АКПП 6Т30 - заменена на коробку прошедшую капитальный ремонт. Причина - предельный износ и разрушение основных механических узлов. Оставлены - блок управления, гидроблок и передняя крышка. После ремонта произведена адаптация. Стоимость АКПП - 80 000 руб., расходных материалов и ремонтных работ - 25 000 руб.
Год гарантии. Два месяца в эксплуатации после ремонта. Замечаний нет.
Принял решение поменять штатную аудиосистему на более современную. Совместив её замену с установкой двух дополнительных USB разъёмов в салоне автомобиля и установкой камеры заднего вида. Приобрёл через интернет. Не самую дорогую, но с достаточно положительными отзывами. Установил самостоятельно в течении двух дней. На подробностях останавливаться не буду, выложу только снимки.
При пробеге 100000 км и семи лет с момента выпуска автомобиля произвёл замену ремней ГУР, вспомогательных агрегатов, ГРМ, натяжного и направляющего ролика. Учитывая низкое качество материалов и запчастей, сроки их повторной замены необходимо будет сократить.
Осуществил давние планы по улучшению системы охлаждения АКПП. Данные работы долгое время откладывал, хотя выполнить их нужно было давно.
Необходимые детали и материалы:
Радиатор, внешний фильтр, термостат, хомуты, масло (на залив и промывку). Стоимость - 14000 р.
Услуги автосервиса - 3000 р.
ВСЕГО: 17000 р.
Несколько дней езды по городу показывают, что деньги вложены не напрасно. Признаки перегрева отсутствуют: переключения передач достаточно мягкие и плавные. Воспоминания о грязном масле теперь должны остаться в прошлом....
Ошибки Р0700,Р0723,Р0501 устранены знакомыми специалистами! Первым был заменён один из датчиков гидроблока - датчик скорости движения автомобиля (на БУ, но якобы исправный) - ошибка Р0501. Снятый датчик действительно был в обрыве. После его замены и диагностики специалисты объявили, что осталось ещё ошибки и по тому же датчику скорости, но под другими вроде значениями - Р0723, Р0700. Вникать в тонкости работы приложения и ПО их ноутбука я не стал.
Подключив свой EML327 к диагностическому разъёму, мобильное приложение моего телефона обнаружило повторно все три вышеуказанные ошибки....
Интуиция сработала - в этом месяце отказался от дальних поездок и очень правильно поступил. АКПП - ушла в отказ (три ошибки и все по трансмиссии: Р0723, Р0501, Р0700, дополнительно - лампочка чек). До места парковки ехал на 3 передаче, в ручном режиме смог переключится на 2-ю, (переключения сопровождаются стуком и толчками). Всё произошло в 20 км от дома.
Теперь делаем общие выводы:
1. Покупайте данный автомобиль только на механической КПП.
2. Если установлена на автомобиле данная АКПП - избавляйтесь от автомобиля как можно быстрей....
Приобретаю запчасти: приводные ремни, тормозные колодки, диски, модуль зажигания, стойки и т.п. Замену планирую осуществлять постепенно, но не раннее 140000 км пробега (40000 км можно ещё не напрягаться). Лакокрасочное покрытие автомобиля в хорошем состоянии (раковин и существенных сколов нет). Осмотрел двери в районе уплотнителей на наличие ржавчины, нашёл три подозрительные точки под краской (трогать пока не стал, надо будет держать эти места под контролем). В августе исполнится 7 лет автомобилю со момента выпуска, поэтому пора обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия....
1. Отказал повторно 2-й (диагностический) кислородный датчик. Заменил на оригинальный (Корея).
2. Заменил 1-й (управляющий) кислородный датчик. Оригинал (Корея).
3. Заменил свечи зажигания.
4. Проверил каталитический катализатор (пока рабочий - дышит). Подробности опущу.
5. Убрал декоративные вставки в нижних воздушных проёмах переднего бампера. Поток воздуха на радиатор АКПП увеличился почти вдвое.
Результат:
1. отсутствуют периодические ошибки.
2. возросла приёмистость.
3. переключения передач стали несколько мягче (без рывков)....
Вакуумный усилитель - устройство достаточно редко выходит из строя. Покупать новый не стал, привезли оригинальный с разборки. Был в комплекте с главным тормозным цилиндром, бачком для тормозной жидкости и обратным клапаном (последний другой конструкции, поэтому оставил старый). Внешне всё выглядело практически новым и особых опасений не вызывало. Стоимость составила всего 2,5 тысячи рублей, поэтому все сомнения отбросил.
Установили всё в автосервисе, заодно попросил заменить тормозную жидкость. Работы контролировал....
1. Вакуумный насос и усилитель тормозов. Долгое время не придавал значения этим узлам автомобиля. Тормозная система работает достаточно эффективно и надёжно. Но есть одна маленькая проблема - при включенном зажигании и неработающем двигателе периодически включается вакуумный насос. На его цикличное жужжание под капотом не обращал вначале внимания. После запуска двигателя эти проблемы отсутствуют и долгое время такая работа насоса устраивала. После тщательной проверки герметичности шлангов, работы обратного клапана и вакуумного насоса пришёл к заключению о неисправности самого вакуумного усилителя тормозов....
1. Потекла трубка подогрева дроссельной заслонки по причине ломкости из-за высоких температур - заменил на обычную прозрачную трубку посредством соединительных хомутов. Новую с переходником привезли достаточно быстро - оставил в качестве запасной.
2. Начал отказывать второй датчик кислорода (диагностический), периодически считывалась ошибка (загоралась лампочка неисправности двигателя) - заменил на аналогичный производства Delphi.
3. В точках крепления петель крышки багажника проявились небольшие вмятины (следствие конструктивной недоработки крышки багажника и тонкости металла) - устранено специалистами методом рихтовки....
Рисковать не стал - обратился к знакомым мастерам (работа достаточно трудоёмкая, нет подходящих условий, могли быть проблемы). Работы по замене прокладок выполнены в течении одного рабочего дня. Пришлось снимать радиатор кондиционера, заодно провели замену хладагента. В систему охлаждения залили смесь воды с антифризом - GM LLC (Dex-Cool) 5.6 л. Утечек нет, масло в расширительном бачке отсутствует. Стоимость всех работ составила 4000 рублей, стоимость прокладок теплообменника 3500 р. Всего 7500 р.
В расширительном бачке начал появляться небольшой масляный налёт. В моторном масле следов антифриза не обнаружено. В работе систем охлаждения и смазки двигателя явных проблем пока нет, уровни в норме, наружные протекания отсутствуют. Причина видимо в теплообменнике, по сведениям многих владельцев - классическая заводская недоработка. Доступ к теплообменнику довольно затруднительный. Заказал комплект оригинальных прокладок. Менять не спешу. Данная проблема обнаружена более полугода назад. Заменил антифриз и промыл систему охлаждения. Больших примесей и грязи не было. Жду весны.
Оригинальный: 55564891
Российского производство «ЛУЗАР» LT0550 (алюминиевый корпус); LT0557 (пластмассовый корпус). R цепи подогрева – 15 оМ.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:
На первом этапе отказа - периодическое загорание индикатора очередного ТО и частое включение вентилятора, (на втором этапе - постоянное его свечение и непрерывная работа вентилятора). Стрелочный индикатор на панели приборов обычно показывает оптимальную температуру двигателя. Причины – обрыв или короткое замыкание нагревателя в цепи подогрева термостата....