Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Грузовики на электричестве. Все, что мы знаем об этом
22.08.2021 | 18808 просмотров

Грузовики на электричестве. Все, что мы знаем об этом

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром

При тех законах, что принимают отдельные государства, и тех программах, о которых заявляют производители, постепенная электрификация легковых автомобилей событие, можно сказать, состоявшееся. На подходе и коммерческая техника, причем не обязательно из разряда малой. Автокомпании вдруг бросились интенсивно осваивать это направление, порой предлагая тяжелые магистральные грузовики. Рассмотрим самые интересные из них, попутно заглянув в будущее и оглянувшись назад, в прошлое.

На заре автомобилизации

Грузовики на электротяге — это не тренд лишь сегодняшнего дня. В начале XX века по обе стороны океана электропривод на транспортных средствах считался проще и потому оптимальнее ДВС. О междугородных перевозках речи, естественно, не шло. Однако как развозные электромобили использовались довольно широко. Отдельные производители — например, американский Walker Electric — специализировались именно на грузовичках.

Различные модели Walker Electric 1909-1938 гг.

В начале того столетия появились и грузовые гибриды. Так, фирма Gear Freight Company поначалу выпускала чистые «электрички». Затем пришла к производству гибридов, в которых 4-цилиндровый ДВС вращал генератор, а тот делился энергией с мотор-колесами. К примеру, Couple-Gear на фото ниже имел их четыре, и все управляемые.

Помимо этого компания выпускала пожарные машины и тягачи, таскавшие целые автопоезда. Тоже, разумеется, с приводом от электромоторов.

Как минимум в Англии развозные электрогрузовички выпускались после Второй мировой войны. Ограниченно же эксплуатировались вплоть до 90-х годов. Правда, это были совсем небольшие машинки, развозившие мороженое, молоко и прочий «фастфуд» того времени.

Различные модели британской фирмы Brush

А потом привычный двигатель всерьез и надолго задвинул электромотор на полки конструкторских бюро. Какие-то работы, само собой, велись. Но безо всякой надежды на массовое воплощение.

Новые времена — новые имена?

На самом деле постройка грузовиков с альтернативными СУ не прекращалась. Лишь принимала ограниченные формы. Скажем, английская компания Smith делала вот такие коробчонки на колесах, которые трудились в фирмах доставки или помогали различным организациям по хозяйству.

В 2006 году британцы представили новую разработку — грузовики Newton грузоподъемностью от 3 до 7,5 тонны. Шасси и кабину приобрели у чешской Avia. 120-киловаттный мотор питался от литий-ионных батарей емкостью 80 и 120 кВт·ч, которые обеспечивали моделям от 90 до 180 км хода.

Впрочем, появлялись и новые названия. В 2010 году в Штатах была организована фирма VIA Motors, чьей первой работой стал электрифицированный Chevrolet Silverado. Что касается грузовиков, то компания с нуля и с учетом электроначинки разработала вот это шасси грузоподъемностью до пяти тонн. Другие характеристики не называются, а выпуск полноценной машины запланирован на 2023 год.

Вообще, по обе стороны океана, как и век назад, неожиданно появились фирмы, специализирующиеся на выпуске электрогрузовичков. Ну или сориентировались те структуры, что уже были на грузовом рынке. В большинстве случаев рецепт выглядит следующим образом: берется некий базовый автомобиль, точнее, шасси без ДВС-начинки. Вместо нее устанавливаются электрокомпоненты. Так, к примеру, с MB Sprinter и VW Crafter поступает немецкая фирма Orten и латвийская Universals Ltd.

Голландская компания GINAF, известная многоосными шасси, выпускает «электричку» на базе MB Atego.

Фирма Emoss из тех же Нидерландов — полностью электрический грузовичок на основе маленького DAF.

И гибрид на основе седельного тягача DAF CF с высокой кабиной. Батареи на 120 кВт·ч хватает на 100 км «чистого» движения. А за запас хода в 900 км отвечает двигатель от некоей легковушки GM.

Под вновь воссозданной маркой Framo в Германии переводят на питание от розетки MAN TGS.

У швейцарской фирмы Designwerk под брендом Futuricum сначала выходил электрический Volvo FM, а с недавнего времени Mercedes Econic. Та и другая модель были получены в соавторстве со знаменитым немецким строителем спецтехники Faun.

На электричество подобные структуры переводят даже старичка Vario.

Да что там Vario — некая немецкая компания EFA-S таким же образом переоборудует ГАЗель Next. Батарея емкостью 80 кВт·ч дает энергию 110-киловаттному электромотору. Запас хода на ней порядка 200 км.

И это, кстати, едва ли не рекорд. Как правило, подобная техника до полной разрядки батареи готова пройти 100–150 км. Стоит относительно дорого (60 000–75 000 евро за фургончики, хотя часто используются азиатские комплектующие), но позволяет, видимо, отбивать вложенные средства. С другой стороны, такой запас хода нельзя признать достаточным. При этом пусть вас не смущает то, что под переоборудование попадают и среднетоннажные грузовики, и даже седельные тягачи. Первые в качестве развозных или коммунальных (например, как мусоровозы) работают в черте города. Автопоезда же максимум выезжают в пригородные терминалы — для перезагрузки. В общем, движение по переводу с пистолета на вилку идет. Однако характеристики пока очень далеки даже не от идеала — от бензиновых и дизельных аналогов.

Есть и другой подход — как у вышеупомянутой VIA Motors, только реализованный. Строительство машины с нуля. Так поступили в Workhorse Group Inc. Представленный в 2017 году N-Gen Electric Van имеет кузов из композитных материалов, батарею на 80 кВт·ч, четыре мотор-колеса общей мощностью 16 кВт, и все равно пробег до разрядки примерно 160 км.

Может быть, традиционные автопроизводители в этом классе способны предложить нечто особенное? Тем более что хоть и с некоторым опозданием, но автокомпании кинулись наверстывать упущенное. Сейчас практически все фирмы, выпускающие коммерческие вэны, имеют электроверсии. Вот, скажем, Renault Kangoo Z.E и Citroen e-Jumpy.

Nissan e-NV200 и Opel Vivaro-e.

Maxus e-Deliver 3, Peugeot e-Expert и VW e-Crafter.

А также Mercedes eSprinter, Mitsubishi Fuso eCanter и Maxus EV80.

Емкость батарей у этих моделей от 33 до 75 кВт·ч, поэтому значительно разнится и запас хода. Скажем, Fuso готов проехать порядка 100 км. Mercedes и VW — 150–170 км. Nissan — до 250 км. Самые свежие модели, близнецы Citroen/Peugeot/Opel — уже более 300 км. Это при грузоподъемности менее чем в тонну. И стоимости примерно в 50 000 евро. То есть «электро» от автопроизводителей будет выгоднее, чем от небольших структур, не способных наладить масштабное производство. Остается только дождаться массового производства электромобилей и батарей с улучшенными характеристиками. Ну или «китайцев». Поднебесная активно развивает развозной электротранспорт. Вот пара моделей из последних. ZRD грузоподъемностью в полтонны и батареей в 27 кВт·ч, которая, по заявлениям фирмы, обеспечивает 200 км хода.

И BYD T3, который может возить тонну на расстояние в 250 км.

На ГАЗе тоже работают над электротемой. Причем первое воплощение относится к 2009 году. Тогда ГАЗель с американским 59-киловаттным мотором и китайскими аккумуляторами якобы могла проехать 110 км. Четыре года назад завод представил новую версию — с 98-киловаттным мотором Siemens и корейскими батареями. Обещанный пробег — всего 130 км.

Кстати, Isuzu, Hino, Fuso и Nissan выпускают и гибридные версии своих грузовичков. С дизелями мощностью 120–150 л.с. и 30–50-сильными электромоторами, позволяющими не только экономить топливо, но и заезжать в зоны городов, где работа ДВС запрещена.

Казалось бы, при таких смехотворных пробегах до полной разрядки о дальнобое говорить нечего. Тем не менее развивается и это направление. И именно в нем сконцентрированы самые интересные наработки и решения.

На зависть автогигантам

Впрочем, понятие «дальнобой» слишком преувеличенное. Даже седельные тягачи пока не могут таскать на себе аккумуляторы такой емкости, чтобы хватало и на достаточный пробег, и грузоподъемности оставалось. Вот, к примеру, «электроседло» на базе MAN TGS — запас хода всего 130 км.

А это Mercedes Urban eTruck — хотя и прототип, однако построенный на основе модели Antos. И потому ходовой и с обозначенными характеристиками — пробег 200 км.

Mercedes eActros, можно сказать, серийная модель. Но созданная опять же на базе дизельного грузовика. Два электромотора, встроенные в задний мост, питаются от батареи емкостью 240 кВт·ч, которая обеспечивает до 200 км хода. Есть варианты с колесной формулой 4х2 и 6х2 грузоподъемностью 6 и 12 тонн. Правда, серийность целых три года была весьма условной — выпустили сколько-то экземпляров, которые проходили эксплуатацию, в том числе у клиентов. Теперь же Mercedes заявил об улучшении характеристик и запуске eActros в серию.

Есть примерно в тех же габаритах Scania (в зависимости от емкости аккумуляторов — 130 или 250 км).

В ближайшие пару лет подобная модель должна появиться у Renault и Fuso.

Создана (московской компанией Drive Electro) аналогичная машина на базе КАМАЗа. Называется «МоскВА», имеет грузоподъемность чуть более семи тонн, несет батареи в 140 кВт·ч, что обеспечивают ей 120 км хода. При этом на борту есть ДВС с генератором, питающийся метаном и способный подзаряжать аккумуляторы. Сам КАМАЗ тоже работает в этой тематике. Опытные «двухосники» готовы бегать на расстояние в 100 км.

Volvo свои электрические FE и FL (тот же класс, что и у «МоскВЫ») пару лет назад только передал клиентам — для использования в реальных условиях. Но с 2022 года шведы обещают выпускать серии FH, FM, FMX. Полная масса автопоездов будет до 44 тонн, три электродвигателя развивают мощность до 490 кВт. Емкость батарей — до 540 кВт·ч. Запас хода — 300 км.

Голландский производитель автобусов VDL совместно с DAF несколько лет назад представил седельный тягач для работы в составе автопоезда полной массой 37 тонн. Тогда обещали дальность в 120 км.

Позже DAF представил собственную разработку. В этот раз при той же полной массе голландцы были честнее — всего 100 км.

Швейцарцы из E-Force One в соавторстве с Iveco электротягач построили на основе Stralis. Масса автопоезда уже 44 тонны. Батареи возможны разные (120–310 кВт·ч), пробег — 100–240 км.

За океаном переводить на электричество взялся Freightliner, кстати, принадлежащий концерну Daimler. Некоторое количество развозных e-M2 и тягачей e-Cascadia уже переданы транспортным компаниям для тестовой эксплуатации. Сообщается, что первый способен пройти 370 км, второй — аж до 400 км.

Небольшая канадская фирма Lion показала свой вариант электрогрузовика грузоподъемностью 14 тонн. И он тоже якобы способен пройти 400 км.

Заявил о своем потенциале как строителя электрогрузовиков и Cummins, который до того выпускал дизели. Небольшая батарея в 140 кВт·ч дает Urban Hauler EV запас хода в 160 км. Зато на это расстояние тягач способен утащить прицеп полной массой 22 тонны. А полная зарядка будет занимать час, в то время как у конкурентов минимум 2–2,5 часа. Причем и ее обещают сократить втрое.

И все-таки самые интересные образцы представляют компании, ранее с грузовым рынком никак не связанные. Шведский стартап Einride видит будущий электрогрузовик исключительно беспилотным и, соответственно, без кабины. Машина AET, в том числе благодаря этому, способна будет перевозить 16 тонн на дальность до 180 км.

Другое шведское начинание — Volta Zero. Грузоподъемность почти девять тонн, «плечо» 200 км. Обращает на себя внимание кабина, где водитель сидит по центру, и легкие биоразлагаемые материалы, из которых выполнен кузов.

Следующие разработки, причем все американские, еще футуристичнее. Thor ET-One, построенный на базе тягача International, поражает не только внешним видом, но и обещанным запасом хода — 300 миль или 480 км.

Создатели тягача Nikola о последнем могут не беспокоиться. Электрохимический генератор, который дает энергию 1000-сильным электромоторам, питает водород. Другое дело, что цена такой силовой установки — космическая. И нет сети водородных станций. Хотя Kenworth и Toyota также гоняют свои «водородные реакторы» в тестовых режимах на дорогах общего пользования.

Примерно в одно время с Thor и Nikola, то есть три с половиной года назад, был показан и тягач Илона Маска — Tesla Semi. Естественно, он был чисто электрическим и подзаряжаемым. Дизайн экстерьера, внутренний минимализм с привычными уже планшетами и даже четыре мотор-колеса меркли на фоне заявленного пробега на одной зарядке — 300–500 миль (480–800 км).

Конечно, подобное возможно. Однако только при серьезном (на треть!) сокращении грузоподъемности. За счет того, что полезная нагрузка растратится на дополнительные блоки аккумуляторов. При этом стоимость, по обещаниям Tesla, будет выше на 25–50%, чем у дизельных аналогов. Европейские автопроизводители честнее — говорят, что электрогрузовик может быть дороже втрое. И это притом что запас хода лежит в пределах 100–300 км. К слову, заявленный вовсе не означает реальный. Некоторые компании лукавят, указывая значения для порожних автомобилей. Так что даже в составе тяжелых автопоездов эти машины не будут ходить в дальнобой. Чаще стоит ожидать привязки в неким закрытым территориям.

 

Итак, мизерный пробег, высокая цена и большой вес батарей! Ставим на грузовых «электричках» крест? Но водородная тема слишком дорога. Гибридные силовые установки тоже недешевы и, в первую очередь, не обеспечивают той экологической чистоты, которая грядет в обозримом будущем. И тем более нулевых выбросов, до которых цивилизованный мир в конце концов дойдет. Так что остается лишь «чистое электро». Пусть на данный момент столь технически несовершенное и дорогое.

Комментарии

   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Автопилот будет?
9
25
Ответить
Россия и будущее это как огонь и вода.
Два противоположных направления
139
100
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
у нас и так дальнобойщиков доят по полной,а если он еще будет каждые 500 км заряжаться по несколько часов ,так вообще по миру пойдет...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
93
26
Ответить
   
Сообщений: 19593
Фура с запасом хода 130 км по цене в 2-3 раза дороже бензиновой. Будущее уже сегодня.

Нулевые выбросы тоже не за горами - экология победила!

Коптящие ТЭЦ и дети загибающиеся на рудниках Боливии, выскабливающий последний литий на планете ради батарей, способных загадить почву на гектары вокруг - пока за скобками уравнения. Пока - потому что о них обязательно вспомнят потом, когда придумают что-то нормальное и нужно будет быстренько похоронить отрасль электромобилей и заставить людей уже купивших электрички их срочно утилизировать и бежать за каким-нибудь водородомобилем.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
258
32
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5801
Пока вся эта электро-тема напоминает ситуацию с пейджерами, но то что мы видим сейчас , тоже промежуточный вариант. Появится что-то более удобное и заполнит всё, как лет 20 назад мобильная связь.
114
12
Ответить
Леонид1078
у нас и так дальнобойщиков доят по полной,а если он еще будет каждые 500 км заряжаться по несколько часов ,так вообще по миру пойдет...
Какие 500? Седельный тягая ман, сто километров. Это же вообще несерьёзно. У нас пока даже тесла не может доехать из Москвы в Питер без проблем. Так что электро грузовики наше очень и очень не близкое будущее.
84
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Пока вся эта электро-тема напоминает ситуацию с пейджерами, но то что мы видим сейчас , тоже промежуточный вариант. Появится что-то более удобное и заполнит всё, как лет 20 назад мобильная связь.
нет емких и дешевых источников энергии,и пока не предсвидится...а даже если они и найдутся эту всю элетрическую энергию для автомобилей надо где то взять,и опять нету сколько экологических источников энергии чтобы зарядить все автомбили в мире...возможно замена ДВС на электро несет какие то другие ,неведомые цели....
58
8
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 146
Александр Пушкин
Россия и будущее это как огонь и вода.
Два противоположных направления
дромокомментаторы и логика со здравым смыслом --- это как огонь и вода
74
22
Ответить
В общем, пока право на жизнь имеют только легковые автомобили. И то, если инфраструктура позволяет. А грузовики, даже маленькие, не могут конкурировать с дизелями. Что такое пробег 130 км? Для наших просторов и климата, например?
46
4
Ответить
Читинский
Чита
Мне очень интересно насколько экономически выгоднее производить электричество, нежели бензин(если брать в мировом масштабе)? И куда и как будут утилизировать батареи после того как они деградируют?
46
4
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3475
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Пока вся эта электро-тема напоминает ситуацию с пейджерами, но то что мы видим сейчас , тоже промежуточный вариант. Появится что-то более удобное и заполнит всё, как лет 20 назад мобильная связь.
Согласен. Но скорее всего появится то, что будет заряжать батареи на ходу. Пока борьба идёт между роторными двигателями, водородом, солнечными панелями, обычными бензиновыми двигателями.
Может появится какой-нибудь мини ядерный реактор, но пока водород кажется более перспективным.
Я проголосовал не за того...
20
6
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3475
Саня Иванов
В общем, пока право на жизнь имеют только легковые автомобили. И то, если инфраструктура позволяет. А грузовики, даже маленькие, не могут конкурировать с дизелями. Что такое пробег 130 км? Для наших просторов и климата, например?
130 км - это средний пробег в день курьера по доставкам из маркетплейсов.
Я проголосовал не за того...
27
3
Ответить
Андрей
Новочеркасск
Мне кажется проще сделать на межгороде для тягачей отдельное подключение по типу троллейбусов , выехал из города , подключились рога к проводам , пока едешь заряжается батарея , съехал с трассы , опять на чистой электротяге от батарей . Вот это более осуществимо , ну а оплата по счетчику , потребил на конкретном участке трассы электричество - списалось со счета владельца транспорта . Либо тоже самое только вместо проводов сверху укладывать под асфальт беспроводную зарядку .
45
17
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Читинский
Мне очень интересно насколько экономически выгоднее производить электричество, нежели бензин(если брать в мировом масштабе)? И куда и как будут утилизировать батареи после того как они деградируют?
дело в том что производится и утилизируется ,где то там в Азии и Африке,а сами европейские города чистенькие без смога....
57
2
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Будущее за солнечными панелями, вместо крыши автомобиля!
3
43
Ответить
Second Blueberry
Я бы посмотрел, как этот электротягач поедет на зимник куда нибудь с 30 тоннами за спиной)))
39
9
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
Андрей
Мне кажется проще сделать на межгороде для тягачей отдельное подключение по типу троллейбусов , выехал из города , подключились рога к проводам , пока едешь заряжается батарея , съехал с трассы , опять...
тебе кажется
19
10
Ответить
dmitry e
Электротяге со временем захватит почти всё. Осталось технологии подтянуть
11
28
Ответить
Александр Пушкин
Россия и будущее это как огонь и вода.
Два противоположных направления
Ну и слава Богу!
9
22
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Ну почему бы и не поконструировать и не повпаривать европейцам. Пока у них других проблем нет, пусть занимаются экологией. Главное не позволять себе вешать эту лапшу на уши.
24
3
Ответить
dmitry e
Электротяге со временем захватит почти всё. Осталось технологии подтянуть
Такое только школьник научпопер может написать
34
9
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
В Корее в последнее время стали очень популярны аккумуляторные грузовички: тот же Bongo EV от Киа и соплатформенный PORTER II Electric от Хёндэ. Оба могут пробегать на одной зарядке до 210 километров, что идеально подходит для местного развоза.

Ну а на ниве большегрузов - тут правит Хёндэ со своим водородным XCIENT Fuel Cell, пробег которых по альпийским серпантинам суммарно превысил 1 млн. километров с тех пор, как в прошлом году Hyundai Motor поставил в Швейцарию 46 таких грузовиков. Автомобили попали в парки 25–ти швейцарских компаний, работающих в сфере логистики, дистрибуции и обслуживания супермаркетов. И до конца года Hyundai поставит еще 140 единиц в Швейцарию в рамках своего плана по выводу 1600 водородных грузовиков в Европе к 2025 году, имея реализовать 110 000 электромобилей на водородных топливных элементах по всему миру.
Иностранный Агент
19
4
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 539
Андрей
Мне кажется проще сделать на межгороде для тягачей отдельное подключение по типу троллейбусов , выехал из города , подключились рога к проводам , пока едешь заряжается батарея , съехал с трассы , опять...
В авторевю еще несколько лет назад писали про экспериментальный участок троллейбусной трассы для грузовиков где то в Германии,и тягач с рогами марки Ман или Мерседес(Точно не помню)
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
10
1
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 886
Михаил Советов
Ну и слава Богу!
Слава не Богу, а нашему "Вечному Валящему По ушам".
Спроси себя - зачем тебе автомобиль, велосипед, самокат... ?
Если для зарабатывания денег - это одно, а если пустить пыль...- это к врачу !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
7
17
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 539
Смысла (в этом десятилетии точно)в магистральных тягачах на электротяге не вижу,тягачи надо переводить на сжатый метан-CNG,или жидкий метан LNG,тем более где они передвигаются-на трассах нет проблем с выбросами,зато нужны электрические небольшие грузовики работающие в городах,тем более не во всех регионах мира есть доступ к природному газу
13
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Будем следить за развитием событий
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
 
