Друзья, здравствуйте!!!
с удивлением и грустью обнаружил сегодня следующую картинку: см фото №1 во вложении.
так вот... идеальное рабочее положение карданной передачи должно выполнять следующие условия: 1. Непараллельность его хвостовиков не хуже 0.5 град. 2. Угол излома не более 3 град.
все остальные случаи приводят к появлению вибраций и снижению его ресурса.
ну и что тут можно сказать.... эти идеальные условия явно не про ниву. )))) задний кадран нахордится под на много большим изломом. и не уверен ,что там вообще выдерживается указанная параллельность хвостовиков ))). как-то так.
много копей переломано про то что лучше крестовина или шрус. и про то какой именно крестовинный кардан надежнее. все это филькина грамота и гадание на кофейной гуще. т.к. ввиду допусков изготовления деталей каждый экземпляр шнивы и нивы имеет свои фактические размеры и углы. машинки, собранные получше хорошо работают на карданах с крестовинами. машинки, собранные похуже гудят и на штусовых карданах. и какого-то одного рецепта в данной ситуации нет и быть не может. если хозяин хочет бороться с вибрациями его ждет долгий и тернистый путь проб и ошибок.
а если учесть, что в бедную раздатку входят аш целых 3 (ТРИ БЛИН!!!!!!) карданных вала, то... об этом даже думать не хочется. наверное поэтому и применяется метод "центровки" раздатки. когда прослабляются её крепления, машина вывешивается, включается 4ая передача и она "разгоняется" до 80кмч, болтая колесами в воздухе. при этом раздатка фиксируется в положении, которое заняла именно под нагрузкой на всех 3х карданных валах. наветное это как-то может помочь минимизировать вибрации, вызванные "заминированной" конструкцией. но хз-хз....
такие вот неутешительные для меня, как для человека уже купившего крестовиные кадраны данные выдал интернет. )))
ЦИТАТА: «…углы установки карданной передачи вследствие возможного бринеллирования в игольчатых подшипниках шарниров не должны быть менее 1°, а при номинальной нагрузке в статическом состоянии не должны превышать 4-6°. При изменении угла наклона от 4 до 16° долговечность игольчатого подшипника снижается в 4 раза.»
Лукин П.П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. 376с.
ЕЩЁ ОДНА ЦИТАТА: "Засада работы при больших углах креставин, в не равной угловой скорости вращения вх/вых валов. Точнее в за равномерный поворот вх вала, выходной свершит то-же оборот но скорость его измениться скочкообразно 2(или 4 не помню)раза, причём чем больше угол работы, тем выше "пульсация" Применив первый закон получаем ударищи во всю трансмиссию..."
отсюда, возможно и характерный для многих нив и шнив звук УРРРРРР-УРРРРРР-УРРРРР когда пилишь по трассе на скорости.
так что любителям лифта и установки больших колес есть о чем подумать. )))
в заключении несколько ссылок на интересные статьи и форумы по карданным передачам:
http://jeep.avtograd.ru/shafts/joint.htm - об углах отклонении и ресурсе кардана.
http://media.club4x4.ru/10512-rasskazyvaem-o-raznyx-vidax-peredach-pod-uglom-ot-prostoj-krestoviny-do-zamyslovatyx-sharikov-bendiksa.html - видах передач вращения.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=413.0 - форум умных людей.
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/112674-ugly-raboty-kardanov/ фотрум други умных людей.
так что с удивлением понял, что наличие вибраций обусловлено не только плохо отбалансированными карданами, но и возможными "крайними" допусками, которые просто нарушают физику работы карданной передачи... ну что ж... будем посмотреть. как и что у нас получится с установкой тирсанов. и куда и в каком направлении рыть дальше.
так что в основе всего лежит теория. ))) изучайте матчасть. берегите друг друга. всем всего всего доброго! )))
друзья, что и требовалось доказать: http://lada-niva.ru/niva/centrirovanie-razdatki.html ))))) радует, что это лечится.