть колебания качества. У некоторых европейских производителей (тот же Optimal, SNR) в комплекте к ступичным узлам идут болты, центральная гайка, стопорное кольцо. Естественно, не стоит забывать, что под популярные бренды встречаются подделки.

Лучшие комментарии

   
Красноярский край
Сообщений: 25693
если подшипник заморозить в морозилке, а ступицу нагреть, то можно без особых усилий вставить его в ступицу в гаражных условиях.
Если все время работать и никогда не отдыхать, можно стать самым богатым человеком на кладбище.
Мой отзыв: Honda Orthia 1997
193
14
Ответить
3787966
Самара
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
63
58
Ответить
Дмитрий
Николаевка
расписали хорошо для тех людей кто не знает что это такое, но не в тексте не в видео нет о том как определить и подтянуть подшипник - тактильные ощущения
в видосе уже убитый
60
3
Ответить
Dexp
Владивосток
В далеком 2012г был случай, когда на новом "могучем джЫпе" пришлось менять ступичный подшипник на 9,5 тыс. км :(
грустно осознавать, но это был арабский скакун TLC 70 купленный месяц назад за 1,7 млн рэ. . Разобрав колесный узел удивлению не было предела- подшипник выполнен из "сыромятины"! заменили сразу на правой и левой сторонах, следующая замена случилась только на 90-ой тыще!
45
13
Ответить

Комментарии

 
Сибирь
Сообщений: 5872
Офигенная статья.
В машине есть "деталь Х". Она изнашиваются, её нужно менять.

Размажем на 10 абзацев, добавим фоточки и мнение "эксперта". Ежедневная статья-затычка готова.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
482
38
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 379
Поменял сзади оба недавно на приоре. Думал Кама Евро шумит, ан нет подшипнички. Один уже люфтил. Но все лето отгонял на них, пока мне один сервис-мен не сказал, что им хана.
16
10
Ответить
 
brn
Сообщений: 6083
Главное не ездить на разном размере колёс, тогда всё будет работать нормально
7
69
Ответить
"Стареют они и естественным путем. Причем на автомобилях, созданных в нынешнем столетии, очень интенсивно, превратившись, по сути, в расходный элемент. Обычным делом стал их износ до 100 тысяч км. Тут показателен пример с Ford Focus II, чьи подшипники работали примерно 40–60 тысяч км."

Проехал на фф2 65 тыс.км. - ступичные были живы. А вот у знакомого на камри 30 кузов замена подшипников не считалась поломкой, "это ж расходник")
37
64
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5218
На дайхатсу юрв турбо и винограде менял, гудели как самолет при разгоне, на остальных машинах везло с этим, лучше брать nsc ntn koyo, хотя и jb типа япония недорогие долго ходили
12
3
Ответить
Dexp
Владивосток
В далеком 2012г был случай, когда на новом "могучем джЫпе" пришлось менять ступичный подшипник на 9,5 тыс. км :(
грустно осознавать, но это был арабский скакун TLC 70 купленный месяц назад за 1,7 млн рэ. . Разобрав колесный узел удивлению не было предела- подшипник выполнен из "сыромятины"! заменили сразу на правой и левой сторонах, следующая замена случилась только на 90-ой тыще!
45
13
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5389
почему конические только на рессорной Королле и отечественной классике? а вся продукция даеву?
7
7
Ответить
Astronom19
MARKOVOD_38
На дайхатсу юрв турбо и винограде менял, гудели как самолет при разгоне, на остальных машинах везло с этим, лучше брать nsc ntn koyo, хотя и jb типа япония недорогие долго ходили
и нормально еще ехать и ехать можно....
5
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1910
поменял один на 240тыс, 3шт ходят с новья :)))
11
4
Ответить
Дмитрий
Николаевка
расписали хорошо для тех людей кто не знает что это такое, но не в тексте не в видео нет о том как определить и подтянуть подшипник - тактильные ощущения
в видосе уже убитый
60
3
Ответить
Nikita Faktov
Тема до конца не раскрыта. У джиперов есть лайв хак. При живых, но уже не свежих ступицах, откручиваем и вытаскиваем датчик абс и вливаем туда трансмиссионное масло пока не потечёт обратно. Таким образом вы проверете сальники(если потекёт масло через них) и плюс обновите засохшую родную смазку если сальник ещё жив. 100тыс км плюс к ресурсу.
39
11
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4809
Никчемная статья.
Например простейший способ диагностики ступичного - послушать звук в повороте. Если звук стихает в повороте - болен подшипник с той стороны куда поворачиваешь.
Кончится могут по разному - бывает гудит, но люфта нет. А бывает наоборот - появился люфт без воя, только стук слышен на "гребенке".
Именитая фирма тоже не гарантия качества. года 4 назад было много шариковых двухрядных SKF - или поддельных, или просто не качественных. На автофоруме маверикклуб обсуждалось, и я заменил повторно через 1500км - при нормальной безударной установке появлялся неустраняемый существенный люфт.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
47
3
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1582
тоже один приходилось менять на 50 тыс.
You'll never walk alone!
1
4
Ответить
  