Ответить
Silberpfeil
Читинский
Мне очень интересно насколько экономически выгоднее производить электричество, нежели бензин(если брать в мировом масштабе)? И куда и как будут утилизировать батареи после того как они деградируют?
Для прлизводства бензина используется электричество.
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1875
Нравится мне вся эта кулстори с электромобилями. Взяли вековой концепт и пытаются впаривать как "технологии завтрашнего дня". Это как с композитами, в 70-х годах получили первые высокопрочные углепластики - и понеслась. А давайте все делать из композитов, даже там, где тупо в ДЕСЯТКИ раз дешевле просто выточить из люмини. Так же и тут. У электромобилей есть четкая ниша, а именно, внутригородской легковой и малотоннажный грузовой транспорт в зонах с высокой плотностью застройки. Электричество - дополнение к другим видам энергии, никак не альтернатива. Полагаю, электромобили это сугубо политический концепт
58
8
Ответить
dmitry e
Михаил Советов
Такое только школьник научпопер может написать
Посмотри на историю развития электромобилей за последние 15 лет.
6
15
Ответить
dmitry e
Я бы рассмотрел концепт магистрального тягача - гибрида с аккумулятором около 80-100 кВтч, дизелем 260-300 кВт и возможности прямого привода моста от дизеля через сцепление. Идея в том, чтобы использовать дизель как для подзарядки аккума при движении на скоростях до 70 км/ч, так и для движения на прямой передаче чисто от дизеля. При движении на подъем электромотор может помогать дизелю. Это позволит экономить топливо и в городе, и на магистрали, а так же улучшить динамику
9
6
Ответить
dmitry e
Посмотри на историю развития электромобилей за последние 15 лет.
Я бы лучше на твой аттестат посмотрел, если он есть
15
10
Ответить
dmitry e
Михаил Советов
Я бы лучше на твой аттестат посмотрел, если он есть
Есть. Два диплома (один из них по электроэнергетике) и пара научных конференций.
10
23
Ответить
  
Сообщений: 12975
Саня Иванов
Какие 500? Седельный тягая ман, сто километров. Это же вообще несерьёзно. У нас пока даже тесла не может доехать из Москвы в Питер без проблем. Так что электро грузовики наше очень и очень не близкое будущее.
Ну для микроскопической Европы тема может и актуальна для перевозчиков между соседними городами, а для больших стран и транснациональных перевозок это не годится в принципе, но кто его знает, что будет через пять-десять лет, может действительно придумают легкую батарею большой емкости способную быстро заряжаться без вреда для своего ресурса...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
2
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
нет емких и дешевых источников энергии,и пока не предсвидится...а даже если они и найдутся эту всю элетрическую энергию для автомобилей надо где то взять,и опять нету сколько экологических источников энергии...
Электромобилизация выгодна нашим строителям АЭС, как ни крути, а наши в этом лидеры.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
2
Ответить
  
Сообщений: 12975
Second Blueberry
Я бы посмотрел, как этот электротягач поедет на зимник куда нибудь с 30 тоннами за спиной)))
А за руль Илона Маска посадить и без зимней одежды, только брючки и пиджачок с рубашечкой ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
22
7
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Подумаю о покупке лошадки .
8
2
Ответить
  
Сообщений: 12975
dmitry e
Электротяге со временем захватит почти всё. Осталось технологии подтянуть
Так технологии это основное, что тормозит распространение электротяги, а вы так пишите будто технологии подтянуть это что два пальца обдуденить...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
17
2
Ответить
  
Сообщений: 12975
Kyojima
В Корее в последнее время стали очень популярны аккумуляторные грузовички: тот же Bongo EV от Киа и соплатформенный PORTER II Electric от Хёндэ. Оба могут пробегать на одной зарядке до 210 километров,...
Какая-то дешманская у тебя пропаганда, 1 миллион разделить на 46, получится чуть больше 21 тысячи км в год, а для большегруза это мизер мизерный, хотя наверное ездить вокруг Женевского озера хватит ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
27
3
Ответить
  
Сообщений: 12975
dmitry e
Посмотри на историю развития электромобилей за последние 15 лет.
А давай лучше посмотрим историю развития электромобилей за последние 120 лет, это куда интересней )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
19
3
Ответить
dmitry e
zogar-zag
А давай лучше посмотрим историю развития электромобилей за последние 120 лет, это куда интересней )))
Можно и за 120лет, но основное движение электромобилей и гибридов в массы началось в районе 2000-х.
К экономически обоснованным чисто электрическим грузовикам (большим) в ближайшие лет 10-15 мир скорее всего не придет, а вот к дизель-электрическим гибридам вполне может.
2
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
zogar-zag
Электромобилизация выгодна нашим строителям АЭС, как ни крути, а наши в этом лидеры.
а что теперь стоят АЭС которые работают без ядерных отходов?
5
8
Ответить
Японский Патруль
Нее, ну дальнобой на электро возможно, просто очень долгая Доставка будет)))
Проехал 200 км, заряжаешься, ещё 200, ещё заряжаешься )
Один рейс будет растягиваться надолго
3
2
Ответить
 
Новосибирсск
Сообщений: 4811
Сдается мне, что заявленные пробеги не совсем совпадают с пробегами в реальности.
По 200 км одна голова проезжает или с хвостом двадцатитонным? Летом и зимой, по равнине и в гору?
На сколько лет-километров хватит батарей? Так-то у тягачей пробеги за миллион переваливают - не вылетит ли экономия и экология в трубу если батарейки часто менять придется?
28
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
154ru
Сдается мне, что заявленные пробеги не совсем совпадают с пробегами в реальности. По 200 км одна голова проезжает или с хвостом двадцатитонным? Летом и зимой, по равнине и в гору? На сколько лет-километров...
Тссс. Не спугни. Надо побольше камазов продавать в Европу.
6
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Kyojima
В Корее в последнее время стали очень популярны аккумуляторные грузовички: тот же Bongo EV от Киа и соплатформенный PORTER II Electric от Хёндэ. Оба могут пробегать на одной зарядке до 210 километров,...
Автор статьи не в курсе, что Европа нацелена на водородные грузовики и общественный транспорт. А чисто батарейные машины записали, как неликвид. 8 тонн аккумуляторов для пробега 500 км слишком дорогое удовольствие.
3
6
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
zogar-zag
Какая-то дешманская у тебя пропаганда, 1 миллион разделить на 46, получится чуть больше 21 тысячи км в год, а для большегруза это мизер мизерный, хотя наверное ездить вокруг Женевского озера хватит ))))
Вот они и ездят. Как говорят китайцы - дорога в тысячу ли начинается с кругов вокруг Женевского озера.
Иностранный Агент
 
4
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Владимир_Ветер
Автор статьи не в курсе, что Европа нацелена на водородные грузовики и общественный транспорт. А чисто батарейные машины записали, как неликвид. 8 тонн аккумуляторов для пробега 500 км слишком дорогое удовольствие.
И весьма тяжёлое с точки зрения нагрузок для европейской дорожной инфраструктуры.
Иностранный Агент
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Какой пробег в день у автобуса в городе? Думаю, как раз около 200 км. Вот туда и надо двигаться. Фуры точно рановато. Либо надо решить этот вопрос на правительственном уровне, ставя станции со сменными блоками батарей каждые 200 км.
3
2
Ответить
Evgeny Bessonov
У николы нынче времена не очень. Слишком много наврали в 2017-2018, тч контракт с GM безнадежно про*ран, руководство под расследованием SEC. Сложно найти новых инвесторов.
12
1
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
Леонид1078
а что теперь стоят АЭС которые работают без ядерных отходов?
Ну вообще-то да...
Причём, это российская разработка, появившаяся буквально несколько лет назад.
6
7
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3606
в европе проще наверно провода прокинуть над дорогой и грузовые тролейбусы пустить
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
4
 
Ответить
Нафаня
Читинский
Мне очень интересно насколько экономически выгоднее производить электричество, нежели бензин(если брать в мировом масштабе)? И куда и как будут утилизировать батареи после того как они деградируют?
Самый простой элемент таблицы Менделеева это водород . Из водорода можно получить любой другой элемент .
Из чего угодно можно получить что угодно .
Когда нибудь дорастем до этого.
5
11
Ответить
voxy2
Слава не Богу, а нашему "Вечному Валящему По ушам".
Спроси себя - зачем тебе автомобиль, велосипед, самокат... ?
Если для зарабатывания денег - это одно, а если пустить пыль...- это к врачу !
Это просто очень удобно. Да и выгоднее общественного транспорта.
2
1
Ответить
23183017
Alexsander Kuzmenko
Это просто очень удобно. Да и выгоднее общественного транспорта.
Конечно выгоднее, парковка в центре Москвы всего-то 380 рублей/час (скоро так даже в твоем Мухино-Собакино будет). Путинский средний класс может целую рабочую неделю ставить свои вёдра. А кормить детей и платить ипотеку останется фразами типа "Это просто очень удобно. Да и выгоднее общественного транспорта."
4
14
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1504
cnupum
Согласен. Но скорее всего появится то, что будет заряжать батареи на ходу. Пока борьба идёт между роторными двигателями, водородом, солнечными панелями, обычными бензиновыми двигателями.
Может появится какой-нибудь мини ядерный реактор, но пока водород кажется более перспективным.
Пока на ходу только разгружать могут 😊
3
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
CrushTest
Ну вообще-то да...
Причём, это российская разработка, появившаяся буквально несколько лет назад.
термоядерный сизтез это пока что разработки ,когда появится рабочий реактор неизвестно..
5
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Андрей
Мне кажется проще сделать на межгороде для тягачей отдельное подключение по типу троллейбусов , выехал из города , подключились рога к проводам , пока едешь заряжается батарея , съехал с трассы , опять...
Заодно и телефоны все подзарядятся от такой зарядки)))
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
А ведь когда то бензин тоже никому не нужен был, но одни очень властные люди нагнули весь мир и внедрили бензин. До этого на спирте тачки гоняли. Только невыгодно было это продавцам нефти. Спирт то был условно бесплатный.
Так и с электричеством. Нет ощущения, что нам это навязывают? Сто лет этим электрокарам и вдруг бум пошёл.
8
11
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
а что теперь стоят АЭС которые работают без ядерных отходов?
А ты не в курсе, что ядерные отходы это не совсем отходы, их сейчас научились повторно использовать....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
DENDREAMER
А ведь когда то бензин тоже никому не нужен был, но одни очень властные люди нагнули весь мир и внедрили бензин. До этого на спирте тачки гоняли. Только невыгодно было это продавцам нефти. Спирт то был...
тогда не было такого количества автомобилей,и спирта вполне хватало,щас бы альтернативы нефтепродуктам все равно бы не было...
12
2
Ответить
cnupum
130 км - это средний пробег в день курьера по доставкам из маркетплейсов.
А если курьер работает в Якутске? Проедет он эти километры зимой? В Краснодаре не сомневаюсь, что проедет, точнее простоит в пробках, там энергия расходуется разве только на кондей)))
4
 
Ответить
Андрей
Мне кажется проще сделать на межгороде для тягачей отдельное подключение по типу троллейбусов , выехал из города , подключились рога к проводам , пока едешь заряжается батарея , съехал с трассы , опять...
На всех трассах страны провода над дорогой. Это даже представить трудно, а воплотить и вовсе невозможно.
8
2
Ответить
Автослесарь
Будущее за солнечными панелями, вместо крыши автомобиля!
Автослесарь куда подъехать, чтобы ты мне их поставил? Только учти, у нас скоро осень, то есть дожди, а потом зима. Солнца почти не будет. А ездить мне надо в любое время года. Будет твоя идея работать?
9
2
Ответить
Second Blueberry
Я бы посмотрел, как этот электротягач поедет на зимник куда нибудь с 30 тоннами за спиной)))
У него пробег 100 км. Это в идеальных условиях. Тепло, светло и асфальт. На зимнике дизель вне конкуренции. Лучше конечно бензин, но для грузовиков он не подходит.
10
 
Ответить
Михаил Советов
Ну и слава Богу!
Ты против прогресса? Ходишь по большому в ямку во дворе, а умываешься из ключика? Стесняюсь спросить, а как ты в интернет то попал?
3
10
Ответить
АМК
Саня Иванов
Ты против прогресса? Ходишь по большому в ямку во дворе, а умываешься из ключика? Стесняюсь спросить, а как ты в интернет то попал?
Не путай прогресс с доступностью и целесообразностью. Можно сделать унитаз который будет тебе вытирать попку и читать биржевые сводки в ревльном времени но стоимость сего девайса будет недоступна простому ставропольскому комментатору.
Три триллиона долларов не помогли людям вываливаюшимся с военных транспортников Hermes взлетающих из аэропорта Кабула обрести демократию.
18
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Саня Иванов
Автослесарь куда подъехать, чтобы ты мне их поставил? Только учти, у нас скоро осень, то есть дожди, а потом зима. Солнца почти не будет. А ездить мне надо в любое время года. Будет твоя идея работать?
есть такой блогер как Никита темная фаза,он тут недавно ездил по казахстанским степям на ничего не весящей повозке обвешанной солнечными панелями,и даже в самое пекло все эти панели даже пару киловатт не выдавали,поэтому ехать на панелях не получилось,можно было только заряжать,в течении 12 часов ,на запас хода для легкой повозки 100 км.....
15
 
Ответить
  
Сообщений: 12975
Саня Иванов
Ты против прогресса? Ходишь по большому в ямку во дворе, а умываешься из ключика? Стесняюсь спросить, а как ты в интернет то попал?
То, что сейчас называют модным словом "прогресс" это путь в пропасть.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
12
1
Ответить
Саня Иванов
Ты против прогресса? Ходишь по большому в ямку во дворе, а умываешься из ключика? Стесняюсь спросить, а как ты в интернет то попал?
Твоя мама мне свою звонилку одолжила
7
9
Ответить
23038979
Автослесарь
Будущее за солнечными панелями, вместо крыши автомобиля!
Чтоб выработать количество кв. пригодное для движения авто, солнечная панель должна быть с футбольное поле.
8
 
Ответить
23183017
Конечно выгоднее, парковка в центре Москвы всего-то 380 рублей/час (скоро так даже в твоем Мухино-Собакино будет). Путинский средний класс может целую рабочую неделю ставить свои вёдра. А кормить детей...
Вот пока всего перечисленного нет, личная машина мне выгоднее общественного транспорта. А там посмотрим.
7
 
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Саня Иванов
Автослесарь куда подъехать, чтобы ты мне их поставил? Только учти, у нас скоро осень, то есть дожди, а потом зима. Солнца почти не будет. А ездить мне надо в любое время года. Будет твоя идея работать?
https://news.drom.ru › Toyota-Prius...
Все результаты
Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius получит крышу с солнечными ...
1
6
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Саня Иванов
Автослесарь куда подъехать, чтобы ты мне их поставил? Только учти, у нас скоро осень, то есть дожди, а потом зима. Солнца почти не будет. А ездить мне надо в любое время года. Будет твоя идея работать?
1
4
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4788
Пока не будет ноу-хау с батарейками так и будет вялотекущий процесс экспериментов над электричками((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
3
 
Ответить
дш123
Благовещенск
zogar-zag
А давай лучше посмотрим историю развития электромобилей за последние 120 лет, это куда интересней )))
А лучше историю развития гужевого транспорта)))
 
3
Ответить
 
pichulandia
Сообщений: 185
JumanGEE
Фура с запасом хода 130 км по цене в 2-3 раза дороже бензиновой. Будущее уже сегодня. Нулевые выбросы тоже не за горами - экология победила! Коптящие ТЭЦ и дети загибающиеся на рудниках Боливии,...
Дети? Боливия? Какой-то бред!
Литий добывают в Чили. А «дети» только что отвергли годовой бонус в размере 2.500.000 рублей :))
 
7
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
JumanGEE
Фура с запасом хода 130 км по цене в 2-3 раза дороже бензиновой. Будущее уже сегодня. Нулевые выбросы тоже не за горами - экология победила! Коптящие ТЭЦ и дети загибающиеся на рудниках Боливии,...
Кто, что и где выскабливает если получение лития это химический процесс?
И не совсем понятно почему проблемы Боливийских детей должны интересовать Американцев или Европейцев, а не само Боливийское правительство. Ты видать тоже кушать не можешь, как о Боливийских детях думаешь. По сабжу 300-400 км вполне хватает для локальных перевозок в небольших Европейских странах. Например у нас от порта Лимассол до Пафоса 70 км, до Ларнаки 70 и примерно столько же до столицы Никосии
Рукописи не горят(с)
 
9
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
В россии камазы пока что самое выгодное в перевозках
критика бесполезна, без аргументов.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1521
cnupum
Согласен. Но скорее всего появится то, что будет заряжать батареи на ходу. Пока борьба идёт между роторными двигателями, водородом, солнечными панелями, обычными бензиновыми двигателями.
Может появится какой-нибудь мини ядерный реактор, но пока водород кажется более перспективным.
Батареи на ходу?

И так мы вернемся к проверенному временем троллейбусу. В данном случае грузовому.
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200
3
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
Читинский
Мне очень интересно насколько экономически выгоднее производить электричество, нежели бензин(если брать в мировом масштабе)? И куда и как будут утилизировать батареи после того как они деградируют?
Не выгоднее.
Это тот случай, когда ставится дизель-генератор не потому, что он дешевле обычных энергосетей, а потому что поставщик - редкая тварь, которая вымогает бабки, угрожая обрезать провода.
4
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
=легкие биоразлагаемые материалы=
Эта технология заводом ГАЗ освоена в совершенстве. За 30 лет от кабины не остается и следа....
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1086
Айфон не могут сделать, чтобы пару дней держал батарейку, а туда же... Тягачи! Уже 30 лет, как технический прогресс остановился. Свернули ( цивилизация) не туда, компьютерная тема оказалась завлекательной, но тупиковой. В том плане, что работает только сама на себя, а даже до элементарного прогноза погоды на полгода не доросла почти за век.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
8
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
А зачем большегрузам емкие батареи?
Батарею - на прицеп, прицеп к полуприцепу (как на скандинавских сцепках), обмен прицепов по принципу обмена газовых баллонов - каждые 100-200км по трассе.
1
3
Ответить
Vitizz
Краснодар
JumanGEE
Фура с запасом хода 130 км по цене в 2-3 раза дороже бензиновой. Будущее уже сегодня. Нулевые выбросы тоже не за горами - экология победила! Коптящие ТЭЦ и дети загибающиеся на рудниках Боливии,...
Все давно придумано - мускульная тяга, боливийских детей из рудников - на педали, и вперед.
3
4
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Пока вся эта электро-тема напоминает ситуацию с пейджерами, но то что мы видим сейчас , тоже промежуточный вариант. Появится что-то более удобное и заполнит всё, как лет 20 назад мобильная связь.
Нескончаемая солнечная энергия например.
 
5
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
23038979
Чтоб выработать количество кв. пригодное для движения авто, солнечная панель должна быть с футбольное поле.
Это сегодня, но пройдет время и для этого хватит люка с встроенной панелью!
 
5
Ответить
 
Сообщений: 6567
stsam
Автопилот будет?
будет,ждём надеемся верим.уже лыжи с санями приготовил чтоб разгрузить по дороге.упс проговорился
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6567
Леонид1078
у нас и так дальнобойщиков доят по полной,а если он еще будет каждые 500 км заряжаться по несколько часов ,так вообще по миру пойдет...
кого это волнует если мы доноры.
2
4
Ответить
 
Сообщений: 6567
JumanGEE
Фура с запасом хода 130 км по цене в 2-3 раза дороже бензиновой. Будущее уже сегодня. Нулевые выбросы тоже не за горами - экология победила! Коптящие ТЭЦ и дети загибающиеся на рудниках Боливии,...
так россия просто донор
 
5
Ответить
 
Сообщений: 6567
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Пока вся эта электро-тема напоминает ситуацию с пейджерами, но то что мы видим сейчас , тоже промежуточный вариант. Появится что-то более удобное и заполнит всё, как лет 20 назад мобильная связь.
вот тут с тобой согласен.
1
2
Ответить
 
Сообщений: 6567
едет фура автопилот и у него позади едет бригада помощи с полицаем.это россия это тайга которую продали и вывозят.
1
4
Ответить
   
Сообщений: 19593
Maxim200900
Кто, что и где выскабливает если получение лития это химический процесс? И не совсем понятно почему проблемы Боливийских детей должны интересовать Американцев или Европейцев, а не само Боливийское правительство....
> почему проблемы Боливийских детей должны интересовать Американцев или Европейцев

Про это писал Уэллс в романе "Машина времени" - почитайте, за 125 лет со дня ее написания существенно ничего не изменилось.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
 
Ответить
Валерий
Керчь
JumanGEE
Фура с запасом хода 130 км по цене в 2-3 раза дороже бензиновой. Будущее уже сегодня. Нулевые выбросы тоже не за горами - экология победила! Коптящие ТЭЦ и дети загибающиеся на рудниках Боливии,...
Разве овцам можно что то донести до ума?
2
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
JumanGEE
> почему проблемы Боливийских детей должны интересовать Американцев или Европейцев

Про это писал Уэллс в романе "Машина времени" - почитайте, за 125 лет со дня ее написания существенно ничего не изменилось.
Спасибо читал. Только про проблемы Боливийских детей я там не помню, да и лично Вам они я думаю до лампы. Вы врядли и своим соплеменникам помогаете...
Рукописи не горят(с)
 
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Валерий
Разве овцам можно что то донести до ума?
Бггг, написали из России про Европу...
Рукописи не горят(с)
 
