Вроде бы у Audi и BMW есть кроссоверы на размер, а то и на два меньше и, соответственно, дешевле: «баварцы» представлены в России моделями Х1, Х2,х3 и Х4, а «ингольштадтцы» предлагают Q3, Q5 и их купе-версии Sportback. Но достопочтенной публике, любительнице «премиума», подавай что покрупнее да побогаче. Поэтому не удивляйтесь, что именно Q7 и Х5 являются самыми популярными моделями обеих марок! На двоих у них более 10 000 проданных экземпляров, правда, с более чем двукратным перевесом в сторону BMW. Неужели кроссовер от Audi недотягивает по своим потребительским качествам? Сейчас выясним.
Снаружи Audi Q7 солиден и основателен. Невооруженным взглядом видно, что по размерам и длине колесной базы он чуть больше BMW X5 (+19 мм к базе и +141 мм к длине), хотя и остается в рамках выбранного нами класса. «Ку-седьмой» второго поколения (4М) появился еще в 2015 году, но обновленная версия прописалась в России лишь весной прошлого года, а это означает, что именно Q7 — самый новый в тройке с вечными конкурентами BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, продажи которых стартовали в 2018 году. Все изменения, произошедшие с Q7 в ходе рестайлинга, пошли на пользу: и новая решетка радиатора, и иная оптика с модным стрелочно-пунктирным рисунком. Внешность они явно освежили и приукрасили.
BMW X5 четвертой генерации (G05) уже три года, и пока никакого обновления не требуется. Мускулистые обводы кузова, выраженные колесные арки, раздутые «ноздри» радиаторной решетки, перетекающие в горб на капоте, массивные воздухозаборники, «хмурые» фары, ажурные диски, черный цвет вместо хрома в М-пакете — все это вполне в духе BMW и сегодняшних дней. На наш взгляд, выглядит «Икс-пятый» побоевитее, чем его сегодняшний соперник — со здоровой толикой напора и злости, но без излишней агрессии.
Комплектация нашего Х5 — еще не самый «топ», поэтому, например, в салоне нет навороченных мультиконтурных сидений. Но здесь стоят «эмочные» кресла, и они совсем не хуже по комфорту «гражданских»: правильный профиль, высокая спинка со сжимающимися электроприводом валиками — отличная фиксация. Да и в остальном здесь есть все, что можно пожелать эстету и сибариту: массивные деревянные панели спереди, на центральном тоннеле и дверях, приятная кожа, холодный алюминий ручек и темный потолок из алькантары. При этом у Х5 все в полном порядке и с эргономикой, есть много «физических» клавиш (блок климат-контроля, переключение режимов движения, ESP, кнопки iDrive), что сильно облегчает взаимопонимание и меньше отвлекает от дороги. Как и простое и понятное меню мультимедиа и навигации. Тем не менее нам не очень по душе новая плохо читаемая приборная панель BMW, да и «розочку» с рычага «автомата» мы бы сняли. Колесная база BMW короче всего на 20 мм, но места сзади намного меньше, а дополнительного «климата» для задних пассажиров нет.
Audi Q7 после прошлогоднего обновления по уровню внутреннего убранства вплотную подобрался к флагманскому лимузину А8. Немного изменилась отделка салона, к качеству материалов вообще не придраться, чего стоят только эти тактильно «теплые» вставки из какого-то дерева с натуральной фактурой — класс! Но самым ярким акцентом, конечно же, стало оформление центральной консоли, на которой теперь расположились (опять же, как на А8) сразу два 10-дюймовых экрана: верхний — для мультимедиа и навигации, нижний — «климат», а также кнопки выбора режима движения Drive Select и отключения «стабилизации». 3D-изображение с камер можно вращать пальцами — в отличие от BMW, сзади в Q7 очень и очень просторно, можно сильно завалить спинки, а максимальный объем багажника — более двух «кубов».
После обновления для Audi Q7 в России предлагают только один единственный силовой агрегат — турбодизельную V-образную «шестерку» мощностью в 249 «налоговыгодных» л.с. От бензиновых турбомоторов 2.0 TFSI (252 л.с.) и 3.0 TFSI (333 л.с.) решено было отказаться (пока, во всяком случае), что, впрочем, вовсе не удивительно: до рестайлинга 98% проданных «Ку-седьмых» составляли как раз версии 45 TDI, как в этом тесте. Мотор этот тихий и плавный, но нет-нет да и пробьет еле заметной дрожью на холостых оборотах. В движении его почти не слышно, экономичность на высоте (уложиться в 10 л — не проблема), а динамику Q7 с ним можно определить как достаточную. На подвиги эти 249 «лошадок» не зовут даже в Dynamic пресете, но надежно и плотно вывозят из большинства дорожных ситуаций. Кстати, чем играть с режимами, лучше просто переключить «автомат» в S-режим. Таким образом вы оставите пневмоподвеску в автоматических настройках (а они — самые адекватные и правильные), а в «спорт» переведете только коробку передач и двигатель. «Пневма» Q7 — с очень достойной плавностью хода даже на гигантских 22-дюймовых дисках, но мы бы все же посоветовали остановиться на диаметре поменьше — даже несильный пробой или невинный бордюр может порвать шину с таким профилем. В целом же ехать на большом кроссовере от Audi очень приятно и ненапряжно, автомобиль хорошо сбалансирован — отличный вариант для дальних поездок: тихо, быстро, комфортно, просторно.
У BMW X5 характер другой. Хотя у обоих турбодизелей абсолютно одинаковые характеристики (249 л.с. и 620 «ньютонов»), «бээмвэшный» мотор слышно больше, голос его более «злобный», а отклик на газ у «баварца» гораздо более чувствительный и острый. Нет, конечно, можно и на «Икс-пятом» ехать в размеренном темпе в четверть газа, наслаждаясь видами. Но недолго, так как Х5 требует больше водительского внимания: в асфальтовой колее нужно как следует держать руль, ибо разноширокие покрышки в таких условиях «не айс», в поворотах усилие на руле выше, а адаптивная М-подвеска (только амортизаторы c переменной жесткостью) хоть и относительно комфортна, но все же собирает с дороги гораздо больше неровностей, чем «пневма» Audi. К тому же полный привод BMW — с явным «заднеприводным» уклоном, в занос Х5 уходит при чуть более сильном открытии газа, и для того, чтобы вести его боком, требуется больше коррекции рулем, в отличие от Q7, который скользит почти с прямыми колесами. Одним словом, за рулем BMW вам явно будет повеселее, хотя по динамике разгона до «сотни» Х5 превосходит Audi всего на 0,4 секунды.
Давайте в конце разберемся с ценами. На первый взгляд, наш Audi Q7 более чем на миллион рублей дороже тестового BMW X5. Но если выкинуть из комплектации «Ку-седьмого» ряд дорогостоящих опций вроде пневмоподвески, системы «ночного видения» и четырехзонного климат-контроля, окажется, что Q7 стоит не намного больше. При этом у него более современный и просторный салон, очень неплохая плавность хода, огромный багажник и… спокойный и покладистый характер. Казалось бы, есть все причины выбрать именно Audi, но…
…Покупатели по-прежнему выбирают «Икс-пятый». Возможно, русскому человеку просто ближе философия BMW как бренда, может быть, «наши люди» действительно любят управлять автомобилем, как и мы на Дроме. Есть и еще один немаловажный фактор: тогда как Audi предлагает для Q7 единственный турбодизель 45 TDI, BMW продает Х5 сразу с четырьмя вариантами двигателей: двумя бензиновыми и тремя дизельными — с диапазоном мощностей от 231 до 530 л.с. У Audi же пока нет даже обновленного SQ7.
Audi Q7 45 TDI | BMW X5 xDrive 30d | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/4 | 4/4 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с двойным турбонаддувом | Дизельный, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2967 | 2993 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/3000–4500 | 249/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 620/1500–2750 | 620/2000–2500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | 8-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая многорычажная пневматическая | Независимая двухрычажная пневматическая |
Задняя | Независимая многорычажная пневматическая | Независимая многорычажная пневматическая |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5063х1970х1741 | 4922х2004х1780 |
Колесная база, мм | 2994 | 2975 |
Клиренс, мм | 235 | 214 |
Снаряженная масса, кг | 2105 | 2110 |
Объем топливного бака, л | 75 | 80 |
Объем багажника (мин/макс), л | 865/2050 | 645/1860 |
Размер шин (пер./зад.) | 285/35 R22 | 275/40 R21 / 315/35 R21 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 230 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,9 | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,0 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 207/Евро-5 | 179/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 6 040 000 | 6 330 000 |
Тестовый автомобиль | 8 878 800 | 7 774 900 |