Резюмируя 11 лет владения, вкратце подытожу все плюсы и минусы автомобиля:
Плюсы
- надежный и достаточно ресурсный двигатель. При заявленном производителем ресурсе в 350-400 000 км, двигатель был заменён на дистанции 384 000 км по причине масложора, повышения расхода топлива, потери мощности и течи масла из под сальников. Можно было провести капремонт с заменой цепи ГРМ, поршней и их колец, всех сальников и уложиться в бюджет от 35 000, но вместо этого куплен б/у за 15 500 с минимальным пробегом;
- крепкий кузов, выдержавший наши дороги, а порой и просто направления (два ДТП с ударом в правую сторону показали достаточную крепость кузова – лонжероны остались на месте);
- очень удобное и комфортное водительское место (легко можно найти удобное положение посадки, не устаёшь особо даже после 20 часов в пути), подлокотники расположены там где надо, приборы легко читаемы и информативны, подсветка в стиле «лунный свет» приятна глазу;
- Вполне качественный пластик салона по сравнению с более свежими автомобилями. Достаточное количество всяких ниш, бардачком и нычек для мелочёвки;
- хорошая обзорность во все стороны, и отлично ощущаемые габариты (за 11 лет привык как к рубашке);
- очень маленький радиус разворота, позволяющий оперативно маневрировать;
- В меру жёсткая подвеска, не дающая пробоев (если конечно яма не очень глубокая);
- если авто эксплуатируется там, где не сыпят соль на дороги – то кузов вполне себе устойчив к коррозии при должном к нему внимании;
- теплый салон (особенно после установки термостата на 88), ездил и в -52 мороза;
- ёмкий бензобак на 50 литров;
- малый расход топлива – бака хватало на 800 км;
- копеечный налог в 570 руб (при объёме 1,3 л);
Минусы:
- очень низкая по клиренсу, особенно чувствовалось на нишах под ноги для задних пассажиров – цеплял «лежачих полицейских» (вылечилось установкой проставок в 30 мм);
- слабовата задняя подвеска (вылечилось установкой усиленных пружин);
- постоянно бренчащие передние суппорта, требующие частого к себе внимания;
- слабая оптика (модернизировано установкой линзованных би-ксенон модулей);
- мало места для задних пассажиров;
-ниже 25 мороза без подогрева очень трудно запустить утром, а после 30 мороза уже невозможно;
-шумоизоляция колёсных арок никакая (но это терпимо);
- насос ГУР в морозы выходит из строя;
В целом отличный автомобиль, и при должном уходе и внимании надёжно служит и не подводит.
Продан в 2017 г с пробегом 536533 км.
Купил бы ещё раз? Пожалуй ДА… но совершенно новый!)))