Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром

Дополнение

Skoda Octavia 2011

, Новосибирск
Пробег: 45 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Впечатления от РТС

===============

Напоминаю, РТС - это штатный ВАГовский дополнительный электрический отопитель салона. Он ставится вслед за основным отопителем (который греется от двигателя). Его предназначение - подогревать воздух, когда двигатель недостаточно прогрет. Его сейчас штатно ставят на Йети с 1.2 и 1.4tsi. Ну и вот, впечатления.

По сравнению с предыдущей зимой есть субъективные ощущения, что в машине стало теплее. Ну вроде бы я не замерзал люто после -25, а морозов этой зимой было предостаточно, в том числе до -40. Но. Уверенного и всепобеждающего тепла в машине я так и не получил. То есть скажем так - ожидал я большего. Гораздо большего. Я думал, что вот завел машину и сразу пошел теплый воздух. Нет. РТС машину догревает, вроде бы, но как будто боится сжечь при этом лишнее электричество, он беспокоится больше об экологии, чем о моем комфорте.

Разгадка пришла уже весной, в мае, когда я неспеша переобувался в летнюю резину. Несмотря на вроде бы теплую погоду выдался очень промозглый вечер. Мне стало холодно, одеться следовало теплее. Я сел в машину, пока ждал своей очереди на шиномонтаж. Да, а двигатель конечно непрогретый нифига. Холодно. И вот тут я делаю то, чего никогда раньше не делал. Как ни странно. Я выкрутил регулировку климат-контроля на максимум. До упора, в красную зону. Обращаю ваше внимание: у меня климат-контроль, у него выставляется желаемая температура. Так вот, до упора. Хочу блин сауну тут. Из воздуховодов вскоре пошел горячий воздух. Именно горячий. Ура. Через какое-то время я наконец согрелся, и я чуть убавил регулировку, ну буквально убрал ее с максимума на предыдущее деление (а это я не помню сколько градусов, но довольно много, в машине в реальности все равно холоднее). И все, вместо горячего воздуха идет чуть теплый. Я повторял эксперимент, крутил регулятор между МАКС и предыдущем делением. Воздух отчетливо менял свою температуру с горячего на еле-теплый. Да, а двигатель при этом по-прежнему непрогретый, то есть на штатную температуру не вышел, ведь я стою на холостых. Я прекрасно понимаю, что если бы он был прогретый, вот сейчас шел бы все равно горячий воздух. То есть разница именно в РТС.

Вывод - чтобы действительно включить РТС на полную мощность, и перестать спасать экологию на какое-то время, надо выкрутить регулятор климат-контроля ДО УПОРА. А я болван надеялся ну умную электронику. Ну я же выставил температуру 25, а в салоне при этом 5. Значит нужно использовать все имеющиеся возможности, чтобы согреть водителя, ведь он хочет 25! Ну логично же? Оказывается нет, нелогично. Водитель выживет, и ладно, а мы пока планету спасем.

Осталось дождаться очередной зимы и повторить эксперимент. Вот только дождусь ли. Новая Октавия то уже в продаже, с новым двигателем, вся такая красивая...

РАСХОД МАСЛА

===========

Так, ну что у нас с маслом. Докладываю, между 2 и 3 ТО пришлось долить 4литра масла. То есть расход составляет примерно 280мл/1000км. Динамика расхода такова. В интервале 0-14000 км: 800мл, 14000-27000км: 2200мл, 27000-41000мл: 4л. Сейчас я проехал после ТО еще 4000км, долил 1л, то есть примерно на том же уровне пока расход. Подкатывал к дилерам на предмет поставить себе модернизированную поршневую частично за свой счет, как сделал Андрей Astra (отзыв https://www.drom.ru/reviews/skoda/octavia/39983/), то есть с частичной оплатой из своего кармана по фирменной программе послегарантийного ремонта ВАГ. Но фиг. Альт-парк отвтетил, что пока расход не превысит заветных 500мл на 1000км, разговора не будет. А Макс-моторс вообще ушел в туман, так и не ответив (хотя я дважды к ним обращался с этим вопросом). На макс-моторс после этого обиделся, обслуживаться у них не буду, хоть они и ближе ко мне.

МЫСЛИ О БУДУЩЕМ

==============

Я в задумчивости. С одной стороны расход масла сам по себе меня давно не напрягает, привык. Тем более что двигатель реально едет, ему легко прощать этот его недостаток. Просто езжу в свое удовольствие (а ездить на Октавии 1.8 tsi dsg действительно приятно). С другой стороны, непонятно что дальше. Можно ездить дальше. А можно поменять. На что? Задумался. Оказывается, не так то просто найти замену этой машине. Мне ведь теперь сопоставимую динамику подавай. Проехался сегодня на Мазда6 2литра SkyActive - не то, а 2.5литра на тесте нет. Мондео екобуст - ну старый он, семь лет машине, и магнитола допотопная какая-то, не хочу. Пежо 508 1.6THP (турбо) - красив, но едет тяжеловато, не то, впрочем можно еще подумать. Суперб? Надо ждать рестайла, как минимум. Пассат еще может быть, но тоже не горю пока желанием. Попытка запрыгнуть в следующий класс либо требует серьезных денег (допустим Ауди А4), либо каких-то компромиссов. Проще всего купить Новую Октавию :-) Будем думать. А пока я лишний раз убедился, до чего же хороша моя Октавия.

DSG

===

Кстати, столкнулся с одним явлением. Работники автосалонов, спросив какая у меня машина, участливо интересуются, как у меня с DSG, а то они наслышаны, будто бы проблемы с ними... С удовольствием всем отвечаю - НИКАКИХ проблем, отличная коробка.

НОВАЯ ОКТАВИЯ

============

В качестве бонуса фотографии с презентации Новой Октавии. Фотал сам. Впечатление от тест-драйва: такая же Октавия, только новая :) Все знакомо, все привычно. Линейка двигателей на ней новая, более мощная. Коробка снова DSG7. Машина заметно подорожала, а комплектации стали беднее: например из Елеганса исчез задний парктроник и "метла" - теперь это допы.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2011 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter