Всем привет! Особенно городу Ачинску. Вот и я стал обладателем такого автомобиля как Mazda Axela. Решил как и все тоже написать отзыв. Так как владею этим авто недавно, то отзыв будет скорее напоминать как я покупал и почему сделал выбор в пользу Мазды.
Предисловие.
Как и у многих знакомство с автомобилем началось с отечественной Ваз 2101. Купил я ее у мужика полностью переваренную и перекрашенную в ярко белый цвет. Плохого об авто сказать не могу т.к. она исправно справлялась со своими обязанностями в течении 4 лет, то есть возила мой зад из пункта А в пункт В, в любое время суток и в любую погоду. Авто почти никогда не подводило т.к. я исправно следил за техническим состоянием, не люблю когда в автомобиле что то не работает. Копейка за время моего владения подверглась легкому тюнингу (фото прилагаю ниже), так что выглядела достойно среди других авто. Но не все вечно, и копейка стала потихоньку гнить, с виду это было не заметно, но днище прогнило на сквозь, даже ложил доску .На этом я порешил что пора менять авто. На тот момент нравились девятки, восьмерки, стал рассматривать их как вариант покупки, да и денег вроде хватало на них. Но посмотрев в каком они состоянии продаются то гнилые, то битые, то с двигателем проблемы, шансы найти хороший авто таяли на глазах. И тут мой товарищ по работе, говорит что есть у его знакомого Nissan 1990 года, правый руль, автомат, цена 60 тыс. руб. (это 4года назад). Сказал что сфоткает и покажет, если понравится съездим посмотрим. Поехали смотреть, по фоткам вроде ничего. Вот с этого момента и началось мое знакомство с праворукими автомобилями. Когда его завели повалил синий дым и трубы, ну думаю капец движку, но прогревшись двигатель перестал так дымить, толи долго стоял то ли что, не знаю. Короче взял я его на свой страх и риск, т.к. на тот момент ничего не понимал в иномарках. Итак имеем Nissan Pulsar 1990 года, кузов седан, автомат, серого цвета (фото ниже). Конечно автомобиль был не в лучшем техническом состоянии, но за то не гнилой. Были небольшие вмятины, но не критично, со временем все сделал, многие детали были заменены т.к. я уже говорил не люблю когда что то не работает. Установил подогрев двигателя на 220 в.,(снял с копейки ) так что в морозы проблем с запуском не было, свечи, фильтра, масло в коробке все по регламенту, и менял сам. Во многом благодаря сайту
Drom.ru. были у Ниссана две проблемы не работал гидрач и жрал масло, видимо не зря дымил синим дымом. С обоими проблемами сильно не парился к рулю без гидрача привык, а масло заливал Лукойл 5W30 полусинтетика, не очень дорогое канистры хватало на месяц Так пролетело опять 4 года, я уже женился и на авто стала ездить по мимо меня и моя жена Алевтина, получившая права, отсутствие гидроусилителя ее тоже не напрягало так и ездили. Автомобиль особо нас не подводил, но я стал замечать, что с каждой зарплаты N-я сумма денег тратилась на какие ни, будь запчасти, год как ни как 1990.
