Оказавшись в теплых объятиях индийской Tata, премиальная британская марка явно нуждалась в собственных двигателях, полностью отвечающих стратегическим планам развития.
Немалое место в этих планах уделено завоеванию рынков Индии и Китая — стран с небогатым населением, чувствительным к изменениям в зависящем от объема двигателя налогообложении.
Индийцы, заполучившие в собственность легендарную марку бывших колонизаторов, оказались дальновиднее китайцев, фактически прикончивших попавший к ним в руки британский бренд MG. В Tata раскошелились на 355 млн фунтов, потраченных на строительство завода, и еще 40 млн — на разработку в инженерном центре в Уитли абсолютно новых двигателей.
Перед запуском в производство двигатели Ingenium тестировали 72 тысячи часов. Опытные машины прошли 3,2 млн километров в разных климатических зонах и дорожных условиях.
Результатом труда конструкторов стал не просто мотор, который призван застолбить Jaguar Land Rover место в премиум-классе на подступах к позициям немецкой тройки, но поистине интернациональный продукт.
Детали и узлы для мотора Ingenium приходят практически из всей Европы. Не осталась в стороне и «родная» Индия, поставляющая гильзы для цилиндров. Блоки унифицированы по принципу использования цилиндров одинакового диаметра, с одинаковым ходом поршня и имеют одинаковое межцилиндровое расстояние.
Отвечающие нормам Евро-6 турбодизели Ingenium — самые экономичные двигатели в истории марки. Заявленный минимальный расход топлива — 3,8 л/100 км. Одна из особенностей моторов — рециркуляция отработавших газов под низким давлением. У 163-сильного дизеля уровень выбросов CO2 составляет всего 99 г/км.
Потери на трение предельно низки благодаря использованию шарикоподшипников в опорных шейках, насосов с регулируемой подачей масла и асимметрично расположенного коленчатого вала.
В двигателях Ingenium используется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR), ограничивающая выбросы оксида азота.
Дизели Ingenium оснащены механизмом изменения фаз выпускных клапанов, что позволяет очень быстро прогреть нейтрализатор до рабочих температур.
Двигатели Ingenium легче аналогичных двигателей предыдущего поколения на 80 кг.
Вот такой агрегат стоит у моего авто под капотом, аллюминиевый блок, чугунные гильзы, турбонаддув турбина с изменяемой геометрией, насколько он надежен покажет эксплуатация.