Показанный недавно Ford F-150 нового (уже четырнадцатого!) поколения удивил своим интерьером: некоторые решения ранее в автомобильном мире не встречались. По этому случаю мы решили вспомнить самые необычные опции, которые можно найти в салонах разных машин: от Bentley до «Запорожца».
Итак, чем обрадовала новинка? Во-первых, у пикапа 2021 модельного года необычный селектор переключения «автомата» на центральном тоннеле. Теперь он умеет прятаться заподлицо с поверхностью, на которой после этого можно обедать или, например, работать с ноутбуком. Опция называется Work Surface. Конечно, можно было просто сохранить любимую американцами «кочергу» под рулем либо сделать «крутилку», как на Ягуарах, или даже кнопки, как на Ситроенах. Но опросы покупателей F-150 показали, что они предпочитают именно традиционный селектор на тоннеле, и инженеры Форда создали такое интересное решение.
Во-вторых, передние кресла в модификации Max Recline могут не просто раскладываться в горизонтальное положение, но и поднимать верхнюю часть спинки, поддерживая плечи. Каждый, кто спал в машине, знает, как не хватает этой мелочи. И почему раньше никто не додумался?!
Забудьте про изменяемые фазы газораспределения или полноуправляемое шасси! Honda Odyssey запомнится не этим. В пятом поколении (2013 г.) этот минивэн обзавелся уникальной «фичей»: встроенным пылесосом. Функция называется HondaVAC (в переводе на русский, видимо, «Хондосос») и выглядит так: в боковой нише багажника спрятан шланг и несколько насадок. Разматываете 2,5-метровый шланг, нажимаете кнопку, и можете легко прибраться в салоне. Мусор затем можно вытряхнуть из специального контейнера. «Больше не волнуйтесь насчет крошек от печенья на креслах или грязи на полу», — говорит реклама производителя.
HondaVAC присутствует в максимальной комплектации Elite, которую покупатели обычно выбирают за наличие ксеноновой оптики. Самим пылесосом при этом многие владельцы вообще никогда не пользуются — слишком уж слабосильный. Впрочем, другие «хондаводы» находят опцию полезной: можно прямо в дороге убрать просыпанный мелкий мусор, не дожидаясь возвращения в гараж к мощному стационарному пылесосу. А еще такая инновационная «фишка» нравится детям и может помочь заставить их прибираться за собой самостоятельно. Наконец, пылесос полезен для любителей пляжного отдыха — отлично убирает с пола песок. Так или иначе, HondaVAC до сих пор доступен для Odyssey Elite — видимо, позитивных отзывов на опцию больше.
Кроме этого, в Odyssey есть необычная функция CabinWatch, которая позволяет наблюдать за задними пассажирами (например, за младенцем в его кресле) на центральном экране, а также функция CabinTalk, позволяющая разговаривать с пассажирами третьего ряда через задние динамики!
И да, Honda Odyssey не имеет никакого рычага КПП, только кнопки «PRND»на центральной консоли.
Хэтчбек в ретростиле, появившийся в 2011 году, так удивил всех, что никто не заметил маленькую, но уникальную деталь: на его передней панели была спрятана цветочная ваза! Официально эта опция называлась именно так: «Blumenvase». Предполагалось, что романтичные владельцы «Жука» нальют в эту мензурку воды и поставят свежесорванный полевой цветок. Да и само появление вазочки было призвано напомнить об эпохе «детей цветов» хиппи, которая неразрывно связана с классическим VW Beetle.
Однако оказалось, что постоянно менять увядающие цветки хлопотно, а вазочка годилась также для того, чтобы держать там карандаш, набор зубочисток или даже прятать косячок (снова вспоминаем хиппи). В общем, с первым рестайлингом цветочная ваза исчезла из каталога официальных аксессуаров VW. Однако фанаты и сейчас могут найти на «Амазоне» аналог из стекла, алюминия или даже фарфора. Подойдет для любой машины!
На чем бы вы ни ездили, такой опции точно нет в вашем автомобиле. Сверхдорогой кроссовер от концерна Volkswagen в исполнении Falconry оснащается насестом для сокола. Он расположен между передними креслами, отделан (разумеется) эксклюзивной кожей и является съемным. Вероятно, сюда можно усадить и любимого попугая, и дедушкину несушку, но все же автомобиль предназначен именно для соколиной охоты. Багажник кроссовера занят специальным ящиком со снаряжением: GPS-антенны, инструменты, опутенки для соколов, складной нож, GPS-блок слежения, бинокли, клобуки для соколов и перчатки для охоты, плюс термосы, стаканы, одеяла и влажные салфетки. Стоимость Bentley Bentayga Falconry — 18 миллионов рублей.
Кроме набора для соколиной охоты придворное ателье Mulliner может сделать для багажника Бентайги набор для нахлыстовой ловли, набор для охоты на уток и просто наборы для пикника с фужерами и шампанским.
Японский премиум-седан Toyota Century — настоящий синоним императорского качества и одновременно азиатской сдержанности. Например, кресла здесь специально обшиты не пошлой скрипящей кожей, а бесшумной шерстяной тканью. Но самая интересная особенность — занавески на задних окнах.
Да, шторки с электроприводом в наше время можно встретить даже на обычном Audi A4. Но в Toyota Century используются не банальные пластиковые экраны, а самый настоящий кружевной тюль! Последнее обновление императорского седана, выпускаемого с 1967 года, произошло в 2017-м, и занавески «бабушка-стайл», к радости фанатов, сохранены в списке опций. В Японии не принято кичиться большими деньгами, и даже весьма богатые люди вместо вульгарной тонировки («оставьте ее рэперам») предпочитают «теплый ламповый» тюль. Сохраняя стиль, большинство владельцев также делают аналогичные чехлы для подголовников.
Говоря об интересных опциях, вспомним также Century 90-х годов, где в подлокотнике заднего дивана была размещена кассетная магнитола!
Роскошный британский внедорожник может порадовать своего владельца и его пассажиров роскошными 8-дюймовыми HD-экранами, «королевскими» креслами с функцией массажа горячими камнями и многим другим. Но самой удивительной выглядит опция под названием Tailgate Event Seating. Это два складных кресла, раскладывающихся из пола багажного отделения наружу машины. Как следует из названия, предназначены они для того, чтобы наблюдать за чем-то интересным: за опен-эйр-концертом, парусной регатой или салютом в честь дня ВДВ.
Кресла на алюминиевом каркасе отделаны кожей Windsor с логотипом Range Rover. Присутствует также большой полог с элегантной прострочкой, защищающий костюм владельца от контакта с бампером, в пологе предусмотрены карманы для шампанского и икры. Крайне оригинально выглядят алюминиевые подножки кресел на кожаных ремнях, напоминающие некие BDSM-приспособления.
Опцию стоит признать полезной — кто из владельцев пятидверных машин не сидел в багажнике, глядя на закат? Стоимость двух кресел по сегодняшнему курсу — 240 000 рублей.
Аналогичную опцию представили и ближайшие конкуренты — два кресла и коктейльный столик выдвигаются из пола багажника Rolls-Royce Cullinan (на фото справа) электроприводом, называются Viewing Suite и стоят 805 000 рублей.
Фанаты JDM могут также вспомнить Subaru Brat (именно этот автомобиль можно видеть на заглавном фото) — в кузове этого легкового пикапа 1978 года устанавливались два отдельных кресла, на которых всегда (если верить рекламе) сидели девушки в бикини. Те кресла оснащались ремнями и могли эксплуатироваться даже на ходу, в отличие от британской роскоши.
Никакой список уникальных интерьерных опций не будет полным без Nissan Cube. Ведь только у этого удивительного автомобиля есть деталь, которая в английских текстах именуется как shag. На русском этот милый коврик, видимо, называется «пушистик».
Есть множество мнений по поводу его предназначения, тем более что официально Nissan никогда не давал разъяснений по этому поводу. Самое вероятное объяснение — место для хранения мелких предметов — точно ошибочное, ведь в инструкции по эксплуатации сказано, что класть что-либо на коврик запрещено. «С пушистиком все становится лучше. Он находится прямо перед вами, чтобы вы восхищались», — говорится в описании автомобиля. Интересно, что коврик не просто лежит на панели — для него предусмотрено специальное углубление!
На форуме владельцев Cube был проведен опрос, состоящий из двух пунктов: как быстро после покупки вы убрали коврик из машины и как используете его теперь. Самый популярный ответ — побрызгать коврик кошачьей мятой и отдать своему Барсику.
Поскольку коврик является штатной деталью, его можно найти в списке запчастей к «Кубику». Цена — 35 долларов.
Суперкар от Хенрика Фискера (того самого, что создал Fisker Karma) представляет собой глубоко переработанный Dodge Viper. Было собрано всего пять таких автомобилей, и как минимум в одном из них присутствует прекрасная деталь: емкости для шампанского в спинке позади кресел. Разумеется, не «Советского шампанского», а Moёt & Chandon.
Фискер явно считает шампанское важнейшей автомобильной опцией — в другом его проекте под названием Fisker Thunderbolt (доработанный Aston Martin Vanquish) сделаны похожие ниши для бутылок «Моет и Шандон».
Да, ниши для бутылок предусмотрены также в некоторых дорогих седанах, а, например, в салоне Maybach 62 есть даже штатные титановые бокалы. Но никто не смог разместить шампанское в машине так элегантно, как Фискер.
Оригинальный итальянский «ретромалыш» просто обязан иметь интересные опции. И они есть! Во-первых, в списке допоборудования для «Чинквеченто» значится ароматизатор. Это хитрое устройство, которое вставляется одновременно в подстаканник и прикуриватель, и регулярно впрыскивает в салон струю одного из трех ароматов. Стоимость — 7600 рублей. Во-вторых, в списке опций присутствует кофемашина, которая также вставляется в подстаканник. Кому нужен «Старбакс» или «Макавто», если вы за две минуты можете организовать себе чашечку эспрессо? Стоимость — 32 000 рублей. Наконец, для Fiat 500 и 500L предлагается штатная косметичка. Помещается, опять же, в подстаканник, вмещает в себя скромный набор для ежедневного мейкапа. Доступна в белом и черном цветах, стоит 2600 рублей.
Красить ресницы в утренней пробке, попивая кофе? Fiat предлагает для этого все возможное!
После очередной серии Top Gear, в которой Джереми Кларксон ездил на «Запорожце», все знают об уникальной особенности этого автомобиля: лючке для зимней рыбалки. Действительно, если откинуть ковер с пола ЗАЗ-968, то под ногами пассажира обнаружится небольшое отверстие, закрытое лючком.
Паркуйтесь над лункой и доставайте свои мормышки — действительно удобно. Известно, что советские любители подледного лова реально практиковали рыбалку из «Запорожца», но, конечно, лючок изначально предназначен не для этого. Лючки в днище — в ногах пассажира, водителя (ранние годы выпуска), а также под задним диваном — были чисто технологическими, через них на заводе сливался грунт.
Это лишь некоторые из огромного количества самых разных опций, которые автопроизводители использовали в салонах своих машин в погоне за оригинальностью. И при этом ни один из них не догадался предложить покупателям, к примеру, банальную «перевозку» для котиков!
Какие интересные «фишки» есть в вашей машине, и каких вам не хватает?