Мы проанализировали статистику Дрома за последний год и выявили модели-висяки. Для оценки использовали такой показатель, как медианное время продажи. Это время, за которое было продано более половины экземпляров той или иной модели. Для каждого лузера мы постарались определить причину неудачи на вторичном рынке. Выбор за вами: либо держаться от этих моделей подальше, либо при покупке отчаянно торговаться.
Время продажи: 42 дня
Средняя стоимость: 1 000 000 рублей
Из свежих авто Toyota Allion второго поколения оказалась абсолютным аутсайдером, несмотря на множество достоинств. Это надежный седан (по размерам — между Corolla и Camry) с просторным салоном и вместительным багажником. Подводит возраст модели. Второе поколение стоит на конвейере с 2007 года. Поэтому, несмотря на рестайлинги, интерес к нему слабый.
Время продажи: 40 дней
Средняя стоимость: 2 700 000 рублей
Alphard — надежный, комфортный автобус для большой семьи. И небедной. Средняя цена на экземпляры 2014–2016 года с двигателем 2.4 (159 л.с.) и «автоматом» — 2 700 000 рублей. В большинстве случаев, имея такую сумму, лучше брать кроссовер, например, новый 7-местный Kia Sorento Prime. Поэтому чтобы продать Alphard, нужно в среднем пять с половиной недель.
Время продажи: 39 дней
Средняя стоимость: 1 300 000 рублей
Crown — породистый бизнес-класс с многолетней историей, способный заткнуть за пояс многих «немцев». Но 14-е поколение (кузов S210) большой популярностью не пользуется. Высокие цены и недостаток мощности делают свое дело. В продаже в основном представлены седаны с двигателем 2.5 мощностью 178 л.с. Средняя цена — 1 300 000 рублей.
Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 400 000 рублей
У Grand Starex те же плюсы, что и у Alphard. Но средняя цена на корейский минивэн ниже — 1 400 000 рублей за авто с дизелем 2.5 (145 л.с.). Тем не менее это нишевая модель, не претендующая на роль единственной машины в семье и при своей цене имеющая много конкурентов среди подержанных больших кроссоверов. Поэтому, чтобы продать Grand Starex, нужно чуть больше пяти недель.
Время продажи: 37 дней
Средняя стоимость: 2 300 000 рублей
NX300h, вероятно, попал в список лузеров исключительно по причине того, что он гибрид. Покупатели не хотят связываться с заведомо более дорогой в ремонте гибридной установкой и покупают кроссоверы с традиционными ДВС. Благо их у компактного Лексуса два: 150-сильный NX200 и мощный NX200t (238 л.с.).
Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 1 100 000 рублей
Основную долю предложений на Honda Stepwgn составляют переднеприводные экземпляры со 150-сильным мотором. Неудивительно, что для продажи этого минивэна нужно около пяти недель. Лучшая, по сравнению с конкурентами Alphard и Grand Starex, ситуация объясняется более низкой средней ценой в 1 100 000 рублей.
Nissan Patrol (Y62)
Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 2 800 000 рублей
Просторный и шикарный салон, внедорожные режимы трансмиссии и блокировка заднего моста вкупе с достойной для такого гиганта управляемостью никак не помогают популярности Nissan Patrol. Для продажи внедорожника в кузове Y62 требуется пять недель. Одна из причин неудачи — соплатформенный Infiniti QX80. Он схож по цене, зато по-настоящему «премиален», а именно это и требуется в первую очередь от огромного джипа с мотором V8 мощностью 405 л.с. Две другие причины — Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX.
Время продажи: 34 дня
Средняя стоимость: 1 200 000 рублей
Nissan Murano 2014–2016 гг. — это либо кроссовер второго поколения (кузов Z51) последних лет выпуска, либо ранние экземпляры текущей генерации (кузов Z52, на фото). В любом случае это будет авто с мотором 3.5 (234-248 л.с.) и вариатором. Но за среднюю цену в 1 200 000 рублей покупатели предпочитают искать альтернативу с традиционной АКПП и менее мощным двигателем.
Время продажи: 34 дня
Средняя стоимость: 1 000 000 рублей
Shuttle второго поколения — минивэн с гибридной силовой установкой и роботизированной коробкой. Непопулярный в России тип кузова и считающаяся ненадежной техника — вот и весь рецепт неудачи.
