Наткнулся на интересную статейку про наш кризисмобиль! Оказывается все не так плохо!
Уровень пассивной безопасности, проверяемой на краш тест ВАЗ 2110, показал результат в районе отметки «хорошо с минусом». По крайней мере, было видно, что конструкторы пытались что-то сделать и доработать. Тест проводился в Дмитрове в присутствии руководителя одного из подразделений АвтоВАЗа, который до этого трудился над системами безопасности «Волги» на АвтоГАЗе. Краш тест ВАЗ 2110 проходила в трех вариантах степени пассивной защиты: для стандартной комплектации; в экспортном варианте; в базовой комплектации, но без пристегнутых ремней безопасности.
Серийная версия Автомобиль приобретался в обычном автосалоне в товарной версии исполнения. Были проведены тесты на лобовой удар при скорости 64 км/ч, боковой удар («обнимание столба») и задний догоняющий удар в момент остановки. Первый тест – фронтальный – дал весьма обнадеживающие результаты: капсула салона осталась цела без значительных деформаций; двигатель ушел вниз под днище салона, как того и требует стандарт европейского комитета NCAP; пол под ногами водителя остался цел, и педальная группа не зажала ступни, что уже является прогрессом для Лады любого семейства. Боковой удар машина выдержала также хорошо, сказалась установка усиленных боковых стоек в салоне. Плавные округлые обводы панели и приборной доски серьезных травм нанести не могут, тем более, что по сравнению с предыдущими моделями, они по высоте установки опущены ниже. Серия «Люкс» Экспортный вариант от стандартного, рассчитанного на отечественных автолюбителей, имеет единственное отличие – наличие надувной подушки в рулевом колесе. Ее и решили проверить при фронтальном столкновении. Скорость уменьшили (правда, непонятно зачем) до 49 км/ч. Но это не помогло. Водитель-манекен пробил головой подушку, и рулевая колонка заехала на грудь и врезалась в подбородок. Необъясним факт, почему сорвало сиденье и вылетело вперед, так как на серийном варианте такого не наблюдалось. Результат теста показал, что простое добавление одного элемента пассивной безопасности нецелесообразно. Вопрос должен решаться комплексно, необходимо дорабатывать корпус и салон. Без ремней Результат был предсказуем. Манекен-пассажир при скорости 64 км/ч просто вылетел через лобовое стекло. Водитель- манекен получил тяжелейшие травмы ног, грудной клетки и голов от удара в рулевое управление и переднюю панель. Однако стоит отметить, что ремни на «десятке» не имеют преднатяжителей, поэтому при лобовом столкновении получить перелом ребер достаточно легко, как никак сила «впивания» в грудную клетку ремня составляет 800 кг. Делая выводы можно подытожить, что в вопросах пассивной безопасности, особенно в части надежности салона, «десятка» показала хорошие результаты. Краш тест ВАЗ 2110 подтвердил тот факт, что с каждой новой моделью ВАЗовцы совершенствуются в части обеспечения безопасности своих автомобилей, необходимо только доработать концепцию и не идти по пути бессистемного добавления отдельных элементов, а включать их органично в комплекс средств безопасности.
Подробнее: http://autoflit.ru/199-krash-test-vaz-2110-video-i-obzor-rezultatov-testa-desyatki.html