Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена масла

Ноябрь 2012 года

Ездить на Санта Фе было легко и приятно, поэтому за месяц, незаметно, накаталось более полутора тысяч километров. А ведь есть неписанное правило – «купил машину, поменяй масло». Сделать это сразу помешало как минимум три фактора: - хотелось покататься, - нужно было разобраться, как на этом двигателе меняется масляный фильтр (только чтобы найти его пришлось весь движок облазить), - сам фильтр тоже нужно было найти.

Я уже упоминал, что в нашем городе проблема с наличием запчастей на корейцев. Только в одном магазине, среди прочих, нашелся необходимый картридж масляного фильтра производства Mann стоимостью 550 рублей.

С маслом было немного проще – вместе с машиной была подарена четырехлитровая канистра Мобил1 0W40. Поскольку в двигатель заливается 6 литров масла, пришлось докупить еще две литровые канистрочки по 450 руб каждая.

Немного отвлекусь от повествования и уделю немного внимания маслу.

Требования производителя по выбору масла для двигателя Санта Фе отличаются некоторым своеобразием. Допустим, масло с индексом 5W30, на котором многие современные автомобили могут ездить круглый год, на Санта Фе можно использовать при температуре не выше +10 градусов Цельсия. При этом 10W30 разрешается использовать до +40. 0W30 тоже можно использовать только до +10. Зато нижняя граница не лимитирована, т. е., можно и в -40 заводится. Самого распространенного у нас масла 10W40 в табличке нет вообще. Судя по рассказам на форуме многие официальные дилеры льют в эти двигатели 0W40 круглый год. В общем, логика производителя не совсем понятна. Почему изменение вязкости в холодном состоянии так сильно влияет на эксплуатационную температуру (где должна играть роль вязкость в горячем состоянии), фиг его знает. Но, чем то же они все таки руководствовались, когда писали эти рекомендации. Пришлось иметь эти рекомендации в виду.

Поскольку, для первой заливки у меня было 0W40, то его и залил. Тем более, что впереди зима. А все последующие заливки использовал летом 10W40, меняя его через 5-7 тыс. км. Зимой заливал 5W30 стараясь менять его при первых признаках оттепели.

Теперь касаемо уровня качества масла. В инструкции даны две рекомендации: использовать CF-4 и выше для двигателей с обычной турбиной (WGT) и CH-4 и выше для двигателей оснащенных турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Весь юмор в том, что НИГДЕ, АБСОЛЮТНО НИГДЕ нельзя узнать, какой турбиной оснащен твой двигатель. Автомобили выпущенные в Корее (до 2006 года) могли оснащать и той и другой (для разных рынков). Автомобили выпущенные в Таганроге, вроде бы, оснащали простой турбиной. Но точных данных нет. По внешнему виду эти две турбины тоже практически не отличаются. Есть мнение, что можно определить по углу наклона вакуумной камеры. Но внятной статистики тоже нет. По этой причине пришлось искать дизельное масло удовлетворяющее верхней границе. А таких масел в природе раз-два и обчелся. Мобил, Кастрол, Ликви-Моли, ЗИК, да еще и поискать приходится. Возможно, это как раз и есть причина, по которой официалы заливают круглый год зимнюю синтетику. А при объеме заливки в 6 литров ценник на масло получается совсем не гуманным. Изучая этот вопрос, я с тоской вспоминал Ниссан Эксперт, которому четырехлитровой канистры могло хватить на ДВЕ замены (объем масла в двигателе чуть больше двух литров).

В последствии по ряду причин была выбрана полусинтетика ЗИК 5000 API CI-4. При максимальном уровне качества это масло выпускается в шестилитровой канистре и поэтому имеет нормальную цену.

Возвращаясь к турбине, расскажу, что когда менял свечи накаливания, на резиновом патрубке, отходящем от турбины, я видел буквы WGT, так что турбина, скорее всего, простая.

Теперь по замене. Компоновка моторного отсека у Санта Фе очень плотная. Практически нет узла (ну кроме интеркулера) к которому можно свободно подлезть. Поэтому практически любой ремонт связан со снятием соседних узлов и деталей. Первый раз эту истину я познал на примере масляного фильтра.

Масляный фильтр на этом двигателе расположен с задней стороны двигателя. Причем сверху фильтра проходят несколько различных трубок. По этой причине подлезать к нему капец, как неудобно. Первый раз, чтобы убрать трубки с фильтра пробовал и проволокой привязывать и палку втыкать, все было неудобно. А вот при следующих заменах включенный мозг и спортивное прошлое подсказали прекрасное решение. Хоккейная шайба, воткнутая между кожухом ремня ГРМ и шлангами позволяет работать более-менее удобно.

Форумный опыт советует воспользоваться для откручивания крышки фильтра гнездо под шестигранник, расположенное на торце крышки. Как всегда не тут-то было. Гнездо это используется для откручивания пробки, которая так же располагается на торце крышки. Так вот эта пробка и прокручивалась. Очевидно, ее уже сорвали раньше, при сменах масла. Рукой открутить крышку тоже не получилось. Руку приходилось засовывать практически по локоть и крутить одними пальцами. При поисках по гаражу какого-нибудь подручного средства, взгляд упал на большую струбцину. С трудом и непечатным словом удалось одной рукой закрепить струбцину на крышке. После нескольких неудачных попыток пришедшее понимание позволило сорвать крышку, а там дело пошло уже проще. Уплотнительная резинка держит крышку достаточно хорошо, поэтому откручивать ее тоже неслабый аттракцион.

Но веселье еще не заканчивается, а продолжается. Как и всякий масляный фильтр, этот тоже наполнен маслом и поэтому, когда резьба полностью откручивается, полстакана горячего масла бодро выплескиваются во все стороны. И выхода здесь два – подождать часок, чтобы масло стекло, либо обкладывать фильтр вкруговую тряпками.

Дальше все просто. Картридж закреплен на крышке пластмассовыми защелками и легко снимается. Закручивается крышка руками, затягивается все той же струбциной. Вот вытирать разлитое масло там еще веселее, чем менять фильтр. Но чего не сделаешь ради красоты.

Ну и еще один аспект веселухи – это же дизель, поэтому масло приходится менять чаще, чем на бензинках. Как вам такое развлечение три – пять раз в год?

После замены масла, всегда, кажется, что двигатель стал работать мягче. Красота-а-а-а!

На фото:

Новый и старый картриджи маслянного фильтра

Корпус маслянного фильтра со снятой крышкой.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Комментарии

     
Барнаул
Сообщений: 111
скажите пожалуйста, а какой номер у фильтра?
коплю 256 постов
 
 
Ответить
DreDPO
Скажи свой вин , я скажу номер оригинала и аналогов на ваш авто .
IncredibleShark:
скажите пожалуйста, а какой номер у фильтра?
 
 
Ответить
     
автор
Рубцовск
Сообщений: 95
Сначала ставил MANN HU 718 X. Но он на 2 мм ниже, чем нужно. В последнее время ставлю PARTS-MALL PBA-020
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром