Напоследок осталась самая грязная и затертая часть салона. На эту часть салона бросают все грязное и пыльное, на нее падают крошки от различное еды, проливается сок, молоко, вода, наконец, на нее ежедневно и цинично садятся задницами. В общем рассказ про сиденья.
Выбирая технологию очистки сидений, я опять выбрал мойку. Очистка различной автохимией – все таки поверхностное освежение – с внешней стороны грязь стерли, внутри осталась. А при мойке – грязь вытечет вся.
Начал с задних сидений. Снимаются опять же легко – две гайки для подушки и четыре гайки для спинки. Еще одна находка – левая спинка крепится к кронштейнам одним болтом на 6 мм, у второго давно открутились гайки и он просто вставлен и не вываливается только потому, что на нем выработка в половину диаметра. При этом отверстия в кронштейнах диаметром 9 мм. Очередной привет от косоруких ремонтников. Нашел болты с нарезанной резьбой (у них оставшаяся ненарезанной часть диаметра от резьбы до шляпки диаметром больше, чем у болтов с накатанной резьбой) диаметром 8 мм и поставил с контрагайками. Попутно отремонтировал замок левой спинки – мало того, что он ничего не запирал, так еще и был не прикручен к спинке и болтался на одном винте.
Технология мойки проверенная – наносим раствор порошка, потом промываем чистой водой до тех пор пока не перестанет бежать грязная мыльная вода. Сохнут сиденья около недели. Результат на фото.
С передним правым сиденьем проделываем тоже самое. А вот с левым, водительским, возимся подольше. Основная причина – протертый бок спинки. Такое обычно бывает, когда хозяева постоянно носят джинсы. Металлические заклепки день ото дня, при посадке и выходе шоркают по боковине спинки и в конце концов здесь появляется дырка. Ставить на это место заплату, или делать в ставку из другого материала – некрасиво и несерьезно, поэтому пришлось отправиться в вояж по магазинам тканей. Ходил долго и, наконец, в одном из них нашел точно такую-же! ткань. Было желание заменить и ткань серединок (которая с абстрактным рисунком), но шансы найти такую же, точно равняются нулю. В общем подушку водительского сиденья постирал стандартным способом. Со спинки снял обивку и отдал специалистам швейных машинок. На обивке была заменена вся боковинка и подложка, потом все было выстирано в стиральной машинке. Результат превзошел ожидания – на фото.
Все подголовники были выстираны дома в ванне.
Полка багажника тоже была выстирана в ванне.
Пол салона неоднократно тщательно пылесосился. Поскольку с детьми ездим постоянно, в том числе по городу, а дети постоянно едят – то и крошки приходится постоянно выпылесосивать.
Держаться за стандартный руль не очень приятно, поэтому пришлось надеть на руль обшивку, которая осталась от комплекта чехлов Нисана. Хоть и не люблю обшивки – но все равно удобнее, чем с голым рулем.
На фото:
Грязная подушка сиденья
Постиранное заднее сиденье
Чистая спинка заднего сиденья
Протертая боковина водительского сиденья
Отремонтированная обивка спинки водительского сиденья