Незаметно пролетели 4 счастливых года владения УАЗом «Патриот» и подавляя, невероятными усилиями, желание купить такого же, но с телевизором, я приступил к подбору замены.
Предыдущий опыт автомобилевладения заключался, если коротко, в
1. Лады: 07 - 1 шт., 09 – 2 шт. (красная и зелёная);
2. Опель: Рекорд;
3. Нисан: Лаурель, Санни, Авенир;
4. Тоёта: Марк II;
5. Хонда: Стрим;
6. LR: Фрилендер 2 шт. (зелёный1 и синий 2). Будь они прокляты!
7. УАЗ «Патриот» «Арктик». Да благословит Господь Бог наш создателей этого автомобиля!
Опыт шептал: «пора пощупать, шо там, на ВАЗ-е».
Протестирован Х-рей. Всем хорош, но тесноват внутри, между сиденьями только ручник и влазит. Было принято решение дождаться LADA Vesta SW cross. Через пол годика заехал на тест-драйв и сразу заказал механизм в комплектации 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia (GFK33-52-XK2) серого цвета. Какой-то мутный договор, предоплата 1000 одних только рублей, 3 месяца ожидания, и вуаля.
На намёки про подарки, приказчик уверенно отвечал: «Ну, что Вы, ваш-ство, никак не можно-с. Оно конечно, ежели пожелаете-с «Калину» купить, то тут и коврики и тонировка в подарок, а на Весту СВ кросс, не, никак не можно». Робко попросил хотя бы жилетку зелёную, в ответ всё тоже «никак не можно».
Ну, ударили по рукам и при начальной цене, что-то около 864 тыщ, плюс допы получилось 896 713 полновесных рублей.
Процесс покупки затянулся на 3 часа, однако в МРЭО поспели до закрытия (была суббота) и за 40 минут номера были прикручены на место.
Сейчас пробег чуть больше 1000 и можно изложить первые впечатления.
Нехорошие:
Многие баги, описанные в критических видеообзорах, имеют место быть: слабые ограничители на дверях, «хруст куриных костей» при переключении передач, при слабом дождичке датчик дождя работает мутно и проч.
Кнопки управления зеркалами и стёклами будут удобны для человека с пальцами по 20 см. Подлокотник длинноват. Надо бы короче, или ручник длиннее. Замок ремня находится в заднице, на ремне нет фиксатора личинки в рабочем положении и попытки пристегнуться на ходу превращаются в сомнительное мероприятие.
«На горячую», после езды с кондиционером, при температуре наружного воздуха около 30*С, заводится с третьего раза, путём насилия над стартёром.
Средний расход топлива показывает около 15 л/100км. То ли от того, что после сброса начинался с 43 л/100 км, то ли от того, что по моим маршрутам средняя скорость 14 км/ч.
Пару раз отмечались провалы и подёргивания на низких оборотах. При долгом стоянии с заведённым двигателем обороты падают до 700 и чувствуется вибрация двигателя (правда только на руле). Раз поймался на том, что камера заднего вида включилась, а задняя передача – нет.
Хорошие:
А так, всё зашибись.
Климат работает хорошо, подвеска работает, стуков/скрипов нету, в салоне всё приделано нормально, бардак изумителен. Неожиданно много места слева.
На скорости 110 км/ч, наехал на ступеньку нового асфальта, высотой сантиметров 8, под углом 90*. Было неприятно, кузов сотрясся, но без последствий для дисков и подвески.
Рулится, разгоняется (с поправкой на ограничение оборотов до 3500). При росте 180 и весе 120+, мне удобно и привык быстро, хотя между крайним классом «В» и Вестой 10 лет. Регулировка сидения по высоте позволяет сидеть по «кроссоверовски».
Отдельно о салоне:
В салоне безупречное сочетание высококачественно серого дермантина, матового пластика с минимум 4-мя типами тиснения, матового гладкого пластика, глянцевого пластика, титана, алюминия, хрома и какой-то серой хрени с треугольничками. Немного переживал по этому поводу, но попался на глаза байк Хонда с таким же сочетанием фактур. Ну, думаю, значит в тренде))).
На самом деле LADA Vesta SW cross, по моему мнению, по части экстерьера и интерьера, не то, что соответствует современным тенденциям, а вроде как, даже на острие.
Заочно отвечая стандартному комментарию «да за эти деньги можно….», отмечу - да, можно… добавить складывающиеся зеркала. И всё, пожалуй.