Доброго времени суток, уважаемые посетители портала.
Прошёл год эксплуатации автомобиля. В конце ноября пройдено ТО-1.
Сначала немного цифр.
За год пройдено около 14,5 тыс.км, эксплуатация преимущественно городская. Средний расход за год по подсчётам составил 9,1 л на 100 км. Показатель среднего расхода в БК обнуляю каждую заправку, по БК показатели следующие: город лето 7,5-9 л. (в зависимости от пробок и средней скорости), город зима 9-11 л. (в зависимости от длительности прогревов автозапуска и пробок), трасса 6,5-7 л.
По ТО-1. Официальным дилером заявлен ценник около 9 тыс.руб., цены на расходники оригинальные у них конечно конские, фильтр салона 1250, фильтр воздушный 1300. Правда в интернет магазинах на оригинальные расходники такие же высокие цены, почему? Это же всё таки корейская машина, а не MB.
По факту ТО-1 обошлось в 6,5 т.р. + 1т.р. за регулирование сход-развала – отказался от замены фильтра салона, плюс по замене масла удалось пройти по соответствующей зимней акции хундай, плюс были бонусные баллы ОД. Что сделано ОД при ТО-1: замена масла, замена масляного и воздушного фильтра, диагностика двигателя, сняли все колёса – что-то посмотрели – вот и всё… Запрашиваемые 9 т.р. для такого перечня работ – немалые деньги.
За год эксплуатации к автомобилю существенных нареканий нет, а по мелочи можно ко всему придраться. Авто используется практически каждый день. Один раз летом в жару стоя на склоне завёлся раза с четвёртого – что было такое – непонятно, больше не повторялось, диагностика ошибок не выявила. Напряжение в сети также и продолжает изменяться и изменении оборотов двигателя, второе проявление этого – летом в пробках при включении вентилятора охлаждения радиатора – трудно трогаться, машина дёргается, у дилера ответ один – это не является неисправностью, это особенность, это интеллектуальная система управления генератора (владельцев Крет прошу отписаться у кого наблюдается подобное – по проблеме с троганием при включении вентилятора радиатора).
Ещё из наблюдений.
Не понравилось поведение установленной с завода летней китайской резины Kumho в дождь, создаётся ощущение, что она становится пластмассовой и вот-вот авто сорвётся со своей траектории движения (при том на части Крет c завода установлена резина Nexen, почему так – не понятно, на предыдущем авто Nexen мне понравилась).
Не нравятся штатные брызговики колёс – их всё равно, что нет.
При температуре окружающей среды ниже плюс 10-5 градусов начинает греметь пятая дверь при проезде неровностей – видать такой состав резины упоров, начинают хуже держать.
В локтях с левой стороны не хватает ширины салона, такое ощущение, что кузов (или обшивка двери) сужаются в этом месте.
Каким-то идиотским образом размещён рычаг открытия крышки лючка бензобака – под него вечно скапливается соринки и грязь, и их трудно вычистить как щёткой, так и пылесосом, на предыдущем авто этот рычаг располагался рядом с рычагом открытия капота внизу приборной панели, было гораздо удобнее.
В предыдущих дополнениях писал про дребезжание в передней части салона, так вот – это оказался проложенный по обшивке крыши кабель сигнализации, его обмотали чем-то вроде поролона – прекратилось.
Радует наличие органайзера под полом багажника, всё необходимое можно сложить туда и сам багажник пустой, ничего не мешает размещению багажа. Однако бывает, что не хватает 5-10 длины багажника, коротковат он в длину, если надо что-то перевести объёмное не складывая сидений, например, четыре колеса в багажник не лезут, если не наклонить спинку заднего сиденья.
Не пойму почему у авто такое поведение при езде по колее? Не нравится мне это. Если попал в колею, то авто кидает из стороны в сторону туда-сюда, не едется ему ровно прямо. На других авто если и сваливался в колею, то ехал прямо, без отклонений, как по рельсам, а тут болтанка какая-то. Кто-то из владельцев писал, что ему помогает отключение системы курсовой устойчивости, а на своем авто улучшения ситуации при отключении этой системы не заметил. В чём интересно дело и как это исправить? Резина стоит штатная размерность 205/65, давление тоже рекомендуемое. То ли такое соотношение длины базы и ширины колеи авто.
Вот наверно и всё пока.
Во многие регионы пришла зима со снегопадами, гололёдом, заносами. Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию, берегите себя и других участников дорожного движения.