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
kkkuuu
Айфон не могут сделать, чтобы пару дней держал батарейку, а туда же... Тягачи! Уже 30 лет, как технический прогресс остановился. Свернули ( цивилизация) не туда, компьютерная тема оказалась завлекательной,...
Я не знаю что там у тебя не туда свернуло, у меня в доме солнечные панели обеспечивают горячей водой, а весь дом управляется со смартфона. Автомобили скоро станут полностью автономными, а космические аппараты с ядерными батареями на борту ездят по другим планетам. Нет, ну то есть в твоем городе возможно и остановилось.
P.s. в смартфонах батарея садится быстро из за интернета, отключите передачу мобильных данных и берите телефон чтоб позвонить и увидите насколько хватит батареи.
P.s.2 у меня два компа, один омен, супер игровой, который из за этого и пару часов не проработает, второй самый простой dns на котором я фильмы 8 часов полета смотрю...
Рукописи не горят(с)
1
4
Ответить
А Б
Александр Пушкин
Россия и будущее это как огонь и вода.
Два противоположных направления
Вода это продукт горения водорода, а прогресс не всегда идёт в правильном направлении. )
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1086
Maxim200900
Я не знаю что там у тебя не туда свернуло, у меня в доме солнечные панели обеспечивают горячей водой, а весь дом управляется со смартфона. Автомобили скоро станут полностью автономными, а космические аппараты...
Рабочие системы умный дом и солнечные батареи еще 50 лет назад появились. А бочки на крыши в Турции ставили еще в позапрошлом веке. Смартфон здесь непринципиален.
Автомобили - автономными не станут, не хватает пропускной способности того же интернета и дешевых вычислительных мощностей. Уперлись в тупик, уже лет 30.
Космические корабли еще у Шурика "бороздили просторы космоса" - на нашу жизнь это никакого влияния не оказывает. Это еще один тупиковый путь. Мелкие плюшки в виде навигации в сотни раз дешевле реализуются на земле.
С моим городом все нормально, обычный миллионник. Что такое интернет и как его включать, я знаю, спасибо большое за советы. Речь шла о том, что даже премиум устройство не могут обеспечить нормальной батарейкой, а туда же - замахиваются на электрофикацию автопромышленности. Хотя давно всем ясно: на батарейке это нишевый автомобиль только для малых пробегов и больших городов
Начет компов - в точку. Мы этими микроскопами гвозди забиваем. Играем, кино сморим. Никому такие вычислительные мощности не нужны. Только ресурсы переводим.
2
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
kkkuuu
Рабочие системы умный дом и солнечные батареи еще 50 лет назад появились. А бочки на крыши в Турции ставили еще в позапрошлом веке. Смартфон здесь непринципиален. Автомобили - автономными не станут,...
Я не знаю что у тебя было 50 лет назад, мне это не известно, возможно ты из некой другой реальности, а я 35 лет назад на стене диофильмы смотрел. Из машины у отца был примитив по современным меркам, а то что запускали на другие планеты было жалким подобием того, что летает сейчас. Медицина была на допотопной по сравнению с современной и т.д. и т.п.
Как раз сейчас прогресс идет просто с дикой скоростью. Но это не про РФ, тут ты на 100% прав
Рукописи не горят(с)
 
4
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
А еще прикольно что ты почему то на свежей машине ездишь, а не на допотомном амне. Но нет конечно, эт не прогресс, эт так, само взялося, из воздуха...
Рукописи не горят(с)
 
2
Ответить
Elemento
Иркутск
Андрей
Мне кажется проще сделать на межгороде для тягачей отдельное подключение по типу троллейбусов , выехал из города , подключились рога к проводам , пока едешь заряжается батарея , съехал с трассы , опять...
Мне последний вариант больше нравится, но придется переустраивать весь город, коммунальщики завоют, куда же деть все эти колодцы на дорогах)) как вариант построить над существующими дорогами второй ярус для электрических дорог, но это меня уже совсем в будущее понесло))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1086
Maxim200900
Я не знаю что у тебя было 50 лет назад, мне это не известно, возможно ты из некой другой реальности, а я 35 лет назад на стене диофильмы смотрел. Из машины у отца был примитив по современным меркам, а...
Ну как же в Россию не плюнуть) Да все нормально у нас! И даже так странно получается, что порой отставание в какой-то области ( та же сотовая связь) идет только на пользу. Внедряются сразу новые разработки. И , к примеру, по вай-фай заграница уже давно по сравнению с Россией отдыхает. По оптоволокну в квартиры, ценам и тарифам на трафик - тоже и т.д.
Про прогресс - между москвичем и бентли принципиальных различий нет, это усовершенствование. Прогресс - это качественные изменения, типа с пара на бензин, появление атомный электростанций. Но даже последние тихо умирают, а нам скоро зеленая энергетика будет втирать о пользе дровяных двигателей.
За последние 50 лет вообще не было ни одного качественного скачка. Последний был - переход на микроэлектронику, но все это осталась на уровне бытовых удобств. .
3
1
Ответить
А Б
dmitry e
Посмотри на историю развития электромобилей за последние 15 лет.
ииии чо? Они стали дешевыми, морозустойчивыми или от розетки далеко отъезжать научились?
1
1
Ответить
А Б
Леонид1078
а что теперь стоят АЭС которые работают без ядерных отходов?
Не поверишь, но да.
3
2
Ответить
NIIIK
Есть хорошие грузовики на электротяге, они ещё по рельсам едят от контактной сети и с кучей вагонов.
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 202
Byd T3 - Это же полюбому кузов Nissan NV200 vanette?

Ему от тонный груза плохо не становится?
 
 
Ответить
10299753
Нафаня
Самый простой элемент таблицы Менделеева это водород . Из водорода можно получить любой другой элемент .
Из чего угодно можно получить что угодно .
Когда нибудь дорастем до этого.
Водород, самое распространённое вещество во вселенной
 
 
Ответить
10299753
Саня Иванов
На всех трассах страны провода над дорогой. Это даже представить трудно, а воплотить и вовсе невозможно.
Провода над трассой, это не вариант, просто создадим троллейбус -грузовик, топтание на месте
 
 
Ответить
10299753
zogar-zag
То, что сейчас называют модным словом "прогресс" это путь в пропасть.
Не утрируй, задача человечества, заселение всей нашей галактики
 
2
Ответить
10299753
Михаил Советов
Твоя мама мне свою звонилку одолжила
Его маме 70-80 лет
1
 
Ответить
10299753
23038979
Чтоб выработать количество кв. пригодное для движения авто, солнечная панель должна быть с футбольное поле.
Значит расширим дорожную инфраструктуру, сделаем авто размером с 4 фут.поля
 
2
Ответить
10299753
Eidolon
Батареи на ходу?

И так мы вернемся к проверенному временем троллейбусу. В данном случае грузовому.
Вот вот, это топтание на месте
2
 
Ответить
10299753
kkkuuu
Айфон не могут сделать, чтобы пару дней держал батарейку, а туда же... Тягачи! Уже 30 лет, как технический прогресс остановился. Свернули ( цивилизация) не туда, компьютерная тема оказалась завлекательной,...
Благодаря этим компьютерным технологиям, ты строчишь комменты со своего толчка не отходя от кассы, а ты говоришь прогресса нет
 
5
Ответить
10299753
Его маме 70-80 лет
Она его в 65 родила?
1
 
Ответить
23038979
Автослесарь
Это сегодня, но пройдет время и для этого хватит люка с встроенной панелью!
Понимаешь в чем проблема , солнце на один квадрас выдает определенное количество энергии , и чтоб вы не делали Х10 вам не получить.
2
 
Ответить
23038979
10299753
Значит расширим дорожную инфраструктуру, сделаем авто размером с 4 фут.поля
Зачет , весело.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1521
10299753
Вот вот, это топтание на месте
Множество прекрасных идей уже реализовывались в том или ином виде, и иногда есть смысл к ним возвращаться. может быть на новом технологическом уровне
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1086
10299753
Благодаря этим компьютерным технологиям, ты строчишь комменты со своего толчка не отходя от кассы, а ты говоришь прогресса нет
суть в том, что не строчил бы - ничего не изменилось. А в плане цивилизации - переток на непрямое общение уже принесло кучу проблем. Грубо говоря. Через пару поколений рожать будут только Африка и Азия. у которых вай-фая нет..
2
2
Ответить
10299753
kkkuuu
суть в том, что не строчил бы - ничего не изменилось. А в плане цивилизации - переток на непрямое общение уже принесло кучу проблем. Грубо говоря. Через пару поколений рожать будут только Африка и Азия. у которых вай-фая нет..
Ты бредишь, интернет это одно из величайших изобретений человечества, на ряду с колесом, огнём или вакцинами, его плюсы во много раз превышают его минусы
 