Сообщений: 442
Как раз менял на пробеге около 300000 задний левый, а вчера, при пробеге 308000 - задний правый, на 114-м карибасе
18
4
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 2410
Марк 100"97. Задний ступичный отходил 468 тысяч. День пришлось потратить на то, что бы вытащить привод из ступицы. Заменил на Койо с таким же номером.
Mark II GX100'97 1G-FE - пока есть.
Mark X GRX120'04 - уже есть.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
24
4
Ответить
Алексей
Из статьи: на TLC 90 нет регулируемых подшипников ступиц...90369-54002 шариковый не регулируемый.
13
1
Ответить
111
Чита
На 230 тыс менял задние ступицы на хонде орхия сейчас 312 тыс пробега все гуд
5
 
Ответить
3787966
Самара
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
63
58
Ответить
Алексей
NTN, Koyo, NSK, редко Hachi, еще реже Timken (на Isuzu как правило) - поставщики на конвейер Японских производителей.
Спасибо китайцам (иже автотрейд) всё за****и своим Gовном...
"Полуступица" - бесит не подетски...
...Полумастера полусервисов...
20
4
Ответить
Алексей
3787966
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
До "талого" тоже низзя - изза нагрева смазка расширяется - должна быть полость для компенсации. Хотя в целом согласен - тотальная экономия на смазке у всех производителей.
21
2
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 13
камри sv 33 450 тысяч пробега, загудел задний один )))
7
9
Ответить
3787966
Самара
Алексей
До "талого" тоже низзя - изза нагрева смазка расширяется - должна быть полость для компенсации. Хотя в целом согласен - тотальная экономия на смазке у всех производителей.
Согласен. Выдавливает и забивает магнитное кольцо - ошибка датчика АБС - пройдено вчера.
16
 
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Вован-70
почему конические только на рессорной Королле и отечественной классике? а вся продукция даеву?
У меня на Дэу винсторм Она же шеви каптива. В книге написано было заменить все подшипники на150000. Заменил при пробеге от 160 до 180 тыс. Один так и ходил, не гудел и не болтался. Но все были со ступицей в сборе, а не конические.
5
 
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 25693
если подшипник заморозить в морозилке, а ступицу нагреть, то можно без особых усилий вставить его в ступицу в гаражных условиях.
Если все время работать и никогда не отдыхать, можно стать самым богатым человеком на кладбище.
Мой отзыв: Honda Orthia 1997
193
14
Ответить
 
Екб
Сообщений: 5161
Вася Вэ
"Стареют они и естественным путем. Причем на автомобилях, созданных в нынешнем столетии, очень интенсивно, превратившись, по сути, в расходный элемент. Обычным делом стал их износ до 100 тысяч км....
Нуну, давай Вася рассказывай)) На предприятии 30ки служебки были, в количестве 4х штук, так вот передние умирали примерно у всех одинаково в районе 170-190тыс, сзади ступицы в сборе - в районе трехсот..
Понятно если твой знакомый ставит всякую шляпу ввиде Фебеста/Асвы, то и будешь менять каждый год.. Сейчас даже FAG/Koyo/NSK/NTN и подобного уровня, нужно брать в проверенных местах, ибо Китайцы завалили все подделками..
LC Prado 2008/RX450h 2013/ Asia Rocsta 95
33
1
Ответить
9237471
На ВАЗ 2111 2004 г. пробег 200 тыс. км на данный момент. Ступичные подшипники стоят с завода нет ни люфта не шума (даже намёка нет), машина в одних руках. Nissan Qashqai пробег 130 тыс. км менял передние подшипники и через 15 тыс. менял левый повторно. Подшипники SKF по 6 тыс. руб. в сборе. Купил Nissan...
20
8
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7035
На ТО у дилера смотрят каждый раз все ли в порядке, сам лично присутствовал поэтому могу говорить
3
 
Ответить
Антон
Новокузнецк
В статье ни слова о моментах затяжки, который очень сильно влияет на долговечность подшипника.
26
3
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 63
3787966
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
Что за вредные советы? Есть узел не обслуживаемый нельзя лезть внутрь, вы можете сломать уплотнение или к примеру переборщить со смазкой, она выдавит уплотнение. Можно посоветовать лишь посадить ступичную крышку на герметик, чтобы избежать попадания абразива.
18
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3388
3787966
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
тут надо уточнять что именное понимается под "набивать"- не раз встречал что под этим понимают полностью******ачить смазки, без пустот, чтобы аж из под сальника повыдавливало. это приводит в итоге к перегреву подшипника
18
1
Ответить
1220112
Хабаровск
Алексей
Из статьи: на TLC 90 нет регулируемых подшипников ступиц...90369-54002 шариковый не регулируемый.
на 70 -том возможно, как на Крауне 87 года
4
 
Ответить
1220112
Хабаровск
Дмитрий
расписали хорошо для тех людей кто не знает что это такое, но не в тексте не в видео нет о том как определить и подтянуть подшипник - тактильные ощущения
в видосе уже убитый
зачем их подтягивать то? загудел, меняй. На Тойоте обычно к 100-150 тысячам может загудеть.
а может и позже,смотря как ездить
4
3
Ответить
1220112
Хабаровск
Mondorro
Поменял сзади оба недавно на приоре. Думал Кама Евро шумит, ан нет подшипнички. Один уже люфтил. Но все лето отгонял на них, пока мне один сервис-мен не сказал, что им хана.
если раковину приложить к уху, можно услышать шум моря...а не, это ступичный )))
14
4
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 629
XoXeL
Главное не ездить на разном размере колёс, тогда всё будет работать нормально
раздатка
3
2
Ответить
Стояли у меня на ваз 099 очень выступающие диски. Тысяч 100 на ней проехал. Ступичные подшипники за это время не менял.
1
 
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 25693
Антон
В статье ни слова о моментах затяжки, который очень сильно влияет на долговечность подшипника.
они для каждого авто индивидуальны и искать их надо в инструкции по эксплуатации
Если все время работать и никогда не отдыхать, можно стать самым богатым человеком на кладбище.
2
 
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2961
Probeerka
Офигенная статья.
В машине есть "деталь Х". Она изнашиваются, её нужно менять.

Размажем на 10 абзацев, добавим фоточки и мнение "эксперта". Ежедневная статья-затычка готова.
Дык. А о чем тогда писать им :) да и любому журналу. Есть такая машина. Иди, сходи на тест драйв и купи.
7
 
Ответить
14819284
За такое фото, когда ступичный забивают молотком, гнать надо автора статьи.
Это ближе к теме АВТОИДИОТЫ.
Бежать из такого сервиса, и как можно быстрее
9
9
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2961
SV!!
Нуну, давай Вася рассказывай)) На предприятии 30ки служебки были, в количестве 4х штук, так вот передние умирали примерно у всех одинаково в районе 170-190тыс, сзади ступицы в сборе - в районе трехсот.....
Проверенное место обычно обозначено знаком "проверенное место"?
14
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 745
самая боль это регулируемые передние которые по сейчас на шниве и были на ниве до последнего времени, вот где лотерея и головняк и "ступица внезапно отломилась". с остальными норм, пошел звук, пора менять.
9
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20593
3787966
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
это подделка или febest. что равнозначно.
такие подшипники ставить вообще не надо, нет смысла. хоть даже со смазкой.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
6
1
Ответить
3787966
Самара
.Михаил.
тут надо уточнять что именное понимается под "набивать"- не раз встречал что под этим понимают полностью******ачить смазки, без пустот, чтобы аж из под сальника повыдавливало. это приводит в итоге к перегреву подшипника
Как избыток смазки может вызвать перегрев подшипника?
7
15
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13163
На ФФ2 менял передние на 150тыс пробега. Шумели сильно в поворотах.
2
 
Ответить
Alex Leon
В середине 2000х поехал на юга на honda hr-v, км чрз 200 загудел ступичный спереди... тогда все под заказ было и в транзитных городах поменять его не вышло.. так и проехал больше 6000км с диким гулом) поменял в родном городе
3
 
