Отзыв автовладельца Toyota Hilux Pick Up 2012

Тойота Хайлюкс Пикап 2012 — отзыв владельца

, Чита
118351
472
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
812
голосов
4.8
5 — 703 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Пикап
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 7 поколение
Двигатель: дизель, 3000 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 5
Салон: 5
Двигатель: 6
Ходовые качества: 9
Название: Престиж
Цвет кузова: черный (209)
Цвет салона: серый
!!! неважно на какой машине вы собираетесь ездить, обязательно смотрите в конце ролики про систему VSC и подобные ей !!!

Это первый пикап, сравнивать буду с другими джипами, а не с пикапами.
И отзыв этот для людей, которые имели опыт езды на
джипах и микроавтобусах типа Дэлики. Из-за возможности сравнивать отзыв несколько критичен :)

Если вы собрали деньги всем совхозом чтобы пересесть с трактора МТЗ-82 - берите смело, тем более
для трактористов там предусмотрены некоторые специальные опции :) Если не тракторист - сначала почитайте.

Итак, прошло полгода владения.
Вот, так сказать, первый взгляд. Потом сниму несколько видео поподробнее :)

Брал у официалов, 1KD-FTV 3 литра, турбодизель с common rail, комплектация Престиж, автомат 5 скоростей. Сборка ЮАР, в инструкции написано, как по номеру кузова (не по ВИНу) определять страну сборки. Да и в арке задней двери написана страна без всякой шифровки.
Пробег на январь 2012 - 10 тысяч. Цена 1,5 (полтора) миллиона - это важно для понимания обзора,
спрашивать мы с неё будем как за полтора миллиона, а не как с УАЗика за 300 тысяч.

=========
Выбор:
Был в другом городе, зашел в салон. Покатался, посмотрел - понравилось. Плюс имел некоторые соображения по этой машине - см. вывод.
Стал обзванивать официалов по вопросу наличия. Нигде рядом с Читой версии с автоматом нету! Позвонил в Красноярск - в пути отказник, черный цвет, автомат. Всё как надо.
Заплатил, подождал, забрал.
==========

Допами поставил:
-Вебасту
-вкладыш кузова: бывает двух видов, на борта (без кунга) и под борта (если ставишь кунг, у меня такой)
-ветровики EGR Австралия, т.к. родные только на передние стекла
-коврики резиновые оригинал, по факту фирма Itameks, Турция
-отличные чехлы фирмы КОЕР (см. фото)
-фирменный брелок Hilux :)

И тут ещё есть один тонкий момент. Целился на комплектацию Престиж, т.к. судя по сайту и по словам менеджеров Престиж+ дает только кожаную обивку сидений, которая мне не нужна - сидения в чехлах. Но это ещё не всё! В Престиж+ сидения с электроприводом, а в Престиже рычаги! Да ещё в Престиж+ сидушка по высоте регулируется и обивка дверей тоже кожаная. Вот кто бы знал.

И ещё момент. В Россию есть официальные поставки тойотовских прямых представителей - только дизельные 2,5 и 3,0. И неофициальные - бензинки 2,7, какие-то модели дизелей, разные конфигурации и модификации из разных стран. Их просто в частном порядке где-то нашли и привезли. Таким образом, вы можете купить в салоне нового Hilux-араба. Но это не официальная машина, не путайте. Не называйте их официальными на форумах и в обзорах, вы вносите путаницу.

=============
Сразу появились претензии к машине. Не какие-то минусы, а претензии:

-Ужасающая педаль тормоза, просто ужасающая, хотя вроде бы должен привыкнуть - не привык до конца, хотя получается уже более плавно тормозить.
Малейшее нажатие посильней - машина резко тормозит, что чуть башка не отлетает.
Кроме того, когда отпускаешь педаль тормоза резко - снизу слышится нормальный удар металлом о металл. Едешь так по трассе, педалькой постукиваешь, головой трясешь :)
Надо будет намотать изоленты в месте стука.
Никогда не видел таких тормозов ни в сотке, ни в двухсотке, ни в Террано, ни в Визарде, ни в Дэлике - вообще нигде. Может растромозятся до 20 тысяч, посмотрим.

-Рессоры
Они скрипят летом и издают непонятный звук при езде зимой по ямкам - как будто кто-то вилами царапает пластиковый таз.
Это, наверно, для трактористов - вспоминаешь родную деревню, как убирал в коровнике дерьмо и задел таз с кормом. Сразу нахлынули воспоминания, эххх..
Возможно, с этим можно что-то сделать, но не факт, буду держать в курсе.

-Сборка
к основным узлам претензий пока нет, но в салоне собрано талантливо. Не так, что бросается в глаза, но если присмотреться тут и там кривые зазоры. Одиозной кривизны, посвторюсь, нет.
Не понятно, где все блюстители Имперского Качества, которые орут с перекошенными рожами на форумах про якобы "кривизну" авто российской сборки? Вот тут сборка не российская, а повсюду косяки - чего же вы не ноете?  

-Экономия на спичках:
Непонятные дверные ручки - дешевый пластик, на пассажирской нет замка - нельзя открыть ключом.
В салоне пластик ещё туда-сюда, но например козырьки от солнца не очень по качеству, примерно как у дешевой китайской машины - на гранях острые (!!), сделаны так себе.
пассажирский козырек не закрывается до конца (брак), на зеркальце нет подсветки, при открывании козырек задевает зеркало заднего вида. Нету выемки для удобного открывания этого многострадального козырька, руку надо куда-нибудь в щель просунуть

--Внизу крепления сидений без заглушек, так прямо болты и торчат. Сами сидения регулируются только наклоном спинки
и подъехать-отъехать. Могли бы и регулировку спины сделать - на машине есть круиз-контроль, вроде какбы в шутку напоминает о возможности длинных поездок. Рулевая колонка только вверх-вниз.

--Магнитолла кастрированная по сравнению с той же 200: не показывает габариты в мониторе при езде задом с камерой, не умеет запоминать информацию о последнем ТО (на 200 можно записать всё, вплоть до даты смены шин), меньше форматов поддерживает, DVD не играет - урезано по полной.
Кнопка навигации есть, но она не установлена - пакет навигации стоит, на минуточку, 26 тысяч!!!
Какой смысл ставить такое на машину 2012 года? Ну хоть mp3 играет и есть отдельный вход для него - и на том спасибо. Конечно играет не со всего - с плеера-флэшки Samsung YP-U5 не играет, хотя старая сонька в Прадике играла спокойно, русские тэги понимает не все и не всегда.
Запаса громкости не хватет - 65 единиц, если в салоне с ветерком летом - хочется громче, а неможется :( Вообщем, крайне посредственная магнитолла.

--Где подсветка при боковом повороте? Лампочку сэкономили?
--Что там за реле щелает первые 20 минут езды по утрам? Мне нужно это слышать или сэкономили на нещелкающем?
--Лампа в правом стопоре уже сгорела (обычная двухконтактная Osram 7528, поставил Koito 4524), не проблема, но кажется опять сэкономили.

Напомню, цена 1,5 миллиона, 2012 год, комплектация ПРЕСТИЖ.

-полный привод и расстроил и порадовал
Расстроил отсутствием автоматического режима - либо включено, либо выключено. Можно включать рычагом на ходу до 80 км/ч, но не при пробуксовке.
Едешь в крутую горку, а там лед - начинаешь пробуксовывать. Тут бы и полный привод подрубить, а нельзя!
А остановившись ты уже никуда не поедешь - на ледяной горочке что на 2ВД, что на 4ВД с места не тронешься.
Радует то, что его можно просто включить на зиму и на расход это не будет влиять или незначительно.
Правда, производитель не разрешает постоянно двигаться на полном приводе - только в скользских местах и по бездорожью. Что делать, когда чередуется хорошая дорога с гололедом - производитель не уточнил.