Выбор
Где то пол года назад начали задумываться о покупке другого авто более свежего, т.к. на 1990 год запчасти становилось находить труднее, да пороги тоже уже стали подгнивать, да сам по себе автомобиль устарел на дворе уже 2012 год. Хотя по салону в нем было приятнее и удобнее сидеть чем в любом отечественном авто и даже некоторых иномарках, велюр настоящий и мяконький, а не мешковина на сиденьях какая то. Решили перебираться в 2000-е года, думали продать ниссан и добавить денег и взять, что ни будь посвежее. Выбор пал сначала на такие модели как Тойота Плац, Карина, Корона, Мазда Фамилия седан, Королла 120, уже на тот момент определились, что это будет седан, хетчбек не нравился. Так как жена да и я привыкли к автомату, искали только его, на механику не хотелось садится., потому что ездим в основном по городу. Написали объявление о продаже, нашелся покупатель и мы ему продали Ниссан, оставшись пешеходами .Собрав все деньги, которые накопили, без помощи банка тоже не обошлось, ну и очень сильно нам помог мой тесть Вячеслав Валерьевич, за что ему огромное спасибо, получился лимит 440-460 тыс. руб. Встал вопрос что взять? Такие авто как Плац, Королла, Корона, Карина, Фамилия отпали сами собой, хотелось что то посерьезнее. Стал посматривать на Тойота Ист, т.к. у друга такой, машинка надежная, удобная и шустрая ,но опять же хетчбек,, хотим то седан, Тойота Аллион очень понравился, Королла тоже не плохая но посмотрев на года, не хотелось отдавать почти пол миллиона за 10 летние авто. На тот момент сформировались четкие критерии по подбору авто: автомобиль должен быть красивым т.е. нравится и жене и мне, год свежим, с запчастями чтоб проблем не было, то есть популярным, на автомате, руль значения не имеет, и надежным. Сходил в автосалон Хёндай, узнать о Солярисе, сказали ждать 5 месяцев, да и то только хватало на базовую комплектацию, большую не потянем, плюс резина сигнализация и т.д, сумма уже была за 500. Киа Рио новая, тоже самое только дороже, даже базовая и тоже ждать. Короче отказались от этой затеи, по причине того что авто новые, толком не проверенные, не известно как с запчастями дела обстоят в случае чего. Всякие (без обид) Нексии, Авео, Лачетти, Ланосы, Зазики Шансы и тем более отечественный автопром даже не рассматривали. Список авто попадающих в нашу ценовую категорию потихоньку снижался. Остались Митсубиши лансер 9, и лансер Х, корола 2007-2008 годов, Форд Фокус тех де годов и Мазда 3 или Акселла. Сразу скажу душа больше лежала к Мазда 3, Лансер 9 отпал по причине того что уступал Мазде во внешности , Лансер Х не нравился внутри как то скучно показалось, да и найти более мене живой аппарат на автомате трудновато в Тюмени. Королла очень нравилась внешне, но опять же внутри все было серо и скучно, и еще эта желтая подсветка приборов, как говорится, не та стала Королла. Да еще начитавшись отзывов про короловский автомат, а точнее робот, который не славится надежностью, отпала и она. Форд Фокус сильно не смотрели, это на крайний случай был вариант, их было много, было из чего выбирать, да и честно не очень он мне нравился. Вот в результате, таких не хитрых размышлений, взвешиваний «за» и «против», осталась она, Мазда 3. Она нравилась всем, и внешне и внутри, с запчастями проблем нет, тем более многие подходят от Форл Фокус, как ни как сделаны авто на одной платформе. Было просмотрено куча авто и даже съездили с женой в Екатеренбург, и чуть не купили там , но было много косяков по кузову и засомневавшись решили не брать, тем более она была черная, а хотим то белую.В Тюмени тоже ничего подходящего не было то битая, то крашеная, то в косяках и царапинах, то салон грязный, терпеть не могу грязные и неухоженные авто, сразу желание покупать отбивают (это продавцам на заметку), несколько машин отпали только по этой причине. Так прошло 3 недели поисков авто, ничего подходящего не было, тем более белую Акселлу или Мазда 3 седан найти в Тюмени проблема. Во Владике много было вариантов, но далеко, хотели даже заказать с Японии через Kimuracars, но тут пошел слух про утилизационный сбор, короче как то само собой эта затея отпала. Все сайты уже были излажены вдоль и поперек, особенно
Drom.ru , утро начиналось с его посещения. Стал уже мысленно готовить себя к поездке в Новосибирск, там точно, что ни будь бы нашел.
Покупка
И вот в один прекрасный день открываю сайт, выбираю Мазда Акселла, выбираю все города и на меня смотрит с монитора белая Мазда Акселла 2007 год ,седан, пробег 72 тыс.км , сига с автозапуском, литье и зимняя резина, салон по фото в идеале., машина 7 месяцев в России, да и цена очень даже устраивала. Но когда посмотрел на город, радости как то поубавилось, это был город Ачинск, Красноярский край. Позвонил по телефону, молодой человек представившийся Денисом (Денис тебе привет!) все подробно рассказал об авто и что с продажей не сильно торопится. Так мы с ним созванивались в течении продолжительного времени, если не соврать то где то 1,5 недели ,он мне скинул подробные фото авто, но я все не мог никак решится и поехать т.к. путь не близкий 2000 км., было опять же много сомнений. В очередной раз созвонившись с Денисом 10 августа, это была пятница, он сказал что нашел себе авто и что в субботу поедет в Красноярск продавать ее, если я не решу вопрос беру я ее или нет. Вот тут то меня как будто петух в одно место клюнул, на работе я сразу же решил вопрос с отгулом на 7 дней. Стал звонить друзьям кто со мной поедет, за мой счет конечно. Но как на зло у всех какие то дела, кто то занят, кто то на работе. Ну думаю не видать мне этой Мазды, одному ехать опасно, жена на работе без выходных т.к. человек был в отпуске, подмениться не могла, да и чем бы она помогла в случае чего. И тут Алевтина говорит, чтобы я позвал с собой мужа ее сестры Ивана. Созвонившись с ним, он сказал, что работает в субботу. Тут я совсем расстроился, думаю не судьба, раз так все получается. Вдруг телефонный звонок смотрю, Ваня звонит, беру трубку, он говорит, давай в воскресенье поедем, что он как раз тоже подменится. Я звоню Денису, хозяину авто, и говорю, мол, так и так, только в воскресенье сможем выехать, он согласился подождать и не поедет продавать ее. Обговорили с ним, что да как, раз поезд прибывает только в понедельник вечером, то он нас встретит, увезет в гостиницу, а утром вместе в ГИБДД снимать с учета. С Иваном вечером в пятницу встречаемся на Обороне, так как живем недалеко. Ноги в руки и на вокзал за билетами, Берём два билета до Ачинска, места особо выбирать не пришлось, верхнее и нижнее, ладно еще в одном вагоне. Он в субботу на работы, я собирать вещи. В воскресенье 12 августа встречаемся в 12 дня, билеты на 12:40, его жена Людмила увозит нас на вокзал. И вот мы уже в поезде, положили вещи, вышли, постояли, попрощались и в путь. Время тянулось долго, в Новосибирске стоянка 40 минут вышли, прогулялись по вокзалу, купили магнитики на холодильник. Едем дальше. И вот 13 августа в 18:10 где то по местному времени мы на вокзале города Ачинска. Звоню Денису, трубку взяла его девушка (простите дурака забыл как зовут) и сказала что они сейчас приедут. Поезд приехал немного раньше, стоим ждем.
Пользуясь случаем передаю привет и большое спасибо Денису и его девушке, ребята очень гостеприимные, вежливые, встретили нас, показали автомобиль, рассказали о нем все подробно, отвезли в гостиницу, показали где банкоматы, утром забрали. В общем большое вам спасибо!!!И большой привет от Тюмени!!!