Ответить
14819284
Dexp
В далеком 2012г был случай, когда на новом "могучем джЫпе" пришлось менять ступичный подшипник на 9,5 тыс. км :( грустно осознавать, но это был арабский скакун TLC 70 купленный месяц назад за...
На Шланосе заднее левое колесо отпало (там пара конических) на пробеге 18 тыс, на правом заднем поменяны подшипники на 22 тыс.
Левый передний - около 30 тыс.
Шланос продан с пробегом 38. Больше такого г... мне не надо..
9
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3388
3787966
Как избыток смазки может вызвать перегрев подшипника?
С просторов интернета -
"нагрев происходит от избыточной нагрузки на преодоление сопротивления смазки"

может сопровождаться выдавливанием сальника подшипника, потерей свойств смазки, разрушением платстикового сепаратора.
Ну и отдельный вопрос про то на какую смазку меняют, основа смазки, температурный диапазон применения, вязкость-
видел примеры когда с оригинального подшипника койо убрали заводскую смазку и нафигачили туда литола)))
информации в интеренет много, на там же ойлклабе много можно инетерсного почерпнуть
6
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21218
Что еще за японские lynx? )))) читал только про отечественного упаковщика с таким брендом, а вот японских подшипников никогда не слышал.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
27
1
Ответить
  
Сообщений: 10851
В голосовалке больше половины проверят постоянно говорят. Мне кажется %80 наваливают пока не загудит.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
13
 
Ответить
ZDS78
Lynx - не Япония - такой же голимый кктай, как и фебест с масумой
24
2
Ответить
14834681
killerv
самая боль это регулируемые передние которые по сейчас на шниве и были на ниве до последнего времени, вот где лотерея и головняк и "ступица внезапно отломилась". с остальными норм, пошел звук, пора менять.
Если регулировать каждые 5-7 тыс. км. пробега, а не как завод рекомендует, то они вечные.
6
2
Ответить
Андр
Прокопьевск
Probeerka
Офигенная статья.
В машине есть "деталь Х". Она изнашиваются, её нужно менять.

Размажем на 10 абзацев, добавим фоточки и мнение "эксперта". Ежедневная статья-затычка готова.
Для любителей читать про сиськи-письки есть другие тематические ресурсы. Не нравится автомобильная тематика, просто пройдите мимо...
11
10
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 745
14834681
Если регулировать каждые 5-7 тыс. км. пробега, а не как завод рекомендует, то они вечные.
я их регулировал каждые 1000-2000, и эта вечность длилась от 20!!! двадцати, а не 20000 км до 40000 км. учить ниваводству меня не надо, 3 нивы с пробегом в миллион. бесит этот узел до трясучки и отвращения.
15
 
Ответить
   
Эстонск сити
Сообщений: 28
1220112
на 70 -том возможно, как на Крауне 87 года
На Крауне 87го года, что на 120м, что на 130м, подшипники регулируются. И на передней оси, и как оказалось, на задней.
Молоко вдвойне вкусней,если это колбаса)
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 360
"Излишне говорить, что чрезвычайно важно определить износ именно на начальном этапе, когда автомобиль еще способен самостоятельно передвигаться".
Конечно, ну очень важно..).Загудел,заказал неспеша,да поменял.Ничего там резко не заклинит.Если слуху не противно ,то можно пару- тройку тысяч ещё проехать на гудящем.И Фебест -деньги на ветер.Брать только оригинал.
S-Legacy GT 2008.
11
 
Ответить
   
Ушайск
Сообщений: 701
В гаражных и прочих мастерских низкого уровня вряд ли разорятся на пресс, который, между прочим, сводит влияние человеческого фактора при этой операции почти до нуля

автор из африки приехал? пресс стоит 15-20 т.р в магазине,неужели тот кто занимается подвеской не сможет позволить себе такого помощника? дурость пишут. у нас кстати в городе есть мастерские самообслуживания и там можно арендовать пресс на часик -два. я из*****а и палок собрал пресс по затратам получилось 1000р(500р домкрат на 25 тонн ,500р за бу швеллер,пружину на помойке нашел) для личного пользования с лихвой хватает.
ремонт выхлопных систем,сварочные работы по авто
https://vk.com/club124392157
18
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12187
Много подделок
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
2
Ответить
al
Томск
Вася Вэ
"Стареют они и естественным путем. Причем на автомобилях, созданных в нынешнем столетии, очень интенсивно, превратившись, по сути, в расходный элемент. Обычным делом стал их износ до 100 тысяч км....
Отьездил 250 ткм за 12 лет на камри 30.
Ни разу не потребовалась замена ступичных.
3
3
Ответить
al
Томск
killerv
я их регулировал каждые 1000-2000, и эта вечность длилась от 20!!! двадцати, а не 20000 км до 40000 км. учить ниваводству меня не надо, 3 нивы с пробегом в миллион. бесит этот узел до трясучки и отвращения.
Так ну продаются же ступицы под двухрядник на шниву!?
1
1
Ответить
   
