Ну, вот и прошёл 1год владения Маздой, в этом дополнении хочу рассказать о полугодовом периоде зимней эксплуатации и, подвести итоги первого года владения машиной
В зимних условиях Аксела показала себя отлично, ни разу не подвела, и застряла только один раз, ну может парочку. Не могу в полной мере оценить как машина заводится в морозы -30 т.к она стоит в гараже, в котором температура ниже -13 не опускается. Было пару раз что оставлял авто на стоянке, но на улице было не ниже -23, заводилась также как и в гараже, прогревалась тоже. Были опасения по поводу тепла в салоне, когда едешь в мороз по трассе, думал, что буду мёрзнуть из-за маленького мотора. Но опасения оказались напрасными, отопитель прекрасно справлялся и при
-29, но обороты нужно держать, где-то в районе 2500. В целом конечно машина совсем не зимняя салон выстужается быстро, маленький двигатель тоже, при -25 и ниже замерзает сцепление и работает как то не совсем правильно, ну и в такой мороз в городе машину не прогреть, обороты при движении выше 2000 не поднимаются (это мой стиль вождения). Ещё один момент связан с набиванием снега под капот. Передний подрамник сделан так, что если ехать по глубокому снегу, то он как грейдер ножом нагребает его под капот. Там снег превращается в плотно-ледовую массу. Пару раз после подобных заездов приходилось ехать на мойку, всё сбивать из-под капота, а потом ещё половину дня стоять в тёплом гараже и ждать когда там всё оттает и отвалится, иначе с вибрацией от двигателя ездить неприятно. Ещё один зимний недостаток, это дребезжание то ли полки, то ли крышки багажника, видимо на морозе резинки смерзаются и не выполняют своих функций. Сейчас с приходом тепла дребезжание исчезло. И вообще за год ни одного «сверчка» не появилось, в салоне так же комфортно.
Если честно, не ожидал, что машина мне не просто понравиться, а именно подарит какое-то удовольствие что ли . За те деньги что сейчас можно купить такой автомобиль у неё достаточно достоинств в этом сегменте и даже преимуществ. Отличный двигатель, хороший салон, неплохое оснащение, отличная управляемость, за счёт удачной подвески, и отличные тормоза. Цена в среднем заметно ниже, чем на Короллы, но Мазда ничем не хуже, а где-то даже лучше.
Как вы знаете, я слежу за расходом топлива своей машины, так вот в зимнем режиме расход выше на 2литра, что по городу, что по трассе.
Данные Ноябрь-Апрель:
Пробег:3822,3 км.
АИ-95:337,3 литр.
Сумма:11388 руб.
Средний расход:8,8 л/100км.
Итого за один год:
Пробег:10387 км.
АИ-95:815,1 литр.
Сумма:26460 руб.
Средний расход:8,1 л/100км.
Если сравнивать расход летнего периода и зимнего, то он подрос примерно на два литра, и в итоге вышло что среднегодовой расход топлива составляет около восьми литров. Что касается остальных расходов за зиму, то это замена масла 1800 руб., несколько моек, около 2000 за всё и Осаго 1660 руб. Получается, что за год с учётом ГСМ на машину потрачено 66500 руб. что составляет 6,4 руб на 1км. пути.
Ну вот такая арифметика, при моей эксплуатации. Для себя решил что ни капли не жалею о том что выбрал этот автомобиль, на данный момент он меня устраивает полностью.
Всем спасибо, кто читает и комментирует, надеюсь в полезности своей писанины.