всегда хотел раскрыть потенциал двигателя и на мощном современном дизеле это пришлось как нельзя кстати.
В Барнауле есть тюнинговая компания К22, у них есть стенд и можно увидеть реальный результат их работы.
Решил ехать )))
В стоке производитель указывает 190лс мощности и 450Нм момента.
При первом замере стенд показал 182,6лс и всего 330,4Нм. Ребята списали всё это на жару - замеры проводились при +31,5 и говорят, что компьютер обрубает момент для увеличения ресурса двигателя. Хз верить им или нет, но примем как факт.
В ходе тюнинга, после манипуляций с прошивкой, машина показала 206,3лс и 346,6Нм - прирост составил 23,4лс или 13% (по моменту всего 5%). График мощности резко скаканул вверх после 3500 оборотов, а вот момент немного подрос в начале, но потом упал даже ниже стока.
Причину такой аномалии никто пояснить не смог - оставили как есть.
Но все-таки посоветовали приехать в более прохладную погоду и откатать заново.
С тех пор я значительно покатался - проехал в отпуске от Барнаула до Казани, намотав на круг 6800км (из них 6700км в трассовом режиме) и конечно в обычном режиме катался по городу.
Ощущения - машина реально стала легче, разгоняется как пушинка. Особенно это заметно на межгороде при обгонах бесконечных фур. Тут правда приходится смотреть на спидометр - только "топнешь" на обгон, а скорость уже 140 ))) приходится сбавлять.
Буквально сегодня откатал на стенде повторно - лошадей стало поболее (уже 215,3лс, это прирост 18%), а момент стал аж 383,9Нм (прирост 17%). По словам ребят, это следствие адаптации - с течением времени новая тюнинговая прошивка даёт лучший результат.
Но блин...
Если производитель пишет 450Нм в стоке, а по факту стенд показывает 330 и даже после тюнинга 383 - что-то явно не так.
В общем, если бы мы знали что это такое, но мы не знаем что это такое...
Походу, придется в третий раз ехать, но наверное уже на другой стенд - сравнить результаты так сказать.
В целом я не ставил целью выжать из движка все соки - хотелось лишь позволить двигателю дышать "полной грудью", причем без ущерба надежности.
Всю экологию (катализатор, ЕГР) оставил как есть. Машина пока почти что новая, всё работает как часы. Может быть, вернусь к этому вопросу при пробеге 150+ )))
По цене Stage1 вышел в 22тыс + 3тыс за повторный прогон.