И так димексидка!
Отсчет по димексидке было решено проводить не сразу , а без эмоций, после некоторого пробега. Дабы убедиться в достигнутом промывкой результате. Про оную я узнал совсем недавно, почитал , посмотрел видео ,подумал . И как на удачу на пробеге 141700 у меня начал цокать какой-то гидрокомпенсатор даже на горячую. Это не новость , гидрики и раньше цокали , но раньше такое происходило только на холодную и после прогрева проходило. А учитывая , что при начале процедуры с картера слилось всего 2.5 литра масла - расход тоже уже увеличился. А ведь вроде недавно подливал с поллитра.... Видимо когда-то я проморгал замену рекомендованного масла и забились какие-то каналы.
Дело было так .
Было куплено 9 литров минералки Лукоил 15W40, 4 литра KIXX , промывка Роснефть. 4 масляных фильтра разных марок , и 10 флаконов димексида.
Посмотрев на «кишки» со снятым поддоном
, я решил , что грязи у меня все же не так уж много, и можно обойтись 2х кратной промывкой . Один раз ХХ и один раз на оборотах.
С димексидом произошла комичная ситуация. Аптека отказалась продавать такое количество флаконов и потребовала рецепт (!). Оказывается димексид и вправду рецептурный препарат, уж не знаю как его можно использовать себе или другим во зло. Пришлось заказать флакончики через сайт Аптека.ру с доставкой в другую аптеку.
Первым делом был демонтирован поддон и началась отмывка краски. Для того чтобы снять поддон нужно демонтировать защитный кожух маховика , а он в, свою очередь, вытаскивается через щель между корпусом КПП и предварительно приоткрученной задней опорой силового агрегата.
И вот тут я совершил одну непросительную ошибку. Надо было штатный поддон оставить в покое , а купить новый «кооперативный» поддон и отдать его под димексидку. Не знаю чем крашен поддон , но краска на нем лежит очень хорошо. Смывка краски ее не берет, только горячий димексид .
Но даже и он растворяет эту краску не очень охотно. Отмывать пришлось долго, 2-мя бутыльками на газовой плите, 2 раза димексид при этом самовозгорался . Периодически приходилось помогать металлической щеткой на дрели. Краска слазила не пластами, а растворялась в димексиде полностью. Лучше бы они машины так красили. Хе-хе. Не очень понимая как отмыть краску под противоотливной пластиной , я решил ее попросту демонтировать болгаркой , плоскогубцами и ненормативной лексикой. Получилось в итоге так.
ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ
Заткнув сапун чем под руку попалось .
Залив первую партию Лукошка 4 литра и прогрев мотор, я начал растворять каждую из пяти баночку димексида в кружке 200 мл в оставшимся литре и добавлять в двигатель через штатную маслозаливную горловину.
Получилось в картере 5,5 литров промывки (+50% к штатному объему, как и рекомендует КрейзиМакс). Общее время промывки на холостых составило 1 час. Через 20 минут после начала промывки гидрокомпенсаторы заткнулись, и с этой минуты и по настоящее время никакими акустическими сентенциями себя никак не обозначали даже на холодную. Разве что в первые 2 (две) секунды между запуском ДВС и подъемом давления в системе ,их иногда слышно.
Слил отработку , снял поддон , поменял фильтр. Все как доктур прописал.В поддоне вместе с маслом обнаружилась взвесь каких-то непонятных частиц размером до 3-миллиметров
. Промывку на оборотах уже делал с объемом масла 4 литра и 3-мя бутыльками димексида. Первые 10 минут крутил по 1500-2000 об/мин. Плавно увеличивая и снижая. Из трубы шел сизый дым . Потом поднял обороты до 4000 об/мин и так же плавно увеличивал и снижал.
Лямбда при этом вела себя крайне загадочно и почему то вылетела ошибка электроусилителя руля.))
Забегая вперед скажу , что показания лямбды потом полностью восстановились , но поскольку по сервис-мануалу ее надо было поменять уже 2 раза , я сделал это без особых душевных страданий.
Точно уже не помню , но примерно на 15 минуте промывки дым из трубы вдруг прекратился и двигатель стал работать как на обычном масле. Я все равно погонял еще на оборотах в общей сложности минут 40 и слил отработку.
Кольцо маслоприемника на месте
Далее все скучно и обыденно. Замена поддона на новый «кооперативный», смена фильтра , промывка промывочным маслом, вновь замена фильтра и заливка KIXX по уровню.
Состояние фильтров.
Фильтр первой промывки "Sintec" потрепало хорошо , но он выдержал, не порвался, правда бумага сильно разбухла и рвалась уже почти как туалетная. Фильтр промывки на оборотах "SCT" выглядел бодрее, чище и бумага была по прочнее. Видимо это связано с тем , что димексида во второй раз было в процентах по-меньше. Фильтр промывочного масла Роснефть резать не стал , Он в абсолютно идеальном состоянии и еще поди пригодится. Масло тоже слилось по прозрачности такое же как и заливалось.
После димексидки пробег автомобиля составил уже более 3000км .
Я поездил по городу и совершил вояж 2700 км до далекого поселка в ХМАО. «Поливать» при этом приходилось по трассе 130-140 км/ч , никаких неприятных последствий промывки пока выявлено не было. Уровень масла в норме.
Если и есть угар , то он еще не более 100 мл и визуально не виден. Жалею только о том , что не знал о существовании «чудодейственного» средства раньше.
Всем удачи на дорогах.
В качестве оффтопа демонстрирую как откручивается крышка масла Лукоил.