Продолжим, и вот подъезжает белоснежная красавица Мазда Аксела, в живую оказалась еще красивее чем на фото. Подходим знакомимся, т.к. до это в лицо друг друга не видели, только по телефону. На первый взгляд машинка очень даже ни чего, обхожу в круговую, дефектов по кузову не замечаю кроме мелких сколов, машина как никак не новая. Автомобиль чистенький только что с мойки, что порадовало видно что хозяин ничего не прятал от нас под слоем грязи. Сажусь в салон очень чистенько и ухожено, все нравится, завожу двигатель, чек не горит и гаснет при заводке, все системы авто работают. Открываю капот, и вижу двигатель в слое пыли, Денис говорит специально не мыл, что бы все было как есть и не вызывало подозрений, что тоже плюс. Двигатель работает ровно, мягко, ни чего не гремит, можно сказать шепчет, подтеков нигде нет. Короче все нравится, едем в гостиницу, за одно слушаю подвеску ни чего не настораживает, все тихо. Возле гостиницы отдали задаток и попрощались до утра. Мы с Иваном поужинали в кафе при гостинице, цены оказались в пределах разумного, сходили в банкомат сняли денежку и приняв душ легли спать. Утром 14 августа собрались, ждем Дениса, он приехал в назначенное время, едем в ГИБДД, опять слушаю подвеску, но все тихо. Вся процедура снятия заняла где-то часа 1,5-2 , получили транзиты, оформили договор купли-продажи, я оформил страховку до конца августа. Идем к машине рассчитываться, Денис как и обещал сделал скидку за билеты, далее едем в гараж за зимней резиной. Погрузив ее Денис забрали свои вещи из авто, показали как нам выехать из города в сторону Новосибирска и попрощавшись с нами уехали со своим знакомым.
Дорога домой
А мы с Иваном переоделись в более легкую одежду. Я отрегулировал зеркала, сиденье под себя и все в путь. Завожу двигатель, переключаю селектор автомата, и поехали. И тут меня ждал сюрприз, т.к. до этого я ни когда не ездил на типтронике, то включил ручной режим, и не понимал почему машина едет на первой и не переключается. Остановились, попереключали селектор во все положения, все стало понятно, что к чему. Поставил селектор на D и поехали . На выезде заправились почти полный бак и поехали. До Новосиба долетели на одном дыхании, а это как ни как 600 с чем то километров. Как сказал Денис на трассе машинка вас порадует, и действительно машинка шла на отлично, хотя и 1, 5 литра. Обгоны довались легко и не принуждённо, ускорялась быстро. Доехав до Новосибирска, двинулись в сторону Омска. Остановились в придорожном кафе, заправились, я обхожу автомобиль со всех сторон и замечаю на пассажирской двери брызги какой то смазки, ну думаю капец пыльнику на гранате. Выворачиваю колесо, а пыльник то целехонький, все тип топ. У меня как камень с души. Ну, думаю, КАМАЗ обрызгал битумом гад, там был в одном месте дорожный ремонт. Зашли в кафе покушали, качество, и цены приятно удивили, не зря там была толпа народа, название не помню там еще две заправки на обеих сторонах дороги. Дальше поехал Ваня, сначала ему было не привычно, но потом привык.(к хорошему быстро привыкаешь) Километров за 200 до Омска пошел дождь, скорость заметно упала. Ивану тоже большое спасибо, так как ему пришлось ехать ночью, да еще и в дождь. Дорога была не очень хорошая. Перед Омском заехали на заправку, там купили еще жидкость в омыватель, так как кончилась, я опять сел за руль. Проехали Омск. Чувствую глаза уже тоже закрываются, по-нашему время было 3 часа с чем то, думаю, остановимся, поспим лучше 2-3 часа и поедем. Сворачиваю на заправку Газпромнефть и тихонько встаю рядом с автомобилем работника заправки, глушу и ложимся спать. Проснулся я в 7 часу по-нашему, завел авто, сходил по нужде , и поехали. Иван еще спал. Уже недалеко о Тюмени остановились на заправке, заправились, поели, что было с собой, и поехали. И вот где то к 13:00 подъезжали к Тюмени. Вот они родные трубы ТЭЦ-2 показались на горизонте. И 15 августа в 14:00 уже были дома на Обороне.
Обслуживание
Утром 17 августа поехал менять масло по предварительной записи в магазине Автохит на Федюнинского, там купил масло, фильтр, и промывочное масло, плюс у них же и замена. Масло залил маздовское Dexelia Ultra 5w30 ,как японский доктор прописал , после замены проехал 1 тыс. км. Масло по верхнюю метку, как и было. В этот же день поехал в деревню к родителям, выгрузить зимнюю резину, там же машина была отшоркана от битума бензином и помыта, а также прибрана внутри. В коробке масло очень чистое менять не стал.
Эксплуатация
Так как владею авто недавно буду краток
Салон:
В салоне все находится на своих местах и удобно расположено, на заднем сиденье комфортнее будет вдвоем , нежели троим, впереди просторненько., яркость подсветки приборов и консоли регулируется, многим не нравится красная подсветка, по мне так очень даже ничего. За столько времени езды глаза не устали, хотя горела на полную, магнитофон CD с управление на руле,, жаль что не МР3, но у меня остался FM-трансмиттер из Ниссана так что проблем нет, штатная акустика очень порадовала своим звучанием, большего пока не надо, в каждой двери удобные подстаканники что тоже плюс. Сиденья раскладываются 60:40, каждое по отдельности, что тоже очень удобно. Все пишут про шумоизоляцию, что плохая, скажу честно, есть такое дело, слышно шум колес,. Но мне после Ниссана и тем более у меня не было автомобилей бизнес класса, очень даже комфортно, орать не приходится.
Багажник:
Достаточно вместительный, мне больше и не надо, хотя с виду кажется что его там почти нет, но несмотря на это, вошло 3 колеса R15 , также присутствует домкрат, докатка и балонник, все на своих местах и в удобных нишах.
Двигатель:
Для объема 1,5 литра проявляет порой небывалую прыть. Хорошо тянет на повышенных оборотах, на низах вяловат, либо его душат нормы Евро 4 и электронная педаль газа , а не обычная дроссельная заслонка. Пока не понял, но на трассе все отлично. Конечно ему далеко до 2-х литровых, а тем более до 2,3 литра (у друга Мазла 3 MPS) но для меня хватает. Думаю двигатель достаточно надежен, как и любой другой, при должном уходе. По расходу пока ехали из Ачинска , у меня получилось где то 6,5 литров на сотню, т.к. по чекам заправили 133 литра где то., расстояние проехали 2000 км, плюс на этом же бензине, я катался два дня еще по городу. Расход по городу пока не могу сказать, не замерял, но думаю не менее 9-11 литров, смотря как ездить. Заправляю 92 бензином на проверенных АЗС , Денис сказал что заправлял 95, может у них в Ачинске и есть хороший 95, но в Тюмени мне кажется качественного нет.
Подвеска:
В меру жесткая, точнее сказать такая взбитая и упругая, хотя мне это даже нравится, нет этой валкости на поворотах, идет как по рельсам, особенно по трассе. Ровная трасса ее конек. По щебенке конечно она жестковатая и зубодробильная. Больше замечаний к подвеске у меня нет.
Трансмиссия
Типтроник работает без нареканий. Передачи переключает четко. Иногда замечаю не небольшое подтупливание, при резком ускорении, но это мне кажется на всех автоматах так. Еще заметил, при плавной езде по городу очень рано включает передачи, например 3-ю, на 20 км/ч, но это я думаю опять же заслуга Евро 4, то ли для экономии топлива и снижения вредных выбросов, то ли еще для чего то, сначала немного напрягало, сейчас нет, наверно привык .Также есть возможность самостоятельно поучаствовать в переключении передач, для этого и предусмотрен ручной режим, который также достаточно удобен и понятен. Больше вопросов к коробке нет.
По поводу клиренса многие пишут что он маловат, что машина везде цепляется днищем. С этим соглашусь, но опять же не полностью. Скажу так, иногда надо смотреть куда едешь. , так сам езжу аккуратно, то для меня это не проблема.
Ну вот пожалуй и все. Всем удачи на дорогах!