Сообщений: 595
меняю аккуратно в тисках с помощью кучки оправок из труб и старых подшипников. при замене передних снимаю стойку в сборе(если мак-ферсон конечно).
4
 
Ответить
Александр
Чебоксары
Покупая оригинальные подшипники Toyota всегда смотрите на страну изготовления, некоторые недобросовестные продавцы стирают на этикетке страну производства.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 595
killerv
я их регулировал каждые 1000-2000, и эта вечность длилась от 20!!! двадцати, а не 20000 км до 40000 км. учить ниваводству меня не надо, 3 нивы с пробегом в миллион. бесит этот узел до трясучки и отвращения.
перетачивают же на двухрядки от переднеприводных
 
 
Ответить
   
Холмск
Сообщений: 551
Что за прикол каждый раз убеждать Людей, что LYNX это Япония?! Продажи не прут? Очевидно же - Китай голимый из пластилина!
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!
18
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 268
Alexander_Ch
Никчемная статья. Например простейший способ диагностики ступичного - послушать звук в повороте. Если звук стихает в повороте - болен подшипник с той стороны куда поворачиваешь. Кончится могут по разному...
Странно. Вообще то при повороте налево нагрузка идёт на правый ступичный и наоборот.
4
9
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 268
14819284
На Шланосе заднее левое колесо отпало (там пара конических) на пробеге 18 тыс, на правом заднем поменяны подшипники на 22 тыс.
Левый передний - около 30 тыс.
Шланос продан с пробегом 38. Больше такого г... мне не надо..
А у меня Ланос пробежал 120 тысяч без единой поломки. Шаровые и задние стойки поменял где-то на 90 тысячах. Более комфортной пл подвеске и без проблемной в эксплуатации машины имхо сложно себе представить. Брал его на время, пересел на него с авто намного выше классом. Проездил 2 года, продавал с небольшим сожалением.
4
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 268
dbn333
В гаражных и прочих мастерских низкого уровня вряд ли разорятся на пресс, который, между прочим, сводит влияние человеческого фактора при этой операции почти до нуля автор из африки приехал? пресс...
Мне тоже кажется, чтов самом захудалом гаражном сервисе пресс есть. Его не может не быть.
8
 
Ответить
12166603
3787966
Как избыток смазки может вызвать перегрев подшипника?
Ещё как может. По работе имею дело в том числе и с насосами, так вот, после замены подшипников на электродвигателях, естественно с набивкой в них смазки, эти самые подшипники пару-тройку дней весьма горячие. Потом смазка разгоняется и норм.
В этом году вообще переборщили ремонтники, неделю к крышке подшипника прикоснуться нельзя было, уже начали думать нехорошее, но в итоге температура все-таки упала.
3
 
Ответить
12166603
.Михаил.
С просторов интернета - "нагрев происходит от избыточной нагрузки на преодоление сопротивления смазки" может сопровождаться выдавливанием сальника подшипника, потерей свойств смазки, разрушением...
Кстати, да. На своей гранте как-то раз пришлось снимать тормозной барабан вместе со ступицей. В итоге подшипник намазал то ли литолом, то ли циатимом... Не помню точно сколько после этого проехал, может тысяч 5. Но поездки были и затяжные в том числе, два раза по 650км и два раза по 1500км. И вот на вторых 1500 зашумел в середине пути. Прикипел к ступице в итоге, срезали его. Правда на шумящем ещё где-то 1500 проехал.
1
 
Ответить
14800599
Probeerka
Офигенная статья.
В машине есть "деталь Х". Она изнашиваются, её нужно менять.

