Доброго времени суток.
Как- то поехал с работы, завел, стал прогревать... только собрался поехать, как вижу- выскочил ЧЕК...
Двигатель работает нормально, на трясет, его не колбасит... Так доехал до местной диагностики... Мне комп подключили- диагност говорит- пропуск зажигания во 2-м цилиндре... Либо катушка, либо свечи... Одно и второе менялось месяцев 6-ть назад. Он ошибку стер, катушки с первого цилиндра и второго поменял местами, сказал- как выскочит опять, вот и выявим...
Проездил так неделю.... заметил, что не светофоре, при холостых оборотах двигатель как- то сильно вибрировал, как буд- то подушки плохие и по кузову резонанс.
Дак вот Чек опять и выскочил, замигал...
Двиг начал двоить... Зажигание выключил, через 2 мин. завел- все пропало, в норме
В инете начитался- что при пропуске зажигания- компьютер блокирует питание на этот цилиндр и форсунка не работает... поэтому и начал двоить.
(На этот раз поехал к проверенному человеку (Ренат на ЮЗ. р-не кто знает... спасибо ему большое)
Опять подключение к компьютеру и диагноз- пропуск зажигания во 2-м цилиндре... - свечи давно меняли?
Я прикупил новые (3*по 300р. BOSCH)... поменял - та- же история...
Начал мерить компрессию - В 1-м и 3-м по 15, во 2-м - 10...
-Диагноз- клапана не до конца закрываются и не держат давление...
Ошибку убрал, но говорит, все равно надо разбирать и смотреть...
Два дня ездил с грустными мыслями, что попал на большой ремонт, т.к. цена всего необходимого с работай грозила лишением кровных около 40 000,00 (с заменой цепи и натяжителями)
Обратился к хорошему знакомому дядьке- на все руки мастеру (как 35лет ремонтирует и удачно, по Ниссану и 14-ке тоже к нему ездил).
Не думая поставил Шкоду к нему... За день разобрал, продефектовал, сказал что к чему...
Итак, по запчастям:
прокладка головы блока цилиндров 1400.00,
прокладка выпускного коллектора 980.00,
передний сальник коленвала - 320,00,
Маслосъемные колпачки 12шт. * 40.00 = 480.00
замена масла (Ликви Моли 5W-30) - 1970.00,
фильтр масляный 430,00
После разбора- диагноз, что подгорело седло выпускного клапана... + скопившийся нагар...
Зрелище то еще((( Хотя сам движок в очень хорошем состоянии.. чистенький
Про цепь сказал, что она в идеале и растяжение минимальное... (пробег 87600км.), да и сказал- что детали(оригинальные) лучше новых... у нее ресурс до 160 - 220т. км., если щас менять, следующая замена через 60т.км. То- же самое и с клапаном - новые очень склонны к изменению формы и отличаются по прочности… Легко могут прогореть или загнуться от температуры. Старый то не прогорел и не деформировался… Нагар на седле.
Решено оставить старую цепь и клапан, да и натяжители в идеале..
Попросил довезти передний сальник коленвала. Старый чуть задубел... Менять, так менять, пока разобрано.
Цена вопроса 320.00 Отдельно его замена обошлась бы в 4-5т.р.
За день все отчистил, клапан притер, проверил на посадку и герметичность и на следующий день все собрал. Сказал, что нагар - капитальный- смолы много, очиститель не с первого раза его взял.
До кучи привез ему:
фильтр воздушный- 560,00 сразу поменяли… старый после осени в хлам грязный… Салонный тоже - сразу выбросил, но на зиму менять не стал... пыли мало, к весне поставлю.
залил мне свой антифриз (Ликви Моли) и вуаля.
По времени получилось 3 дня, за все вышло- 18540,00
Пришел забирать. Завел, прогрел, долил антифриза(по системе прогнал- уровень чуть упал) моторчик работает ровно, не колошматит- приятно...
Значит, она давно мне подсказывала, что начала хворать и требовала внимания.
А все это от нашего “хорошего” бензина…( Заправляю всегда только АИ-95 и ездил на одну и ту- же заправку (Башне*** на Волгоградской). Ритм езды- средний, в пробках стою не много (20%), прогревы щас правда дольше (мин 5 хватает и в путь), 40%- в динамике, раз в неделю- трасса(150км. Туда, 150- обратно).
Коллеги говорят:
Нагар из- за долгой работы на холостых с “жирным” бензином…
По мне, с ними я соглашусь… В добавок буду добавлять присадку для движка (прикупил долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reinige от Ликви Моли)
Но заправку я точно уже поменял!
Извиняюсь, что без фоток... Просьба верить на слово.
Всем не хворать)