Впечатления, по-прежнему, двоякие.
С одной стороны - нареканий к надежности нет. Реально нет, пока только ТО проводил, и предпосылок к серьезным вложениям в машину не видно. Не смотря на то, что работать приходилось и по дикому Казахстану, где про хорошие дороги ходят только слухи, и по не менее убитой российской глубинке, ходовая часть еще заводская от и до. Это плюс.
С другой стороны – единственная серьезная авария наглядно продемонстрировала, что кузов у ниссана не прочнее картонной коробки. Скажу вам так: Террано – не та машина, на которой можно выбраться в поля и вернуться довольным. Мне невнимательная парковка задним ходом до характерного звука обошлась в итоге в 80 тысяч ремонта. Не смотря на то, что парковка в дерево производилась с черепашьей скоростью, повреждения были такие, как будто гребанный Оптимус Прайм восстал из пепла и отвесил мне пинка: дверь багажника, стекло, бампер с юбками и усилителями, кузов и пол – все в смятку. Страшно подумать, что останется от машины, если ее догонит какой-нибудь ухарь на трассе. Думаю, при таком раскладе выскребать меня придется откуда-то из моторного отсека.
Кстати, эта авария показала и второй минус машину – дорогие и редкие кузовные запчасти. На дворе стояла осень 2015-го, Ниссан Террано выпускался всего год и на разборках машин этой марки еще не было. Поэтому пришлось покупать новые запчасти по печальным ценам. Помнится, за одну только хромированную накладку на дверь просили 11 тысяч (в итоге я решил, что и старая еще совсем ничего). Впрочем, ничего хорошего из покупки новья не вышло: дверь, хоть и с иголочки, пришла кривая, а юбка бампера (которая почему-то состоит из двух полностью идентичных юбок) – без замков. В общем, не очень мне понравилось сотрудничество с интернет-магазином detalika.ru.
Тем не менее, кулибины не подкачали, поработали кувалдой, и по сей день из багажника не доносится никаких неприятных звуков. Да и вообще ниоткуда звуков не доносится. Запас прочности у салона отличный, учитывая как часто приходилось его складывать чтобы перевезти что-то большое и тяжелое. И это плюс.
А вот минус в том, что уже тысячах на сорока пробега полезла краска с порогов и рейлингов, так что машина мигом приобрела обшарпанный вид. Под долбанной серебрянкой оказался голый пластик, удивительно, что она вообще столько продержалась. Сервисники разводят руками: мол, гарантия на эти элементы не распространяется, выкручивайтесь сами.
Ничего хорошего не могу сказать и про лкп – местами уже можно обнаружить пока еще крошечные вспучивания, особенно под дверьми. В общем, не будет новостью сказать, что франко-русско-японская покраска ниссана – редкостное дерьмо. И это минус.
Ну а плюс в том, что машина к пятидесяти тысачам совсем раскаталась. Во всяком случае, от откровенной тупости, к которой была склонна машина весь первый год, не осталось и следа. Ездить приходится далеко и надолго, а потому – быстро. Поддерживать постоянную скорость 140 на этой машине не проблема. Можно и быстрее, но уже только на прямой. Любые маневры на такой скорости вызывают зудящее чувство ниже спины и не сулят ничего хорошего. Расход при этом не особенно расстраивает. Недавно замерял: на 140 жрет 10,2 Аи-92 или 9,6 Аи-95. При скорости 80-90 км минимальный расход опускался до 7,2 по компьютеру. И это плюс.
А пока продолжаем скучать вместе с серой, как рабочие будни, машиной. Ниссан ожидает первая зима вне гаража. Посмотрим, что из этого выйдет.