Время продажи: 33 дня
Средняя стоимость: 2 200 000 рублей
Vellfire — родной брат Alphard, и причины низкой популярности схожи. По скорости продажи Vellfire опережает соплатформенника ввиду более низких цен. За экземпляры с двигателем 2.5 (152–182 л.с.) просят в среднем 2 200 000 рублей.
Время продажи: 51 день
Средняя стоимость: 700 000 рублей
Корейский пикап вместителен, экономичен, неприхотлив и недорог в обслуживании. Но сам по себе сегмент грузовичков у нас малоразвит и консервативен. Лидер на вторичке — Mitsubishi L200.
Время продажи: 43 дня
Средняя стоимость: 750 000 рублей
Как вы уже поняли, любой минивэн в России — неликвид. Особенно переднеприводный с 2,0-литровым мотором на 150 л.с., как большинство продающихся Mazda Biante. При этом средняя цена составляет 750 000 рублей, а руль исключительно правый. В итоге на продажу уходит в среднем шесть недель.
Время продажи: 42 дня
Средняя стоимость: 2 100 000 рублей
У BMW 6-й серии роскошный салон, мощные моторы и несколько типов кузова на выбор, включая четырехдверное купе. Но бензиновые двигатели славятся большим расходом масла, не самой высокой надежностью и дорогим ремонтом. Модель имиджевая, но аналогичный статус не мешает более дорогому Porsche Panamera продаваться быстрее. Даже Chevrolet Camaro покупают охотнее.
Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 800 000 рублей
Prius (XW30) не лишен недостатков. Реальный расход топлива как минимум на литр выше заявленного. Салон огорчает не самыми качественными материалами отделки. Слишком низкий клиренс в 140 мм заставляет нервничать на разбитой дороге. Все это не мешает популярности обычного Приуса. Цены на третье поколение 2008–2013 гг. вып. начинаются от 400 000 рублей. Другое дело, когда речь о подзаряжаемом гибриде Prius PHV. У него все те же минусы, а пробег на чистой электротяге составляет до 21 км. При этом минимальная цена в два раза выше. Поэтому на продажу уходит в среднем пять с половиной недель.
Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 600 000 рублей
Multivan — это экономичный и отлично управляемый, несмотря на габариты, вместительный семейный автомобиль либо офис на колесах. Основной минус — завышенная цена. Средняя стоимость экземпляра 2009–2013 гг. вып. с передним приводом, 2,0-литровым мотором и «автоматом» — 1 600 000 рублей.
Время продажи: 37 дней
Средняя стоимость: 600 000 рублей
Winstorm — аналог Opel Antara с другим шильдиком. Но хорошая стойкость кузова к коррозии, энергоемкая и длинноходная подвеска, достойная для кроссовера проходимость не выглядят убедительными доводами для покупки. Теми же качествами обладает Antara и третий «брат» — Chevrolet Captiva. Поэтому продается Winstorm в среднем пять недель.
Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 1 200 000 рублей
Трезво рассуждая, Equus — разумная покупка. Салон дорого отделан, хорошо шумоизолирован и богат опциями. Мощные моторы, плавный «автомат», настроенная на комфорт подвеска и хорошая сборка. Но соответствующего классу имиджа нет. Отсюда низкая ликвидность.
Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 900 000 рублей
У ix55 добротный, хорошо продуманный и богато укомплектованный 7-местный салон. Больше корейский кроссовер ничем не выделяется. Управляемость из-за больших кренов и малоинформативного руля — пресная. И «лицом» не вышел — этакий великан-обмылок. Неудивительно, что для его продажи нужно около пяти недель.
Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 1 300 000 рублей
Несмотря на возраст, Infiniti FX второго поколения до сих пор привлекает взгляды агрессивным дизайном и манит любителей драйва. Отсюда и популярность на вторичке. Экземпляры 2009–2013 гг. вып. расходятся быстрее, чем Porsche Cayenne и BMW X5/X6. Но только при условии, что это 6-цилиндровые Infiniti FX35. А FX50 c 5,0-литровым V8 на 400 л.с. уже избыточен и заведомо дороже в обслуживании. Поэтому его трудно продать.
Время продажи: 34 дня
Средняя стоимость: 1 500 000 рублей
Главная проблема подержанного Audi A8 — вовсе не сложный в ремонте алюминиевый кузов и любящие подъедать масло моторы. «Восьмерка» — не Mercedes S-класса, и это приговор. Имидж в данном случае важнее высоких технологий, отличной управляемости и других качеств A8.
Время продажи: 44 дня
Средняя стоимость: 550 000 рублей
Caravan четвертого поколения — кондовый и потому надежный по технике плюс неприхотливый в обслуживании минивэн. Но моральное старение (это поколение дебютировало в 2001 году), кузов, подверженный коррозии, и исключительно правый руль не делают его привлекательной покупкой.
Mitsubishi Lancer Evolution lX
Время продажи: 39 дней
Средняя стоимость: 1 000 000 рублей
Evo — это настоящий всепогодный и всесезонный спорткар. А с учетом тюнинга нередко и суперкар, как минимум в плане динамики. Но интерьер тут без претензий, расход топлива высок (и только АИ-98), обслуживание дорогое, а цена на вторичке высока. В среднем за девятое поколение просят около миллиона рублей. При этом найти не сильно битый и не замученный тюнингом авто еще надо постараться.
Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 500 000 рублей
Только мощные бензиновые двигатели свыше 300 л.с. и дорогое обслуживание отрицательно влияют на популярность и ликвидность монументального купе Mercedes CL. За 1 500 000 рублей, что в среднем просят за CL500, есть масса других вариантов, может, не столь пафосных, но тоже престижных купе.
Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 100 000 рублей
Sequoia — внедорожник, соплатформенный пикапу Tundra. Крупнее Land Cruiser и не так шикарно отделан. Зато салон трансформируется либо в грузовик, либо в просторный спальник, а количеству опций позавидует иной Lexus. И все же это не «Крузак». Поэтому Sequoia не интересует покупателей (как и угонщиков).
Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 1 900 000 рублей
H2 покупают, когда душа просит чего-то большого, харизматичного, при этом надежного и необременительного в обслуживании. Но придется мириться с гигантскими габаритами, прожорливым V8 и управляемостью грузовика. На практике таких ценителей оказывается мало.
Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 1 600 000 рублей
Более компактный Hummer H3 лишен многих недостатков «старшего брата». Моторы экономичнее, габариты уже не пугают, а харизма никуда не делась. Но только на ней далеко не уедешь. Салон тесноват, оснащение небогатое, с поиском запчастей могут возникнуть проблемы. Одним словом — выбор фаната.
Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 550 000 рублей
Chrysler Pacifica гармонично сочетает в себе комфорт и управляемость полноразмерного универсала с просторным салоном и духом внедорожника. По технике — родственник Mercedes ML, но обслуживание не разорит. Увы, большинство запчастей поставляется только на заказ, передняя подвеска слабовата, низкий клиренс в 150 мм требует установки проставок и, самое главное, мощность наиболее распространенного двигателя — невыгодные по налогам 253 л.с.
Mercedes-Benz G-Class (W463)
Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 1 500 000 рублей
Суровый имидж и культовый статус никак не способствуют ликвидности подержанных Гелендвагенов на вторичке. Специфическая эргономика и управляемость и не менее специфическая харизма делают свое дело. Плюс окружающие модель мифы о чрезмерно жесткой подвеске, ломучести и прожорливости. И, само собой, весьма высокие цены. Даже в возрасте 15 лет цена редко опускается ниже 1 500 000 рублей.
Время продажи: 33 дня
Средняя стоимость: 850 000 рублей
С этим спорткаром проблемы те же, что и с Lancer Evolution. Вдобавок популярность Impreza WRX STI на вторичке сильно ограничивает наличие более доступной модификации WRX. Нет смысла переплачивать, когда можно получить почти все то же самое, да еще и с мотором мощностью до 250 л.с. в стоке.
Nissan Patrol (Y61)
Время продажи: 33 дня
Средняя стоимость: 1 600 000 рублей
Patrol в кузове Y61 — надежная и неубиваемая легенда мира настоящих вездеходов. Но комфорт — не его стихия. Подвеска жесткая, шумоизоляция неважная. При этом по цене на вторичке он ровня более ликвидному и комфортному Toyota Land Cruiser 100. Выбор большинства очевиден.