Размажем на 10 абзацев, добавим фоточки и мнение "эксперта". Ежедневная статья-затычка готова.
Следующая статья будет про щётки.
Эволюция, диагностика износа и анализ переходников крепления.
6
 
Ответить
14800599
.Михаил.
С просторов интернета - "нагрев происходит от избыточной нагрузки на преодоление сопротивления смазки" может сопровождаться выдавливанием сальника подшипника, потерей свойств смазки, разрушением...
Интернет с его просторам-это помойка.
Её надо фильтровать, а е дублировать ради лайков.
Ты, похоже фильтровать не можешь.
5
2
Ответить
14800599
14834681
Если регулировать каждые 5-7 тыс. км. пробега, а не как завод рекомендует, то они вечные.
Вечного ничего нет
2
 
Ответить
14800599
killerv
я их регулировал каждые 1000-2000, и эта вечность длилась от 20!!! двадцати, а не 20000 км до 40000 км. учить ниваводству меня не надо, 3 нивы с пробегом в миллион. бесит этот узел до трясучки и отвращения.
Это что ж мне по моему пробег надо 2 раза в месяц регул ровать подшипники????
2
 
Ответить
Автор сценария
Киров
Ступичные подшипники. Проверять и менять!

спасибо за КЭП
3
 
Ответить
Антон
Новокузнецк
sashasayansky
они для каждого авто индивидуальны и искать их надо в инструкции по эксплуатации
Я не о цифрах, а о необходимости контроля. А то кто-то ломом, кто-то гайковертом тянет, а потом подшипники через месяц разваливаются
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4809
NIV NIV
Странно. Вообще то при повороте налево нагрузка идёт на правый ступичный и наоборот.
А что странно?
Я же пишу " Если звук стихает в повороте - болен подшипник с той стороны куда поворачиваешь".
При повороте налево - нагрузка на правый возрастает, а левый подшипник разгружается.
Если звук стих - болеет именно левый, куда поворачиваешь.
Все верно.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5389
NIV NIV
А у меня Ланос пробежал 120 тысяч без единой поломки. Шаровые и задние стойки поменял где-то на 90 тысячах. Более комфортной пл подвеске и без проблемной в эксплуатации машины имхо сложно себе представить....
у меня на Ланосе правый передний загудел на 80, поменял обе стороны
задний правый развалился на 90 (причём регулировал пару раз в ходе эксплуатации), поменял оба
в-общем, так себе живучесть
 
 
Ответить
3787966
Самара
12166603
Ещё как может. По работе имею дело в том числе и с насосами, так вот, после замены подшипников на электродвигателях, естественно с набивкой в них смазки, эти самые подшипники пару-тройку дней весьма горячие....
Это для высокооборотистых подшипников. У меня считал на 100 км в час колесо вращается 800об/мин.
но для Теории да, полезно знать.
2
 
Ответить
3787966
Самара
.Михаил.
С просторов интернета - "нагрев происходит от избыточной нагрузки на преодоление сопротивления смазки" может сопровождаться выдавливанием сальника подшипника, потерей свойств смазки, разрушением...
Кстати, в заводских как раз литол и попадается(
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3388
14800599
Интернет с его просторам-это помойка.
Её надо фильтровать, а е дублировать ради лайков.
Ты, похоже фильтровать не можешь.
какие лайки, помойки, ты вообще хоть по одному пункту можешь аргументированно ответить?)))
в чем вообще смысл твоего комментария, эмоции какие то написал.
или я обидел тебя чем то?
2
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3388
3787966
Кстати, в заводских как раз литол и попадается(
да тут не угадаешь, согласен.
единственно, что в дешевых китайских подшипниках будет точно какое то *****о)
а в японских хз что используют, так то сам по себе цвет смазки вообще и о чем не говорит,это просто краситель на усмотрение производителя.
есть светлые смазки, например chevron ultiplex. смазка хорошая для большинства задач, но цвет невзрачный , можно и с литолом спутать
1
1
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 11590
>Так, выдерживающие повышенную нагрузку конические роликовые подшипники можно регулировать в процессе эксплуатации. Это доступно, например, на Mercedes 90-х и начала 2000-х годов. Сзади на рессорных Короллах, на Toyota Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100, на отечественной «классике».

У 90 Прадика обычный подшипник, эксперт.
И ходит кстати почти вечно.
Вообще обычные подшипники ходят намного лучше конических - нет недотягов или перетягов, система фиксации ступицы проще и надёжней. Кстати, у 80-ки постоянно отваливаются или закусываются на цапфе (как на фотке в статье) передние колёса, очень неудачная конструкция.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
5
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 268
Alexander_Ch
А что странно?
Я же пишу " Если звук стихает в повороте - болен подшипник с той стороны куда поворачиваешь".
При повороте налево - нагрузка на правый возрастает, а левый подшипник разгружается.
Если звук стих - болеет именно левый, куда поворачиваешь.
Все верно.
Точно. Не внимательно прочёл.
 
 
Ответить
    
землянин
Сообщений: 44853
года 4 назад,появился гул. с права.Ничего сервисы не находили,чуть коробку не поменял.Оказалось задний ступичный.Когда он откровенно , при вывешении авто стал шуметь.Сейчас в сентябре гайка переднего ступичного открутилась.Гремело. Грешил на сайлентблоки и шаровые.
 
 
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Тюмень
"...японские Lynx...", ага, а в Японии то хоть в курсе что у них есть Lynx!?))
10
 
Ответить
SV!!
Нуну, давай Вася рассказывай)) На предприятии 30ки служебки были, в количестве 4х штук, так вот передние умирали примерно у всех одинаково в районе 170-190тыс, сзади ступицы в сборе - в районе трехсот.....
о, а это еще одна характерная особенность владельцев ультранадежных машин - они все разбираются в запчастях очень хорошо)
4
1
Ответить
14819284
NIV NIV
А у меня Ланос пробежал 120 тысяч без единой поломки. Шаровые и задние стойки поменял где-то на 90 тысячах. Более комфортной пл подвеске и без проблемной в эксплуатации машины имхо сложно себе представить....
На шланосе в добавок к поменяным трем ступичным за 38 000км поменяно:
- радиатор
- насос омывателя.
- верхние подушки задних амортизаторов
-перебирали по гарантии раза три скрипящие тяги стеклоочистителя и свястящий моторчик печки.

Так что в "Ланос пробежал 120 тысяч без единой поломки" не верю - это сказка.
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 268
14819284
На шланосе в добавок к поменяным трем ступичным за 38 000км поменяно: - радиатор - насос омывателя. - верхние подушки задних амортизаторов -перебирали по гарантии раза три скрипящие тяги стеклоочистителя...
Какого года Ланос был? У меня 2008. У коллеги тоже 2008-тоже больше сотки пробежал до продажи.
 
 
Ответить
11384286
14800599
Следующая статья будет про щётки.
Эволюция, диагностика износа и анализ переходников крепления.
Вроде уже была
1
 
Ответить
     
Сообщений: 95
Надо было еще написать каким моментом затягивать роликовый конусный подшипник после замены. Это важно
1
2
Ответить
urwoiy
sashasayansky
если подшипник заморозить в морозилке, а ступицу нагреть, то можно без особых усилий вставить его в ступицу в гаражных условиях.
У меня ни одной машины не было, у которой подшипник в ступицу ставился, наоборот ступица всегда в подшипник запрессовывалась..
1
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2604
3787966
Даже новые "неразборные" надо разбирать и набивать смазкой. Её нет, что в FERBEST, что NTN-SKF. Нет смазки - локальный перегрев или вода внутри быстро сделают свою работу.
в ступичный узел второго фокуса попробуй набить
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2604
пресс у меня в гараже окупил себя уже раз сто.
нужный девайс
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985
1
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2604
по запилам от болгарки на ступице можно посчитать сколько раз подшипник менялся
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985
5
 
Ответить
Coshmaran
Белово
NIV NIV
Странно. Вообще то при повороте налево нагрузка идёт на правый ступичный и наоборот.
Он правильно написал.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2370
Александр017
Марк 100"97. Задний ступичный отходил 468 тысяч. День пришлось потратить на то, что бы вытащить привод из ступицы. Заменил на Койо с таким же номером.
А откуда тебе знать, что именно 468 тыс? Ты сам на нём столько отъездил?
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2370
Алексей
До "талого" тоже низзя - изза нагрева смазка расширяется - должна быть полость для компенсации. Хотя в целом согласен - тотальная экономия на смазке у всех производителей.
Это не экономия, а умышленное вредительство, чтобы подшипники быстрее помирали
 
 
Ответить
12081268
Джанкой
малый
"Излишне говорить, что чрезвычайно важно определить износ именно на начальном этапе, когда автомобиль еще способен самостоятельно передвигаться". Конечно, ну очень важно..).Загудел,заказал...
Насчет заклинившего подшипника поспорю-не на всех.На рабочем Бычке заклинил новый!(15км)-потянуло на встречку,благо скорость пешеходная была и водитель среагировал сразу.А если б на скорости 80?
 
1
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 177
14800599
Следующая статья будет про щётки.
Эволюция, диагностика износа и анализ переходников крепления.
Кажется уже было такое)))
 
 
Ответить
14819284
NIV NIV
Какого года Ланос был? У меня 2008. У коллеги тоже 2008-тоже больше сотки пробежал до продажи.
Ланос был декабрь 2006.
Продал в мае 2008
пробег 38
Больше я в шевроле ни ногой
 
 
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 25693
urwoiy
У меня ни одной машины не было, у которой подшипник в ступицу ставился, наоборот ступица всегда в подшипник запрессовывалась..
не так выразился, в поворотный кулак, но думаю все поняли
Если все время работать и никогда не отдыхать, можно стать самым богатым человеком на кладбище.
 
 
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 2410
Danila-GFX
А откуда тебе знать, что именно 468 тыс? Ты сам на нём столько отъездил?
Я на нем отъездил 250 тысяч. Уверен, что до меня в него точно не лазили, ибо видели бы вы с каким трудом из ступицы доставался привод... Кстати второй задний ступичный был поменян примерно 100 тысячами ранее из-за кривого колеса, который мне достался от прошлого хозяина.
Mark II GX100'97 1G-FE - пока есть.
Mark X GRX120'04 - уже есть.
 
 
Ответить
    
Алтай
Сообщений: 1489
urwoiy
У меня ни одной машины не было, у которой подшипник в ступицу ставился, наоборот ступица всегда в подшипник запрессовывалась..
Как это? Вы ступицу то вообще представляете, как она выглядит?
 
 
Ответить
3787966
Самара
DimaM20
в ступичный узел второго фокуса попробуй набить
К счастью, не все автомобили с такими "гениальными" решениями)
3
 
Ответить
Игорь
Братск
sashasayansky
если подшипник заморозить в морозилке, а ступицу нагреть, то можно без особых усилий вставить его в ступицу в гаражных условиях.
Если делать медленно, застрянет в середине, т.к. очень быстро нагревается подшипник от горячей ступицы. Так-что предварительно прикиньте как будете вставлять и контролировать правильность посадки.
1
 
Ответить
urwoiy
tutoleg
Как это? Вы ступицу то вообще представляете, как она выглядит?
Ага, круглая железка, с отверстиями под болты или торчащими из нее шпильками, куда крепится колесо
 
 
Ответить
Дмитрий
Николаевка
1220112
зачем их подтягивать то? загудел, меняй. На Тойоте обычно к 100-150 тысячам может загудеть.
а может и позже,смотря как ездить
а когда ставишь новый не нужно подтягивать после некоторого пробега?
 
 
Ответить
14800599
.Михаил.
какие лайки, помойки, ты вообще хоть по одному пункту можешь аргументированно ответить?)))
в чем вообще смысл твоего комментария, эмоции какие то написал.
или я обидел тебя чем то?
Не, без обид.
Аналитиков просто много развелось, которые начитаются интернета, а потом раздают советы направо и налево.
По принципу--я не гинеколог, но посмотреть могу.
 
 
Ответить
Оригинальные на Фите GE поменял только ближе к 250 тысячам. поставил NSK как якобы "оригинал по каталогу". год проездил, тишина пока
 
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 268
14819284
Ланос был декабрь 2006.
Продал в мае 2008
пробег 38
Больше я в шевроле ни ногой
Странно, конечно. У меня вообще все в нем было польской сборки похоже. Вот реально без проблемная машина.
 
 
Ответить
7913102
al
Так ну продаются же ступицы под двухрядник на шниву!?
Бывает
 
 
Ответить
Sergey Zvirgulis
и после всего вы еще говорите, что иномарки вечные и не ломаются? смеяться будем или лаять начнем? вот лично для меня лучше, когда мухи и котлеты отдельно.... подшипник в ступицу на любимое всеми афно стоит 800 рублей, при чем не китай, "необслуживаемая" ступица с подшипником на шевроле круз "оригинал" - 6000 руб! как бы есть разница? ну и для тех, кто хочет продлить "технологичным" авто жизнь их "технологичных" ступичных узлов...пока еще живые ступицы, снимаете с машины, покупаете пару-тройку свёрел - "перышек" по керамической плитке (цена 60-80 рублей за штуку) выбираете примерный центр между шариками и сверлите на низких оборотах с постоянным поливанием масла и без усилий (чуть ли не под своим весом шурика) ступицу насквозь внутрь вместе с подшипником (проверено! легированную сталь сверлит!!!), нарезаете резьбу и ставите тавотницу (как в старые добрые "не технологичные" времена, где технику проектировали инженеры, а не технологичные маркетологи....) после вы спокойно можете обслуживать неразборный ступичный узел не одну сотню тысяч км....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!