1
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Пока вся эта электро-тема напоминает ситуацию с пейджерами, но то что мы видим сейчас , тоже промежуточный вариант. Появится что-то более удобное и заполнит всё, как лет 20 назад мобильная связь.
Либо ничего не найдётся, кончится нефть и мир погрузится в приятный полумрак раннего ренессанса
 
 
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
Леонид1078
нет емких и дешевых источников энергии,и пока не предсвидится...а даже если они и найдутся эту всю элетрическую энергию для автомобилей надо где то взять,и опять нету сколько экологических источников энергии...
Ядерное топливо, Тони Старк уже все придумал😁
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Саня Иванов
В общем, пока право на жизнь имеют только легковые автомобили. И то, если инфраструктура позволяет. А грузовики, даже маленькие, не могут конкурировать с дизелями. Что такое пробег 130 км? Для наших просторов и климата, например?
Работал на Газели, развозил хлебобулочные и кондитерские изделия. По Екатеринбургу, от въезда в город до выезда(по табличкам с названием города измерял) по 120-130 км., в легкую. Плюс стояние в пробках. Киндера, естественно, не было, но магнитола, фары, печка зимой.... Обычно 10-12 точек было, но во всех районах города.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
cnupum
Согласен. Но скорее всего появится то, что будет заряжать батареи на ходу. Пока борьба идёт между роторными двигателями, водородом, солнечными панелями, обычными бензиновыми двигателями.
Может появится какой-нибудь мини ядерный реактор, но пока водород кажется более перспективным.
Я думаю, что ближайшее будущее за подзаряжаемыми гибридами. Если недалеко, на электричестве ездят. Но могут и на дальние расстояния, но уже на углеводородном топливе.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1086
10299753
Ты бредишь, интернет это одно из величайших изобретений человечества, на ряду с колесом, огнём или вакцинами, его плюсы во много раз превышают его минусы
Он больше полвека назад изобретен, а речь шла о том, что в последние 50 лет прогресс практически остановился. Да, интернет - для строчащих в комменты на унитазе большое изобретение, но ничем принципиально от голубиной почты и библиотеки он не отличается. Только скоростью отклика. Его минусы уже сейчас перевешивают плюсы. Это, как бы помягче сказать, аксиомой считается в приличных кругах - в том же инете об этом все есть на уровне серьезных диссертаций. Очень грубо суть: цифровизация в нынешнем виде - это путь к выживанию только "золотого миллиарда" , который в свою очередь продержится не более 100 лет. Типа, привет "конец цивилизации"@ - причем уже в обозримом будущем.
1
 
Ответить
10299753
kkkuuu
Он больше полвека назад изобретен, а речь шла о том, что в последние 50 лет прогресс практически остановился. Да, интернет - для строчащих в комменты на унитазе большое изобретение, но ничем принципиально...
Земляк, не смеши меня, только благодаря интернету 2 и более человека в разных местах планеты и одновременно и за недорого могут поговорить, сеть позволяет мне, тебе или любому другому человеку оперативно узнать или перекинуть деньги, информацию и.т.д любому другому человеку за считанные секунды, забронировать отели, билеты не выходя из квартиры, интернет выполняет самую главную функцию, передачу информации из любого места за секунду, один этот плюс во много раз перекрывает его минусы
 
 
Ответить
10299753
kkkuuu
Он больше полвека назад изобретен, а речь шла о том, что в последние 50 лет прогресс практически остановился. Да, интернет - для строчащих в комменты на унитазе большое изобретение, но ничем принципиально...
Честно говоря, я в шоке, что описываю значимость интернета для современной цивилизации, любой адекватный человек согласится со мной
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Леонид1078
а что теперь стоят АЭС которые работают без ядерных отходов?
Кстати, ядерные отходы со всей Европы везут захоранивать угадайте куда? Правильно, к нам, в Россию.
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Dark Horse
Кстати, ядерные отходы со всей Европы везут захоранивать угадайте куда? Правильно, к нам, в Россию.
это потому что ,тут многие пишут что ядерные отходы это добро,практически полезные ископаемые...вот и везут счастье для россиян...
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Леонид1078
тогда не было такого количества автомобилей,и спирта вполне хватало,щас бы альтернативы нефтепродуктам все равно бы не было...
Да да конечно. Колхозникам дай волю они столько агркультур посадят, что спирта всем бы хватило. Нечего бесплатно ездить - покупайте нашу нефть, за деньги. А чтоб не выпендривались на вам Сухой закон с запретом производства спирта.
 
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
DENDREAMER
Да да конечно. Колхозникам дай волю они столько агркультур посадят, что спирта всем бы хватило. Нечего бесплатно ездить - покупайте нашу нефть, за деньги. А чтоб не выпендривались на вам Сухой закон с запретом производства спирта.
да глупости все это,чтоьы на всех хватило спирта это надо ,сажать в сотни раз больше зерна чем сейчас..где вы такие не нужные площади видели....как ни крути сегодня нефти/газу нет альтернативы в автотранспорте,Рокфеллер просто подтолкнул в нужном направлении историю...
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Леонид1078
да глупости все это,чтоьы на всех хватило спирта это надо ,сажать в сотни раз больше зерна чем сейчас..где вы такие не нужные площади видели....как ни крути сегодня нефти/газу нет альтернативы в автотранспорте,Рокфеллер просто подтолкнул в нужном направлении историю...
Эти люди просто так ничего не делают. Я думаю всеобщее помешательство на электричках тоже не само по себе началось учитывая то, что вред для экологии от них по сути больше.
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
DENDREAMER
Эти люди просто так ничего не делают. Я думаю всеобщее помешательство на электричках тоже не само по себе началось учитывая то, что вред для экологии от них по сути больше.
разница в том что экология от элетромобиля портится где то там в Африке и в других недоразвитых странах куча отходы от батарей будут сваливать,а ДВС чадит тут и сейчас...на этом и играют...
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Леонид1078
разница в том что экология от элетромобиля портится где то там в Африке и в других недоразвитых странах куча отходы от батарей будут сваливать,а ДВС чадит тут и сейчас...на этом и играют...
Это да.
Только не чадит он давно уже. От шин и тормозных колодок больше вреда чем от современного ДВС. Есть видео где дядя хотел умереть задохнувшись от выхлопа и не смог.
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
DENDREAMER
Это да.
Только не чадит он давно уже. От шин и тормозных колодок больше вреда чем от современного ДВС. Есть видео где дядя хотел умереть задохнувшись от выхлопа и не смог.
ну выбросы от ДВС все равно есть и если автомобилей много ,например в мегаполисе то и выбросы приличные ,а электромобиль ,только колодки да резина....дядя видимо не в солярисе или старом японце хотел задохнуться иначе бы у него все получилось...
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Леонид1078
ну выбросы от ДВС все равно есть и если автомобилей много ,например в мегаполисе то и выбросы приличные ,а электромобиль ,только колодки да резина....дядя видимо не в солярисе или старом японце хотел задохнуться иначе бы у него все получилось...
Ну да. Дядя в современном авто хотел задохнуться, а не в старом японце.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром