Немного теории теории карданной передачи.

Chevrolet Niva 2018

, Уфа
Темы: Другое
7

Друзья, здравствуйте!!!

с удивлением и грустью обнаружил сегодня следующую картинку: см фото №1 во вложении.

так вот... идеальное рабочее положение карданной передачи должно выполнять следующие условия: 1. Непараллельность его хвостовиков не хуже 0.5 град. 2. Угол излома не более 3 град.

все остальные случаи приводят к появлению вибраций и снижению его ресурса.

ну и что тут можно сказать.... эти идеальные условия явно не про ниву. )))) задний кадран нахордится под на много большим изломом. и не уверен ,что там вообще выдерживается указанная параллельность хвостовиков ))). как-то так.

много копей переломано про то что лучше крестовина или шрус. и про то какой именно крестовинный кардан надежнее. все это филькина грамота и гадание на кофейной гуще. т.к. ввиду допусков изготовления деталей каждый экземпляр шнивы и нивы имеет свои фактические размеры и углы. машинки, собранные получше хорошо работают на карданах с крестовинами. машинки, собранные похуже гудят и на штусовых карданах. и какого-то одного рецепта в данной ситуации нет и быть не может. если хозяин хочет бороться с вибрациями его ждет долгий и тернистый путь проб и ошибок.

а если учесть, что в бедную раздатку входят аш целых 3 (ТРИ БЛИН!!!!!!) карданных вала, то... об этом даже думать не хочется. наверное поэтому и применяется метод "центровки" раздатки. когда прослабляются её крепления, машина вывешивается, включается 4ая передача и она "разгоняется" до 80кмч, болтая колесами в воздухе. при этом раздатка фиксируется в положении, которое заняла именно под нагрузкой на всех 3х карданных валах. наветное это как-то может помочь минимизировать вибрации, вызванные "заминированной" конструкцией. но хз-хз....

такие вот неутешительные для меня, как для человека уже купившего крестовиные кадраны данные выдал интернет. )))

ЦИТАТА: «…углы установки карданной передачи вследствие возможного бринеллирования в игольчатых подшипниках шарниров не должны быть менее 1°, а при номинальной нагрузке в статическом состоянии не должны превышать 4-6°. При изменении угла наклона от 4 до 16° долговечность игольчатого подшипника снижается в 4 раза.»

Лукин П.П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. 376с.

ЕЩЁ ОДНА ЦИТАТА: "Засада работы при больших углах креставин, в не равной угловой скорости вращения вх/вых валов. Точнее в за равномерный поворот вх вала, выходной свершит то-же оборот но скорость его измениться скочкообразно 2(или 4 не помню)раза, причём чем больше угол работы, тем выше "пульсация" Применив первый закон получаем ударищи во всю трансмиссию..."

отсюда, возможно и характерный для многих нив и шнив звук УРРРРРР-УРРРРРР-УРРРРР когда пилишь по трассе на скорости.

так что любителям лифта и установки больших колес есть о чем подумать. )))

в заключении несколько ссылок на интересные статьи и форумы по карданным передачам:

http://jeep.avtograd.ru/shafts/joint.htm - об углах отклонении и ресурсе кардана.

http://media.club4x4.ru/10512-rasskazyvaem-o-raznyx-vidax-peredach-pod-uglom-ot-prostoj-krestoviny-do-zamyslovatyx-sharikov-bendiksa.html - видах передач вращения.

http://tehnoforum.com/index.php?topic=413.0 - форум умных людей.

https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/112674-ugly-raboty-kardanov/ фотрум други умных людей.

так что с удивлением понял, что наличие вибраций обусловлено не только плохо отбалансированными карданами, но и возможными "крайними" допусками, которые просто нарушают физику работы карданной передачи... ну что ж... будем посмотреть. как и что у нас получится с установкой тирсанов. и куда и в каком направлении рыть дальше.

так что в основе всего лежит теория. ))) изучайте матчасть. берегите друг друга. всем всего всего доброго! )))

друзья, что и требовалось доказать: http://lada-niva.ru/niva/centrirovanie-razdatki.html ))))) радует, что это лечится.

фото №1
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2018 в России

Комментарии

    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
2
 
Ответить
Олег
автор
Уфа
Федорр
Отлично!
пока не уверен. ))))) отлично будет когда все иправится ))))
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
Олег
пока не уверен. ))))) отлично будет когда все иправится ))))
Я не о машине, я о тексте))) умеете написать)
1
 
Ответить
Олег
автор
Уфа
Федорр
Я не о машине, я о тексте))) умеете написать)
мама в детстве читать много заставляла ))))))))))))))))))
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
Олег
мама в детстве читать много заставляла ))))))))))))))))))
Отдельное спасибо маме!)
3
 
Ответить
alex163
Там давно нет карданов, шрусы стоят.
2
1
Ответить
Олег
автор
Уфа
alex163
Там давно нет карданов, шрусы стоят.
на моей машине из поменяли по гарантии. появмлась вибрация после этого сильная. поэтому хочу поставить тирсаны. надеюсь импорт будет лучше.
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром