Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Но прежде чем сорву покрывало с новичка, расскажу, как обстоят дела с ремонтом праворульного Daihatsu Esse, купленного месяц назад за 210 000 рублей. Автомобильчик получил имя «Мультик».
Сразу же после покупки провел дефектовку «малыша» и понял, что машинка-то целенькая. Коррозии на кузове по минимуму, и в основном там, где есть повреждения лакокрасочного покрытия. А там, где коцок нет — нет и ржавчины. Днище тут и вовсе словно с завода. После того как при поиске насмотрелся на ржавые ведра, факт отсутствия коррозии радует меня больше всего.
Повышает настроение и исправная техника. Подвеска работает без стуков, выхлоп герметичен, «автомат» не пинается, электрика в полном порядке, тормоза тормозят, даже «ручник» держит. Да, у двигателя объемом 0,7 л есть небольшой «масложор», но я слежу за уровнем масла и пока еще не доливал. Правда, и проехал немного.
Волнение вызывает лишь аккумулятор. При покупке он был совсем дохлый, пришлось прикуривать. При этом внешне выглядел немного раздутым. Зарядить батарею от генератора толком не получается, потому как тот размером с кулак и по природе выдает слабый зарядный ток. Пока помогает подзарядка от розетки, но не исключаю, что в будущем все же придется покупать аккумулятор.
Кузов «Мультика» весь в «ссадинах». Повреждения почти на всех деталях. Больше всего досталось капоту. Очевидно, что после несильного фронтального удара его рихтовали, выравнивали большим количеством шпатлевки и красили. Эту процедуру можно было бы повторить, тем более что фатальных повреждений на лицевой стороне капота нет. Чего не скажешь о его внутренней поверхности. Тут залом на заломе. В итоге — замена.
В Москве и области капотов на Esse нет. Зато они есть в Хабаровске и Владивостоке. В идеале хотелось бы взять деталь в цвет, и такая возможность существует, благо капоты, что называется, в ассортименте. Но оказывается, светло-голубой для Esse — редкий цвет. Казалось бы — маленькая машинка с внешностью мультяшного героя, такие нужно красить в яркие цвета: синий, желтый, красный. А вот фиг там, по каким-то причинам производитель выбрал другую палитру: белый, черный, серый, серебристый. Желтые Esse встречаются редко, а голубенькие, как мой — еще реже.
В итоге решено было взять самый дешевый капот под покраску. Вот, кстати, подходящий вариант в Хабаровске всего за тысячу рублей. Низкий ценник обусловлен вмятиной на передней части детали. Продавец охотно идет на контакт, быстро отвечая на вопросы и высылая необходимые фото. Однако повреждение затронуло ребро жесткости — покупать такую деталь вслепую опасно. Отказываюсь от хабаровского варианта.
Следующий по цене капот во Владивостоке — 3000 рублей. Еще 500 прибавляет доставка до транспортной компании, итого 3500. Тут тоже есть повреждения, но мелкие. Беру! Оплачиваю покупку банковской картой, получаю подтверждение оплаты и обещание фирмы в трехдневный срок прислать номер транспортной накладной после отправки капота в Москву. Прошло три дня…
Капот я оплатил 2 сентября, а продавец сдал его в транспортную компанию только 9-го. Причина задержки мне неизвестна, да и так ли это важно, если неделя уже потеряна. По графику транспортной компании ближайшая фура уходила в Москву 12 сентября. Плюс еще три дня. В Москве же мой капот должен был оказаться не ранее 27-го. То есть на момент написания этой статьи он еще был в пути. Хотел было упомянуть тут недобрым словом фирму-продавца, укравшую у меня более недели времени, но антиреклама — это тоже реклама. Так что — фиг вам.
Время важно еще и потому, что решил красить Daihatsu в хорошем сервисе, в котором, понятное дело, очереди. За окраску шести деталей с частичной рихтовкой запросили 60 000 рублей, ссылаясь на сильно выросшие цены материалов. Это правда, ценники на материалы для покраски сейчас просто космические. Но у Esse и детали в два раза меньше. Сошлись на 50 000 «под ключ». Я дал предварительное согласие, но не окончил поиски места покраски. Все-таки «полтинник» — дороговато.
Потыркавшись туда-сюда и переговорив со сведущими людьми, пришел к выводу, что если и получится сэкономить, покрасившись в гаражном сервисе, то совсем немного. Опять же, качество покраски. В гараже как получилось, так и получилось — принимай работу. У меня же по правой стороне будет краситься только часть деталей, поэтому очень боюсь разнокраса. В «дорогом» сервисе шансы покраситься без проблем гораздо выше, чем в гаражном.
Периодически созваниваясь с друзьями из автосервиса, целюсь на покраску Esse где-то на конец сентября — начало октября. Таков план. Жду капот…
Как-то раз оказался по работе в подмосковном Ногинске. И надо же было заехать в тот двор, где стоял этот Ford Sierra, и запарковаться напротив него. Стоит давно: кузов в отложениях, колеса подспущены. Оставил под стеклом записку с телефоном. Без особой надежды, впрочем, так как из всех ранних попыток связаться с владельцем таким образом сработала лишь одна… с универсалом Ford Sierra по имени «Красный сарай». Видимо, в моем случае записки работают в отношении только одной модели — Сиерры.
Неделя прошла, я уж и забыл про этого «старичка» из Ногинска. Но как-то мой телефон подвергся атаке, за полчаса около трех десятков звонков с разных номеров. Сижу, методично стираю и блокирую спам-абонентов, и на последнем, тридцать каком-то номере вместо кнопки «удалить» неожиданно для самого себя нажимаю «позвонить».
— Алло, вы мне тут свой телефон на машине оставили, на Форде Сиерра. Я Александр из Ногинска.
Ну вот как это объяснить?!
Далее Александр поведал, что у него есть другой автомобиль, этот ему не нужен и он готов расстаться с ним за 10 000 рублей. Вначале подумал, что ослышался. Всего 10 000?! Таких цен уже нет, даже сдав этот рыдван на металл, выручишь больше. Но Александр принципиально не хотел уничтожать автомобиль. Молодец! Пока продавец не передумал, договариваюсь о встрече на ближайшие выходные.
Пальцы крестиком, еду в Ногинск. Созваниваюсь с Александром, и пока тот идет, бегло осматриваю автомобиль. Так, цвет прикольный… крем-брюле. К слову, этот светлый беж сильно старит машину. Пороги и арки целые, дно без ржавчины. Есть лишь один очаг коррозии внизу правой передней двери.
Оптика цела, кузовные детали тоже. Лишь небольшая вмятина на заднем крыле. Шины свежие, одинаковые. Внешнее состояние Форда меня порадовало, не каждый день встретишь «старичка» в такой сохранности. Да еще и за 10 000 рублей. Мысленно потираю руки хорошим наваром.
Однако есть проблемка — не заводится двигатель. Причем — дизельный, с которыми я ранее не сталкивался. История поломки такая: по дороге с юга автомобиль заправили некачественным топливом. Обороты упали, из глушителя повалил дым. Двигатель решили не глушить и продолжить путь на авось. Авось сработал: мотор прочихался и, затарахтев более-менее ровно, довез до дома. Свежая порция солярки, казалось бы, решила проблему полностью, но после недельного простоя двигатель, несмотря на многочисленные усилия, больше не завелся. После этого о машине забыли почти на пять лет.
К слову, под капотом тут атмосферная рядная «четверка» объемом 2,3 литра и мощностью… только не смейтесь, всего-то 67 л.с. Ставилась на Форды, Пежо и Ситроены с 1977 года. А еще на наши УАЗы. Мотор надежный и неприхотливый, такой некачественной соляркой не убьешь. Но подпортить здоровье можно. Меж тем запчастей на этот старый агрегат почти не осталось. В общем, непростой случай.
Не то чтобы я струхнул, но какое-то время вообще не подходил к Форду. Тот пылился под навесом, пока я набирался дизельных знаний. Поднаторев, начал с того, что купил новый 75-амперный аккумулятор и залил в бак свежего топлива. Затем, поочередно ослабляя гайки топливных каналов, убедился, что солярка поступает в ТНВД, но не доходит до форсунок. А также в том, что тут нет насоса ручной подкачки. Да быть такого не может на старом-то моторе! Продолжил распутывать клубок и выяснил, что у других-то дизельных Сиерр насос есть, крепится через кронштейн к левому подкрылку. А на моей — нет!
Нет их и в продаже. Ни новых, ни б/у. Почесывая голову, вдруг вспомнил, что вместе с машиной отдали несколько сумок запчастей. Покопался в них, и надо же — нашел тот самый насос ручной подкачки, снятый ранее. Нечего сказать — повезло. Установил насос на место, качнул… неа, не качает. Из-под крышки насоса сильный подсос воздуха, диафрагма внутри пришла в негодность. Нужен ремонт или другой насос. Вот так — где-то везет, а где-то непруха.
Вариант переборки насоса осложнялся тем, что под одним каталожным номером продаются разные ремкомплекты. Один состоит из трех позиций: крышка, кнопка, пружина. А другой включает еще и диафрагму. Мой вариант. Цена при этом одинаковая — до 500 рублей. Заказал ремкомплект в магазинчике друга, но ни он, ни я до последнего не были уверены, что придет нужный набор.
И опять везуха — пришел набор с диафрагмой. А когда начал менять ремкомплект, понял, что по-старому насос и работать не мог, так как был нарушен порядок установки деталей: пружина стояла над диафрагмой. Впрочем, мне это не помогло. Хотя топливо уже начало поступать к форсункам, двигатель по-прежнему не запускался со стартера. А с буксира?
Дизель лязгнул и громко затарахтел. Через пять секунд заглох. Со второй попытки проработал в два раза дольше, а с третьей уже полминуты. Правда, на газ почти не реагировал и обороты чуть выше холостых. Чих-пых, чих-пых, словно трактор ДТ-75. Вот так, по чуть-чуть раскочегаривал движок больше часа, пока наконец тот не заработал стабильно ровно и начал запускаться со стартера. Ура, я победил! Однако грохот стоял такой, что весь поселок проснулся.
Гордый собой прокатился по округе, чтобы оценить ходовые качества Форда. Оказалось — все исправно. Подвеска, трансмиссия, тормоза, выхлоп, все функционирует как положено. По электрике все работает: от сигнала до обогрева заднего стекла. Разве что заедает подрулевой переключатель, отвечающий за «поворотники», а еще стеклоочистители немного подклинивает. В остальном все ок. Надо лишь отмыть машину от грязи да поменять масло с фильтрами. А еще что-то сделать с мотором, чтобы тот работал потише. С другой стороны, чего я хочу от дизеля, которому за тридцать.
Итак, «недвижимость», купленная за 10 000 рублей, уже на ходу и, как оказалось, в отличном здравии. Немного приложить руки — и можно выставлять на продажу. За сколько? Обычно не загадываю наперед, но тут поставил цель удесятерить прибыль — 100 000 рублей. На первый взгляд, такой ценник выглядит вполне достижимым. Но как я и прогнозировал, цены на автомобили б/у начали снижаться во всех сегментах. И более всего это заметно как раз в нижнем ценовом диапазоне. Сейчас Ford Sierra в очень приличном состоянии уже можно купить за 120 000–130 000. За 150 000 предлагают особо ухоженные экземпляры.
Скорее всего, эти автомобили будут в окраске «металлик», с люками в крыше и неким количеством электроприводов. Мой же «Фордец» пустой, как барабан. Ни центрального замка, ни даже усилителя руля. Баранка тут тяжеленная! А еще этот цвет — крем-брюле, превращающий не такой уж старый Ford Sierra в древнее ретро. По паспорту ему за тридцать, а на вид будто за пятьдесят. Поначалу я даже хотел оставить это имя за автомобилем — «Крем-брюле». Но тарахтение атмосферного дизеля перекрывает все прочие недостатки.
Кто выложит за это чудо 100 000?! Признаюсь, сомнения есть, но уверенности, что продам за озвученную цену, больше. К тому же я только начал. В планах отполировать кузов, вернуть на место отвисший задний бампер и установить оригинальные колпаки на колеса. А еще показать «ДТ-75» проверенному мотористу. Продолжение следует…