Дело было в конце прошлого года.Весь декабрь машинка не видела гаража - ночевала возле дома, возила меня на работу и обратно и в выходные достаточно много поездила.Показалось масло из-под клапанной крышки, протяжка особо не помогла. хотя и болтики были довольно свободны.В очередной раз заглядывая под капот обратил внимание, что большие патрубки(радиатора) "на холодную" сильно сжаты. В дальнейшем это повторялось снова и снова и не обязательно на совсем остывшем ДВС.Решено было поменять крышку расширительного бачка.По уверению продавцов магазина купил и установил "самую лучшую" от ВАЗовской девятки или десятки за 100руб. внешне и внутренне не отличающуюся от прежней.Завёл, прогрел, остудил - вроде всё хорошо, патрубки не сжимаются, антифриз не выбрасывает. Показалось избыточным давление в охл.системе - уж больно были тверды и упруги патрубки.На следующий день понадобилось выехать из города (30км.), по дороге стало жарко в машине и я повернул регулятор на "попрахладнее".Через какое-то время. аккурат в районе автозаправки завоняло жжёным антифризом и из-под капота повалил пар.Насчёт избыточного давления оказалось, что не показалось,Лопнул корпус электрокрана, потому и был упразднён на месте, трубки отопителя соеденены напрямую и одна "лишняя"(на тот момент) залушена подходящей ручкой от напильника.Далее на авторынке Новосибирска была куплена "вааще самая-присамая лучшая" крышка расширительного бачка. Крышка тоже пластмассовая, синего цвета но клапана у неё устроены по-другому примерно как на старом Вазовском бензонасосе.Упакована в коробочку и с надписями на коробочке и самой крышке по английски, о том, что сделано это в Германии.Когда-то , где-то я уже читал про такую крышку хорошие отзывы да и китайцы последнее время хорошо изготавливают вещи сделанные в Германии.Вместо электрокрана установил тройник, ближе к лету установлю водопроводный кран на подачу к отопителю.Электрокран отремонтировал, поменяв корпус - благо этого барахла на работе хватает - почти все новые Газели избавились от своих кранов. У кого внутренности сгорели, у кого заклинили, а укого просто протёк(при пробеге от 15000 до 100000км. но в течении года).Механики и автослесаря меня сильно отговаривали устанавливать хоть отремонтированный, хоть новый кран.Поэтому пока будем исследовать алгоритм работы электрокрана в сочетании с воздушной заслонкой, а то у нас весь автопарк ходит с водопроводными кранами и плюются вспоминая электрокран.
Не понравилась ещё одна особенность холодного запуска ДВС - при температуре наружнего воздуха ниже -10* - двигатель не пускается пока не надавишь слегка электропедаль. Соответственно автозапуск на морозе не получается.Выставлял запуск по таймеру и только тогда, ещё совсем не остыв, машинка сама заводилась дистанционно(через каждые 3 часа). Автозапуск по температуре выставлял на -5* -- тоже не всегда запускался.Весь прошлый год машина ночевала в гараже, а там максимум -5* и заводил я её с ключа, поэтому не обращал внимания на особенности национального автозапуска.
Заменил прокладку клапанной крышки, вместе с самой крышкой.Капроновые крышки у нас давно все повыкидывали(из чего я себе на будущее выбрал по-лучше) - установили металлические и используют вместе с капроновыми прокладками. Родные капроновые клапанные крышки сопливят маслом.Подтягиваешь их подтягиваешь- раз и перетянул - крышка деформируется и начинает течь ещё сильнее, да и прокладку надо менять при каждом вскрытии. Пока что у меня сухо, далее посмотрим.