-Сзади нет отдельной печки, просто под сидениями стоят плоские дуйки и по остаточному принципу отводят небольшой поток тепла задним пассажирам, поток практически никакой, плюс выдувает очень низко, бортик коврика сильно перекрывает поток.
Холодновато сзади, я бы в мороз на короткие расстояния там не ездил :D Можно, конечно, врубить поток в ноги на полную мощность - сзади будет теплее, но впереди ноги себе сожгешь :D
При езде на дальние расстояния у особо чувствительных задних пассажиров подмерзают только ноги, салон в принципе прогревается нормально, так как маленький. Кстати, опция "дополнительный отопитель" на сайте это не задняя печка, а электроподсос (кнопка впереди, повышающая обороты).

-ну, понятное дело, сзади как в большинстве пикапов тесно, спинка стоит под практически прямым углом - особого комфорта от путешествий я бы не ждал, особенно если сзади втроем. Вдвоем я бы взял пару одеял и опирался на дверь. Пол не в один уровень - в центре "горб".

-лампа освещения салона расположена так, что плохо освещает задний салон (в ногах что-то упавшее найти или просто подсветить нереально). Нужно покупать такую же и вживлять в потолок сзади

-что за прыгающее напряжение? едешь ночью, счелкнуло реле - свет стал менее ярким, щелкнуло - яркость вернулась. Это что такое? У кого-то начинается жор напряжения? На пользование не влияет, но бесит до ужаса.

-бардачёк это отдельный ахтунг. Ладно подсветки в нём нет - он может вас укусить )) Верхняя кромка панели, об которую задеваешь рукой при доставании чего-то из бардачка, острая!! И там ещё фиксатор торчит как два акульих зуба )) Я один раз варежку порвал, второй раз шкуру до крови поцарапал - будьте с ним осторожнее, он очень коварен )) Кстати, бардачек закрывается на ключ двумя ключами, которые с пультом. Тот, что третий, не может открыть бардачек - этим он и отличается от двух других, называется "ключ парковщика". За неимением парковщиков в России - лучше бы его назвали "ключ СТОшника" или "ключ стояночного сторожа" :)

-кресло водителя в левой салазке плохо фиксируется - нужно задом туда сюда поерзать что защелкнулось, не критично, но из серии "мелочи, которые постоянно бесят". Тем более ездим вдвоем - у каждого своя позиция кресла.

-Стандартный брелок тупит - может не открывать двери без нескольких нажатий. На обоих брелках такая хрень. Раз в день-два стабильно кнопку по 20 секунд жмешь чтобы закрытьзакрыть.

===================
Вызывает непонимание:
-У нас по закону положено ездить с ДХО, но на машине его нет, а при включении габаритов (туманки тоже работают только с габаритами) оборудование переходит в ночной режим - магнитолла полностью нечитаема, приборы тускнеют. Нужно ставить ДХО. Могли бы подумать.
-Шумный движок - примерно как грузовичек с движком на шестеренчатой или цепной передаче, типа TD42, хотя он и ременной. В принципе, если ехать с закрытыми окнами - его почти не слышно, это летом с открытыми окнами как-то не очень, если далеко ехать.

-Анахронизмы вроде включения полного привода рычагом несколько удивляют - даже на 78 Прадо была кнопка. Привет из прошлого века. Трактористы опять порадуются - если уж купишь на автомате, то всё равно будет хоть одна палка подрочить.
-Я не понял, а где какие-нибудь приятные мелочи? Опускание зеркал при езде назад, подсветка ног, да хотя бы пикалка приятная? Нету! Замылили :( Простите моё занудство, по цене не УАЗик - можно было бы парой лампочек порадовать. Да даже и за деньги не купить - верхняя комплектация! В каталоге допов в салон тоже всё достаточно глухо: коврики, ручка на рычаг АКПП за 5 тысяч, пепельница, ручка на ручник, магнитофон по цене силового обвеса, крышка бардачка кожаная, детское креслице и ещё что-то незначительное и бесполезное. Позор.
-Ну ещё я не понял зачем нужна красная нижняя секция в левом стопаре - она красная и с лампой, но не горит ни при каких обстоятельствах. У правого там задний ход. Судя по всему, зарезервировано для задней противотуманки, почему сделали лампочку, но не сделали чтобы она включалась - не ясно. Вообще-то отличная вещь.

====================
Позитив:

-малый расход от 8 до 12 литров, в том числе и на полном приводе. Сильная сторона этого авто.

-простота конструкции: не увидел каких-то невероятных агрегатов, все надежно и просто. Подвеска: псевдостойки с пружинами и рычаги спереди (как на 95 Прадо), рессоры и аммо сзади.

-прошел испытания суровой зимой (которая у нас с ноября), легко или относительно легко заводится и нормально греется в зиму - уже испытывал в -30, без проблем, если саляра зимняя.
Но вообще авто стараюсь не насиловать - при холодных запусках пользую Вебасту.

-подогрев сидений

-камера заднего вида нищенская, но к месту при таких габаритах. Он, кстати, не видит четверть бампера справа.
еще бы камеру вперед из-за конфигурации капота

-некоторые удачные решения в салоне - карманы для телефонов в центральной панели, подставки под воду, карманы и подбутыльники во всех дверях

-два аккумулятора

-в первую очередь комплекс активной и пассивной безопасности в моей комплектации:
1) подушки: руль, пассажир и боковые в сидениях;
2) АБС: работает лучше, чем на машинах постарше;
3) система TRC (

)
4) Система курсовой устойчивости VSC (самое главное!!!)

У него небыло системы VSC, еслиб была - так бы не разболтало:




А у него была (смотреть с 3:10):




Вот как это всё работает:




Доносите до друзей важность системы VSC!!! Всего три ссылки могут побудить кого-то купить машину с VSC и спасти.
У других производителей назввания отличаются, но суть одна.

На комплектациях с 2,5 (на палке) VSC, как я понял, нету, по крайней мере на машинах, которые поставляют к нам официально.

Ну ладно, отвлеклись!

Особенности:
-в этой комплектации нет LSD дифференциала (в комплектации с палкой для онанистов есть), но система антипробуксовки TRC справляется вместо него - не дает буксовать колесам, подтормаживает свободное (можно систему эту отключить кнопкой). Но при этом она ещё и двигатель душит - TRC ни в коем случае не замена блокировкам.
-в дикий мороз перед стартом надо чтобы "спиралька" на панели погасла (прогрев свечей), иначе не взлетит
-при низкой температуре перемёрзла омывайка (брал на -40, а по факту при -20 встала колом) и передние омыватели фар немного вылезли из бампера, чуть оттеплит - они опять прячутся )) не знаю, навредило ли это омывателям фар, по теплу проверю.
-родной пластиковый вкладыш в кузов очень скользский - зимой башку разбить на раз-два :)  
-катализатор преобразует выхлоп в пар - он практически не пахнет, да и запах не как у выхлопа, этот пар сзади намораживается - борт белый, номер тоже может инеем закрыть :)
-странное расположение выбрали для антенки на крыше. Как грузить что-то длинное, если хочешь опереть это на крышу? Как быть, если хочешь поставить сверху багажник? Не совсем понятно.
-когда садишься в машину и пытаешься вставить ключ наощупь, взявшись за его железную часть - в момент соприкосновения ключа с замком тебя иногда бьет статическим электричеством. Бодрит, знаете ли.

================
Что есть в машине и чего нет? (это просто описание того, что есть из опций, можете пролистать ниже)
Опишу только салонные опции. Комплектация, напомню, Престиж. Есть ещё одна выше - Престиж+. Этот самый "+" это кожаные электрорегулируемые сидения (с регулировкой высоты сидушки) - регулировки такие же, как в TLC200 до 2012 года выпуска.
1) Есть датчик света - сам включает габариты и свет, вполне адекватно работает.
2) НЕТ датчиков дождя и электрохромных зеркал (которые сами тонируются если сзади светишь), при ослеплении салонное зеркало можно отклонить рычажком
3) Есть однорежимный ВЫКЛ/ВКЛ подогрев ТОЛЬКО ПЕРЕДНИХ сидений - очень выручает
4) На доппанель у часов можно выводить следующую инфу (что-то одно): ничего, температуру за бортом, средний расход (единицы измерения можно переключать зажав кнопку переключения и когда замигает - нажать кнопку reset), моментальный расход, средняя скорость, кол-во отработанных мотор-часов (до 20 часов, потом сбрасывается опять на ноль), сколько можно проехать на оставшемся топливе, примитивнейший компас. Можно листать также правой кнопкой на руле.
5) Обогрев заднего стекла и зеркал (совмещено на одной кнопке), заднее стекло для наших комплектаций не открывается
6) Крутилка регулировки яркости подсветки панели приборов, она подсвечивается постоянно, отключить нельзя
7) Крутилка корректора фар (вверх-вниз)
8) Кнопка включения туманок - работает только при вкл габаритах, также туманки можно поставить включать автоматом при включении габаритов (другая крутилка уже на подрулевом механизме)
9) Кнопка помыть фары
10) Круиз-контроль, видимо для смеху, но тем не менее он есть
11) Кнопки на руле: следующая/предыдущая станция (песня), громкость, кнопка МОДЕ для переключения источника (диск, флэшка, радио) - если её зажать на пару секунд звук заткнется (mute), справа одна кнопка переключения режимов на доппанели (очень удобно). Если зажать кнопку листания станций - магнитолла будет искать в режиме "seek", т.е. не переключаться по запомненным станциям, а перебирать по порядку частоту "вверх" или "вниз" по желанию. Очень нужно, т.к. мафон может запомнить всего 6 станций - не понятно почему, места на дисплее хватит ещё под 6 станций, но это всемирная тупость, не только тойотовская, все так делают.
12) В центре в панели пепельница, внизу прикуриватель и отдельно с крышечкой розетка до 120 ватт
13) Ниже кнопочка "прогрев" - что она делает, кроме повышения оборотов на холостых - я пока не понял, не исключено что больше ничего
14) Повыше аварийка (кнопка дурацкая - то ли включил, то ли нет) и кнопка обогрева заднего стекла
15) Стандартная магнитолла при всей своей убогости поддерживает хэндс-фри, т.е. можно по мабиле без рук разговаривать, синхронизирутся по блютуфу, микрофон есть свой в машине, между передних потолочных ламп, звук при желании выдает через динамики
16) Эти лампочки для водителя и пассажира включаются классно - нажатием на саму лампу, очень удобно
17) Лампа салона - все обычно, может работать на открытые двери, просто работать и не работать, можно было её подальше в задний салон сместить  
18) Задний салон порадует трактористов небывалой роскошью - только кнопки стёкол, между передних сидений сдвоенный подстаканник без фиксаторов, колонка в каждой двери и такая крутая штука как подстаканник (подбутыльник?) и пластиковый карман в задних дверях. Пепельниц сзади нет - нефиг курить. Вроде ещё есть карманы в сидениях, но я уже одел чехлы и не могу посмотреть. В любом случае не пользуйтесь ими - отвиснут как мусорные мешки. Лучше какой-нибудь органайзер на спинку повешайте. На дверях ещё есть "child lock" при переключении рычажка нельзя открыть дверь изнутри. Ручки над головой чтоб держаться (без вешалки). Вот и всё, что есть у задних пассажиров, зыс из спарта :)
19) Ещё забыл про подсветку замка зажигания - вокруг светится колечко, когда в заглушенную машину садишься.

================
Ощущения от вождения:
Идет машина неплохо. Мощности двигателя с запасом. Не гонка, но обогнать можно и фуру и несколько фур. 171 лошадиная сила.
Асфальт до 140 нормально, но быстрее на ней не хочется - хотя и можно.
А вот на гребёнке уже не так уверенно - зад очень легкий, машина длинная как колбаса, кидает. Скорость 90-100.
На груженом гребенка пойдет уверенней, но у меня как-то так не совпадало, чтобы нормально груженый и по гребенке долго ехать.
Несмотря на все системы безопасности - машину может развернуть на повороте на гололеде. У меня было так два раза на скоростях меньше 20кмч. зимняя резина и внимательность вам в помощь.
Подвеска жесткая и упругая, машина сбитая.
================
Посадка:
В принципе, уселся в итоге нормально. Привыкал к посадке недели две. Сидение до упора назад, спинка немного отклонена. Я по комплекции не маленький. Сзади за мной может сесть только небольшая девушка килограм на 49. Не привык только к отсутствию поддержки поясницы. В целом, места больше, чем в Террано, так же как в Дэлике примерно.

Первые поломки:
-у моего Hilux 2012 потекла крыша зимой
Там, где правое крепление солнцезащитного козырька водителя из под болтика начало капать, причем нормально так капать. Выкрутил, глянул - ничего не понятно. Когда машина постоит на солнце - оттуда всякий раз капает. Получается, вода попала под крышу и замерзла - и теперь по чуть-чуть кап-кап. С опаской жду лета.

-Борт с одной стороны стал закрываться криво (см. фото) - по теплу разберусь, в чем там дело.

-Сгорела лампочка в заднем правом стопаре, как уже писал

-Отлетела пластиковая крышка петли крепления груза в кузове

В целом, за 10 тысяч машина показала себя неплохо.

================
Вывод: простой и надежный (по части аппаратуры не могу ничего утверждать) авто, внутри простяцкий, я бы даже сказал лоховатый (за свою стоимость). Внешне симпатичен, очень даже неплох.
Все указанные недостатки вполне себе позволяют ездить и выполнять возложенную работу, но без излишнего удовольствия :)
Выбрал отчасти потому, что политика Тойоты это использование проверенных решений годами (в том же 150 Прадо тормоза такие же, как на 70-й модели Прадо, например - 30 лет не менялось, АВТОВАЗ плачет в сторонке). По этой причине ожидаю очень высокой надёжности. Надеюсь, что деньги, которые сэкономили на салоне, комфорте и бардачке - ушли на узлы и агрегаты.
Ну и по работе завязан с тойотовскими запчастями и сервисом - достать хорошее и качественное не проблема.
Сейчас поставлю на него кунг ARB, идет с Австралии в цвет, поставлю решетку другую, поезжу побольше и видео сделаю :) Вот.

Дальше будет заметка-агитка за Вебасту - сюда уже толкать не буду.
Хочу ещё написать про потенциальные геморрои по запчастям, цены на них, сделать небольшую таблицу каталожных номеров расходников, написать про нищенские допы в салоне, но надо ли это кому-то? Вообще кто-то до этого места дочитал? :)

Спасибо за внимание :)
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

А вот и фотки салона для полноты картины

   

Итак, на 10 тыщах плюс пару сотен километров сделал ТО-1. Напомню, дилера у нас в городе нет, потому отправился просто на хорошую СТОшку.

Всё, что нужно делать на ТО написано в книжке, которую дали в довесок к машине.

На десятке замена только масла и фильтра, плюс смазка крестовин с протяжкой.

Осмотр шаровых, выхлопной системы, подвески, лампочек и ещё что-то по мелочи, не помню.

Обошлось всё это в тыщу, плюс свое тойотовское масло и фильтр.

Никаких замечаний нет, воздушный фильтр ещё поживет, только сгорела лампа в левом стопаре....

, пробег 11 500 км   

Пока не добрался сделать фоток для очередного дополнения - покажу занятную вещь. Вот тут довольно умный мужик занимается инспекцией машин перед покупкой: http://deksclub.ru/gor_line.php?binn_rubrik_pl_faq=267

В свободное время отвечает на вопросы. Показалось, что пишет он здравые вещи. Вот, например, про автоматически подключаемый полный привод. А может и к лучшему, что автомата подключения на Хайлюксе нет? Частично согласен.

=======

Вопрос: Андрей Александрович! Недавно был в Канаде. У них полное помешательство на безопасности....

, пробег 17 800 км   

Итак, общий пробег 20 тысяч и у меня стуканул двигатель :( Такие дела.

Шутка. Всё нормально, поломок нет :)

Авто проехало 20 тысяч км в основном по городу, но с заездами в область и в деревню по 500-600 км, чуть-чуть леса и пара мелких бродов. По крайней мере раз в два дня машина грузится полностью на всю грузоподъемность.

Из косяков что вылезло свеженького?

-Проваливается вниз кожзам, опоясывающий рычаг управления приводом. Он там как бы растянут на проволочном каркасе, а этот каркасик вставляется в специальные крючки....